Выбор уставок диф. защиты трансформатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор уставок диф. защиты трансформатора



1. отстройка от тока намагничивания

Iсзн∙ Iном

2. отстройка от тока небаланса

Iсзн∙ IНБ расч

кн=1,3

IНБ расч= IНБ1+ IНБ2+ IНБ3

IНБ1 определяется погрешностями тт

IНБ1=ε ∙ ка ∙ кодн. ∙ f ∙ Iк.з

где ε – погрешность тт, ε=10%

ка – коэф-т, учитывающий влияние переходных процессов при к.з. (апериодическая составляющая)

ка=1 для реле с короткозамкнутыми обмотками или другими средсвами отсройки от переходных процессов при к.з., и для микропроцессорных реле

ка=2 для реле без таких средств защиты

кодн. – коэф-т однотипности тт. Принимается кодн.=0,5, когда тт однотипный, кодн.=1в остальных случаях.

f – частота

Iк.з – наибольший ток при внешнем к.з.

IНБ2 определяется изменением коэф-та трансформации силового трансформатора, при регулировании напряжения с помощью РПН

- половина регулировочного диапазона РПН

IНБ3 – определяется неточностью выравнивания вторичных токов

, – расчетные числа витков выравнивающих обмоток реле неосновных сторон (сторон с меньшим вторичным током)

, - принятые числа витков соответствующих сторон

Для двухообмоточного трансформатора:

Обычно при расчетах ДЗТ в начале определяется как сумма первых двух составляющих IНБ1+ IНБ2.Затем после выьора тока срабатывания и определения расчетных чисел витков, определяется суммарный ток небаланса.

 

Диф. отсечка трансформатора

В схеме дифференциальной отсечки отсутствуют какие-либо специальные средства для отстройки от броска тока намагничивания и выравнивания вторичных токов. Ток срабатывания:

Iсзн∙ Iном, кн=3÷4

Броски намагничивающего тока в первый момент включения трансформатора могут превышать ток срабатывания дифференциальной отсечки. Однако эти токи очень быстро затухают, что дает возможность отстроиться от них за счет собственного времени действия реле дифференциальной отсечки. Для этого в схеме дифференциальной отсечки применяют выходное промежуточное реле KL (рис. 9.5, б), которое имеет время срабатывания 0,1–0,2 с.

 

Диф. защита трансформатора с быстронасыщающимися трансформаторами (БНТ). Диф. защита с торможением

Быстронасыщающийся трансформатор (БНТ) реле РНТ-565 является одновременно и промежуточным трансформатором для компенсации неравенства вторичных токов и имеет для этой цели рабочую и две уравнительные обмотки. Ток во вторичной обмотке БНТ, к которой подключено реле, определяется суммарным магнитным потоком в сердечнике, который создается как рабочей, так и уравнительными обмотками. Для того чтобы при прохождении через трансформатор сквозного тока нагрузки или КЗ ток во вторичной обмотке был равен нулю, необходимо правильно включить рабочую и уравнительные обмотки и так подобрать числа витков обмоток, чтобы компенсировать неравенство вторичных токов ТТ и установить необходимый ток срабатывания.

При броске тока намагничивания БНТ насыщается постоянной (апериодической) составляющей тока намагничивания и ухудшает трансформацию переменной составляющей в реле.

За счет применения БНТ:

Iсзн∙ Iном, кн=1,3.

Использование торможения. Для трансформаторов с РПН и многообмоточных трансформаторов токи небаланса в установившемся режиме КЗ достигают значительных величин.

Iсзн∙ Iном

кн=3,4.

При применении торможения ток срабатывания ДЗТ увеличивается с ростом сквозного тока КЗ, что позволяет понизить уставку по току срабатывания при малых токах и защита во всех режимах остается чувствительной к КЗ.

Iсзт∙ Iт

кт= кн ∙ IНБ расч= кн∙ (I1НБ расч+ I2НБ расч+ I2НБ расч)

кт – коэф-т торможения, кт= 1,3.

У реле типа ДЗТ-11 на БНТ кроме рабочей и двух уравнительных обмоток, выполнена одна дополнительная тормозная обмотка, обеспечивающая получение тормозных характеристик от одной группы ТТ.

Тормозная обмотка обычно включается на ТТ стороны НН

(или НН + СН). Расчетные уставки на реле выставляются выбором количества витков обмоток в каждом из плеч ДЗТ. Ток срабатывания для каждой обмотки реле рассчитывается по числу витков w, обтекаемых током, исходя из того, что магнитодвижущая сила срабатывания реле, при исключении тормозной обмотки, составляет 100 А ∙ виток:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.9 (0.006 с.)