![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики. Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье. Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей. Экономическая теория делится на: 1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке. Основные разделы: - теория спроса и предложения - теория потребительского выбора - теория фирмы и издержек производства - теория рынков и факторов производства - теория рыночных структур 2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.
Сущность закона предложения. Отличие изменения предложения от изменения величины предложения. Предложение – товар, имеющийся на рынке или который может быть на него доставлен. Закон предложения: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения): 1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. 2. Уровень технологии. 3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные це и, что сказывается на предложении. 4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. 5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля. 6. Ожидания производителей. 7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот. Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения: • изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения; • всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения. Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.
Классификация рынков. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения. По географическому положению: местные рынки; региональные рынки, национальный рынок. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов - посредников и др. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок, олигопольный рынок; По уровню насыщения товарами и услугами: равновесный рынок; дефицитный рынок. По степени зрелости: неразвитый рынок; формирующийся рынок. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок По отраслевому признаку: - Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых. - Финансовые рынки, т. е рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки. - Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства. - Рынки рабочей силы (труда), представляющие собой экономическую форму движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).
Предмет и метод экономической теории. Микро- и макроэкономики. Понятие «экономика» было введено во 2 веке до нашей эры Ксенофонтом. Как наука экономика появилась в 16-17 вв. Первая книга под названием «Тракта политической экономики» был опубликован в 1615 году А Монтретье. Экономическая теория – наука о наиболее рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, необходимых человеку для удовлетворения его потребностей. Экономическая теория делится на: 1. Микроэкономику (раздел экономической науки, изучающей поведение самостоятельных хозяйствующих субъектов.) Основная цель – выяснить как формируется цена определенного товара на определенном рынке. Основные разделы: - теория спроса и предложения - теория потребительского выбора - теория фирмы и издержек производства - теория рынков и факторов производства - теория рыночных структур 2. Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование народного хозяйства в целом как системы взаимосвязанных рынков.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.209.138 (0.005 с.) |