Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Организационная структура топливно-энергетического комплекса Украины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы темы: 1. Топливо, его виды; физически и химические особенности различных видов топлива. 2. Классификация различных видов топлива. 3. Организационная структура ТЭК Украины. 4. Перспективы развития ТЭК.
Топливом называются горючие вещества, сжигаемые с целью получения теплоты. Горючие вещества, используемые в качестве топлива, должны удовлетворять ряду требований: они должны быть в больших запасах, иметь относительно небольшую стоимость, содержать как можно меньше негорючих составляющих (особенно золы и воды), легко загораться, при горении не должны выделять вредных продуктов. По своему агрегатному состоянию топливо разделяется на твердое, жидкое и газообразное. В зависимости т способа получения топливо бывает естественное и искусственное. К естественному твердому топливу относятся дрова, торф, бурые и каменные угли, антрацит, горючие сланцы; к жидкому – сырая нефть; к газообразному – природный газ. К искусственному твердому топливу относятся древесный уголь, кокс, полукокс, торфяные и каменноугольные брикеты. Искусственным жидким топливом являются продукты переработки нефти – мазут, керосин, бензин, соляровое масло и т.д. К искусственному газообразному топливу относятся генераторный коксовый и доменный газы. Все виды топлива – как естественные, так и искусственные – являются продуктами органического происхождения. Наряду с ними большое значение приобретает ядерное горючее. Выделяемое при распаде ядер изотопов урана (U235, Pu239 и U239) количество тепловой энергии неизмеримо превышает получающуюся энергию при горении обычного топлива. Однако по ряду технических и экономических причин основным источником тепловой энергии в настоящее время остается топливо органического происхождения. Наиболее распространенным является твердое топливо – каменные и бурые угли. На тепловых станциях, в производственно-отопительных котельных в качестве топлива также используют природный газ и мазут. Кроме того, их применяют для растопки котлов, работающих на пылевидном топливе, и в качестве резерва. Состав топлива. Топливо в том виде, в каком оно подается для сжигания в котельную, называется рабочим. В его состав входят углерод С, водород Н, кислород О, сера S, азот N, зола А и влага W. Содержание этих элементов в топливе легко определяется химическим анализом в лаборатории. Рабочий состав топлива по массе выражается равенством:
Crt + Hrt + Or + Nr + Srt + Ar + Wrt = 100 %.
Горючими элементами в твердом топливе являются углерод, водород и летучая сера. Летучая (горючая) сера составляет лишь часть серы, находящейся в топливе, а полное ее количество складывается из летучей (горючей) серы и сульфатной:
Сульфатная сера в горении не участвует, так она окислена и входит в состав золы топлива в виде минеральных соединений с железом и кальцием. Летучая (горючая) сера , которая является горючим веществом, состоит из органической серы , входящей в состав основного ядра топлива (его материнского вещества), и колчеданной серы , находящейся в соединении с железом (FeS2 – серный колчедан):
Несмотря на то, что сера является горючим элементом топлива и при горении выделяет некоторое количество теплоты, присутствие ее весьма нежелательно, так как в результате ее горения образуется сернистый газ, который, соединяясь с водяными парами дымовых газов, образует серную кислоту, вызывающую коррозию поверхностей нагрева котла. Кроме того, сернистый газ, попадая с дымовыми газами в атмосферу, загрязняет окружающую среду. Углерод и водород представляют собой самую ценную часть топлива, так как при их сгорании выделяется значительное количество теплоты. Влага и зола являются нежелательными составляющими топлива и выражают так называемый внешний его балласт. Содержание влаги в некоторых видах топлива (например, дровах и торфе) нередко достигает 50 – 60 % и более. Зола (смесь различных негорючих минеральных веществ) содержит соли щелочных и щелочноземельных металлов, окислы кремния, железа, алюминия, сульфатную серу и др. Состав золы и зольность топлива в целом влияют на процесс горения. Легкоплавкая зола вызывает зашлаковывание горящего слоя топлива, а также налипание размягченной или расплавленной летучей золы на поверхностях нагрева котлов (экранных и кипятильных трубах), что существенно ухудшает теплообмен. Кроме того, при высоких температурах расплавленная зола может вступить в химическое взаимодействие с обмуровкой, что вызывает ее быстрый износ. Наибольшую зольность имеют сланцы, а наименьшую – дрова и древесные отходы. В бурых и каменных углях золы содержится 5 – 25 %. Газообразное и жидкое топливо содержит незначительное количество золы. Кислород и азот, входящие в состав топлива, не участвуют в процессе горения и составляют внутренний балласт топлива. Азот является инертным газом; при горении топлива он выделяется в свободном состоянии и удаляется с продуктами горения. Содержание азота в твердом топливе невелико (1 – 2 %). Значительно больше в топливе содержится кислорода (до 40 %). Количество топлива, необходимого для нужд теплоснабжения зависит от теплоты сгорания топлива. Теплота сгорания топлива характеризует количество теплоты, в Джоулях, которое выделяется при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива или 1 м3 газа при нормальных условиях (давление 1013,3 Ппа, t= 0 0С) выражается МДж/кг. Различают низшую QНР и высшую QВР теплоту сгорания топлива. QНР меньше QВР на количество теплоты, которая затрачивается на испарение воды, содержащейся в топливе. Условным считается топливо, низшая теплота сгорания которого равна 29,3 МДж/кг для твердого и жидкого топлива.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое топливо? 2. Как классифицируется топливо по агрегатному состоянию. 3. Охарактеризуйте жидкое топливо. 4. Охарактеризуйте газообразное топливо. 5. Охарактеризуйте твердое топливо. 6. Назовите состав топлива. 7. Раскройте понятие топливно-энергетического комплекса Украины. Какая его структура?
Список литературы: 1. И.И. Павлов, М.Н. Федоров «Котельные установки и тепловые сети», стр. 20 – 28.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.006 с.) |