ТОП 10:

Автоматика управления расходом топлива.



Расходом топлива управляет насос регулятор двигателя. Расход изменяется в зависимости от режима полета, высоты и т.д. и т.п. Короче слава Донскову)

 

Автоматика управления заправкой топлива.

Автоматическое управление заправкой и сигнализация заправки баков топливом сводится к автоматическому закрытию кранов заправки и выключению сигнальных ламп. Это автоматическое управление осуществляется с помощью тех же индуктивных датчиков заправки (сигнализаторов уровня), которые используются при автоматическом управлении расходом топлива.

При поступлении сигнала с датчика заправки о достижении требуемого уровня топлива в баке, блок автоматики подает сигнал на закрытие крана заправки данного бака и выключение соответствующей лампы на щитке заправки.

В Какой зоне двигателя производится замер ТВГ - из мерение температуры выходящих газов производится за турбиной низкого давления.

Где изображаются показания системы вибрации.

на странице ENGINE. vib №1 и виб №2

EGT(exhaustgastemperature) назначения – предназначен для измерения температуры выходящих газов за турбиной низкого давления.

Измерение EPR. Назначение , индикация на указателе.

Измерение EPR (Enginepressureratio) является основным параметром, характ. Тягу двигателя = давление на выходе делить на давление на входе.

Измерение EGT. Назначение , принцип действия ,индикация на указателе.

EGT – exhaustgastemperatureпредназначен для выходящих газов за турбиной низкого давления. Измерение температуры производится с помощью термопары, состоит из двух спаеных разнородных сплавленных металлов.

2 метод основной нулевой или компенсационный, суть заключается в том что навстречу термодс подается эталонная U и от стабилизированного источника напряжения.

Разница напряжений усиливается подается на электродвигатель который отрабатывает стрелку и уравнивает схему.

Перед запуском двигателя необходимо проверить температуру по указателю 180°С если выше 180°С то надо делать холодную прокрутку. Стрелки устанавливаются на голубую точку (975°С) во время тест контроля самолетных световых таблон счетчика индикаторов появляются 8-ки. При неисправности прибора счетчика появляются - - - (dash – тире ). При отсутствие электропитания счетчики закрываются.

Использование EGT в эксплуатации.

Прибор имеет встроенный контроль при нажатии на кнопку test в левом углу индикатора, стрелки устанавливаются на blue dot и счетчик также показывает значение этой точки.

При появлении неисправности в счетчике вместо цифр появляются «тире». При потере электропитания счетчик бланкируется (темнеет), а стрелки располагаются в левом нижнем положении.

При проверке test lamp в кабине экипажа на счетчике появляются «8888», что говорит об исправности прибора.

Перед запуском двигателя необходимо проверить показания и произвести test control. Если двигатель давно не запускался, то он покажет температуру наружного воздуха.

Если двигатель недавно запускался и температура более 180оС для GT – 9, то его запускать нельзя, нужно сделать Dry motoring (холодная прокрутка).

Если на работающем двигателе загорелась сигнализация предельной температуры, необходимо убрать обороты на МГ и выключить двигатель на земле. В полете также убрать обороты, посмотреть на другие параметры двигателя, если есть сомнения, что будет повреждение, то необходимо выключить двигатель в полете и на остановившемся двигателе произвести быструю посадку на ближайший аэродром.

Использование тахометра N1 в эксплуатации.

N1 Тахометр-передатчика предназначен для определения скорости вращения ротора низкого давления и дляопределение вибраций

N1 тахометр-передатчик установлен на фланце в корпусе вентилятора, и генерирует магнитное поле. Каждый из сорок лопасти вентилятора проходя мимо этого датчика вызывает резкие изменения в магнитном поле.

Использование тахометра N2 в эксплуатации.

N2 тахометр-передатчик, расположен на главном редукторе, предназначен для определения скорости вращение ротора высокого давления, а также используется в системе вибраций дляустановление центральной частоты. Сигнал обрабатывается на индикатором и отображается в экипаж.

Измерение вибрации двигателя. Назначение , принцип действия ,индикация .

Вибрация является важнейшим параметром характеризующий состояние двигателя, повышение уровня вибрации говорит о начале внутренних разрушений межвальных подшипниках нарушении о появлении дисбаланса, о нарушении крепления двигателя в эксплуатации параметрах тщательно отслеживается в каждом полете .

Для измерения вибрации на сам.уст. аппарат. контр-я вибрации существует 2 основных метода измерения вибрации: магнитноиндукционныепвезаэлектрические.

Аппаратура вибрации с магнитно индукционным датчиком системы с этими датчиками

НВ – 41, НВ – 200, НВ – 154, НВ – 380.

Назначение: предназначен для измерения уровня вибрации и выдачи сигнала на указателе может быть на одном указателе и выдачи светов сигнализации опасная вибрация и вибрация велика.

Так же параметр системы записывается в черный ящик МСРП (ССР) на зарубежных самолетах DF DR (digitalflightdaterecorder) состав:

МВ – 256 – в датчиках вибрации

БЭ – 6 – электронный блок

УК – 68 – указатель вибрации

Табло “ – вибрация велика “ – 50 мм/с²

Опасная вибрация - 65 мм/с²

Кнопка встроенного контроля ( test)

Датчик представляет собой постоянный магнит закрепленный на пружинах и расположенный внутри катушки индуктивности. При вибрации поле постоянного магнитного пересекает ветки катушки и индуктирует в ней переменный ЭДС величина которой пропорционально скорости относительно перемещения магнита а частота равно частоте вибрации где фильтруется отбирается узкая полоса опасных частот, если величина вибрации опасного значения то блок БЭ – 6 выдает сигнал «вибрация велика» или опасная вибрация. В этом случае пилот должен уменьшить обороты двигателя проверить системы вибрации от кнопки если вибрация не уменьшается то двигатель выключить и совершить посадку на ближайший аэродром.

Проверка системы вибрации от кнопки. При нажатии на кнопку, стрелка указателя отклоняется на 85 мм/с² или % и (175° надо срочно отключить) загорится сигнализация опасна или вибрация велика.

Измерение температуры масла , топлива , воздуха. Принцип действия датчика . Индикация.

Производится при помощи термопары сопротивления. Датчиком является резистор(проволочный или полупроводниковый. Принцип действия основан зависимости сопротивления от температуры. Указатель представляет собой измерительную схему четырёх течений.

Измерение количества масла . Принцип действия датчика . Индикация.

Бывают:

1.емкостное
2.рычажнопопловковый с реастатором

3.Электроемкостные.

МЕС-1857В

СИМ-2-1Т-емкостный(ТУ154В)

СИМ-2-4-емкостный ТУ

Использование расходомера FF/FU в эксплуатации.

На западных самолетах в качестве расходомера используют турбинный датчик с крыльчаткой, который может измерять как мгновенный так и суммарный расход. Измеряется расход в кг/ч или фунты в час.

Мгновенный расход отображается в аналоговой форме при помощи стрелки (fuelflow). Суммарный расход (fuelused) отображается в цифровой форме.

Шкала мгновенного расхода 0-12 тыс. кг/ч или 0-27 тыс. фунтов в час.

Из каких сплавов металлов изготавливает термопары – ХА – хромель алюминий, НК – никель- кобальт, СА – специальный алюминий, НЖ – никель или железа.

Какие параметры двигателя считаются основными , охарактеризовать

Температура, давление: масла, топлива, Воздуха, гондолы. Тяга двигателя. Обороты. Температура выходящих газов. Мгновенный Расход топлива. Вибрации двигателя. Крутящий момент.

Как происходит замена ( вызов ) страничек ECAM.

- страницы появляются автоматически согласно фазе полета

- страницы появляются автоматически при отказе или неисправности системы

- Вызов страниц с пульта ECAM







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.007 с.)