Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики. Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье. Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей. Экономическая теория делится на: 1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке. Основные разделы: - теория спроса и предложения - теория потребительского выбора - теория фирмы и издержек производства - теория рынков и факторов производства - теория рыночных структур 2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.
Сущность закона предложения. Отличие изменения предложения от изменения величины предложения. Предложение – товар, имеющийся на рынке или который может быть на него доставлен. Закон предложения: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения): 1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. 2. Уровень технологии. 3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные це и, что сказывается на предложении. 4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. 5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля. 6. Ожидания производителей. 7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот. Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения: • изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения; • всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения. Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.
Классификация рынков. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения. По географическому положению: местные рынки; региональные рынки, национальный рынок. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов - посредников и др. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок, олигопольный рынок; По уровню насыщения товарами и услугами: равновесный рынок; дефицитный рынок. По степени зрелости: неразвитый рынок; формирующийся рынок. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок По отраслевому признаку: - Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых. - Финансовые рынки, т. е рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки. - Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства. - Рынки рабочей силы (труда), представляющие собой экономическую форму движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).
Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики. Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье. Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей. Экономическая теория делится на: 1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке. Основные разделы: - теория спроса и предложения - теория потребительского выбора - теория фирмы и издержек производства - теория рынков и факторов производства - теория рыночных структур 2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.23 (0.007 с.) |