Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики.



Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики.

Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье.

Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей.

Экономическая теория делится на:

1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке.

Основные разделы:

- теория спроса и предложения

- теория потребительского выбора

- теория фирмы и издержек производства

- теория рынков и факторов производства

- теория рыночных структур

2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.

 

Сущность закона предложения. Отличие изменения предложения от изменения величины предложения.

Предложение – товар, имеющийся на рынке или который может быть на него доставлен.

Закон предложения: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.

Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):

1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара.

2. Уровень технологии.

3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные це

и, что сказывается на предложении.

4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей.

5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.

6. Ожидания производителей.

7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:

• изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;

• всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.

 

Классификация рынков.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг.

По товарным группам: рынки товаров производственного назначения. По географическому положению: местные рынки; региональные рынки, национальный рынок.

По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов - посредников и др.

По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок, олигопольный рынок;

По уровню насыщения товарами и услугами: равновесный рынок; дефицитный рынок.

По степени зрелости: неразвитый рынок; формирующийся рынок.

По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок

По отраслевому признаку:

- Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.

- Финансовые рынки, т. е рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.

- Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.

- Рынки рабочей силы (труда), представляющие собой экономическую форму движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).

 

Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики.

Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье.

Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей.

Экономическая теория делится на:

1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке.

Основные разделы:

- теория спроса и предложения

- теория потребительского выбора

- теория фирмы и издержек производства

- теория рынков и факторов производства

- теория рыночных структур

2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.99.208 (0.011 с.)