Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рынков несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модели рынка Рынки несовершенной конкуренции: 1. совершенная монополия 2. олигополия 3. монополистическая конкуренция
Совершенная монополия: - единственный продавец - отсутствие близких заменителей - ценовой лидер (монополист может изменять рыночную цену) - вхождение заблокировано - неценовая конкуренция (в основном в сфере рекламы и связей с общественностью)
Барьеры вхождения в отрасль: 1. эффект масштаба 2. правовые барьеры: a. патенты – исключительное право использовать или разрешать использовать другим своё изобретение b. лицензии 3. контроль над важнейшими видами сырья
Монополистическая конкуренция: 1. относительно большое число продавцов a. малая доля рынка (поэтому фирма имеет лишь ограниченный контроль над ценой) b. невозможность сговора c. независимость действий (между фирмами нет жёсткой взаимной зависимости, т.е. изменения в одной фирме почти не отражаются на другой) 2. дифференциация продукта a. качество продукта b. услуги (услуги и условия, связанные с продажей товара) c. расположение d. фирменное название и упаковка 3. легкий вход и выход из отрасли 4. неценовая конкуренция (реклама)
Олигополия: - ограниченное число крупных производителей - однородные или дифференцированные продукты - значительный контроль за ценами, в особенности при сговоре - наличие препятствий при вхождении в отрасль - неценовая конкуренция (реклама)
Антимонопольное законодательство возникло в США и Канаде как ответ на усиление власти монополистов в экономике (Закон Шермана 1890 года). Общие для всех стран направления: охрана и поощрение конкуренции, контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке, контроль за ценами, защита интересов потребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и мелкого бизнеса.
Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления: 1. Контроль за ценами: антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашения по ценам. Незаконным является любой сговор между фирмами в целях установления цен. Законом также преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов. 2. Контроль за слияниями компаний: слияние компаний происходит, когда одна компания приобретает акции другой. В результате вторая фирма становится составной частью первой. Правительство обычно предпринимает меры, когда в результате горизонтального слияния (объединение сходных компаний, продающих продукцию на одном и том же рынке) рыночная доля фирм значительно увеличивается. Исключение может быть сделано, когда одна из фирм находится на грани банкротства. В случае вертикального слияния (объединение фирм, находящихся на разных стадиях производственного процесса) закон также устанавливает верхний предел доли фирм на соответствующих рынках. Ведь слияние бывших поставщиков и потребителей лишает возможности другие фирмы продавать свои товары фирме – покупателю. Конгломератные слияния (объединение компаний из разных отраслей) обычно разрешаются. Если нефтяная или мебельная компания приобретает фирму по производству мороженого, то в результате их позиции на соответствующих рынках не меняются.
Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения.
Спрос – кол-во продукта, которые потребители готовы и могут купить по данной цене исходя из возможностей в данный момент времени. Законы спроса: 1. закон убывающей полезности (каждая дополнительная единица продукта приносит меньшее удовлетворение потребностей) 2. эффект дохода (при более низкой цене человек может купить больше данного товара, не отказывая себе в приобретении альтернативных)/эффект замещения (при более низкой цене потребитель склонен приобрести этот товар вместо альтернативных) Изменения в спросе – смещения кривой спроса вправо или влево Изменение величины спроса – перемещение из точки в точку на кривой спроса Неценовые детерминаты спроса: 1. потребительские вкусы 2. число покупателей 3. доход a. нормальные товары, или товары высшей категории (товары, спрос на который изменяется в прямой зависимости с доходом) b. товары низшей категории (спрос изм. в обратной зависимости с доходом) 4. цены на сопряжённые товары 5. ожидания потребителей
Предложение – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести в данный момент времени с данной ценой. Закон предложения: чем выше цена на товар, тем выше его предложение Неценовые детерминаты предложения: 1. цены на ресурсы 2. технология 3. налоги и дотации 4. цены на сопряжённые товары 5. ожидания 6. число продавцов Эластичность спроса и предложения по цене Эластичность спроса – чувствительность потребителей к изменению цены продукта.
Коэффициент спроса: Ed =
- эластичный спрос - Ed больше единицы. Цена и общая выручка (TR) изменяются в разных направлениях – понижение цены повышает общую выручку и наоборот; - неэластичный спрос - Ed меньше единицы. Цена и общая выручка изменяются в одном направлении – понижение цены уменьшает общую выручку и наоборот; - спрос единичной эластичности - Ed равен единице. Изменения цена никак не отражаются на выручке. - абсолютно неэластичный спрос – изменение цены никак не отражается на величине спроса (напр. инсулин для диабетиков или героин для накроманов) - абсолютно эластичный спрос – есть только одна цена, по которой купят товар. Характерен для рынка совершенной конкуренции.
Детерминанты ценовой эластичности спроса: - заменяемость (наличие товаров-заменителей повышает эластичность) - удельный вес продукта в доходах потребителя (чем выше вес, тем больше эластичность) - предметы роскоши и первой необходимости (эластичность спроса на предметы роскоши выше) - фактор времени (чем больше времени на принятие решения у потребителей, тем эластичнее спрос)
Эластичность предложения по цене: - в рыночный период (время непосредственно после изменения рыночной цены) – предложение совершенно неэластично, так как производителю не хватает времени на реакцию) - в краткосрочный период – производственные мощности неизменны, но их можно более рационально использовать, поэтому предложение более эластично) - в долгосрочный период – хватает времени на выполнение всех запланированных действий, поэтому предложение ещё более эластично.
Рыночное равновесие и равновесная цена. Нарушение рыночного равновесия
Равновесная цена – цена, при которой спрос и предложение совпадают.
Изменения предложение, спроса и равновесия: 1. изменение спроса – увеличивает или снижает и равновесную цену, и общее количество; 2. изменение предложения – снижает равновесную цену, увеличивает общее количество, и наоборот 3. более сложные случаи: a. предложение растёт, спрос сокращается – снижают равновесную цену, влияние на общее количество может быть разным; b. предложение растёт, спрос растёт – влияние на равновесную цену разное, повышают общее количество c. предложение уменьшается, спрос растёт – увеличение равновесной цены, влияние на общее количество разное d. предложение уменьшается, спрос уменьшается – влияние на равновесную цену разное, общее количество падает.
Государственное регулирование: «потолок» цен и субсидируемая цена. Гос.регулирование: - прямое (административное регулирование цен) – «пол» и «потолок» цен. - косвенное – дотации и налоги. «Потолок цен» - законодательно установленная максимальная цена на некоторый товар. - возникновение дефицита продукции - возникновение чёрного рынка - проблема нормирования (распределения в условиях нерегулируемого дефицита)
«Пол» цен – законодательно установленная минимальная цена на некоторый товар. - возникновение излишка продукции - государственные расходы на дотации на закупку лишней продукции
Предпринимательство как тип хозяйствования. Основные виды фирм и принципы их организации.
Предпринимательство – самостоятельная инициативная деятельность, направленная на получение прибыли.
Фирма – технико-экономический и социальный комплекс, произв. полезные обществу блага.
Организационно-правовые нормы фирм: Единоличные владения - быстрота организации - концентрация прибыли в одних руках - работа на себя - отсутствует структура управления - полная финансовая ответственность владельца - ограниченность финансовых ресурсов; - нет ограничения в сроках действия - большая конкуренция
2. партнёрства (образуются путём объединения капиталов и умений вести дело 2 предприятий) - легко учредить - возможность привлечения дополнительных средств - риск рассредоточен - специализация управления - финансовые ресурсы ограничены - разногласия между партнёрами - неограниченная ответственность
Общества 1) виды: a) с ограниченной ответственностью i) субсидиарная (каждый сам за себя) ii) солидарная (круговая порука) b) с дополнительной ответственностью c) акционерные (уставной капитал распределяется на определённое число акций и формируется путём их продажи) i) закрытые ii) открытые 2) преимущества: a) неограниченные возможности привлечения капиталов b) субсидиарная ответственность c) стабильность функционирования d) специализация управления 3) недостатки: a) организация и ликвидация требуют высоких затрат времени и денег b) двойное налогообложение (из-за дивидендов на акции) c) наёмные менеджеры могут преследовать свои интересы
Товарищества - с ограниченной ответственностью - смешанные («полные» товарищи управляют фирмой и всей прибылью, «спящие» товарищи отвечают только за свою долю капитала)
Уставной капитал – денежная оценка имущества, необходимая для организации общества: Виды фирм: 1) по структуре оформления: a) с горизонтальной структурой (все фирмы на одной стадии производства) b) с вертикальной структурой (фирмы на разной стадии производства) i) конгломерат – производства не связаны друг с другом 2) по цели функционирования: a) коммерческие (цель – прибыль) b) социальные (цель – производство соц. услуг, повышение уровня занятости) 3) с учётом формы собственности: a) государственные b) частные c) смешанные 4) по принадлежности и терр. масштабу: a) национальные b) иностранные c) совместные предприятия (на их основе возникают ТНК) 5) по размерам a) крупный бизнес b) средний c) малый i) занята большая часть населения; ii) динамичность и гибкость iii) дешёвые рабочие места iv) высокая оборачиваемость капитала v) нестабильность vi) сильная конкуренция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.012 с.) |