Краткая техническая характеристика автомобиля



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая техническая характеристика автомобиля



Расчетная часть

Краткая техническая характеристика автомобиля

Автомобиль КАМАЗ 5511

Среднесуточный пробег по парку машин lсс=140 км;

Категория условии эксплуатации – III;

Природно-климатические условия эксплуатации – Московская;

Пробег автомобилей с начала эксплуатации ,

Число смен работы автомобилей на линии, С=1 смена;

Число дней работы автомобилей в году, Дpi=248 дней;

Выход автомобилей на линию за 1 час. Разномарочность парка машин – 4 модели.

Корректирование нормативов ТО и ремонта

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

1.3.1. Выбор корректирующих коэффициентов

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом

периодичность ТО  Крез = К1К3; (2.1)

пробег до КР  Крез = К1 К2 К3; (2.2)

трудоёмкость ЕО  Крез = К2; (2.3)

трудоёмкость ТОi Крез = К2 К4; (2.4)

трудоёмкость ТР Крез = К1 К2 К3 К4 К5. (2.5)

где К1...К5 коэффициенты корректирования.

К1  от категории условий эксплуатации;

К2  от модификации ПС;

К3  природно-климатических условий;

К4  от технологически совместимого числа ПС;

К5  от условий хранения ПС.

Выбранные коэффициенты приведены в таблице 2.2.


Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов

Наименование корректируемого норматива Значения коэффициентов
  К1 К2 К3 К4 К5
Простои в ТО и ТР - 1,1 - - -
Ресурсный пробег 0,8 1,0 0,7 - -
Периодичность ТО 0,8 - 0,8 - -
Трудоёмкость ЕО - 1,25 - - -
Трудоёмкость ТО i - 1,25 - 1,10 -
Трудоёмкость ТР 1,2 1,25 1,3 1,10 0,90

 

Определение расчетных пробегов до ТО и КР.

Сначала определяем расчётные пробеги

i = Liн Крез = LiК1 К3 , (2.6)

 

где Li расчётный пробег до i-го обслуживания, км;iн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км

 

Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2:

 

км,

км.

Lкр = LкрнК1К2К3 , (2.7)

 

где Lкр расчётный ресурсный пробег, км;крн нормативный ресурсный пробег, км.

 

Расчётный ресурсный пробег для:

 

км.

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом

 

L1= lссn 1, (2.8)2= L1n2, (2.9)кр= L2n3. (2.10)

 

округляем до целых сотен км,

где ni- коэффициенты кратности (целые числа).

1 = L1 / lсс, (2.11)2 = L2 /L1, (2.12) 3 = Lкр / L2. (2.13)

 

округляем до целых чисел,

 

 

,

км,

,

км,

,

км.

 

Результаты сводим в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 - Корректирование нормативных пробегов

Наименование пробега Нормативный пробег Расчетный пробег Коэффициент кратности Пробег, принятый к расчету
  Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач.
Среднесуточный lсс lсс lсс lсс
до ТО-1 LH1 L1=LH1 K1 K3 n1=L1/lcc L1=lccn1
до ТО-2 LH2 L2=LH2 K1 K3 n2=L2/ L1 L2= L1 n2
Ресурсный LHкр Lкр= LHкр К1К2К3 n3 = Lкр/ L2 Lкр= L2 n3

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

 

ТЕОс.г= NЕОс г tЕОс, (2.31)

ТЕОт.г= NЕОт г tЕОт. (2.32)

где ТЕОс.гиТЕОт .г  годовой объём работ по ЕОс и ЕОт; ЕОсиtЕОт расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости;

NЕО с г и NЕО т г  годовая программа ЕО на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

Т1.г = N1 г t1 , (2.33)

Т2.г = N2 г t2 . (2.34)

где Т1 г и Т2 г  годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2;1 иt2 расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2.

Ттр г = LгАиtтр / 1000, (2.35)

где Ттр г  годовой объём ТР, чел.-ч; г годовой пробег автомобиля, км; Аи списочное число автомобилей, шт; тр удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч / 1000 км пробега.

чел-ч,

чел-ч,

чел-ч,

чел-ч,

чел-ч.

 

Результаты рассчитанных годовых объёмов заносим в таблицу 2.6

Таблица 2.6 - Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку

Вид работ Ni г ti; чел.-ч. Ti г; чел.-ч
ЕОс 0,5
ЕОт 0,25
ТО-1 10,7
ТО-2 42.8
ТР - 4,4
Итого ; чел.-ч.

Расчет темы проекта

Планировочные решения зоны ТО разрабатываются с учётом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).

В данном курсовом проекте принята сетка колонн 24*6 для одноэтажных зданий (согласно ОНТП).

Расчётная площадь зоны ТО-1 составляет 342 м2

Фактическая площадь зоны ТО-1 составит 288 м2 .

В качестве осмотровых устройств в производственных зонах на постах применяются гидравлические подъемники для обеспечения гибкости производственного процесса.

В курсовом проекте соблюдены противопожарные, санитарно-гигиенические и другие требования, которым должно соответствовать проектируемое предприятие.

Технологическая часть

Структура управления АТП

Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Несмотря на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.

Типы связей в АТП

В организациях, состоящих из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Именно она выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.

Вообще, в любых организациях, в том числе и АТП, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

Список использованной литературы

4. 1. Власов, В.М., Жанказиев, С.В., Круглов, С.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480с.

5. . Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова, - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.

6. . Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Виноградов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -384с.

7. . Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.

8. 5. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов и др., - М.: Наука, 2004. - 535с.

9. 5. Крамаренко, Г.В., Барашков, И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие/ Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков, - М.: «Транспорт», 2006 .- 368с.

10. . Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: «Транспорт», 2001.- 271 с.

11. . Карагодин, В.И., Митрохин, Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. - 496с.

Расчетная часть

Краткая техническая характеристика автомобиля

Автомобиль КАМАЗ 5511

Среднесуточный пробег по парку машин lсс=140 км;

Категория условии эксплуатации – III;

Природно-климатические условия эксплуатации – Московская;

Пробег автомобилей с начала эксплуатации ,

Число смен работы автомобилей на линии, С=1 смена;

Число дней работы автомобилей в году, Дpi=248 дней;

Выход автомобилей на линию за 1 час. Разномарочность парка машин – 4 модели.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.011 с.)