Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество).↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество). Музыка подразделяется: - на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; - на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, возрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции: Частушки могут исполняться под аккомпанемент современных музыкальных инструментов на современные темы, новые сказки могут быть посвящены современным явлениям, народная музыка может подвергнуться влиянию рок-музыки, а сама современная музыка может включать элементы фольклора, народное изобразительное и прикладное искусство могут подвергнуться влиянию компьютерной графики. Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение. Церковная музыка носит ритуальный характер и является формой преподнесения молитвословных текстов. В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки. Венская классическая школа и её представители И.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. состав симфонического оркестра. Инструментальная музыка: симфония, соната, классический Концерт, квартет. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (нем. Wiener Klassik) - творческое направление, сложившееся в Австрии во 2-й пол. 18 в. - 1-й четверти 19 в. К нему принадлежат три великих композитора - Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. Каждый из них обладал яркой творч. индивидуальностью, к-рая определяла и общий характер музыки, и выбор жанров, и особенности муз. языка. Так, в музыке Гайдна преобладают светлые, радостные настроения, ведущую роль играют жанрово-бытовые элементы; у Моцарта особенно выделяется лирико-драматич. начало; главенствующая черта музыки Бетховена - героич. пафос борьбы, преодоления, победы. Гайдн писал в разнообразных жанрах, но наиболее значит. вклад внёс в область инстр. музыки и оратории(крупный вокльно-симфонический жанр муз.искусства, произведения котрого предназначены для исполнения хором, солистами-певцами, орекстром) ("Сотворение мира", "Времена года"); в творчестве Моцарта, обогатившего и инстр. музыку, важнейшее место принадлежит опере(Похищение из сераля, Свадьба Фигаро, Дон-Жуан, Волшебная флейта); Бетховен, создатель единств. оперы "Фиделио", над к-рой он работал многие годы, по природе своего дарования тяготел к инстр. музыке. При всём индивидуальном своеобразии в творчестве этих художников обнаруживаются важнейшие общие черты: реализм, оптимистический, жизнеутверждающий характер, гуманистическая направленность, подлинная народность, демократизм. В области оперы в особенности значительны достижения Моцарта и Бетховена (Гайдн уделял опере меньшее внимание). Новые оперные формы складывались в творчестве Моцарта с большой постепенностью, на основе усвоения опыта предшественников (итал. опера-сериа и опера-буффа, в особенности поздненеаполитанские её разновидности, нем. зингшпиль, "реформаторские" оперы Глюка). Три значительнейшие оперы Моцарта - "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" - заложили основы разл. типов классич. оперы - реалистич. комедии, характеризующейся острым философско-психологич. конфликтом, комедии-драмы ("Dramma giocosa", как назвал "Дон Жуана" сам Моцарт) и поэтичной нар. муз. сказки. Ярчайшей вехой на пути развития жанра оратории явились оратории Гайдна "Сотворение мира" и "Времена года", увенчавшие его творчество. Творчество композиторов В. к. ш. составляет одну из вершин мирового муз. иск-ва. Оно оказало неизгладимое влияние на всё последующее развитие муз. иск-ва. Яркость и глубина тематизма, логичность и целеустремлённость развития, строгость и вместе с тем одухотворённость и свобода форм сочинений композиторов В. к. ш. до сих пор остаются непревзойдённым образцом.
Характеристика творчества Л.Бетховена. Симфоническое творчество (симфония №3,5,9). Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена» Симфония №5, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки. Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.
М. Глинка: творческий путь, обзор основных жанров. Музыкальная культура России 1860-1870-х годов: первые консерватории, Русское музыкальное творчество, содружество композиторов «Могучая кучка». Первые консерватории В 1860 году было учреждено Московское отделение Русского общество возглавил его 25-летний пианист и дирижер Николай Григорьевич Рубинштей, душа Московской музыкальной жизни, ее энтузиаст и организатор. Русское музыкальное общество ставило своей целью организацию в обеих столицах музыкальных школ консерваторий. В 1862 открылась Петербургская консерватория, а в 1866 году на базе существовавших с 1860 года частных музыкальных классов - Московская консерватория. Это были первые консерватории в России. 24 декабря 1865 года последовало высочайшее соизволение на открытие в Москве консерватории, к устройству которой московская дирекция русского музыкального общества немедленно приступила. Первым директором Московской консерватории стал руководитель московского отделения Русского музыкального общества Николай Рубинштейн. Николай Григорьевич, по существу, являлся руководителем и организатором всей московской музыкальной жизни. Для помещения консерватории Н.Г.Рубинштейн арендовал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Этот дом простоял до 1941 года, когда был полностью разрушен фашистской бомбой. В числе преподавателей тамошней консерватории 26-летний П.И.Чайковский; он вел теоретические предметы. Теорию музыки преподавал Н.Д.Кашин. Фортепианному искусству обучал Иосиф Венявский, брат знаменитого скрипача, класс скрипки вели выдающийся чешский виртуоз Фердинанд Лауб и композитор Людвиг Минкус, написавший музыку к балету «Дон-Кихот», пению учила известная певица Большого театра А.Д.Александрова-Кочетова. Обучение было платным - сто рублей в год. Контингент учеников составляли в основном выходцы из разночинных кругов, молодые люди обеих полов. Срок обучения первоначально составлял для вокалистов - пять, для инструменталистов - шесть лет. 1870 -1871 учебный год был последний, в котором консерватория помещалась у Арбатских ворот. В 1871 году владелица дома потребовала увеличения арендной платы почти вдвое. Средств не хватало, число учащихся постепенно возрастало, помещение становилось тесным. Пришлось снять новое, более вместительное здание по адресу Большая Никитская улица, дом №13. Могучая кучка - творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков и Цезарь Антонович Кюи. Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов. Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке. Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме. В реализации национально-эстетических принципов, провозглашённых идеологами содружества Стасовым и Балакиревым, наиболее последовательным был М.П.Мусоргский, меньше других — Ц.А.Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь». Интенсивные поиски национальной самобытности в «Могучей кучке» не ограничивались аранжировками фольклора и богослужебного пения, но распространились также и на драматургию, жанр (и форму), вплоть до отдельных категорий музыкального языка (гармония, ритмика, фактура и т.д.). Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского, Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой. В 1862 году к балакиревскому кружку примкнули Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин. В 70-х годах «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Творческие коллективы Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь Национальный академический народный оркестр Республики Беларусь им. И.Жиновича Заслуженный коллектив Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им. Г. Ширмы Государственный камерный оркестр Республики Беларусь Государственный камерный хор Республики Беларусь Ансамбль солистов «Классик-авангард» Минский струнный квартет Ансамбль солистов под управлением И.Иванов Белорусский государственный ансамбль народной музыки «Свята» Ансамбль «Камерата» Фольклорная группа «Купалинка» Концертно-гастрольный отдел Филармония для детей и юношества Белорусский поэтический театр одного актёра «Зніч» Белорусская государственная академия музыки — высшее музыкально-педагогическое учебное заведение и научный центр музыковедения, фольклористики, эстетики, музыкальной педагогики в г. Минске. Основана в 1932 году, до 1992 года — Белорусская государственная консерватория им. А. В. Луначарского. В 2000 году Белорусской Академии музыки был присвоен статус ведущего вуза национальной системы образования в области музыкального искусства. Художественные коллективы Академии симфонический оркестр «Молодая Беларусь» камерныйоркестр «Gradus ad Parnassum» оркестр духовых инструментов «Фанфары Беларуси» оркестр русских народных инструментов оркестр белорусских народных инструментов академический концертный хор ансамбль духовых инструментов «Интрада» ансамбль духовых инструментов «Сиринкс»
32.Творчество белорусских композиторов – основателей профессиональной композиторской школы (В. Золотарева, Н. Чуркина, Н. Аладова, Е. Тикоцкого, А. Богатырёва и др.) Моцарт: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» Виды музыкального творчества (фольклор, церковная музыка, композиторское профессиональное творчество). Музыка подразделяется: - на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; - на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, возрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции: Частушки могут исполняться под аккомпанемент современных музыкальных инструментов на современные темы, новые сказки могут быть посвящены современным явлениям, народная музыка может подвергнуться влиянию рок-музыки, а сама современная музыка может включать элементы фольклора, народное изобразительное и прикладное искусство могут подвергнуться влиянию компьютерной графики. Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение. Церковная музыка носит ритуальный характер и является формой преподнесения молитвословных текстов. В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.015 с.) |