ПМ .02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ .02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных



Процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 6 ПМ. 02 Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.

Учебно-методический комплект преподавателя Суворкиной Т.В.

По теме 6.1. Сестринский уход при гестозах.

1. Профессиональные компетенции:

ПК по модулю ПК по разделу ПК по теме
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде. ПК.2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса при различных заболеваниях в акушерстве и гинекологии. ПК.2.2 Осуществлять лечебно-диагности ческие вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса гестозов.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования в акушерстве и гинекологии П.К. 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования при лечении гестозов.
2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. В акушерстве 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования при лечении гестозов..

2.Для овладения указанными профессиональными компетенциями после изучения данной темы студент должен:

Уметь Знать
1.Участвовать в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах под руководством врача. 2.Выявлять проблемы и оценивать состояние пациентки 3.Осуществлять сестринский уход при гестозах. 4.Предоставить пациентке информацию о заболевании и целях вмешательства. 1.Понятие о гестозах, 2.Классификацию гестозов. 3.Причины, предраспологающие факторы. 4.Основные клинические проявления, 5.Методы диагностики проблем. 6.Представления о принципах лечения.
   

3.Количество часов, отведенное на изучение темы:

Аудиторные часы СРС
Теоретические занятия Практические Занятия
Лекции Семинары

Контрольно-оценочные средства темы «Ранние токсикозы беременных»

ОСБанк ситуационных задач (Приложение №1).

ОСПеречень контрольных вопросов (Приложение №2)

ОС Освоение манипуляции

Оказание неотложной помощи беременной при рвоте ( Приложение №3)

ОС Тестовые задания (Приложения №4)

ОС Выписывание рецептов.

План СРС по теме

 

работа с конспектами, учебной и специальной медицинской литературой (

1.Славянова,И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии [Текст]: практикум-3-е изд., перераб. и доп доп.-М.:ГЭОТАР_Медиа,2007.-432с.. – Ростов н/Д.: Феникс. 2007. – 352 с.

2.Савельева, Г. М., Брусенко, В. Г. Гинекология: учебник -3-е изд. перераб. и

- решение проблемно-ситуационных задач

- выполнение заданий в тестовой форме


Приложение №1.

Банк ситуационных задач.


Задача №1

В гинекологическое отделение поступила 5 мая пациентка 24 лет с жалобами на задержку месячных, тошноту, рвоту до 10 раз в день, снижение аппетита, нарушение сна, повышение температуры до 37, 5˚С.

Анамнез: соматические заболевания отрицает. Половая жизнь с 22 лет в браке. Менструальная функция без особенностей. Последняя менструация с 15 по 19 марта. Данная беременность вторая. Первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем в 9 недель, беременность протекала аналогичным образом.

Объективно: рост 160 см, вес 56 кг. АД - 100/60; 90/50 мм рт. ст., РS – 96 ударов в мин., ритмичный. Кожные покровы обычной окраски.

Осмотр в зеркалах: шейка матки и слизистая влагалища цианотичны. Влагалище нерожавшей. Бимануально: матка соответствует 7-8 неделям беременности, мягковатой консистенции, безболезненная. Выделения скудные, слизистого характера.

Задания:

1.Выявить проблемы женщины.

2. Определить состояние беременной.

2.Составьте план сестринского ухода.


Задача №2

В гинекологическое отделение поступила женщина 25 лет. Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи.

Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась.

Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 уд/мин. АД 100/70 мм рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10-12 раз в сутки.

Status genitalis: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки с обеих не определяются.

Задания:

1.Выявить проблемы женщины.

3.Оценить состояние беременной.

4.Определить тактику медицинской сестры в данной ситуации.


Задача № 3.

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, умеренная рвота.

При сестринском обследовании сестра получила следующие данные: у беременной 2 недели назад появились тошнота и рвота по утрам, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Появились слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, жалуется на усталость, На контакты идет, но выражает опасение за исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм. РТ. Ст. PS 100 ударов в минуту. Температура тела 37.7. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Выявите проблемы пациентки.

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией.


Задача № 4

Участковая медицинская сестра педиатрического участка осуществляла поздний дородовый патронаж.

Во время посещения беременной, на сроке беременности 3637 недель и при сборе субъективной информации, женщине пожаловалась на сильную головную боль в области затылка, мелькание мушек перед глазами. Через некоторое время беременная потеряла сознание и развились клинико-тонические судороги.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотичное, на нижних конечнос

тях выраженные отеки, дыхание хриплое, изо рта пена, окрашенная кровью.

Задания:

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние беременной.

1.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.


Эталон ответа к задаче №1:

1.Настоящие проблемы: тошнота и рвота по утрам; снижение аппетита, нарушение сна, задержка менструации.

Потенциальные проблемы: обезвоживание, нарушение обмена веществ, риск невынашивания или необходимость прервать беременность по медицинским показаниям.

Приоритетная: рвота.

2.Состояние беременной средней тяжести.

 

Цели:

Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма..

Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План сестринского ухода:

1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС.

2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры.

3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости.

4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде).

5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов.

6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения.

8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Эталон ответа к задаче №2:

1.Приоритетные проблемы:

¾ потеря аппетита;

¾ рвота;

¾ задержка менструации;

¾ беспокойство за исход беременности.

Потенциальные проблемы:

¾ снижение массы тела;

¾ ухудшение состояния;

¾ обезвоживание организма;

¾ нарушение внутриутробного развития плода.

¾ Приоритетная: рвота.

3.Состояние женщины средней тяжести.

Цели:

Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма..

Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План сестринского ухода:

1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС.

2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры.

3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости.

4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде).

5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов.

6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения.

8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Эталон ответа к задаче №3.

Проблемы пациентки:

Настоящие: тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная:рвота.

Цели:

Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма..

Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План сестринского ухода:

10. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС.

11. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры.

12. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости.

13. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде).

14. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов.

15. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

16. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения.

17. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

18. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

 

Эталон к задаче №4

1. В результате позднего гестоза у беременной развилась эклампсия. Информация. Позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:

- потеря сознания;

- клинико-тонические судороги;

- дыхание хриплое. Цианоз, пена изо рта, окрашенная кровью.

2. Алгоритм действия медсестры;

-вызвать скорую помощь с целью необходимости экстренной транспортировки в родильное отделение.

- беременную уложить на ровную поверхность и придерживать, с целью профилактики травматизма.

- освободить дыхательные пути, аспирировать содержимое, удерживать язык с целью профилактики асфиксии и восстановления дыхания.

- приостановке сердечной деятельности произвести закрытый массаж сердца с целью восстановления сердечной деятельности.

- наблюдать за беременной до прибытия скорой помощи с целью своевременного оказания неотложной помощи.

 

Приложение №2



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.016 с.)