![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Этапы развития технологий и направления МИ
Этапы развития технологий и направления МИ 1880-1920- этап промышленной статистики (перепись) 1921-1940- этап развития методов случайной выборки и анкетирования (появляются перфокарты) 1941-1950- этап заинтересованности у руководителя предприятия(недостаток информации о рынке) 1951-1960-этап экспериментирования(количественные методики), стал применяться дисперсионный анализ(появились большие компьютеры) 1961-1970- этап компьютерного анализа и количественных методик (построение математических моделей) 1971-по наст время-этап - концепция соц-этич маркетинга - маркетинг взаимодействия (правило Паретто, АВС анализ) Определение задач МИ Задачи МИ- определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. 1группа связана с потребителями 2 группа связана с рынком
Этапы МИ на предприятии 1. Определение проблемы и формулирования цели 2. Определение объекта исследования(потребитель, товар вся микросреда предприятия) 3.Формирование МИС-(совокупность персонала, оборудования и методов предназначенных для сбора, обработки, анализ и распределения информации. МИС вкл внутреннюю информацию, внешнюю и рез-ты анализа маркетинговой информации 4. Выбор способа сбора информации (полевые(в реальной обстановке(опрос,наблюдение) и кабинетные методы(анализ вторичной информации) 5. Анализ полученной инф-ции 6. разработка маркетинговой программы(5этапов): выбор стратегии деятельности на рынке, разработка товарной стратегии, разработка ценовой политики, политика распределения, коммуникационная политика (продукт, цена, реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, общественные связи). 7.Представление полученных рез-тов. Структура отчета(введение, методология исследования, результат исследования, выводы и рекомендации, приложения.
Идентификация проблемы исследования. Причины маркетинговых проблем: непредвиденные изменения (несоответствие плана и факта), спланированные изменения (увидел и произвел), случайные идеи. Виды проблем: проблемы, требующие решения (сформулированные проблемы применительно к исследованию); проблемы, требующие исследования (для их решения необходимы фундаментальные решения) Классификация проблем: хорошо структурированные (зависимость между проблемой и симптомом видна хорошо), неструктурированные, слабоструктурированные Приемы осмысления проблем: анализ, экспертный опрос(на расстоянии и фокус-группы), привлечение консультантов, моделирование.
Выявление объекта и предмета исследования 1. среда маркетинга: исследование внутренней(слабые и сильные стороны предприятия) и внешней среды(политические, экономические, правовые, социально-демографические, культурные) 2. исследование рынка (изучение спроса и предложения, ёмкость рынка, уровень цен, конкуренции) 3. изучение потребностей покупателей (отношение к предприятию, уровень удовлетворения запросов потребителей, намерения потребителей, принятие решений о покупке, мотивация потребителей) 4. товар (изучение нового товара, определение направлений развития выпускаемых моделей товара, оценка конкурентноспособности и ЖЦТ) 5. исследование конкурентов (конскурентоспособность товаров, маркетинговой деятельности, предприятия, оценка стратегических возможностей) Определение целей МИ Поисковые (предварительный сбор маркетинговой информации, которая поможет сформулировать проблему и выдвинуть гипотезы) Описательные (точное определение маркетинговой проблемы, ситуации или рынка). Экспериментальные - проверка гипотез о причинно-следственных связей Формирование рабочей гипотезы Гипотеза - вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившихся проблем. Она представляет собой своего рода алгоритм решения проблемы и устанавливает рамки МИ
Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность, предсказуемость, возможность проверки, возможность отработки. Существуют 2 группы методов генерирования РГ: логические (метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод дерева решений, морфологический метод, логико-смысловое моделирование) интуитивно-творческие методы (метод аналогии, метод бионики, метод мозгового штурма, метод синектики (перемещение во времени)
Выбор типа и методики проведения МИ В зависимости от целей различают 3 типа МИ: разведочные(поисковые), описательные и казуальные(причинно-следственные). – разведочные исследования( анализ вторичной информации, фокус-группы, глубинные интервью) – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
Определение типа требуемой информации при проведении МИ и источников ее получения. Выбор типа МИ определяется его целями и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Первичные данные получают в рез-те специально проведенных полевых МИ(опрос,наблюдение,эксперимент) Вторичные данные (кабинетные исследования)- данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей МИ. Они более доступные и дешевые. Внутренние(документооборот между отделами) и внешние источники(рекламные агенты, публикации в газетах, журналах) сторонние консультанты. Существую 2 типа исследований: 1 прикладное - решение практической проблемы 2. фундаментальное – направленное на расширение общего знания.
Выбор способа сбора необходимых данных Качественные и количественные Качественные МИ (сбор и анализ вторичной информации, фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, проекционные методы) направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Они собираются для того, чтобы больше узнать о тех вещах, которые напрямую нельзя измерить или наблюдать. Они являются более длительными, а полученные данные являются более полными и глубокими по содержанию. Количественные МИ (опрос (анкетирование), наблюдение, эксперемент) направлены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования (покупателей, потребителей, предприятий). Главной задачей явл получение численной оценки изучаемой темы. Особенностью явл то, что исследуемые переменные заданы заранее и отступление от них в процессе сбора данных невозможно. Составление бюджета и графика проекта Бюджет МИ должен покрывать все расходы, необходимые для достижения цели исследования, обеспечивать потребности в информации и финансировать способы её получения. Однако на практике бюджет в большей степени зависит от наличия свободных средств на проведение исследования в распоряжении предприятия.
Процесс формирования бюджета состоит из следующих процедур: - расчет затрат на проведение МИ - оценка финансовых возможностей предприятия - составление бюджета на проведение МИ
Определение размера выборки Размер выборки-это кол-во элементов, которые необходимо отобрать из генеральной совокупности для проведения выборочного исследования n= N • t2 • (p-1)p N • Δ2 + t2 (p-1)p N- генеральная совокупность T(zкритерий)- коэффициент доверия р- кол-во единиц обладающих данным признаком (р-1)р – можно заменить на Q – кол-во объектов не обладающих данным признаком Δ- ошибка выборки (в среднем 5%)
29. Опросы как основные методы количественных исследований Опрос-это метод непосредственного(интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной информации путем регистрации ответов на вопросы, заданные исследователем в соответствии с темами. Виды опросов: устный опрос(интервью), заполнение анкеты, опрос по почте, телефонное интервью, Интернет-опрос. Достоинства: - возможность получения информации непосредственно от участников события; - опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному) - опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов) Недостатки: - невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к влиянию со стороны, не всегда возвращают анкеты. - провоцирует на высказывание ответа, даже если респондент не компетентен в том или ином аспекте 30. Шкалирование как процесс создания определенного… Шкалирование включает в себя процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты. Существуют 4 основных типа шкал: 1.Номинальная- условная схема маркировки, где числа служат исключительно как ярлыки или метки для определения и классификации номинальных качественных данных. 2. Порядковая-это ранговая шкала, в которой числа присваиваются для обозначения относительной позиции порядковых качественных данных 3. Интервальная- числовая шкала, равные промежутки которой отображают одинаковые промежутки между значениями количественных данных. При этом точка начала отсчета и единицы измерения выбираются произвольно
4. Относительная шкала обладает всеми свойствами номинальной, порядковой и интервальной шкал и имеет точку отсчета. ЛАБОРАТОРНЫЕ и ПОЛЕВЫЕ Состоит из 7 этапов: - определение цели эксперимента - выбор зависимых и независимых переменных, -обеспечение надежности, выбор модели эксперимента(классические и статистические), - выбор модели эксперимента -проведение эксперимента, -анализ данных, -заключения и рекомендации. Виды моделей эксперимента Классические (исслед 1 ур-нь независимой переменной) и статистические (влияние нескольких уровней переменных) Классические: предварительные экспериментальные, истинные экспериментальные Статистические: - полностью случайная модель - модель блоков - модель латинского квадрата(позволяет уменьшить число групп) - факторные модели (рассматриваются 2 и более экспериментальные переменные)
Этапы развития технологий и направления МИ 1880-1920- этап промышленной статистики (перепись) 1921-1940- этап развития методов случайной выборки и анкетирования (появляются перфокарты) 1941-1950- этап заинтересованности у руководителя предприятия(недостаток информации о рынке) 1951-1960-этап экспериментирования(количественные методики), стал применяться дисперсионный анализ(появились большие компьютеры) 1961-1970- этап компьютерного анализа и количественных методик (построение математических моделей) 1971-по наст время-этап - концепция соц-этич маркетинга - маркетинг взаимодействия (правило Паретто, АВС анализ) Определение задач МИ Задачи МИ- определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. 1группа связана с потребителями 2 группа связана с рынком
Этапы МИ на предприятии 1. Определение проблемы и формулирования цели 2. Определение объекта исследования(потребитель, товар вся микросреда предприятия) 3.Формирование МИС-(совокупность персонала, оборудования и методов предназначенных для сбора, обработки, анализ и распределения информации. МИС вкл внутреннюю информацию, внешнюю и рез-ты анализа маркетинговой информации 4. Выбор способа сбора информации (полевые(в реальной обстановке(опрос,наблюдение) и кабинетные методы(анализ вторичной информации) 5. Анализ полученной инф-ции 6. разработка маркетинговой программы(5этапов): выбор стратегии деятельности на рынке, разработка товарной стратегии, разработка ценовой политики, политика распределения, коммуникационная политика (продукт, цена, реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, общественные связи).
7.Представление полученных рез-тов. Структура отчета(введение, методология исследования, результат исследования, выводы и рекомендации, приложения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.134.157 (0.037 с.) |