Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество).



Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество).

Музыка подразделяется:

- на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

- на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, возрения и идеалы.

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость.

Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции: Частушки могут исполняться под аккомпанемент современных музыкальных инструментов на современные темы, новые сказки могут быть посвящены современным явлениям, народная музыка может подвергнуться влиянию рок-музыки, а сама современная музыка может включать элементы фольклора, народное изобразительное и прикладное искусство могут подвергнуться влиянию компьютерной графики.

Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение.

Церковная музыка носит ритуальный характер и является формой преподнесения молитвословных текстов. В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки.

Венская классическая школа и её представители И.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. состав симфонического оркестра. Инструментальная музыка: симфония, соната, классический

Концерт, квартет.

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (нем. Wiener Klassik) - творческое направление, сложившееся в Австрии во 2-й пол. 18 в. - 1-й четверти 19 в. К нему принадлежат три великих композитора - Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. Каждый из них обладал яркой творч. индивидуальностью, к-рая определяла и общий характер музыки, и выбор жанров, и особенности муз. языка. Так, в музыке Гайдна преобладают светлые, радостные настроения, ведущую роль играют жанрово-бытовые элементы; у Моцарта особенно выделяется лирико-драматич. начало; главенствующая черта музыки Бетховена - героич. пафос борьбы, преодоления, победы. Гайдн писал в разнообразных жанрах, но наиболее значит. вклад внёс в область инстр. музыки и оратории(крупный вокльно-симфонический жанр муз.искусства, произведения котрого предназначены для исполнения хором, солистами-певцами, орекстром) ("Сотворение мира", "Времена года"); в творчестве Моцарта, обогатившего и инстр. музыку, важнейшее место принадлежит опере(Похищение из сераля, Свадьба Фигаро, Дон-Жуан, Волшебная флейта); Бетховен, создатель единств. оперы "Фиделио", над к-рой он работал многие годы, по природе своего дарования тяготел к инстр. музыке. При всём индивидуальном своеобразии в творчестве этих художников обнаруживаются важнейшие общие черты: реализм, оптимистический, жизнеутверждающий характер, гуманистическая направленность, подлинная народность, демократизм.

В области оперы в особенности значительны достижения Моцарта и Бетховена (Гайдн уделял опере меньшее внимание). Новые оперные формы складывались в творчестве Моцарта с большой постепенностью, на основе усвоения опыта предшественников (итал. опера-сериа и опера-буффа, в особенности поздненеаполитанские её разновидности, нем. зингшпиль, "реформаторские" оперы Глюка). Три значительнейшие оперы Моцарта - "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" - заложили основы разл. типов классич. оперы - реалистич. комедии, характеризующейся острым философско-психологич. конфликтом, комедии-драмы ("Dramma giocosa", как назвал "Дон Жуана" сам Моцарт) и поэтичной нар. муз. сказки.

Ярчайшей вехой на пути развития жанра оратории явились оратории Гайдна "Сотворение мира" и "Времена года", увенчавшие его творчество.

Творчество композиторов В. к. ш. составляет одну из вершин мирового муз. иск-ва. Оно оказало неизгладимое влияние на всё последующее развитие муз. иск-ва. Яркость и глубина тематизма, логичность и целеустремлённость развития, строгость и вместе с тем одухотворённость и свобода форм сочинений композиторов В. к. ш. до сих пор остаются непревзойдённым образцом.

 

Характеристика творчества Л.Бетховена. Симфоническое творчество (симфония №3,5,9).

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза.

В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима.

В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена»

Симфония №5, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

 

 

М. Глинка: творческий путь, обзор основных жанров.

Музыкальная культура России 1860-1870-х годов: первые консерватории, Русское музыкальное творчество, содружество композиторов «Могучая кучка».

Первые консерватории

В 1860 году было учреждено Московское отделение Русского общество возглавил его 25-летний пианист и дирижер Николай Григорьевич Рубинштей, душа Московской музыкальной жизни, ее энтузиаст и организатор. Русское музыкальное общество ставило своей целью организацию в обеих столицах музыкальных школ консерваторий. В 1862 открылась Петербургская консерватория, а в 1866 году на базе существовавших с 1860 года частных музыкальных классов - Московская консерватория. Это были первые консерватории в России.

24 декабря 1865 года последовало высочайшее соизволение на открытие в Москве консерватории, к устройству которой московская дирекция русского музыкального общества немедленно приступила.

Первым директором Московской консерватории стал руководитель московского отделения Русского музыкального общества Николай Рубинштейн. Николай Григорьевич, по существу, являлся руководителем и организатором всей московской музыкальной жизни.

Для помещения консерватории Н.Г.Рубинштейн арендовал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Этот дом простоял до 1941 года, когда был полностью разрушен фашистской бомбой.

В числе преподавателей тамошней консерватории 26-летний П.И.Чайковский; он вел теоретические предметы. Теорию музыки преподавал Н.Д.Кашин. Фортепианному искусству обучал Иосиф Венявский, брат знаменитого скрипача, класс скрипки вели выдающийся чешский виртуоз Фердинанд Лауб и композитор Людвиг Минкус, написавший музыку к балету «Дон-Кихот», пению учила известная певица Большого театра А.Д.Александрова-Кочетова.

Обучение было платным - сто рублей в год. Контингент учеников составляли в основном выходцы из разночинных кругов, молодые люди обеих полов. Срок обучения первоначально составлял для вокалистов - пять, для инструменталистов - шесть лет.

1870 -1871 учебный год был последний, в котором консерватория помещалась у Арбатских ворот. В 1871 году владелица дома потребовала увеличения арендной платы почти вдвое. Средств не хватало, число учащихся постепенно возрастало, помещение становилось тесным. Пришлось снять новое, более вместительное здание по адресу Большая Никитская улица, дом №13.

Могучая кучка -

творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков и Цезарь Антонович Кюи. Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов.

Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.

Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме. В реализации национально-эстетических принципов, провозглашённых идеологами содружества Стасовым и Балакиревым, наиболее последовательным был М.П.Мусоргский, меньше других — Ц.А.Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь». Интенсивные поиски национальной самобытности в «Могучей кучке» не ограничивались аранжировками фольклора и богослужебного пения, но распространились также и на драматургию, жанр (и форму), вплоть до отдельных категорий музыкального языка (гармония, ритмика, фактура и т.д.).

Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского, Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой. В 1862 году к балакиревскому кружку примкнули Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин.

В 70-х годах «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

 

Творческие коллективы

Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь

Национальный академический народный оркестр Республики Беларусь им. И.Жиновича

Заслуженный коллектив Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им. Г. Ширмы

Государственный камерный оркестр Республики Беларусь

Государственный камерный хор Республики Беларусь

Ансамбль солистов «Классик-авангард»

Минский струнный квартет

Ансамбль солистов под управлением И.Иванов

Белорусский государственный ансамбль народной музыки «Свята»

Ансамбль «Камерата»

Фольклорная группа «Купалинка»

Концертно-гастрольный отдел

Филармония для детей и юношества

Белорусский поэтический театр одного актёра «Зніч»

Белорусская государственная академия музыки — высшее музыкально-педагогическое учебное заведение и научный центр музыковедения, фольклористики, эстетики, музыкальной педагогики в г. Минске. Основана в 1932 году, до 1992 года — Белорусская государственная консерватория им. А. В. Луначарского.

В 2000 году Белорусской Академии музыки был присвоен статус ведущего вуза национальной системы образования в области музыкального искусства.

Художественные коллективы Академии

симфонический оркестр «Молодая Беларусь»

камерныйоркестр «Gradus ad Parnassum»

оркестр духовых инструментов «Фанфары Беларуси»

оркестр русских народных инструментов

оркестр белорусских народных инструментов

академический концертный хор

ансамбль духовых инструментов «Интрада»

ансамбль духовых инструментов «Сиринкс»

 

32.Творчество белорусских композиторов – основателей профессиональной композиторской школы (В. Золотарева, Н. Чуркина, Н. Аладова, Е. Тикоцкого, А. Богатырёва и др.)
Василий Андреевич Золотарёв(1873—1964) — русский и советский композитор и педагог. Преподаватель МГК имени П. И. Чайковского. Заслуженный артист РСФСР (1932). Народный артист БССР (1949). Окончил Придворную певческую капеллу в Санкт-Петербурге. По специальности скрипач. В 1905 году он покинул С.-Петербург, некоторое время работал в Московской консерватории. В 1918 году, будучи профессором, уехал преподавать в Ростове-на-Дону, затем в Краснодаре и Одессе. С середины 1920-х годов В. А. Золотарёв преподавал в Киевском музыкально-драматическом институте имени Н. В. Лысенко.С 1931 по 1933 год В. А. Золотарёв работал в Свердловске в музыкальном техникуме имени П. И. Чайковского. Здесь его учениками были Борис Гибалин, П. П. Подковыров и Георгий Носов. В 1933 году В. А. Золотарёв переехал в Минск, где по 1941 год преподавал в Белорусской консерватории. Здесь он написал симфонию «Белоруссия» (1934).В. А. Золотарёв написал 3 оперы, среди которых выделяется опера «Декабристы» (1925, новая редакция «Кондратий Рылеев», 1957), балет «Князь-озеро» (1949), 7 симфоний (1902—1962), 3 концерта, 6 струнных квартетов, кантаты, хоры, романсы.
Николай Николаевич Чуркин- композитор и фольклорист. Нар. арт. Белорус. ССР (1949).В 1892 окончил Тбилисское муз. уч-ще по классу композиции у M. M. Ипполитова-Иванова. В 1892-1914 был учителем музыки и рисования, руководил хор. кружками в Баку, Каунасе, Вильнюсе. С 1914 жил в Белоруссии: до 1924 педагог учительской семинарии, организатор рабочей и красноармейской самодеятельности в Мстиславле, в 1924-35 преподаватель Пед. техникума в Могилёве, с 1935 в Минске. Собрал более 3000 мелодий песен и танцев разных народов, в т. ч. белорусских, опубликовал последние в 7-м вып. "Белорусского сборника" Е. Романова (1910; 53 песни) и сб. "Белорусские народные песни и танцы" (1949). Один из первых белорус. проф. композиторов, основоположник нац. жанрового симфонизма, детской музыки. Ему принадлежит также первый в белорус. музыке опыт создания оперы на революц. сюжет.Сочинения: опера Освобождение труда (1922, силами художеств. самодеятельности, Мстиславль), радиоопера для детей Рукавичка (1940, исп. 1948, солистами Белорус. радио); муз. комедии - Кок-сагыз (1939, силами художеств. самодеятельности, г. Горки), Песня Березины (1947, Белорус. т-р муз. комедии, Бобруйск); для орк. - 3 симфониетты (1925, 1949, 1955), 4 сюиты (1940, 1944, 1950, 1951), 2 миниатюры (1936); для орк. белорус. нар. инструментов - 4 сюиты (1945, 1951, 1953, 1955), увертюра Памяти Янки Купалы (1952); камерно-инстр. ансамбли - 11 струн. квартетов (1928-63); пьесы для фп., скр.; хоры, песни, романсы; обр. нар. песен и танцев; музыка к спектаклям драм. т-ра и др.
Николай Ильич Ала́дов (1890—1972) — белорусский советский композитор, педагог. Народный артист Белорусской ССР (1955).В 1910 году Николай Аладов окончил обучение в Петербургской консерватории экстерном. С 1923 преподает в Государственном институте музыкальной культуры в Москве. В Минске с 1924 года, один из организаторов Белорусской консерватории, в 1944—1948 ее ректор, профессор. В годы войны, с 1941 по 1944, преподавал в Саратовской консерватории. Именем Н. Аладова названа музыкальная школа в Минске, установлена мемориальная доска. Один из основоположников симфонического, камерно-инструментального и камерно-вокального, кантатного, хорового жанров белорусской музыки.Автор оперы «Андрей Костеня» (1947), комической оперы «Тарас на Парнасе» (1927), кантат «Над рекой Орессой» и др., десяти симфоний, вокальных циклов на стихи Я. Купалы, М. А. Богдановича, М. Танка, других музыкальных произведений.
Евге́ний Ка́рлович Тико́цкий (1893 — 1970) — советский белорусский композитор. Народный артист СССР (1955). Первое крупное сочинение композитора — Симфония (1924—1927), написанная с использованием белорусских народных и революционных тем, стала одним из первых произведений в этом жанре в истории белорусской музыки. К этому периоду также относится музыка к ряду театральных постановок в Минске, куда через некоторое время перебрался и сам композитор. В столице Белоруссии Тикоцкий работал на радио и занимался преподавательской деятельностью. В 1939 году он пишет одно из самых известных своих сочинений — оперу «Михась Подгорный» (одна из первых белорусских опер в истории). Другая известная патриотическая опера Тикоцкого — «Алеся» — была поставлена лишь в 1944 году, после освобождения Минска от фашистских захватчиков. В годы войны композитор находился в эвакуации сначала в Уфе, затем в Горьком. По возвращении в Белоруссию Тикоцкий стал руководителем оркестра Белорусской государственной филармонии и председателем белорусского отделения СК СССР. Тикоцкий — один из основоположников белорусской композиторской школы. Его сочинения, написанные в классической и романтической манере, испытывают сильное влияние народных мотивов. Один из первых белорусских композиторов, сочинявших оперы и симфонии, он сыграл важную роль в развитии белорусской музыкальной культуры XX века.
Анатолий Васильевич Богатырё́в (1913—2003), белорусский советский композитор и педагог. Народный артист РСФСР (1981). Основатель белорусской национальной композиторской школы. Профессор. Среди произведений А. В. Богатырёва Оперы «В пущах Полесья» — по повести «Дрыгва» Я. Коласа, постановка 1939 года «Надежда Дурова» (1946), постановка Ансамблем советской оперы Всероссийского театрального общества (1947)
Для солистов, хора и симфонического оркестра
Оратории
«Битва за Беларусь»
Кантаты
«Сказ о Медведихе» на стихи А. С. Пушкина (1937)
«Белорусским партизанам» на стихи Я. Купалы (1942)
«Беларусь» на стихи Я. Купалы, П. Бровки, П. Труса (1949)
«Ленинградцы» на стихи Джамбула Джабаева (1942)
«Белорусские песни» слова народные и Нила Гилевича (1967). Государственная премия БССР (1969)
«Рисунки родного края»
«Юбилейная»
Камерно-инструментальные произведения
Фортепианное трио (1943)
Сонаты для скрипки и фортепиано (1946), виолончели и фортепиано (1951), фортепиано (1958)

Моцарт: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»
«Свадьба Фигаро» - Граф Альмавива, графиня Розина, Фигаро, Сусанна, Марцелина(ключница), Керубино(паж), Бартоло(доктор), Базилио(учитель музыки), Дон Курцио (судья), Антонио(садовник), Барбарина(его дочь)
из комедии Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро» (2 часть, первая Севильский цирюльник). Успех незначительный. Переделывалась в связи с цензурой.
«Дон-Жуан» - Дон-Жуан, Командор, Донна Анна(его дочь), Дон Оттавио (жених её), Донна Эльвира, Лепорелло (слуга Дон-Жуана), Церлина, Мазетто.
Старинная легенда о Дон-Жуане.
«Волшебная Флейта» - Зарастро, Тамино(принц), Царица ночи, Памина(её дочь), Папагено(птицелов), Папагена, Моностатос(мавр).
сказка Виланда «Лулу»
Верди: «Травиата», «Аида», «Риголетто»
«Травиата» - Виолетта Валери, Флора Бервуа(её подруга), Аннина (горничная её), Альфред Жермон, Жорж Жермон(его отец), Гастон, виконт де Леторьер, Барон Дюфоль, Маркиз д Обиньи, доктор Гренвиль, Жозеф(слуга Виолетты).
из драмы Дюма-сына «Дама с камелиями». Сначала провал, через год успех.
«Аида» - Царь Египта, Амнерис(его дочь), Аида(рабыня, эфиопская царевна), Радамес(начальник дворцовой стражи), Рамфис(верховный жрец), Амонасро(царь Эфиопии, отец Аиды), гонец.
национальный египетский сюжет, в честь открытия Суэцкого канала, открытие театра в Каире, автор египтолог Мариетт, треумфальный успех.
«Риголетто» - герцог Мантуанский, Риголетто(придворный шут), Джильда(его дочь), Спарафучиле(бандит), Маддалена(его сестра), Джованна(служанка Джильды), граф Монтероне, граф Чепрано, графиня Чепрано.
драма Гюго «Король забавляется»(король Франциск I) огромный успех.
Вагнер: «Тангейзер», «Лоэнгрин»
«Тангейзер» - Герман(ландграф Тюрингии», Рыцари-певцы, Тангейзер, Вольфрам фон Эшенбах, Елизавета(племянница ландграфа), Венера.
3 легенды о Тангейзере, состязании певцов в Вартбурге, Елизавете(истязание мужем и свекровью). Большой успех.
«Лоэнгрин» - Лоэнгрин, Генрих Птицелов(германский король), Фридрих фон Тельрамунд(брабантский граф), Ортруда(его жена), Эльза(принцесса брабантская), герцог Готфрид(её брат).
легенда о Лоэнгрине, Вагнер похож на Лоэнгрина. Вагнер увидел её на сцене только через 11 лет. Из-за революционных событий премьера не состоялась.
Бизе: «Кармен» - Кармен(циганка, работница сигарной фабрики), Дон Хозе(бригадир), Эскамильо(тореадор), Микаэла(невеста Хозе), Моралес(сержант), Фраскита и Мерседес(подруги Кармен).
Новелла франц. писателя Мериме, облагоражеваеие характера Кармен, успеха не было, Чайковский пророчил ей успех лет через 10.
Пуччини: «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Богема»
«Тоска» - Флория Тоска(знаменитая певица), Марио Каварадосси(художник), Барон Скарпия(шеф полиции), Чезаре Андежлотти, ризничий, Сполетта(агент полиции)
Пьеса Сарду, большой успех.
«Чио-Чио-сан»(мадам Баттерфляй) – Чио-Чио-сан, Сузуки (служанка её),П инкертон(лейтенант американского флота), Кэт(его жена), Шарплес(американский консул), Горо(сват), принц Ямадори, Бонза
Новелла американского писателя Лонга. Опера провалилась. После незначительных изменений имела большой успех.
«Богема» - Рудольф(поэт), Марсель(художник), Шонар(музыкант), Коллен(философ), Бенуа(домохозяин), Мими, Мюзетта, Альциндор.
роман франц. писателя Мюрже «Жизнь богемы», Латинский квартал в Париже.
Глинка – «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»
«Иван Сусанин» - Иван Сусанин(крестьянин села Домнино), Антонида(дочь его), Ваня(приёмный сын), Богдан Собинин(ополченец, жених),Сигизмунд, гонец польский.
«Марьина роща», Жуковский предложил другую тему. Принята с восторгом, замена названия на «Жизнь за царя».
«Руслан и Людмила» - Светозар(великий князь Киевский), Людмила(его дочь), Руслан(киевский князь, жених Людмилы), Ратмир(князь хазарский), Фарлаф(князь варяжский), Горислава(пленница Ратмира), Финн(добрый волшебник), Наина(злая волшебница), Баян(певец), Черномор(злой волшебник, карла).
на произведение Пушкина, исчезли одни персонажи, появились другие.
Римский-Корсаков – «Садко», «Снегурочка», «Царская невесте», «Сказка и Царе Салтане»
«Садко» - Фома Назарьич, Лука Зиновьич, Садко(гусляр и певец в Новгороде), Любава Буслаевна(жена его), Нежата(молодой гусляр из Киева-города), Дуда, Сопель,Океан-море, Цари морской, Волхова.
письмо Стасова и большой одобрительный ответ, опера прошла с большим успехом. Ильмень-озеро.
«Снегурочка» - Царь Берендей, Бермята (ближний боярин), Весна-красна, Дед-Мороз, Снегурочка, Бобыль-Бакула, Бобылиха, Лель (постух), Купава, Мизгирь(торговый гость), Леший.
Сказка Островского, писалась легко, премьера прошла с большим успехом.
«Царская невеста» - Василий Степанович Собакин(новгородский купец), Марфа(его дочь), Опричники: Григорий Грязной, Малюта Скуратов, Боярин Иван Сергеевич Лыков, Любаша, Елисей Бомелий(царский лекарь), Домина Ивановна Сабурова(купеческая жена), Дуняша(её дочь, подруга Марфы), Петровна(ключница Собакиных)
драма Мея одноимённая, написана за 10 месяцев.
«Сказка о царе Салтане» - Царь Салтан, Царица Милитриса, Ткачиха(средняя сестра), Повариха(старшая сетра), сватья баба Бабариха, Царевна Лебедь-птица, Царевич Гвидон, Старый дед, Гонец, скоморох, корабельщики, голоса Чарадея и духов.
Сказка Пушкина по предложению Стасова, к 100-летию Пушкина.
Чайковский – «Евгений Онегин», «Пиковая Дама»
«Евгений Онегин» - Ларина(помещица), её дочери: Татьяна и Ольга, Филипьевна(няня), Евгений Онегин, Ленский, Князь Грёмин, ротный, Зарецкий,Трике, Гильо(камердинер Онегина)
Пушкин, начписал за одну ночь сценарий, большой успех.
«Пиковая Дама» - Герман, граф Томский, князь Елецкий, Чекалинский, Сурин, Чаплицкий, Нарумов, распорядитель, Графиня, Лиза, Полина, гувернантка,Маша, мальчик-командир. Интермедия: Прилепа, Миловзор(Полина), Златогор(граф Томский).
Пушкин, за 44 дня была написана, огромный успех.

Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество).

Музыка подразделяется:

- на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

- на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, возрения и идеалы.

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость.

Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции: Частушки могут исполняться под аккомпанемент современных музыкальных инструментов на современные темы, новые сказки могут быть посвящены современным явлениям, народная музыка может подвергнуться влиянию рок-музыки, а сама современная музыка может включать элементы фольклора, народное изобразительное и прикладное искусство могут подвергнуться влиянию компьютерной графики.

Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение.

Церковная музыка носит ритуальный характер и является формой преподнесения молитвословных текстов. В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.032 с.)