Каждой подгруппы в совокупности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждой подгруппы в совокупности.



Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом,

отделяют запятой.

Пример – Уровень качества или потребительского эффекта

своего товара (К) и товара-конкурента (Кк) по формулам:


m

К = ∑ ai × ni / nэi;

i=1

m

Кк = ∑ ai × nki / nэi,

i=1


 

(3)

 

(4)


 

Где ai - количественная оценка значимости i-го параметра

качества, балл;

Ni, nki - количественная оценка i-го параметра качества

соответственно по своему изделию и по изделию-конкуренту, балл;

i - номер параметра качества;

m - количество параметров качества;

Nэi - количественная оценка i-го параметра качества

Эталона - образца товара с позиции покупателей, балл.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на

знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки

повторяют. При переносе формулы на знаке операции умножения

применяют знак "×".

 

16
(1)


 

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и

ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной

строки.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении,

должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые

записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу

обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример - … в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться

отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого

приложения с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример - … в формуле (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах самой крупной

структурной единицы текста. В этом случае номер формулы состоит из

номера структурной единицы и порядкового номера формулы,

разделенных точкой.

Пример - (3.1), (3.3).

После расшифровки формулы, с новой строки в нее подставляют

числовые значения входящих параметров и приводят результат

вычисления с обязательным указанием единицы физической величины.

 

2.2.6 Примечания и сноски

 

Примечания приводят в курсовой работе, если необходимы

поясняющие или справочные данные к содержанию текста, таблиц или

графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текста,

графического материала или в таблице, к которым относятся эти

примечания, и печатать с прописной буквы с абзацного отступа. Если

примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире.

Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией,

обозначающей окончание таблицы.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют

по порядку арабскими цифрами.

Примеры

1 Примечание - ________________________________________

Примечания

1 ______________________________________________

2 ______________________________________________

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в

курсовой работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками

сноски.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы,

на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой

 


 

горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в

таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа,

символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом

пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и

помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример - "… печатающее устройство 2)…"

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *.

Применение более четырех звездочек не допускается.

 


 

3 Общие требования к оформлению курсовой работы

 

3.1 Требование к оформлению текста курсовой работы

 

Текст курсовой работы выполняется на листах формата А4 (210 × 297 мм).

Текст выполняют одним из следующих способов:

- машинописным - через полтора-два интервала. Шрифт пишущей

машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только

черного цвета (полужирная). Формулы в машинописный текст вносятся от

руки;

- с применением печатающих и графических устройств вывода

ЭВМ;

Допускается выполнять текст рукописным способом чертежным

шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв не менее 2,5 мм, а цифр – 5 мм.

Цифры и буквы необходимо выполнять тушью или пастой (чернилами)

черного цвета.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать

равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему

тексту. В курсовой работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии,

буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть

одинаково черными по всему документу. Правый край текста должен быть

ровным.

При выполнении курсовой работы на компьютере текст должен

быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже

6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста:

обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: жирный, размер 16

пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал:

одинарный. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам

пишущей машинки (15 – 17 мм).

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation

Editor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

-обычный - 14 пт;

-крупный индекс - 10 пт;

-мелкий индекс - 8 пт;

-крупный символ - 20 пт;

-мелкий символ - 14 пт.

При подготовке текста необходимо добиться, чтобы весь

графический материал полностью отображался как на экране в режиме

предварительного просмотра, так и на страницах документа при его

распечатке.

Это возможно, например, если графический материал вставлен в

текст:

 

 


 

- либо командамиВставка - Рисунок, которые позволяют вставить

рисунки из коллекции, из других программ и файлов, со сканера,

созданные кнопками на панели рисования, автофигуры, объекты Word Art,

диаграммы (все иллюстрации, вставляемые как рисунок должны быть

преобразованы в формат графических файлов, поддерживаемых Word);

- либо командамиВставка - Объект, при этом необходимо, чтобы

объект, в котором создан вставляемый графический материал

поддерживался редактором Word стандартной конфигурации.

Графические фрагменты, получаемые путем сканирования должны

быть высокого качества, с разрешением не менее 300 dpi, с последующим

сохранением в формате TIFF или JPEG. Их вставка в документ должна

осуществляться с помощью командыВставка - Рисунок - Из файла…

Расстояния между заголовками структурных единиц основного

текста (глав, параграфов и подпараграфов) должно быть равно 10 мм,

расстояния между заголовками структурных единиц основного текста и

текстом (предыдущим и последующим) должно быть равно 15 мм.

Расстояние между основаниями строк заголовков принимают таким же,

как в тексте (в случае, когда заголовок состоит из нескольких

предложений, не помещающихся на одной строке). После заголовка в

конце страницы должно быть не менее трех строк текста. Каждую главу

рекомендуется начинать с нового листа.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в

процессе выполнения курсовой работы, допускается выполнять

подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же

месте исправленного текста машинописным способом или черными

чернилами, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста, а

также повреждения листов курсовой работы не допускаются.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают

симметрично тексту, включают в содержание курсовой работы, данные

заголовки не нумеруют.

Готовая курсовая работа должна быть сброшюрована.

Содержание курсовой работы выполняется по установленному

образцу и имеет номер страницы 3.

 

3.2 Требования к оформлению страниц курсовой работы

 

Текст курсовой работы рекомендуется печатать без выполнения

рамки, соблюдая следующие размеры полей:

- верхнее – не менее 15 мм;

- правое – не менее 10 мм;

- левое – не менее 30 мм;

- нижнее – не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая

сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в

правом нижнем углу без точки в конце. Номер страницы входит в

 


 

текстовое поле и располагается на расстоянии 5 мм от нижней строки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном

листе номер страницы «1» не проставляется.

При формировании страницы от абзаца не должно отрываться

(переноситься на другую страницу или оставаться на ней) менее двух

строк. Страницы курсовой работы должны быть заполнены не менее, чем

на 90 %.

 

 


 

Тематика курсовых работ

 

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые

исследования» включает следующие наименования:

1 Источники маркетинговой информации.

2 Методы сбора информации и ее анализ.

3 Маркетинговые информационные системы.

4 SWOT – анализ как инструмент маркетингового исследования.

5 Определение надежности и достоверности измерения

маркетинговой информации.

6 Маркетинговое исследование рынка. Применяемые методы.

7 Маркетинговое исследование потребителей. Применяемые

методы.

8 Маркетинговое исследование товаров конкурентов. Применяемые

методы.


Исследование


товарного


ассортимента


предприятия.


Применяемые методы.

10 Исследование восприятия нового товара потребителем.

Применяемые методы.

11 Маркетинговое изучение конкурентов и возможности завоевания

преимуществ в конкурентной борьбе. Применяемые методы.

12 Маркетинговое исследование для обоснования ценовой

политики предприятия.

13 Маркетинговое исследование для обоснования рекламной

кампании.

14 Маркетинговое исследование как основа для принятия

управленческих решений в условиях рынка.

15 Основные принципы и направления маркетинговых

исследований предприятия.



Информационная


база


данных


для


определения


конкурентоспособности предприятия.

17 Процесс маркетинговых исследований.

18 Маркетинговое исследование по определению емкости рынка и

рыночной доли предприятия.

19 Разработка выборочного плана исследований и определение

объема выборки.

20 Маркетинговые исследования на рынке услуг.

21 Определение типа требуемой информации и источников ее

получения.

22 Определение методов сбора необходимых данных.

23 Организация маркетинговых исследований по определению

экономической эффективности рекламы.

24 Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы.

25 Исследование конъюнктуры рынка.

 

 

22


 

26 Организация маркетингового исследования сбытовой сети

фирмы.

27 Особенности маркетинговых исследований на международных

рынках.

28 Методы изучения конкурентов.

29 Структура и методы маркетинговых исследований.



Подходы


проведению


рыночных


исследований.


Характеристика методов.

31 Выполнение задания по теме конкретного маркетингового

исследования.

 

23
к


 

5 Примерное содержание теоретической части курсовой

Работы по темам

 

Тема 1 - Источники маркетинговой информации.

Вторичная информация как источник оценки (по преимуществу)

количественных показателей состояния внешней среды. Первичная

информация как источник оценки (по преимуществу) качественного

состояния внешней среды. Первичные и вторичные источники

маркетинговой информации, их достоинства и недостатки.

 

Тема 2 - Методы сбора информации и ее анализ.

Методы маркетинговых исследований: кабинетные (вторичная

информация) и полевые (первичная информация). Характеристика и

особенности вторичной информации. Источники и методы сбора

вторичной информации: получение информации из печатных источников

(статистика, отраслевые и другие специальные издания), международные

базы данных и базы знаний на магнитных и других носителей, в т.ч.

интернет – технологии. Характеристика и особенности первичной

информации. Источники и методы сбора первичной информации:


анкетирование,


опросы


(интервью);


панельные


исследования,


маркетинговые эксперименты; фокус – группы; экспертные оценки (метод

Делфи), наблюдение и др.

 

Тема 3 - Маркетинговые информационные системы.

Понятие, признаки и типология маркетинговой информации.

Маркетинговая информационная система (МИС) как совокупность

персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для

обработки, анализа и распространения сведений для принятия

опережающих рыночных решений на регулярной основе. Составляющие

маркетинговой информационной системы: внутренняя отчетность, сбор


внешней


текущей


маркетинговой


информации,


маркетинговые


исследования и анализ сведений. Схема маркетинговой информационной

системы, принципы построения и условия функционирования.

 

Тема 4 - SWOT – анализ как инструмент маркетингового

исследования.

Понятие и сущность SWOT-анализа. Этапы проведения SWOT-

анализа. SWOT-анализ деятельности предприятия и его развитие

 

Тема 5 - Определение надежности и достоверности измерения

маркетинговой информации.

Проблемы надежности измерений, пути решения. Составляющие

процесса измерений, учитывающие при установлении надежности

измерений. Шкалы измерений: достоинства и недостатки. Показатели и

 

 


 

методы оценки устойчивости измерений. Подходы к выявлению уровня

обоснованности методики. Способы повышения надежности измерений.

Достоверность измерения.

 

Тема 6 - Маркетинговое исследование рынка. Применяемые

методы.

Виды рыночного спроса и его определение. Факторы, влияющие на

величину спроса. Подходы к изучению рынков: посредством анализа

вторичной информации, путем исследования мотивации и поведения

потребителей, путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.

Методы, применяемые при исследовании рынков.

 

Тема 7 - Маркетинговое исследование потребителей. Применяемые

методы.

Основные факторы, определяющие оценки и поведение

потребителей: жизненный цикл семьи, стиль жизни, самопредставление, и

др. Направления изучения потребителей. Изучение отношений: отношения

и подходы к их изучению, изучение отношений к компании, к

определенной торговой марке, изучение системы ценностей. Изучение

уровня удовлетворения запросов потребителей. Определение влияния

степени удовлетворенности на лояльность к торговой марке. Определение

структуры закупочного центра, принятие решения о покупке. Изучение

поведения потребителей при и после покупки. Изучение мотивации и т.д.

 

Тема 8 - Маркетинговое исследование товаров конкурентов.

Применяемые методы.


Определение


факторов,


влияющих


на


уровень


конкурентоспособности товаров. Направления изучения товаров. Изучение

отношений потребителей к товарам конкурентов. Изучение уровня

удовлетворения запросов потребителей данными товарами. Исследование

качественных и стоимостных характеристик товара. Методы оценки

конкурентоспособности товаров. Пути повышения приверженности

потребителей к товарам предприятия.

 

Тема 9 - Исследование товарного ассортимента предприятия.

Применяемые методы.

Выявление факторов, влияющих на ассортиментную политику

предприятия. Изучение отношений потребителей к широте и полноте

ассортимента предприятия. Методика проведения исследования. Критерии

оценки эффективности ассортиментной политики фирм-конкурентов.

Определение направлений совершенствования товарного ассортимента

предприятия.

 

Тема 10 - Исследование восприятия нового товара потребителем.

Применяемые методы.

 


 

Определение факторов успеха нового товара. Определение

направлений совершенствования моделей (модификаций) товара.

Постановка проблемы и подходы к ее решению. Методика проведения

исследования. Исследование стоимостных характеристик товара. Оценка

эскизных вариантов новых товаров. Моделирование рынка и составление

прогноза выпуска нового товара. Определение направлений совершенст-

вования новых товаров.

 

Тема 11 - Маркетинговое изучение конкурентов и возможности

завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Применяемые методы.

Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее.

Концепция конкуренции. Выявление приоритетных конкурентов и

определение силы позиции. Исследование конкурентоспособности

продуктов и эффективность маркетинговой деятельности. Критерии

оценки эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов.

Исследование конкурентоспособности фирмы в целом.

 

Тема 12 - Маркетинговое исследование для обоснования ценовой

политики предприятия.

Направления проведения исследований. Факторы чувствительности

потребителей к цене. Изучение эластичности спроса к цене.

 

Тема 13 - Маркетинговое исследование для обоснования рекламной

кампании.


Понятие


эффективности


рекламной


деятельности.


Виды


эффективности рекламной деятельности. Методы оценки экономической


эффективности


рекламной


деятельности.


Методы


оценки


коммуникативной эффективности рекламной деятельности.

 

Тема 14 - Маркетинговое исследование как основа для принятия

управленческих решений в условиях рынка.

Сущность маркетинговых исследований. Основные направления

маркетинговых исследований и соответствующие им цели и задачи.


Субъекты


и объекты маркетинговых исследований. Специфика


российских


условий


проведения


маркетинговых


исследований.


Современные


информационные


технологии


маркетинговых


исследованиях. Эффективность маркетинговых исследований.

 

Тема 15 - Основные принципы и направления маркетинговых

исследований предприятия.

Понятие и сущность маркетинговых исследований. Основные


принципы


проведения


маркетинговых


исследований.


Основные


направления маркетинговых исследований: исследование рынка,

конкурентов, потребителей, цены, внутреннего потенциала предприятия.

 

 

26
в


 

Тема 16 - Информационная база данных для определения

конкурентоспособности предприятия.

Первичные и вторичные данные о деятельности предприятия и его

основных конкурентов. Источники получения такой информации. Методы

сбора данных. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе

полученной информации. Рекомендации по совершенствованию


(улучшению)


деятельности


предприятия


для


завоевания


преимущественных позиций на рынке.

 

Тема 17 - Процесс маркетинговых исследований.

Разработка задания на проведение исследования. Определение

потребности в проведении маркетинговых исследований. Причины,

обусловившие необходимость проведения маркетинговых исследований.

Определение проблемы. Метод логико-смыслового моделирования

проблемы. Определение потребности в необходимой информации.


Определение


состава


необходимых


управленческих


решений,


принимаемых на основе результатов исследований. Определение

потребности во временных и финансовых ресурсах.

Разработка выборочного плана и определение объема выборки,

реализация плана исследований Сбор данных. Анализ данных и

подготовка заключительного доклада. Представление результатов

исследования и рекомендации.

 

Тема 18 - Маркетинговое исследование по определению емкости

рынка и рыночной доли предприятия.

Понятие емкости рынка и рыночной доли предприятия. Методы

сбора и анализа информации. Оценка емкости рынка. Определение доли

рынка, занимаемой предприятием. Мероприятия по расширению

занимаемой доли рынка.

 

Тема 19 - Разработка выборочного плана исследований и

определение объема выборки.

Понятие выборки. Выборочный метод сбора информации, его

преимущества. Этапы проектирования выборки. Типы плана выборочного

контроля: детерминированные выборки, вероятностные выборки.

Определение размера выборки. Подходы к определению объема выборки.

 

Тема 20 - Маркетинговые исследования на рынке услуг.

Анализ состояния рынка услуг Оренбургской области. Основные

направления проведения маркетинговых исследований на рынке услуг.

Изучение видов услуг, предлагаемых на рынке. Изучение отношения

потребителей к предлагаемым услугам предприятия. Изучение уровня

удовлетворения запросов потребителей данными услугами. Исследование

качественных и стоимостных характеристик услуг. Определение

направлений совершенствования предлагаемых услуг.

 


 

Тема 21 - Определение типа требуемой информации и источников

ее получения.

Понятие, признаки и типология маркетинговой информации.

Вторичная информация как источник оценки (по преимуществу)

количественных показателей состояния внешней среды. Первичная

информация как источник оценки (по преимуществу) качественного

состояния внешней среды.

 

Тема 22 - Определение методов сбора необходимых данных.

Выборочный метод сбора информации, его преимущества. Типы

выборок. Методы случайной и репрезентативной выборок. Подходы к

сбору данных. Определение структуры и процедуры выборки, организация

сбора данных. Ошибки сбора данных и контроль качества собираемых

данных. Влияние и значение систематических ошибок.

Методы сбора данных: кабинетные (вторичная информация) и

полевые (первичная информация). Комбинирование кабинетных и полевых

исследований как наиболее эффективный способ количественных и

качественных оценок состояния внешней среды.

Обоснование и выбор отдельных методов, их преимущества и

недостатки, методики использования, основные этапы и процедуры,

способы проведения, условия обеспечения эффективности, оценка

надежности и достоверности полученных результатов.


 

Тема 23 - Организация маркетинговых


 

исследований по


определению экономической эффективности рекламы.

Сущность эффективности рекламы. Направления исследования

эффективности рекламной деятельности. Методы оценки экономической

эффективности рекламы.

 

Тема 24 - Исследование маркетинговых возможностей роста

фирмы.

Определение конкурентных позиций предприятия и выпускаемых

товаров по сравнению с конкурентами. Анализ маркетинговой

деятельности предприятия. Исследование возможностей увеличения

выпуска продукции или расширения занимаемой доли рынка.

 

Тема 25 - Исследование конъюнктуры рынка.

Изучение привлекательности рынка (отрасли) в долгосрочной

перспективе. Определение конкурентных позиций предприятия и его

продуктов по сравнению с конкурентами. Изучение конкурентных сил,

определяющих привлекательность рынка и позиции предприятия в

конкурентной борьбе. Анализ конъюнктуры рынка. Оценка позиций


предприятия


конкурентной


борьбе


на


рынке.


Оценка


конкурентоспособности предприятия. Рекомендации и мероприятия по

укреплению (расширению) позиций предприятия на рынке.

 

28
в


 

Тема 26 - Организация маркетингового исследования сбытовой сети

фирмы.

Понятие сбытовой сети. Исследование сбытовой сети предприятия.

Цели и задачи мероприятий по стимулированию сбыта. Основные черты

системы стимулирования сбыта. Основные направления стимулирования

сбыта на предприятии: стимулирование конечных потребителей,

стимулирование торговых посредников и деловых партнеров,

стимулирование собственного торгового персонала предприятия. Методы

ценового и неценового стимулирования сбыта. «Жесткое» и «мягкое»

стимулирование сбыта.

 

Тема 27 - Особенности маркетинговых исследований на

международных рынках.

Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе

на зарубежные рынки. Проект проведения международного исследования.

Важность информации и методы ее сбора в международном рыночном

исследовании. Составляющие исследования. Изучение международного

рынка.

 

Тема 28 - Методы изучения конкурентов.

Определение системы факторов и причинно-следственной

(казуальной) структуры исследуемого явления. Эвристические методы.

Экономико-математические методы изучения конкурентов. Методы

математической статистики.

 

Тема 29 - Структура и методы маркетинговых исследований.

Сущность маркетинговых исследований. Основные направления

маркетинговых исследований и соответствующие им цели и задачи.


Субъекты


и объекты маркетинговых исследований. Структура


маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований.

Методы маркетинговых исследований: кабинетные (вторичная

информация) и полевые (первичная информация). Источники и методы

сбора первичной и вторичной информации. Формы организации

маркетинговых исследований: собственными силами предприятия, с

использованием специализированных консультационных организаций.

 

Тема 30 - Подходы к проведению рыночных исследований.

Характеристика методов.

Формы организации маркетинговых исследований: собственными

силами предприятия и с использованием специализированных

консультационных организаций. Их достоинства и недостатки. Методы:

получение информации из печатных источников, международные базы

данных и базы знаний на магнитных и других носителей, в т.ч. интернет –

технологии, анкетирование (по почте, по телефону и др.); опросы

(интервью) по методу случайной или репрезентативной выборки;

 


 

панельные исследования (постоянно действующая репрезентативная

выборка), маркетинговые эксперименты в т.ч.: рыночное тестирование

(пробные продажи); фокус – группы; экспертные оценки, наблюдение и др.

Сбор оперативных (отчетных) данных по торговым предприятиям как

метод оценки покупательского спроса. Выборочный метод, его

преимущества.

 

Тема 31 - Выполнение задания по теме конкретного маркетингового

исследования.


Определение


потребности


проведении


маркетингового


исследования. Определение проблемы и целей исследования. Определение

методов исследования. Определение типа информации и источников ее

получения. Определение методов сбора данных. Разработка форм для

сбора информации. Разработка выборочного плана и определение объема

выборки. Сбор данных. Анализ данных и подготовка заключительного

доклада. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию

деятельности предприятия.

 

 

30
в


 

6 Литература, рекомендуемая студентам для изучения



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.227 (0.058 с.)