![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рынков несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательствоМодели рынка Рынки несовершенной конкуренции: 1. совершенная монополия 2. олигополия 3. монополистическая конкуренция
Совершенная монополия: - единственный продавец - отсутствие близких заменителей - ценовой лидер (монополист может изменять рыночную цену) - вхождение заблокировано - неценовая конкуренция (в основном в сфере рекламы и связей с общественностью)
Барьеры вхождения в отрасль: 1. эффект масштаба 2. правовые барьеры: a. патенты – исключительное право использовать или разрешать использовать другим своё изобретение b. лицензии 3. контроль над важнейшими видами сырья
Монополистическая конкуренция: 1. относительно большое число продавцов a. малая доля рынка (поэтому фирма имеет лишь ограниченный контроль над ценой) b. невозможность сговора c. независимость действий (между фирмами нет жёсткой взаимной зависимости, т.е. изменения в одной фирме почти не отражаются на другой) 2. дифференциация продукта a. качество продукта b. услуги (услуги и условия, связанные с продажей товара) c. расположение d. фирменное название и упаковка 3. легкий вход и выход из отрасли 4. неценовая конкуренция (реклама)
Олигополия: - ограниченное число крупных производителей - однородные или дифференцированные продукты - значительный контроль за ценами, в особенности при сговоре - наличие препятствий при вхождении в отрасль - неценовая конкуренция (реклама)
Антимонопольное законодательство возникло в США и Канаде как ответ на усиление власти монополистов в экономике (Закон Шермана 1890 года). Общие для всех стран направления: охрана и поощрение конкуренции, контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке, контроль за ценами, защита интересов потребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и мелкого бизнеса.
Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления: 1. Контроль за ценами: антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашения по ценам. Незаконным является любой сговор между фирмами в целях установления цен. Законом также преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов. 2. Контроль за слияниями компаний: слияние компаний происходит, когда одна компания приобретает акции другой. В результате вторая фирма становится составной частью первой. Правительство обычно предпринимает меры, когда в результате горизонтального слияния (объединение сходных компаний, продающих продукцию на одном и том же рынке) рыночная доля фирм значительно увеличивается. Исключение может быть сделано, когда одна из фирм находится на грани банкротства. В случае вертикального слияния (объединение фирм, находящихся на разных стадиях производственного процесса) закон также устанавливает верхний предел доли фирм на соответствующих рынках. Ведь слияние бывших поставщиков и потребителей лишает возможности другие фирмы продавать свои товары фирме – покупателю. Конгломератные слияния (объединение компаний из разных отраслей) обычно разрешаются. Если нефтяная или мебельная компания приобретает фирму по производству мороженого, то в результате их позиции на соответствующих рынках не меняются.
Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения.
Спрос – кол-во продукта, которые потребители готовы и могут купить по данной цене исходя из возможностей в данный момент времени. Законы спроса: 1. закон убывающей полезности (каждая дополнительная единица продукта приносит меньшее удовлетворение потребностей) 2. эффект дохода (при более низкой цене человек может купить больше данного товара, не отказывая себе в приобретении альтернативных)/эффект замещения (при более низкой цене потребитель склонен приобрести этот товар вместо альтернативных) Изменения в спросе – смещения кривой спроса вправо или влево Изменение величины спроса – перемещение из точки в точку на кривой спроса Неценовые детерминаты спроса: 1. потребительские вкусы 2. число покупателей 3. доход a. нормальные товары, или товары высшей категории (товары, спрос на который изменяется в прямой зависимости с доходом) b. товары низшей категории (спрос изм. в обратной зависимости с доходом) 4. цены на сопряжённые товары 5. ожидания потребителей
Предложение – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести в данный момент времени с данной ценой. Закон предложения: чем выше цена на товар, тем выше его предложение Неценовые детерминаты предложения: 1. цены на ресурсы 2. технология 3. налоги и дотации 4. цены на сопряжённые товары 5. ожидания 6. число продавцов Эластичность спроса и предложения по цене Эластичность спроса – чувствительность потребителей к изменению цены продукта.
Коэффициент спроса: Ed =
- эластичный спрос - Ed больше единицы. Цена и общая выручка (TR) изменяются в разных направлениях – понижение цены повышает общую выручку и наоборот; - неэластичный спрос - Ed меньше единицы. Цена и общая выручка изменяются в одном направлении – понижение цены уменьшает общую выручку и наоборот; - спрос единичной эластичности - Ed равен единице. Изменения цена никак не отражаются на выручке. - абсолютно неэластичный спрос – изменение цены никак не отражается на величине спроса (напр. инсулин для диабетиков или героин для накроманов) - абсолютно эластичный спрос – есть только одна цена, по которой купят товар. Характерен для рынка совершенной конкуренции.
Детерминанты ценовой эластичности спроса: - заменяемость (наличие товаров-заменителей повышает эластичность) - удельный вес продукта в доходах потребителя (чем выше вес, тем больше эластичность) - предметы роскоши и первой необходимости (эластичность спроса на предметы роскоши выше) - фактор времени (чем больше времени на принятие решения у потребителей, тем эластичнее спрос)
Эластичность предложения по цене: - в рыночный период (время непосредственно после изменения рыночной цены) – предложение совершенно неэластично, так как производителю не хватает времени на реакцию) - в краткосрочный период – производственные мощности неизменны, но их можно более рационально использовать, поэтому предложение более эластично) - в долгосрочный период – хватает времени на выполнение всех запланированных действий, поэтому предложение ещё более эластично.
Рыночное равновесие и равновесная цена. Нарушение рыночного равновесия
Равновесная цена – цена, при которой спрос и предложение совпадают.
Изменения предложение, спроса и равновесия: 1. изменение спроса – увеличивает или снижает и равновесную цену, и общее количество; 2. изменение предложения – снижает равновесную цену, увеличивает общее количество, и наоборот 3. более сложные случаи: a. предложение растёт, спрос сокращается – снижают равновесную цену, влияние на общее количество может быть разным; b. предложение растёт, спрос растёт – влияние на равновесную цену разное, повышают общее количество c. предложение уменьшается, спрос растёт – увеличение равновесной цены, влияние на общее количество разное d. предложение уменьшается, спрос уменьшается – влияние на равновесную цену разное, общее количество падает.
Государственное регулирование: «потолок» цен и субсидируемая цена. Гос.регулирование: - прямое (административное регулирование цен) – «пол» и «потолок» цен. - косвенное – дотации и налоги. «Потолок цен» - законодательно установленная максимальная цена на некоторый товар. - возникновение дефицита продукции - возникновение чёрного рынка - проблема нормирования (распределения в условиях нерегулируемого дефицита)
«Пол» цен –законодательно установленная минимальная цена на некоторый товар. - возникновение излишка продукции - государственные расходы на дотации на закупку лишней продукции
Предпринимательство как тип хозяйствования. Основные виды фирм и принципы их организации.
Предпринимательство – самостоятельная инициативная деятельность, направленная на получение прибыли.
Фирма – технико-экономический и социальный комплекс, произв. полезные обществу блага.
Организационно-правовые нормы фирм: Единоличные владения - быстрота организации - концентрация прибыли в одних руках - работа на себя - отсутствует структура управления - полная финансовая ответственность владельца - ограниченность финансовых ресурсов; - нет ограничения в сроках действия - большая конкуренция
2. партнёрства (образуются путём объединения капиталов и умений вести дело 2 предприятий) - легко учредить - возможность привлечения дополнительных средств - риск рассредоточен - специализация управления - финансовые ресурсы ограничены - разногласия между партнёрами - неограниченная ответственность
Общества 1) виды: a) с ограниченной ответственностью i) субсидиарная (каждый сам за себя) ii) солидарная (круговая порука) b) с дополнительной ответственностью c) акционерные (уставной капитал распределяется на определённое число акций и формируется путём их продажи) i) закрытые ii) открытые 2) преимущества: a) неограниченные возможности привлечения капиталов b) субсидиарная ответственность c) стабильность функционирования d) специализация управления 3) недостатки: a) организация и ликвидация требуют высоких затрат времени и денег b) двойное налогообложение (из-за дивидендов на акции) c) наёмные менеджеры могут преследовать свои интересы
Товарищества - с ограниченной ответственностью - смешанные («полные» товарищи управляют фирмой и всей прибылью, «спящие» товарищи отвечают только за свою долю капитала)
Уставной капитал – денежная оценка имущества, необходимая для организации общества: Виды фирм: 1) по структуре оформления: a) с горизонтальной структурой (все фирмы на одной стадии производства) b) с вертикальной структурой (фирмы на разной стадии производства) i) конгломерат – производства не связаны друг с другом 2) по цели функционирования: a) коммерческие (цель – прибыль) b) социальные (цель – производство соц. услуг, повышение уровня занятости) 3) с учётом формы собственности: a) государственные b) частные c) смешанные 4) по принадлежности и терр. масштабу: a) национальные b) иностранные c) совместные предприятия (на их основе возникают ТНК) 5) по размерам a) крупный бизнес b) средний c) малый i) занята большая часть населения; ii) динамичность и гибкость iii) дешёвые рабочие места iv) высокая оборачиваемость капитала v) нестабильность vi) сильная конкуренция
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.168.16 (0.005 с.) |