ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники процесса разработки инновационной стратегии и политики.



1)Исполнительная власть:

-совет по науке, высоким технологиям и образованию. Консультативный орган при президенте РФ

-совет безопасности

-академия наук

-кабинет министров

-министерства: мин.обр.науки, мин.экономического развития, мин.промышленности и торговли, мин.обороны, мин.финансов

Реализуют федеральные целевые программы- распределение ср-в бюджета под конкретные цели.

-аппарат правительства РФ

-координационные и совещательные органы при Правительстве РФ

-федеральные службы

-бюджетные и внебюджетные фонды

2)Законодательная власть: Федеральные собрания: нормотворческая ф-ция.

3)Судебная власть: -конституционный, -арбитражный, -верховный, -военный и т.д.

Государственная инновационная стратегия: понятие, цели, задачи, уровни.

Инновационная стратегия- система долгосрочных целевых установок на принятие решений, позволяющих распределять ресурсы между альтернативными траекториями инновационного развития и корректировать их распределение при изменении внешних и внутренних факторов.

Уровни стратегии:

-макроуровень(гос-во,..)

-мезоуровень(региональный, отраслевой,..)

-микроуровень(компании, бизнес, ИП,..)

Главная задача инновационной стратегии заключается в определении основных приоритетных направлений научных разработок, внедрении нововведений, обеспечении ресурсами для достижения поставленных целей.

Задачи гос-ва:- определение приоритетных направлений развития науки и техники; - обеспечение безопасности страны; - обеспечение условий для роста инновационной активности.

Цель - достижение прогресса в экономике и перехода к инновационному развитию.

Государственная инновационная стратегия: процесс разработки и факторы, влияющие на выбор стратегии.

Стратегия – система долгосрочных целевых установок на принятие решений, позволяющих распределить ресурсы между альтернативными траекториями инновационного развития и корректировать их при изменении внешних и внутренних факторов.

Процесс разработки стратегии (согласов-е целей с потенциалом): 1)формул-ние целей; 2)опред-ние временного горизонта; 3)анализ внешн.и внутр.окруж-я (среды); 4)оценка стратегич.инновац.позиции; 5)при необходимости (возможно упущение этого этапа) корректировка стратегич.целей; 6)принятие стратегич.реш-я; 7)ресурсное кадров.обеспеч-е; 8)разработка показат.оценки результ-ти стратегии; 9)разработка инновац.политики.

Факторы:внешн. и внутр. среды

Факторы внешн.среды: 1) политико-правов.(полит.и внешнеэкон.стаб-ть, проработ-ть разл.видов политики, прораб-ть законодат.базы); 2)соц.-экон. (цикличность экон.разв-я, уров.безработицы, экон.интеграция, протекцтонизм, налог.база, стаб-ть нац.валюты, темп и уров.инфляции); 3)социокульт. (демографич.ситуация, миграция, культ.уровень, структура безраб., охрана окр.среды); 4)технологич. (технич.уров.произв-ва, тенденции разв-я технологий); 5) научно-технич. (уров.инновац.активности, объем инновац.прод, уров.разв-я венчурн.фин-ния, лиценз-ние и патент-ние разработок); 6)рыночн. (фазы разв-я рынка, насыщенность, уровень и хар-ка конкур-ции, кол-во занятых в инновац.сфере).

Факторы внутр.среды: 1) история и имидж предпр.; 2)стратегич.установки; 3)менеджмент; 4)маркетинг; 5) НИОКР; 6)произв-во; 7)экон.усл; 8)финансов.усл

Типология государственных инновационных стратегий.

Стратегия – система долгосрочн.целевых установок на принятие реш., позволяющих рапсределять ресурсы между альтернат.траекториями (инновац.) развития и корректировать их распр-е при изм-нии внешн.и внутр.факторов

Инновац.стратегия (то же самое, но для инновац.развития).

Типы гос.инновац.стратегий: 1.наращивания 2.переноса 3.заимствования

1)наращивания: страны формируют научно-техн.потенц., реализуют инновации, заним-ся продажей патентов и лиценз.(США, Великобр,Швеция,Герм). Сосредоточ.на своей террит. исследоват.функцию, фин.обеспеч-е (произв-во переносится в развивающ.страны), т.е. зарабатывают 2 раза: а)при разработке и внедрении новшеств («снятие сливок»);б)при продаже зрелых технологий развивающ.странам.

Особенности стр.наращивания:а)сильная экономика (высокий % (от ВВП) расходов на инновацю.деят-ть), б)развитая сфера исслед-я и разработок; в)развитая промышл.база; г)расшир. инфраструктура (технополисы, технопарки).

2) переноса: при достаточно развитой производств.базе и слабо развитом научно-техн.потенц.страна вынуждена приобретать заруб.технологии для разв-я на их базе.

Особенности стр.переноса:а)развитая промышл.база, слабо развит.научн-техн.потенциал; б)ориентация на экспорт; в)значит.гос.поддержка (в том ч. прямая финансов.) экспортно-ориениров. компаний (в первую очередь); г)источник инновац – приобретенные патенты, лицензии (как правило, зарубежн.).

Конкур.преимущ-во стр.переноса:а)ставка на высок.кач-во продукции; б)доработка инновац.продукта, произвед.на базе покупной технологии ->повыш-е его потребит.св-в и удешевление его произв-ва; в)усиление собств.научно-техн.потенц.(Япония)

3)заимствования: развивается на базе покупных технологий

Особенности стр.заимстования: а)плохо развитый производств.сектор; б)дешевые ресурсы (раб.база); в) емкий внутр.рынок; г)почти неразвит.научно-техн.потенц. д)гос.поддержка в перв.очередь косв.методами; е)привлеч-е иностр.инвесторов в особ.экон.зоны; ж)развитие экспорта; з)источник инновац – приобрет.патенты и лиценз.

Конкур.преимущ-во стр.заимствов-я: а)дешев.ресурсы; б)зарубежн.технологии + менеджмент в особ.экон.зонах; в)масштабность произв-ва при невысок.кач-ве и низк.цене; г)невысокая урбанизация насел-я; д)привлеч-е иностр.инвесторов в отд.зоны; е)развитие экпорта; ж)наращив-е капитала, вложение ср-в в формир-ние собств. научн-техн.базы (Китай, Тайвань, Южная Корея).

 

Государственная инновационная политика: понятие, цели, принципы, уровни.

Политика – напрвл-е действий.

Инновац.полит. – целенаправл.посл-ть действ.в области разработки, внедрения, распр-я достижений науки и техники с учетом имеющ.ресурсов.

Цели/задачи инновац.политики: 1)конкр-ция инновац.стратегии; 2)обеспеч-е согласов-ти действ.всех участников инновац.проц.

Гос.инновац.политика (то же самое, но на гос.уровне, т.е. макроуровне).

Цели/задачи гос.инновац.политики: 1)создание правов.базы; 2)стимул-ние инновац.активности при помощи разл.инструментов; 3)обеспеч-е связки науки, образов-я и произв-ва; 4)помощь в коммерц-ции; 5)финанс-ние; 6)развитие инфраструктуры; 7)поддержка ВЭД; 8)подготовка кадров; 9)защита интеллект.собств-ти; 10)пропаганда в СМИ инновац.достижений.

Принципы: 1)целеполагание (цель, кот.распадается на взаимосвяз.подцели и опрд-ет осн.наапрвл-я ее достиж-я, т.е. микрополитика); 2)системность (взаимосвяз-ть учатсников инновац.проц.между собой, т.е. изм-е одного влечет изм-е инновац.системы в целом); 3)неопред-ть (инновац.риск); 4)адаптивность (возможно отторжение инновац.реш-я); 5)прочность (формир-ние страхового запаса на случай инновац.риска).

Уровни инновац.полит: 1)макроуровень (макроэкономич.инновац.полит) – гос.инновац.политика; 2)мезоуровень (регион + отрасль); 3)микроуровень (компания + индивид).

Государственная инновационная политика: понятие, этапы разработки.

Политика – напрвл-е действий.

Инновац.полит. – целенаправл.посл-ть действ.в области разработки, внедрения, распр-я достижений науки и техники с учетом имеющ.ресурсов.

Гос.инновац.политика- это составн. часть соц.-экономич. политики, кот. выражает отн-е гос-ва к инновац. деят-ти, опред-ет цели, направл-я, формы деят-ти органов гос. власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Этапы разработки:1)опред-е целей, связанных со стратегией (цели соотв-ют возм-тям, должны быть сбалансированы); 2)анализ факторов внешн. и внутр.среды; 3)синтез инф-ции и опред-е направл.и инструм-тов политики; 4)оценка инновац.потенциала; 5) формир-ние инновац.портфеля – перечня новшеств (приобрет. и разработ.), подлежащих внедр-ю; 6)финальн.формализация инновац.политики.

Инновац.полит.предполагает: 1)анализ; 2)план-ние; 3)управл-е; 4)конроль (сверка показат. «план-факт»); 5) контроллинг (сверка показат.+разработка рекомендац.по устр-ю проблем).





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.014 с.)