Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные, крепежные и регулировочные работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение………………………………………………………………...4 1.Краткая характеристика объекта проектирования…..…………….5 2.Расчет технологическая часть………………………………………..7 3.Подбор технологического оборудования.……….…………………23 4.Расчетпроизводственных площадей объекта проектирования…..25 5.Охрана труда и окружающей среды……………..…………………266.Список используемой литературы…………………………………42
Введение.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации и характеризует его работоспособность. Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации. Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормо-ч, в то время как трудоемкости обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивной эксплуатации может составить ежегодно 400-700 нормо-ч.
Это положение обусловливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура грузовых автомобилей определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7% от общих затрат. Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание. В соответствии с планом развития народного хозяйства Российской Федерации расширяется материально-техническая база для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, строятся гаражи, ремонтные заводы, станции обслуживания; совершенствуются методы организации технологических процессов, внедряется механизация производственных процессов, автохозяйства оснащаются новыми образцами гаражного оборудования. + 1. Краткая характеристика объекта проектирования.
Автотранспортное предприятие располагается загородом в пригородной зоне.Категория условий эксплуатации – 3,за пределами пригородной зоны дорожное покрытие – щебень без обработки,район гористый (свыше 2000 мнад уровнем моря).
Автотранспортное предприятие выполняет работу по доставке грузов промышленных и сельскохозяйственных предприятий и удовлетворяет потребности населения в перевозкахна основании заключенных договоров. На АТП работают две марки грузовых автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055. Количество рабочих дней на линии 249, количество дней работы ТО в году 249.В распоряжении АТП находиться 58 автомобилей КамАЗ-44108 и 60 автомобилей КрАЗ- 65055. Среднесуточный пробег КамАЗ-44108 - 290 км, КрАЗ-65055 -300 км. Автомобили хранятся на открытой площадке оборудованной подводом горячей воды. На предприятии установлен восьмичасовой рабочий день. Количество смен в сутки – 1. Категория условий эксплуатации – 3. Условие хранения – Открытое. Количество рабочих дней на линии 249 Количество дней работы в году 249 Исходные данные.
Схема автомобиля КамАЗ-44108.
Схема автомобиля КрАЗ-65055.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.
2.2 Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91
2.3Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.
К1- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категории условий эксплуатации. К3-коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
Коэффициент периодичности по ОНТП-01-91
2.4Определение скорректированной периодичности ТО и ремонта.
L1=L1 . К1· К3(км) L2 =L2 . К1· К3(км) Lкр=L1 . К1 . К2 . К3(км)
Где, L1,L2,Lкр– соответственно скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР.
Расчет кратности пробега.
Камаз-44108
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
Краз-65055
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
2.5Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл. L /кр=0,8 . Lкр(км)
Где, L / кр- скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км
Lкр . А + L /кр . А / Lкр ср= ————— А + А /
где, Lкр ср - скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км. А – число автомобилей не прошедших КР. А / - число автомобилей прошедших КР,
А = (0, 1 … 0,25) А и, то А / = Аи – А
2.6Корректирование нормативов трудоемкости. По ОНТП – 01 – 91 выбираем нормативную трудоемкость ТО и ТР/ 1000 км
t1н – нормативная трудоемкость ТО,чел.ч; t2н – нормативная трудоемкость ТО,чел.ч; tЕОн– нормативная трудоемкость ЕО,чел.ч; tТРн– нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч;
tЕО= tЕОн. К2
где, tЕО – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч; К2– коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.
tТО1 = tн ТО1 . КТО tТО2 = tн ТО2 . КТО
где, tТО1, tТО2 - скорректированная трудоемкость ТО -1, ТО – 2, чел.ч; КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1,ТО-2 КТО = К2 . К4
где,К2- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава; по ОНТП–01– 91, К4- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; по ОНТП – 01– 91.
tТР= tТРн. КТР
где, tТР - скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч.
КТР = К1 . К2 . К3 . К4 . К5
где, К1 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации; по ОНТП – 01 – 91. К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава; по ОНТП – 01 – 91. К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район; по ОНТП – 01 - 91. К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; ПО ОНТП – 01 – 91. К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава; по ОНТП – 01 – 91.
2.7Расчет коэффициента технической готовности аТ = ————————————— ДCР . К2ДКР 1+ LСС(——— + ———) 1000LКР СР
где, аТ – коэффициент технической готовности;
LCC- среднесуточный пробег, км; ДCР –нормативы простоя в ТО и ТР дней /1000 км.,ОНТП–01– 91; К2– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, ОНТП – 01 – 91; ДКР – нормативы простоя в КР дней, ОНТП – 01 – 91; LКР СР - расчетный средневзвешенный пробег до КР, км.
КамАЗ 44108
аТ = ————————————— =0,87 0,43 . 1,10 1+ 290(——— + ———)
КрАЗ – 65055
аТ = ————————————— =0,85 0,53 . 1,150 1+ 300(——— + ———) 1000 202950 2.8 Определение коэффициента использования автомобилей и годовогопробега автомобилей по парку. аТ . КИ . ДРГ аи = —————— ДКГ
где, аи – коэффициент использования автомобилей; аТ - коэффициент технической готовности; КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. КИ = 0,93… 0,97. ДРГ – число дней работы подвижного состава в году, ОНТП – 01 – 91; ДКГ – число календарных дней в году. ДКГ = 365
2.9Определение годового пробега автомобилей.
LП.Г = аи . lCC . ДКГ . АИ где, LП.Г - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.; АИ – среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы; lCC- среднесуточный пробег, км; ДКГ – число календарных дней в году. ДКГ = 365 аи – коэффициент использования автомобилей.
2.10Определение числа обслуживания за год. LП.Г NЕО Г = ——— lCC
где, NЕО Г – годовое число обслуживаний ЕО; LП.Г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.; lCC- среднесуточный пробег, км.
LП.Г N1 Г = ——— - N2Г L1
где, N1 Г – годовое число обслуживания ТО – 1;
LП.Г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.; L1 – принятая периодичность ТО – 1, км.; N2Г - годовое число обслуживания ТО – 2. L2 – принятая периодичность ТО – 2, км.;
LП.Г N2 Г = —— L2
2.11Определение сменно – суточной программы по ТО автомобилей.
Определим суточную программу по ЕО, ТО-1, ТО-2 по каждой технологически совместимой группе по общей формуле:
Nir Nic = ———— ДР. з . С
где, Nic (Nео, N1, N2) – суточная программа по ЕО, ТО – 1, ТО – 2; Nir- годовое число обслуживаний ЕО, ТО – 1, ТО -2; ДР. З – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО, ТО – 1, ТО – 2;
С – принятое число смен соответствующей зоны ЕО, ТО – 1, ТО – 2.
2.12Определение годового объема работ.
2.13Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава Зона ТО-1, ТО-2 Т1 Г = N1 Г . t1 CР
Т2 Г = N2 Г . t2 CР
где, Т1 Г,Т2 Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО - 2, чел.ч; N1Г,N2Г– годовое число обслуживаний ТО – 1, ТО - 2 для данной модели подвижного состава; t1CР,t2CР– средняя расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава, человек
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
Так как при проведении работ ТО проводят несложный сопутствующий текущий ремонт, то определим годовой объем работ по ТО с сопутствующим ТР.
Т1 (ТР) Г = Т1 Г + ТСП. Р.1 Т2 (ТР) Г = Т2 Г + ТСП. Р.2
где, Т1(ТР)Г, Т2(ТР)Г– годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2 с сопутствующим ремонтом, чел.ч. Т1 Г, Т2 Г– годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 1чел.ч. ТСП.Р.1, ТСП.Р.2– соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.
ТСП. Р.1 = С ТР . Т1 Г ТСП. Р.2 = С ТР . Т2 Г
где, ТСП. Р.1, ТСП. Р.2 - соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО – 1, чел.ч. СТР= 0,15…0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния автомобилей. Т1 Г, Т2 Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
Зона ТР ТТР Г = LП.Г . tTР / 1000
где ТТР Г - годовой объем работ по зоне ТР (постовые и участковые), чел.ч.; LП.Г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км; tTР– расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава, чел.ч.
Годовой объем постовых работ зоны ТР по каждой технологически совместимой группе:
ТТР Г (ПОСТ) = (ТТР Г – ТСП. Р.1) . СП
где СП – доля постовых работ ТР, табл.2.8. ОНТП–01–91 ТСП. Р– суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.ч.
ТСП. Р= ТСП. Р.1 + ТСП. Р.2
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
2.14Определение годового объема работ ТВСП = (Т1 Г + Т2 Г + ТТР Г ) . КВСП/100
где ТВСП – годовой объем вспомогательных работ по АТП, чел.ч; КВСП – объем вспомогательных работ, зависит от количества автомобилей, (до 50авт. – 30%, от 100 до 125 – 25%, свыше 250 – 20%).
КамАЗ 44108
ТВСП = (6216,76+ 11780,8+ 29223,1) . 30/100 = 14166,2
КрАЗ – 65055
ТВСП = (21069,99+ 21051,1+ 39025,8) . 30/100 = 24344,1 2.15Расчет численности производственных рабочих РТ = Т Г /ФТ
где, РТ – технологически необходимое число рабочих; Т Г – общий годовой объем работ по зоне,чел.ч; ФТ– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работ, ч.; ФТ = 2070 ч. для производств с нормальными условиями труда;
РШ = ТТР Г /ФШ
где, РШ – штатное число рабочих; Т Г – общий годовой объем работ по зоне, чел.ч; Фш– годовой фонд времени штатного рабочего при 1-сменной работ, ч. Фш =1820 ч. для производств с нормальными условиями
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
2.16Расчет числа постов зоны ТО-1 при организации процесса на универсальных постах
Количество постов ТО-1n, шт, вычисляем по формуле
,
где - такт поста,т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин; R- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
Принимаем 1 пост ТО-1.Принимаем 4 поста ТО-1.
Такт поста определяем по формуле:
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО1,ТО2 (чел.ч); - коэффициент неравномерности загрузки постов - численность рабочих, одновременно работающих на посту; - годовая программа ТО-1 или ТО-2; - коэффициент использования рабочего времени на посту; - время установки автомобиля на пост и съезда с него
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
Ритм производства определяется по формуле:
КамАЗ 44108 КрАЗ – 65055
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену -число смен; -сменная программа ТО-1 или ТО-2
3.Подбор оборудования.
4. Расчет производственной площади объекта проектирования: Fз=(fa ∙ n + fоб) ∙ Kп Fз – производственная площадь объекта проектирования, м2; ƒа– площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n – количество постов по зоне ТО и ТР и постов диагностики; Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м2; KП – коэффициент плотности расстановки оборудования и постов.
Fз = (20,23∙1+24,63∙4+11,51) ∙4=521у,04
Согласно принятой сетке колонн 6x6 и с учетом стандартных железобетонных конструкций, принимаем 504 м2. 5. Охрана труда и окружающей среды. Охрана труда – это система законодательных актов и направленных на обеспечение безопасности труда, и соответствующих социально-экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий. Задачи охраны труда свести к минимуму вероятность поражения или заболевания рабочих. Общее положения: 1. Мероприятия по охране труда вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии условия труда с состоянием требуемым нормативными документами по охране труда. Если фактором условия труда соответствует стандартам, нормам, правилам охраны труда, мероприятия по охране труда должны быть на сохранение такого соответствия. 2. Организационно-методическую работу по управлению охраны труда, подготовку управленческих решений по охране труда и контроль за их реализацией осуществляет служба охраны труда и технике безопасности, непосредственно подчиняется начальнику. 3. Планирование работ по охране труда должно включать определение конкретных заданий подразделениям и службам на основе разработки планов мероприятий по охране труда при заключении коллективного договора и увязанного с планами мероприятия. 4. При составлении планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда необходимого руководствоваться принципами оптимизма, должно предусматриваться первоочередное устранение наиболее опасных и вредных производственных факторов. 5. Планы мероприятий по улучшению условий и охране труда должно составляться с учетом наличия необходимости проектно-сметной документации, реально имеющихся материальных, денежных, трудовых ресурсов, данные о которых представляют экономист и бухгалтерия предприятия. 6. Контроль состояния охраны труда осуществляется путем проведения проверок состояния условий труда работников, выявление отклонений отребований ССБТ, санитарных норм и правил, инструкции и другой нормативной документации по охране труда. 7. Обеспечение безопасности оборудования осуществляется приведением его в соответствии с требованиями ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и другой нормативной документацией по безопасности труда, проведением аттестации рабочих мест.
8. Обеспечением оптимальных режимов труда и отдыха предусматривается для всех работников с учетом тяжести и напряженности их труда, наличием конкретных опасных и вредных производственных факторов. 9. Санитарно-бытовое обслуживание предусматривает обеспечение работников вспомогательными помещениями и санитарно-бытовыми устройствами согласно действующим нормам и правилам. 10. Должностные лица, на которые в соответствии с данным положением и действующим законодательством возлагаются обязанности по охране труда, виновные в их невыполнении, несут персональную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. 11. Работа службы охраны труда включают в себя решение следующих основных задач: - обучение работающих безопасности труда и пропаганде вопросов охраны труда. - обеспечение безопасности производственных процессов. - обеспечение безопасности зданий и сооружений. - нормализация санитарно-гигиенических условий труда. - обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников. - организацию лечебно-профилактического обслуживания работников. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка, вРоссии основной нормативный акт, которым регулируется внутренний трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях и организациях. Цельправила внутреннего трудового распорядка — способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени. Пожарная профилактика Пожарная профилактика, система государственных и общественных мероприятий, проводимых с целью предупреждения пожаров, ограничения распространения возникших пожаров, создания условий для эвакуации людей из горящих зданий и успешного тушения пожаров. Пожарная профилактика является основным направлением в работе пожарной охраны. В системе профилактических мер главное внимание уделяется предупреждению пожаров. Выполнение этой задачи достигается прежде всего широкой разъяснительной работой, проводимой пожарной охраной. На промышленных предприятиях и стройках, в научно-исследовательских институтах, торговых, лечебных и др. учреждениях для всех работающих введён обязательный противопожарный инструктаж. Для людей, занятых на пожароопасных производственных операциях, организуется изучение пожарно-технического минимума. Учащиеся вузов и техникумов получают необходимые знания в областипожарная профилактикапри изучении курса «Охрана труда». Профилактические мероприятия, направленные на ограничение распространения пожаров и создание условий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.012 с.) |