Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что страх является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″ Сура али ’Имран, аят 175». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Страх (хауф) бывает трёх видов: Страх, у которого нет видимых (явных) причин. Этот вид страха можно испытывать только пред Аллахом*, ибо Он над всякой вещью мощен, и именно Его следует бояться.
*[Этот страх заключается в том, что человек боится кого-либо, кроме Аллаха, в таких вещах, которые под силу только Аллаху. Например, человек боится, что кто-то нашлет на него болезнь, или заберет у него душу. Так поступают многие невежды. Они боятся, что джинны навредят плоду, который вынашивают их жены, или джинны навредят их детям. Есть люди, которые боятся колдунов или боятся мертвых людей. Эти люди совершают различные языческие обряды, чтобы избавиться от этого страха. Но, ведь, это такие вещи, которые может сделать только Аллах. Только Аллах Всевышний может наслать на тебя болезнь или смерть, только Он может даровать тебе пропитание. Например, некоторые люди боятся обитателей могил, обитателей мавзолеев, боятся джиннов, боятся шайтанов, ― боятся того, что они коснутся их злом или нашлют на них вред. Они идут к этим могилам и джиннам, чтобы приблизиться к ним, боясь их, дабы те не коснулись их вредом. Это – большое многобожие!] Аллах Всевышний сказал: «Не бойтесь их [помощников дьявола], а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура али ’Имран, аят 175. А также: «Они не боялись никого, кроме Аллаха» Сура ат-Тауба, аят 18. А также: «Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня» Сура аль-Маида, аят 44.
Обязательно нужно бояться Аллаха, ибо Он изменяет сердца и Он над всякой вещью мощен. Только Аллах Всевышний может принести тебе пользу или причинить вред. Только Аллах Всевышний дарует и лишает. Поэтому нужно во всех своих делах бояться только Аллаха. Страх, у которого нет видимых явных причин, заключается в том, что человек боится кого-то из-за его особого могущества, которое невозможно увидеть непосредственно. Поэтому, например, могилопоклонники убеждены в том, что у некоторых людей есть особое могущество, которое позволяет им распоряжаться в этом бытие вместе с Аллахом. А некоторые многобожники имели такие убеждения относительно идолов и джиннов. Это – большое многобожие! Некоторые могилопоклонники убеждены в том, что некоторые люди имеют особое могущество и могут даровать пропитание, а могут и лишить его, могут отклонить чьи-то сердца с истинного пути или умертвить некоторых людей.
Страх, у которого есть явные причины. Например, когда во время похода на Ухуд пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили о том, что многобожники объединились, чтобы сразиться с мусульманами. Тогда Аллах Всевышний ниспослал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их [помощников дьявола], а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура али ’Имран, аят 175. Шайтан пугает людей своими помощниками, возвеличивая этих помощников в сердцах людей так, чтобы люди начали бояться. «Не бойтесь их…» — напротив, уповайте на Аллаха и не обращайте на них внимание. Что касается этого страха, у которого есть явные причины, то в нём нет ничего страшного. Запрещен именно первый вид страха. А если человек боится вора или врага, то он должен подготовить необходимое оружие для защиты, как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность» Сура ан-Ниса, аят 71. Также Аллах Всевышний рассказал о Мусе, мир ему: «Муса покинул город [вышел из страны Фараона], оглядываясь со страхом» Сура аль-Касас, аят 21. Это – страх, у которого есть явные причины, и он не является грехом. Но запрещено бояться врага до такой степени, что человек оставит сражение и помощь истине*. Страх должен побудить человека только к тому, чтобы он готовил против врага силы и проявлял осторожность. *[Запрещено проявлять такой страх, что человек начинает бояться выполнять то, что ему вменено в обязанность из-за страха перед каким-то созданием. Например, человек не совершает молитву, боясь кого-то. Человек не посещает коллективную молитву, боясь унижения или порицания со стороны творений. Это - запрещено].
Естественный природный страх. Этот страх не является запрещенным. Например, человек боится змей, скорпионов или хищных зверей, и поэтому удаляется от них или убивает их. Такой страх обязательно присутствует у человека. Аллах Всевышний сделал людей боящимися того, что может причинить вред, дабы они остерегались этих вещей. Например, человек боится замерзнуть и надевает тёплую одежду. Например, человек боится голода и принимает пищу, боится жажды и пьёт воду. Это – природный страх, в котором нет никаких проблем.
_________________________________________________ Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что надежда является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом″ Сура аль-Кахф, аят 110.». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Надежда – это поклонение Аллаху. Это поклонение заключается в том, что человек надеется на Аллаха и старается хорошо думать о Нём. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом (в День Суда), пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура аль-Кахф, аят 110.
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, они [пророки] спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами*» Сура аль-Анбийа, аят 90.
*[Это указывает на то, что надежда, страх и смирение являются поклонением, ведь, Аллах Всевышний похвалил пророков за эти славные качества].
_______________________________________________ Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И только на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″ Сура аль-Маида, аят 23. А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″ Сура ат-Талякъ, аят 3». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Упование (таваккуль) также является поклонением. Упование (таваккуль) — это предоставление своих дел Аллаху, опора на Него при совершении всех своих деяний вместе с тем, что человек прилагает все необходимые усилия для достижения требуемого результата. Например, человек уповает на Аллаха в вопросах спасения от зла, избавления от смут, получения удела, вхождения в Рай, спасения от Огня, вместе с тем, что он прилагает для этого все силы, узаконенные шари‘атом. Аллах Всевышний сказал: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» Сура аль-Маида, аят 23. А также: «Тому, кто уповает на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], достаточно Его (как в этом мире, так и в Вечной жизни) » Сура ат-Талякъ, аят 3.
_______________________________________________ Желание, трепет и смирение. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Желание награды Аллаха, трепет и смирение перед Ним – всё это является поклонением. Аллах Всевышний сказал о пророках и праведниках: «Воистину, они [пророки и праведники] спешили творить добро, взывали к Нам с желанием (той награды, что у Нас) и трепетом и были смиренны перед Нами» Сура аль-Анбийа, аят 90. Они боялись Аллаха и были смиренны пред Ним, зная о Его величии. _______________________________________________ Возвращение к покорности (инаба). [Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности. Ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние]. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Возвращение к покорности (инаба) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Возвратитесь к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему» Сура аз-Зумар, аят 54. Инаба – это возвращение к Аллаху, покаяние пред Ним и пребывание в покорности Ему. Это является поклонением Аллаху. Люди обязаны возвращаться к покорности Аллаху и каяться пред Ним.
_______________________________________________ Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5. А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″ ат-Тирмизи, 2516». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Просьба о помощи также является поклонением. Аллах Всевышний сказал о словах верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5. А в хадисе сказано: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!» ат-Тирмизи, 2516. Раб должен обращаться за помощью к Аллаху и говорить: «О, Аллах, помоги мне поминать и благодарить Тебя! О, Аллах, помоги мне подчиняться Тебе! О, Аллах, помоги мне совершать все виды добра!», и так далее. Обращайся за помощью к Аллаху во всех своих делах!
_______________________________________________ Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1. А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1». ——————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Поиск убежища и защиты (исти‘аза) также является поклонением. Ты должен искать защиты и убежища у Аллаха от всякого зла. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху] "» Сура аль-Фалякъ, аят 1. А также: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху] "» Сура ан-Нас, аят 1. Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это – вещь приказанная. Аллах Всевышний сказал: «А если коснётся тебя (о, пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите Аллаха» Сура аль-А‘раф, аят 200.
_______________________________________________ Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″ Сура аль-Анфаль, аят 9». —————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, пре встрече с врагами. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред. Аллах Всевышний сказал: «Вот вы попросили своего Господа о помощи (чтобы победить ваших врагов), и Он ответил вам» Сура аль-Анфаль, аят 9.
_______________________________________________ Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″ Сура аль-Ан‛ам, аят 162. А доводом из сунны является хадис: ″Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″ Муслим, 1978». ——————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Жертвоприношение (забх) также является поклонением*. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, пророк, этим многобожникам): "Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"» Сура аль-Ан‛ам, аят 162. *[Закалывание животного (забх) бывает четырех видов: Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху. Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением. Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то. Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху!]
_____________________________________________________ Обет (назр) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ Сура аль-Инсан, аят 7». ———————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Они (в своей земной жизни) исполняли обеты и боялись (наказания Аллаха) в День (Суда), зло которого распространяется (на всех, кроме тех, кого помиловал Аллах) » Сура аль-Инсан, аят 7. А также: «Что бы вы ни потратили (в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» Сура аль-Бакара, аят 270. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)» аль-Бухари, 6696, 6700. Обет (назр) – это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине, обет не приносит блага» аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639. Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему».
_______________________________________________________________ Вторая основа (Познание религии Ислам). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами. Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Это – вторая основа. Речь пойдет о религии Ислам, которая имеет три степени [Об этом будет сказано в следующем блоке]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эти три степени. Первая степень религии – это ислам. Ислам — это предание себя Аллаху через поклонение только Ему Одному и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам. Аллах Всевышний сказал: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» Сура аль-Бакара, аят 256. Неверие в тагута – это непричастность к многобожию и его приверженцам, порицание многобожия, убеждение в том, что многобожие является ложью. После Ислама следует более высокая степень – а это вера (иман), а затем еще более высокая степень – степень ″ихсана″. Все эти три степени входят в религию Ислам. [Для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: Тут Скачать саму главу из книги: Тут ]. Ислам – это религия, которую узаконил Аллах для Своих рабов, и с которой Он послал Своих посланников.
________________________________________ Степени религии. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Ислам имеет три степени: ислам, вера (иман) и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы. Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Столпов Ислама – пять: · Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; · Совершение молитвы; · Выплата закята; · Соблюдение поста в месяц Рамадан; · Совершение Хаджа к Каабе, если у человека есть возможность.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане”» аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.
_______________________________________________ 1.1 Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: ″Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого″ Сура али ‛Имран, аят 18. Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Выражение "нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха. Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании. Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Сура аз-Зухруф, аяты 26-28. А также слова Всевышнего: «Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"» Сура али ‛Имран, аят 64». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Первый столп Ислама – это свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Посредством произнесения этого свидетельства раб Аллаха принимает Ислам. «Ля иляха илля Ллах» - то есть: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Это свидетельство содержит в себе отрицание и утверждение: · «Нет божества, достойного поклонения…» — это отрицание; · «…кроме Аллаха» — это утверждение.
Аллах Всевышний сказал, передавая слова верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» Сура аль-Беййина, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» Сура аль-Хадж, аят 62. Однако само по себе произнесение этого свидетельства, без совершения деяний, не принесет человеку никакой пользы. Например, человек говорит: «Ля иляха илля Ллах», но не поклоняется одному Аллаху. Данное свидетельство не принесёт ему никакой пользы. Пользы не принесет свидетельство лицемеров, которые произносят это свидетельство, но не убеждены в нём в сердце. Лицемеры будут находиться в самой нижней части Огня [Аллах Всевышний сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника, (который смог бы защитить их от злейшего пристанища)». Сура ан-Ниса, аят 145]. Также свидетельство «Ля иляха илля Ллах» не принесет пользы тому, кто произносит его, но продолжает поклоняться могилам и идолам. Свидетельство такого человека недействительно.
_______________________________________________ 1.2 Свидетельство ″Мухаммад – посланник Аллаха″. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: ″К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим″ Сура ат-Тауба, аят 128. Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Второе свидетельство – это свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Доводом, указывающим на это свидетельство, являются слова Всевышнего: «К вам (о, верующие) явился посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа]. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» Сура ат-Тауба, аят 128. «К вам явился посланник…» — пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого вы знаете. «…из вас самих…» — более того, из лучшего вашего племени. «…тяжко для него то, что вы страдаете…» — ему тяжело, когда тяжело вам. «…он старается для вас…» — он старается, чтобы наставить вас на прямой путь и спасти вас от Огня. Также Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад - Посланник Аллаха» Сура аль-Фатх, аят 29. После произнесения этого свидетельства человек должен подчиняться велениям посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен подтверждать правдивость того, о чём он сообщил, должен сторониться того, что он запретил, и должен поклоняться Аллаху только так, как он узаконил. Следовательно, четыре вещи обязательно должны присутствовать: · Подчинение велениям посланника, да благословит его Аллах и приветствует; · Подтверждение правдивости его сообщений о Последней жизни, Рае, Аде, и многом другом; · Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Например, человек должен сторониться прелюбодеяния, ростовщичества, и всего остального, что запретили Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует; · Необходимо поклоняться Аллаху только так, как узаконил посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Нельзя вносить в религию нововведения, которые не узаконил Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто». А в другой версии сказано: «Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто» аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. _______________________________________________ Молитва и закят. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего: ″А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера″ Сура аль-Беййина, аят 5». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера» Сура аль-Беййина, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» Сура ат-Тауба, аят 11. Также Аллах Всевышний сказал: «Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их» Сура ат-Тауба, аят 5. ________________________________________ Пост. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)″ Сура аль-Бакара, аят 183». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан [сделан обязательным] пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха) » Сура аль-Бакара, аят 183. А также: «В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время) » Сура аль-Бакара, аят 185. Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.
_______________________________________________ Хадж. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″ Сура али ‛Имран, аят 97». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: «Там [в Запретной мечети в Мекке] есть ясные знамения - место Ибрахима* [Авраама]. Кто войдет в неё [в Запретную Мечеть], окажется в безопасности [никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах [не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чём] » Сура али ‛Имран, аят 97. *[Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем]. Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным» Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111. ____________________________ Вера (иман). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-иман (вера). И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Вера (иман) – это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами. Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе. Ислам – это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман – это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом – ислам. Например, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» Сура али ‘Имран, аят 19. Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце. [ ВНИМАНИЕ: для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. В данной книге этот вопрос разобран очень подробно, поэтому желающий понять его пусть вернется к этой книгу, а в данном труде мы не будем его упоминать. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: Тут Скачать саму главу из книги: Тут ].
____________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.01 с.) |