![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ .02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных
Процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 6 ПМ. 02 Сестринский уход в акушерстве и гинекологии. Учебно-методический комплект преподавателя Суворкиной Т.В. По теме 6.1. Сестринский уход при гестозах. 1. Профессиональные компетенции:
2.Для овладения указанными профессиональными компетенциями после изучения данной темы студент должен:
3.Количество часов, отведенное на изучение темы:
Контрольно-оценочные средства темы «Ранние токсикозы беременных» ОС Банк ситуационных задач (Приложение №1).
ОС Перечень контрольных вопросов (Приложение №2) ОС Освоение манипуляции Оказание неотложной помощи беременной при рвоте (Приложение №3) ОС Тестовые задания (Приложения №4) ОС Выписывание рецептов. План СРС по теме
работа с конспектами, учебной и специальной медицинской литературой ( 1.Славянова,И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии [Текст]: практикум-3-е изд., перераб. и доп доп.-М.:ГЭОТАР_Медиа,2007.-432с.. – Ростов н/Д.: Феникс. 2007. – 352 с. 2.Савельева, Г. М., Брусенко, В. Г. Гинекология: учебник -3-е изд. перераб. и - решение проблемно-ситуационных задач - выполнение заданий в тестовой форме Приложение №1. Банк ситуационных задач. Задача №1 В гинекологическое отделение поступила 5 мая пациентка 24 лет с жалобами на задержку месячных, тошноту, рвоту до 10 раз в день, снижение аппетита, нарушение сна, повышение температуры до 37, 5˚С. Анамнез: соматические заболевания отрицает. Половая жизнь с 22 лет в браке. Менструальная функция без особенностей. Последняя менструация с 15 по 19 марта. Данная беременность вторая. Первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем в 9 недель, беременность протекала аналогичным образом. Объективно: рост 160 см, вес 56 кг. АД - 100/60; 90/50 мм рт. ст., РS – 96 ударов в мин., ритмичный. Кожные покровы обычной окраски. Осмотр в зеркалах: шейка матки и слизистая влагалища цианотичны. Влагалище нерожавшей. Бимануально: матка соответствует 7-8 неделям беременности, мягковатой консистенции, безболезненная. Выделения скудные, слизистого характера. Задания: 1.Выявить проблемы женщины. 2. Определить состояние беременной. 2.Составьте план сестринского ухода. Задача №2 В гинекологическое отделение поступила женщина 25 лет. Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи. Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась. Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 уд/мин. АД 100/70 мм рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10-12 раз в сутки.
Status genitalis: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки с обеих не определяются. Задания: 1.Выявить проблемы женщины. 3.Оценить состояние беременной. 4.Определить тактику медицинской сестры в данной ситуации. Задача № 3. Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, умеренная рвота. При сестринском обследовании сестра получила следующие данные: у беременной 2 недели назад появились тошнота и рвота по утрам, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Появились слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, жалуется на усталость, На контакты идет, но выражает опасение за исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм. РТ. Ст. PS 100 ударов в минуту. Температура тела 37.7. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный. Задания: 1. Выявите проблемы пациентки. 2. Определите цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией. Задача № 4 Участковая медицинская сестра педиатрического участка осуществляла поздний дородовый патронаж. Во время посещения беременной, на сроке беременности 3637 недель и при сборе субъективной информации, женщине пожаловалась на сильную головную боль в области затылка, мелькание мушек перед глазами. Через некоторое время беременная потеряла сознание и развились клинико-тонические судороги. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотичное, на нижних конечнос тях выраженные отеки, дыхание хриплое, изо рта пена, окрашенная кровью. Задания: 1.Определите и обоснуйте неотложное состояние беременной. 1. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Эталон ответа к задаче №1: 1.Настоящие проблемы: тошнота и рвота по утрам; снижение аппетита, нарушение сна, задержка менструации. Потенциальные проблемы: обезвоживание, нарушение обмена веществ, риск невынашивания или необходимость прервать беременность по медицинским показаниям. Приоритетная: рвота. 2.Состояние беременной средней тяжести.
Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС. 2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения. Эталон ответа к задаче №2: 1. Приоритетные проблемы: ¾ потеря аппетита; ¾ рвота; ¾ задержка менструации; ¾ беспокойство за исход беременности. Потенциальные проблемы: ¾ снижение массы тела; ¾ ухудшение состояния; ¾ обезвоживание организма; ¾ нарушение внутриутробного развития плода. ¾ Приоритетная: рвота. 3.Состояние женщины средней тяжести. Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 1. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС. 2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 3. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 4. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 5. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. 7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 8. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 9. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения. Эталон ответа к задаче №3. Проблемы пациентки: Настоящие: тошнота, головокружение, слабость. Потенциальные: невынашивание беременности, интоксикация. Приоритетная: рвота. Цели: Краткосрочная: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.. Долгосрочная: Чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписке. План сестринского ухода: 10. Создание беременной полного покоя и длительного сна. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС.
11. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры. 12. Обеспечение обильного питья. Для восполнения объема потерянной жидкости. 13. Проведение беседы о особенностях приема пищи(небольшие порции, в холодном виде). 14. Проведение беседы б обеспечении питания с высоким содержанием белка и микроэлементов и витаминов. 15. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривая палаты в течение дня. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. 16. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба. Для уменьшения слюноотделения. 17. Наблюдение за внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 18. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
Эталон к задаче №4 1. В результате позднего гестоза у беременной развилась эклампсия. Информация. Позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние: - потеря сознания; - клинико-тонические судороги; - дыхание хриплое. Цианоз, пена изо рта, окрашенная кровью. 2. Алгоритм действия медсестры; -вызвать скорую помощь с целью необходимости экстренной транспортировки в родильное отделение. - беременную уложить на ровную поверхность и придерживать, с целью профилактики травматизма. - освободить дыхательные пути, аспирировать содержимое, удерживать язык с целью профилактики асфиксии и восстановления дыхания. - приостановке сердечной деятельности произвести закрытый массаж сердца с целью восстановления сердечной деятельности. - наблюдать за беременной до прибытия скорой помощи с целью своевременного оказания неотложной помощи.
Приложение №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.97 (0.046 с.) |