Понятие, с-сть и зн-ие ПД. Основные цели, задачи, пр-пы ПД



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, с-сть и зн-ие ПД. Основные цели, задачи, пр-пы ПД



Понятие, с-сть и зн-ие ПД. Основные цели, задачи, пр-пы ПД

ПД – самост-я, осуществляемая на свой риск д-сть, направл-я на с/сческое получ-е прибыли от пользования им-вом, продажи тов-в, выполнения работ или оказ-я услуг лицами, зарег-ми в этом кач-ве в установл-м законом порядке.

З-н «О п/п и ПД» принят от 4.01.91г

сущность ПД, которая заключается в поиске новых, более эфф-х способов использ-я ресурсов, гибкости действий, постоянной самообновляемости.

Цель-получение прибыли, побуждение мотивации раб-ка, ориентир-е спроса на эту пр-цию.

Задачи:1)воплощение к—рых позитивно возд-ет на успех новатор-й д-ти бизнесмена; 2)меры по ув-нию отдачи пр-ссов изготовл-я либо посреднич-кой д-ти.

Основные пр-пы ПД:

- четкое представление смысла ПД;
- отношение менеджеров к уч-кам ПД (напр-р, готовность нести ответств-сть за работников фирмы и перед вкладчиками капитала);

- отношение к окр-й среде (к партнерам по рынку, обществ-й и экон-й среде);

- восприимчивость к НТП;
- готовность к риску.

 

2. Этапы создания собст-го дела.

Этап

идея + человек;

определить направление ПД;

быть готовым к ПД.

Этап

разработка проекта (бизнес-плана);

определить "нишу" для ПД - проанализировать рынок;

опр-ть имеющиеся ср-ва и пути их получения (наличие собств-х ср-в; получ-е кредита и возм-сть его погашения);

выбор юрид-го статуса (кооператив, товарищество с огран-й ответ-стью, малое п/п, АО и др.).

Этап

организация п/п;

проведение переговоров с партнерами;

подготовка регламентирующих док-тов;

регистрация п/п;

получ- необх-х фин-х и матер-х рес-сов.

Этап

начало д-сти;

организация работы п/п (набор кадров, выработка технологии работ

 

1.Возникновение и обоснов-е идеи о занятии определ-м видом ПД.

2.Постановка ближайшей и перспект-х целей осуществления пр-кой идеи.

3.Формир-е конкретного решения об открытии своего дела в определенной ОПФ.

4.Подбор квалифицир-х и надежных соучредителей нового дела.

5.Опр-ние финн-х источников, необходимых для ПД.

6.Разр-ка необх-х в зависимости от ОПФ учред-х док-в.

7.Проведение комплекса организ-х мероприятий по создания собств-го дела, а это проведение первого собрания учр-лей, выбор фирм-го наимен-я, подбор сотрудников, изготовление печатей, штампов, выбор товарного знака.

8.Разр-ка обоснованного бизнес-плана.

9.Гос. регистрация фирмы в установленном порядке.

10.Постановка на учет в налоговом органе по месту по месту нахождению фирмы.

11.Открытие в установл-м порядке в люб. банке расч-х и др-х счетов.

12.Заключение дог-ров на поставку сырья, сырья, комплектующих изделий и др.

13.Получение разрешение на ведение и осуществление хоз. д-ти.

14.Получение глубоких марк-х рез-тов от исследования рынка. Выбор способов продвижения тов-в на рынок, опр-ние путей сбыта пр-ции потр-лям.

15.Закл-ние дог-ров поставки, купли-продажи тов-в с потр-лями.

16.Проведение необычной рекламной компании Т и У.

17.Орг-ция учета д/дов и р/дов в соот-вии с нормат-ми док-ами Минфина РФ.

 

Виды ПД и их приме-е в АПП

1. По форме собственности

- частное,

- государственной

2. по числу собст-ков: индивид-е, коллективное

3.по уровню законности: законное; незак-е (ст 171УКРФ)-без рег-ции либо спец-го разреш-я,либо с наруш-ем; лжепр-во(ст173УК)-без намерения осущ-ть ПД

4.по распр-нию на различных терр-ях: местное, регион-е, нац-е, м/унар-е, мировое

5. по темпу разв-ю и ур-ю приб-сти орг-ций: быстрорастущие, медленнорас-щие,высокоприб-е, низкорентаб-е,высокорисковые, низкорисковые

6. по формам отв-сти: полная отв-сть, стандартная, субсидиарная.

Вид д-сти:

Произв-е (связ-е с созд-ем тов-в);

научно-техн-е (разработка новых видов тех-ки и тех-гий);

торгово-посредническое (скупка, продажа, перепродажа);

сервисное (оказ-е бытовых услуг);

банковское (оказ-е банк-их услуг);

страховое (ок-е услуг по страх-ю жизни, им-ва, сделок.);

управленч-ое (ок-е уг по управл);

консультат-е (ок-е консультаций по организац-м, эк-м, юр-м и др вопросам);

маркетинг-е (ок У по изуч-ю р-ка);

Особ-сти видов и форм предпр-а в АПК Р. Глав. особенностью переходного к р-ку периода в агросфере росс-й эк-ки является то, что вместо комплекса мероприятий, призванных содействовать мобилизации внутр-х резервов уже существующего крупного пр-тва, устранения причин недостаточной его эф-сти, осуществлялась форсированная реорганизация колхозов, совхозов и АПК в товар-ва с огранич-й ответственностью (ТОО), акционерные общества закрытого и открытого типа (АОЗТ и АООТ), ассоциации крестьянских хозяйств (АКХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства. В настоящее время около 1/3 бывших колхозов и совхозов сохранили свой статус.

 

Роль и знач-е МП в развитии рын-й эк-ки. С-сть и критерии пон-я «малое пр-во».

Малое пред-во – предпр-я д-сть, осуществляемая опр-ми субъектами рыночной эк-ки, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия.

Для эк-ки в целом д-сть малых фирм является важнейшим ф-ром повышения ее гибкости. По уровню разв-я малого пред-ва специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся эк-й обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого пред-ва должно стать основой соц-й реструктуризации общ-ва, обеспечивающей подготовку нас-я и переход всего хоз-ва страны к рын-й эк-ке.

Несмотря на трудности и неудачи, малое пр-во развивается, набирает темпы роста, решая эк-е, соц-е, научно-тех-е и др проблемы.

По роли разв-я эк-ки соц-х задач малое предпр-во России знач-но уступает малому пр-ву в таких развитых странах, как США, Япония, ФРГ, Франция и др.

Роль МП-ва в экономике страны опр-тся след. Ф-рами:

· численностью малых п/п и ИП в общей численности субъектов рын-й эк-ки,

· вкладом МП в создание ВВП, в произв-во пр-ции (выполнение работ оказание услуг),

· вкладом субъектов малого пр-ва в формирование фед-го и рег-х бюджетов,

· ростом числ-сти на МП занятого трудоспособного нас-я, вкладом в сокращение числа безраб-х,

· насыщением рынка потреби-ми т-рами (Р,У), лучшим удовл-ем потр-тей нас-я,

· навыками дееспос-х граждан в создании соб-го дела накопления опыта упралв-я п/п и др.

Осн-м критерием, является средняя числ-сть раб-ков, занятых за отч-й период на п/п (в орг-ции). В ряде научных работ под малым пред-м понимается д-сть, осущест-мая относительно небольшой группой лиц, или п/п управляемые одним собственником.

Критериями отнесения п/п к малым, выступают объём оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка общее число пок-еей, по крым п/ппризнаются субъектами малого пред-ва, превышает 50.

 

Доки и прох-е гос рег-ции ИП

Начало д-ти ИП:рег-ция,получ-е лицензии,встать на учет в нал. Инспекции

Р-р гос.пошлины-800р.(780р)2част НК ст333

Фз от 4.05.11 №99 «О лицен-нии отд-х видов д-ти»

ФЗ от 8.08.01 №129 «О гос рег.ЮЛ иИП»

Пост-ние прав-ва РФ 19.06.02 №439 «Об утвеждении форм и требований к оформл-ю доков»

Доки:

- Подпис-я заявителем заявление о гос.рег-ции.(заверена нотариусом)

-док-т об уплате гос.пошлины

-копия осн-го дока ФЛ

-коп св-ва о рожд-нии ФЛ (пас-т)

-ИНН

После оформ-я доков и их сдачи в нал.инспек.заявителю выдается расписка

Этапы поуч-я статуса ИП:

1.сам-но объект-но оценить лич-е кач-ва и сп-сти

2.получ-е с/с знаний в част-ти необх-мо изучить з-ны и др.нпа, рег-щие ПД

3.опр-е сферы ПД с учетом опыта,финн и мат рес-в

4.узуч-е спроса на товары

5.опр-е возм-ти преобр-я или аренды нежилых помещений

6.сост-е бизнес плана д-ти

7.опр-е терр-ии

8.предвар-но до гос.рег-ции произв0ти отбор наемных раб-ков

9.гос.рег-ция

10.преобр-е контр-нокассов.тех-ки и рег-ция ее в нал.органе

11.изгот-е печати и штампов и их рег-ция в нал.орг.,получ-е в местном стат органе кодов по ОКВЭД

Открытие в банке расч-го счета и др.сч,закл-е с банком договора банк-го счета. Наем раб-ков,закл-е с ним труд.дог-ров,рег-ция их в органе местного самоупр-я

Ведение книги учета д/дов и р/дов и хоз.операций. вед-е журнала проверки д-ти гос-ми и муниц-ми органами

Закл-е договрра аренды нежилых помещений обор-я

Получение лицензии на ПД-ть

Провед-е др.мер-тий в зав-ти от вида ПД.

 

Преимущества

максимальная свобода от гос-ва

личное доверие партнеров

удобство контроля

возм-сть привл-я доп-х финн-х ср-в

Разделение ответ-сти

Недостатки

1.Необход-сть разд-я прибыли

2.ограничение свободы со стороны партнеров

Колл-е пред-во: хозяйств-е тов-ва и общества, производ-е кооп-вы, гос-е и муниц-е унит-е п/п. Товарищества - это объединения лиц, а общества - объединения капиталов. Вклады носят долевой хар-р и могут вноситься в разной форме - деньгами, вещами и иным им-вом, цен-ми бум-ми, а тж имущ-ми правами, имеющими ден. оценку.
Хоз-е тов-ва и общества функц-ют в следх формах:- Полное тов-во предпол-ет объед-е двух или более уч-ков, крыми мб как физ-е, так и юр-е лица. Они мб уч-ками только одного полного тов-ва. Основой д-сти его является общий (“складочный”) капитал. Созд-тся и дейст-ет в тов-ве на основе учр-го дог-ра, крый подписывается всеми его участниками (полными товарищами, или комплиментариями). - Коммандитное тов-тво(тов-тво на вере). В нем при формировании складочного капитала наряду с полными товарищами принимают участие коммандисты - вкладчики, крые не принимают участие в предп-й д-сти. Они получают прибыль и несут риск убытков только в пределах сделанных ими вкладов. Тж не принимают участие в управлении тов-вом. Однако при ликвидации тов-ва имеют преимущ-е права перед полными товарищами на получ-е вкладов из им-ва тов-ва, оставшегося после удовлетв-я требований кторов

- ООО. ООО приз-тся созданное одним или неск-ми лицами хоз-е об-во, УК крого разделен на доли опр-х учр-ми док-ми р-ров. Р-р УК дБ не менее 10 тыс. руб. Ограничен колич-й состав ООО - их не мб более 50.

- В ОДО уч-ки несут отв-сть в одинаковом для всех кратном р-ре к ст-сти их вкладов. При банкр-ве одного из уч-ков его ответ-сть распре-тся м/у ост-ми пропорц-но их вкладам. Наим-ие об-ва д обяз-но содержать указание на соотв-щий правовой статус.

Акц-е об-во – комм-я орг-ция, УК крой разделен на опред-е число акций. Оно мб создано путем учреждения вновь и путем реорганизации сущ-го ЮЛ (слияния, присоед-я, разд-я, выд-я, преобраз-я).
Разл-ют АО закрытого и открытого типов. В ЗАО акции распростр-тся только среди учр-лей или иного, заранее опред-го круга лиц (напр-р, среди раб-ков данного п/п).ОАО имеет право проводить подписку и свободную продажу выпускаемых им акций. Число акц-ров неогр-но. Мин-й размер УК дб равен не менее чем тысячекратной сумме МРОТ, устан-го фед-м з-ном на дату регистрации общества. Важное место среди ОПФ кол-го пр-тва занимают произв-е кооп-вы. Это добров-е объед-е гра-н для совместной производст-ой и иной д-сти, основанной на их личном труде и объединении имущ-х паевых взносов. Организац-й основой кооп-ва (артели) яв-тся чл-во, число членов не мб менее 5. По уставу высшим органом упр-я яв-тся общее собрание, исп-ным - правление или его председатель. Правл-е обяз-но дБ создано, если числ-сть членов кооп-ва превышает 10 ч-к. При числ-сти кооп-ва более 50 ч-к созд-тся наблюдат-й совет, крый осущ-ет контроль за д-тью кооп-ва.

 

Колличество участников ОДО

От одного до пятидесяти. Уч-ками мб дееспособные российские и иностранные граждане (а тж лица не имеющие гражданства) и ЮЛ

Уставный капитал ОДО

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Мин-й УК составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. УК может быть внесен как ДС (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 20 000 (двадцать тысяч) рублей требуется оценка, проводимая независимым оценщиком.

Цель создания ОДО

Общество с дополнительной ответсвенностью, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установленно Уставом Общества.

Органы управления ОДО

Высшим органом упр-я в ОДО явл-тся Общее собрание уч-ков об-ва. Исключительная компетенция Общего собрания установленна З-ном (ФЗот 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об ООО"). Общее обрание участников может решать и любые иные вопросы, в случае отнесения их к компетенции собрания уставом Общества.

13. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.

Виды: а)гранты (субсидии) нач-м суб-м на оплату 1-го взноса при закл-и дгвра лизинга или сублзнга оборуд-я: -предост-ся СМСП, кот. Сущ-т меньше 1 г.-предост-чя на усл. Софинан-я в р-ре до 85% от суммы 1го взноса по дгвру лзнга (мах сумм гранта 1 млн руб.) ДОК-ТЫ: -заверенная заяв-м копия дог-ра лзнга, -завер. Заяв. Копия сч. На опл. Первого взноса.

Б) гранты, нач-м СМП студ-м и вып-м образ-х учр-й ДОК-ТЫ: -БП, -«+» закл-е некоммер-й орг-и, выраж-й интрсы п/п-ля, -смета расхдов, -проекты контрактов, дог-в, сч. Для подтв-я запрош-й сумм., -док-т подтв. Влож-е собств. Срдств, не менее 15% от запрош-й сумм., -закл-е дог. Для осущ-я приоритет вида экон. д/ти.

В) Субсид-е ч-ти ранее понесенных зтрт (для суб., принявших на ся обяз-ва по сохр-ю общего кол-ва раб. мест в теч. 6 мес. Со дня пол-я поддерж.)

Г) Субсид-е ч-ти %-ой ставки по крдтным догврм. ДОК.: -копия пред-го док-та, -справка банка о сумм. Уплач-х плат-й и % по пред-му дгвру, -завер-я банком выписка из созд-го счета и график погашения крдта. –завер-я копия дог-ра на стр-во, приобр-е оборуд-я.

Д) субсид. Части стрхвх взносов (70% от уже уплач-й сумм страх-х взносов) ДОК: -завер-я копия дог-ра страх-я, -справка страх-й орг-ии о сумм. Уплач-х страх-х взносов.

Е) субсид-е ч-ти лизинг-х платеж-й (не более чем 3 млн руб) Док: -завер копия заяв-лем дгвра лзнга. –справка лзнгодат-ля о сумм уплач-х лзнгвых плат-й. – завер-я заяв-м копия, подтвржд. Передачу предмета лзнга лзнгополучателю.

Ж)Субсиде ч-ти затрат по уч-ю в выставочно-ярмороч-х меропр-х

З)субсид-е ч-ти зтрт суб., связ-х с реал-й проги энергосбер-я и присоед-м к объектам эл/сетевого хоз-ва (50% произ-х зтрт, мах сумм. 1500000руб)

И) субсид-е ч-ти орг-ии, инфр-ры, связ-х с реал-й проектов на разв, поддержки СМСП

14. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Оказывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 настоящей статьи.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4.2. Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

5. В случае если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.

В рамках Программы предусмотрены следующие виды имущественной поддержки, которыми вправе воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства города Омска:

-право выкупа арендуемого муниципального имущества;

-участие в размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

-предоставление в аренду муниципального имущества.

 

Статья 346.43. Общие положения

1. Патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) парикмахерские и косметические услуги;

4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом итд. При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

7. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи.

8. Субъекты Российской Федерации вправе:

1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения2) устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам 3) устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств.

4) увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Освобождаются от уплаты НДФЛ, НИФЛ., НДС

Налоговая ставка 6 %\

 

Статья 346.11. Общие положения

1. УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

3. Применение УСН ИП предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц налога на имущество физических лиц. ИП, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

4. Для организаций и ИП, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и ИП, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом. Статья 346.20. Налоговые ставки 1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

 

НДФЛ

Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров; в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование СКПК средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

4. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

5. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия.

Статья 372. Общие положения

1. Налог на имущество-это налог на движ. И недвиж имущество

Статья 373. Налогоплательщики

1. организации, имеющие имущество. 2. Деятельность иностранной организации

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество .

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования;

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;6) космические объекты;7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Налоговые ставки не могут превышать 2,2 процента. Налоговая база-сред. Год. Ст-ть имущества признаваемый объектом налог/обл.

НИ=налог.база*налог. Ставка;

Сумма налога за год=сумма начис. Налога – сумма по аванс.платежам.

Аванс.платеж за 1 кв. = ср.год. ст-ть имущ-ва*налог ст. / 4

Договор купли – продажи

Договор купли продажи – согласованный сторонами коммерческий документ, по которому продавец обязан передать товар в собственность (основа договора купли-продажи – передача права собственности) покупателя, а покупатель обязан принять товар и оплатить.

Структура договора купли-продажи:

1)Преамбула: В преамбуле указываются наименование контракта, номер контракта, место подписания, дату подписания, 2)Предмет, указываются наименование товара (по таможенной классификации страны-покупателя), его характеристики, количество и ассортимент (если машины и оборудование, то его описание в технических условиях, которые оформляются как приложение, а в договоре ссылка на это приложение). Количество может быть выражено в различных единицах измерения в зависимости от характера товара и практики, сложившейся вМировой Торговле .

3) Цена товара и общая сумма договора, Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

4)Условия платежа, устанавливают вид валюты платежа, сроки, способ и порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, и защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта.Платеж наличными:

5)Упаковка и маркировка, ^ Общие требования к упаковке вытекают из обязанностей продавца обеспечить сохранность груза при определенном способе перевозке. Специальные требования указываются импортером, обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. Маркировка грузов – товаросопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии. Это безусловная обязанность продавца;

6)Сроки поставки, – согласованный сторонами и оговоренный в контракте период, в течении которого товар должен быть поставлен в согласованный пункт, указанный в базисных условиях поставки.
7) Гарантии качества рекламации, качество товара – совокупность свойств товара, которая обуславливается ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

11. Штрафные санкции и возмещение убытков;
12. Страхование;

13.Обстоятельства непреодолимой силы, Форс-Мажорные обстоятельства– обстоятельства, наступление которых при заключении контрактапредугадать невозможно

14. Арбитраж;

15. Прочие условия контракта;

16. Юридические адреса сторон.

Комментарий к статье 329

1. Под исполнением обязательств понимается совершение кредитором и должником действий по осуществлению вытекающих из обязательств прав и обязанностей <1>. Сущность исполнения обязательств составляет совершение обязанным лицом действия, юридическую меру которого определяет лежащая на нем обязанность

Способы обеспечения обязательств призваны гарантировать интересы кредитора. Некоторые из них непосредственно направлены на то, чтобы стимулировать должника к исполнению своих обязанностей. К их числу относятся неустойка и задаток. Угроза потери суммы задатка, точно так же как возможность взыскания неустойки, ориентирует на исполнение обязательства в натуре. Неустойка и задаток используются, когда кредитор "чрезвычайно заинтересован в том, чтобы должник исполнил то именно действие, к которому он обязался. Поэтому он старается побудить его к точному выполнению опасением еще более невыгодных последствий при уклонении".

Поручительство и банковская гарантия призваны защитить интересы кредитора в случае нарушения обязательства должником. Непосредственной цели стимулировать должника к исполнению обязательства здесь нет. Однако интересы кредитора в случае неисправности должника обеспечены возможностью взыскания денежной суммы с поручителя или гаранта.

Залог и удержание побуждают должника к надлежащему исполнению обязательства, а при нарушении обязательства гарантируют защиту интересов кредитора. Эти два способа имеют, конечно, существенные различия. В связи с обсуждаемым вопросом следует отметить, что залог изначально стимулирует должника к исполнению обязательства, а удержание может быть использовано в качестве обеспечительного средства уже после нарушения должником своих обязанностей. Тем не менее направленность их идентична.

Методика предназначена для определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров, заключенных между предприятиями и организациями.

Методика может быть применена и при отсутствии договорных отношений, в частности, для определения размера ущерба (убытков) по обязательствам из причинения вреда; ущерба (убытков), понесенного предприятием в результате выполнения указаний вышестоящего органа, нарушившего права предприятий, а также вследствие ненадлежащего осуществления вышестоящим органом своих обязанностей по отношению к предприятию.

Размер ущерба (убытков) рассчитывается на основе определенных в установленном порядке и действующих у потерпевшей стороны норм, нормативов, цен, тарифов и др. Расходы, превышающие указанные нормы, нормативы, цены, тарифы, возмещению не подлежат.

Расчет лизинговых платежей

Лизинг — вид финансовых услуг, связанных с кредитованием, приобретением основных фондов.
Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором.

Под лизинговыми платежами понимаются выплаты лизингодателю, осуществляемые лизингополучателем за предоставленное ему право пользования лизинговым имуществом. Лизинговые платежи являются тем механизмом, с помощью которого лизингодатель возмещает свои финансовые затраты на покупку имущества и получает прибыль.
Кроме этого, в лизинговых платежах следует учесть налог на имущество, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, который лизингодатель должен будет уплатить.
Размеры, способ, форма и периодичность выплат, а также метод определения общей суммы лизинговых платежей устанавливаются в договоре лизинга по соглашению сторон.
По периодичности лизинговые плате



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.038 с.)