Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ .02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 6 ПМ. 02 Сестринский уход в акушерстве и гинекологии. Учебно-методический комплект преподавателя Суворкиной Т.В. По теме 6.1. Сестринский уход при гестозах. 1. Профессиональные компетенции:
2.Для овладения указанными профессиональными компетенциями после изучения данной темы студент должен:
3.Количество часов, отведенное на изучение темы:
Контрольно-оценочные средства темы «Ранние токсикозы беременных» ОС Банк ситуационных задач (Приложение №1). ОС Перечень контрольных вопросов (Приложение №2) ОС Освоение манипуляции Оказание неотложной помощи беременной при рвоте (Приложение №3) ОС Тестовые задания (Приложения №4) ОС Выписывание рецептов. План СРС по теме
работа с конспектами, учебной и специальной медицинской литературой ( 1.Славянова,И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии [Текст]: практикум-3-е изд., перераб. и доп доп.-М.:ГЭОТАР_Медиа,2007.-432с.. – Ростов н/Д.: Феникс. 2007. – 352 с. 2.Савельева, Г. М., Брусенко, В. Г. Гинекология: учебник -3-е изд. перераб. и - решение проблемно-ситуационных задач - выполнение заданий в тестовой форме Приложение №1. Банк ситуационных задач. Задача №1 В гинекологическое отделение поступила 5 мая пациентка 24 лет с жалобами на задержку месячных, тошноту, рвоту до 10 раз в день, снижение аппетита, нарушение сна, повышение температуры до 37, 5˚С. Анамнез: соматические заболевания отрицает. Половая жизнь с 22 лет в браке. Менструальная функция без особенностей. Последняя менструация с 15 по 19 марта. Данная беременность вторая. Первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем в 9 недель, беременность протекала аналогичным образом. Объективно: рост 160 см, вес 56 кг. АД - 100/60; 90/50 мм рт. ст., РS – 96 ударов в мин., ритмичный. Кожные покровы обычной окраски. Осмотр в зеркалах: шейка матки и слизистая влагалища цианотичны. Влагалище нерожавшей. Бимануально: матка соответствует 7-8 неделям беременности, мягковатой консистенции, безболезненная. Выделения скудные, слизистого характера. Задания: 1.Выявить проблемы женщины. 2. Определить состояние беременной. 2.Составьте план сестринского ухода. Задача №2 В гинекологическое отделение поступила женщина 25 лет. Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи. Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась. Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 уд/мин. АД 100/70 мм рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10-12 раз в сутки. Status genitalis: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки с обеих не определяются. Задания: 1.Выявить проблемы женщины. 3.Оценить состояние беременной. 4.Определить тактику медицинской сестры в данной ситуации. Задача № 3. Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, умеренная рвота. При сестринском обследовании сестра получила следующие данные: у беременной 2 недели назад появились тошнота и рвота по утрам, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Появились слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, жалуется на усталость, На контакты идет, но выражает опасение за исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм. РТ. Ст. PS 100 ударов в минуту. Температура тела 37.7. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный. Задания: 1. Выявите проблемы пациентки. 2. Определите цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией. Задача № 4 Участковая медицинская сестра педиатрического участка осуществляла поздний дородовый патронаж. Во время посещения беременной, на сроке беременности 3637 недель и при сборе субъективной информации, женщине пожаловалась на сильную головную боль в области затылка, мелькание мушек перед глазами. Через некоторое время беременная потеряла сознание и развились клинико-тонические судороги. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотичное, на нижних конечнос тях выраженные отеки, дыхание хриплое, изо рта пена, окрашенная кровью. Задания: 1.Определите и обоснуйте неотложное состояние беременной. 1. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Эталон ответа к задаче №1: 1.Настоящие проблемы: тошнота и рвота по утрам; снижение аппетита, нарушение сна, задержка менструации. Потенциальные проблемы: обезвоживание, нарушение обмена веществ, риск невынашивания или необходимость прервать беременность по медицинским показаниям. Приоритетная: рвота. 2.Состояние беременной средней тяжести.
Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС. 2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. 7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения. Эталон ответа к задаче №2: 1. Приоритетные проблемы: ¾ потеря аппетита; ¾ рвота; ¾ задержка менструации; ¾ беспокойство за исход беременности. Потенциальные проблемы: ¾ снижение массы тела; ¾ ухудшение состояния; ¾ обезвоживание организма; ¾ нарушение внутриутробного развития плода. ¾ Приоритетная: рвота. 3.Состояние женщины средней тяжести. Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС. 2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. 7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения. Эталон ответа к задаче №3. Проблемы пациентки: Настоящие: тошнота, головокружение, слабость. Потенциальные: невынашивание беременности, интоксикация. Приоритетная: рвота. Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 10. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС. 11. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 12. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 13. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 14. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 15. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. 16. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 17. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 18. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
Эталон к задаче №4 1. В результате позднего гестоза у беременной развилась эклампсия. Информация. Позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние: - потеря сознания; - клинико-тонические судороги; - дыхание хриплое. Цианоз, пена изо рта, окрашенная кровью. 2. Алгоритм действия медсестры; -вызвать скорую помощь с целью необходимости экстренной транспортировки в родильное отделение. - беременную уложить на ровную поверхность и придерживать, с целью профилактики травматизма. - освободить дыхательные пути, аспирировать содержимое, удерживать язык с целью профилактики асфиксии и восстановления дыхания. - приостановке сердечной деятельности произвести закрытый массаж сердца с целью восстановления сердечной деятельности. - наблюдать за беременной до прибытия скорой помощи с целью своевременного оказания неотложной помощи.
Приложение №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.236 (0.01 с.) |