![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных источников по ведомственной принадлежностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При классификации информационных источников по ведомственной принадлежности обращают внимание на специфику деятельности соответствующих организаций и ее влияние на характер получаемых данных. Среди организаций—источников экологической информации различают [166]: государственные организации (в том числе ведомства и научные организации), производственные (коммерческие) организации, общественные (некоммерческие) организации. Государственные органы Государственные органы собирают информацию в основном для того, чтобы исполнять функции управления и контроля. Поэтому каждый орган, у которого есть четко определенный круг полномочий и обязанностей, собирает именно ту информацию, которая необходима для выполнения его функций, и систематизирует эту информацию в наиболее удобном для себя виде. Государственные органы, являющиеся источниками экологической информации, в настоящее время включают: Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральную службу охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов (МПР), Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения (Госсанэпиднадзор), Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу о к р у ж а ю щ ей среды (Росгидромет). Осуществление мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды является прямой обязанностью этого ведомства; слово «мониторинг» входит и в его полное название. Росгидромет обеспечивает участие России в Глобальной системе мониторинга окружающей среды. Одна из важнейших задач Росгидромета — отражать общую картину состояния окружающей среды, в том числе ее загрязнения. Первичные данные наблюдений фактически закрыты; доступны лишь обобщенные характеристики за тот или иной период. Росгидромет регулярно издает справочники, посвященные состоянию природной среды: «Обзор загрязнения окружающей среды в Российской Федерации», «Ежегодник состояния загрязнения атмосферы в городах на территории России» [58], «Ежегодник качества поверхностных вод Российской Федерации» [57], «Ежегодник состояния экосистем поверхностных вод» (информация по гидробиологическим показателям), «Ежегодник. Загрязнение почв Российской Федерации токсикантами промышленного происхождения». Федеральная служба охраны о к р у ж а ю щ ей среды Министерства природных ресурсов (МПР). Территориальные подразделения МПР занимаются непосредственными измерениями качества воды и воздуха лишь в незначительной степени, как правило, в связи с конкретным предприятием-загрязнителем. Это соответствует разделению обязанностей в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая поручает МПР «организацию мониторинга источников антропогенного воздействия», в отличие от Росгидромета, к чьим обязанностям относится организация мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. Целью измерений, проводимых органами МПР, являются, как правило, не систематические наблюдения, а выборочный контроль за достоверностью статистической отчетности, за выполнением требований нормирования. По своим задачам эти измерения находятся в одном ряду с такими мероприятиями, как, например, периодические посещения предприятия для проверки работы очистных сооружений. Измеряются определенные параметры отходящих газов или сточных вод, а также характеристики состояния воздуха и водного объекта. В МПР должны стекаться результаты всех видов мониторинга, связанного с окружающей средой. МПР РФ и его подразделения в регионах ежегодно издают «Государственные доклады о состоянии окружающей природной среды» — наиболее общие документы об экологическом состоянии территорий. К компетенции Госсанэпиднадзора относится прежде всего контроль качества питьевой воды. Проводятся химические и бактериологические анализы воды у водозаборов, после водоподготовки, в некоторых местах водоразборной сети. В сферу внимания Госсанэпиднадзора попадают также используемые для питьевых целей родники, колодцы, водоемы официально установленных рекреационных зон (пляжи и т.п.), сбросы муниципальных очистных сооружений и предприятий, находящихся в пределах населенных пунктов. Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Министерство и его подразделения на местах владеют информацией о загрязнении сельскохозяйственных угодий, главным образом остаточными количествами минеральных удобрений и пестицидов. Соответствующие исследования выборочно проводят сельскохозяйственные научно-исследовательские институты. Государственный комитет по статистике. Комитет и его подразделения на местах систематизируют многочисленные социально-экономические характеристики по регионам, административным районам, населенным пунктам. Во многих административных районах регулярно издаются сборники «Паспорт... района за... год»; на региональном и федеральном уровнях издаются статистические сборники. Для экологического картографирования наибольший интерес представляют параметры, прямо или косвенно характеризующие техногенную нагрузку на природную среду: количество жителей в населенных пунктах, поголовье скота, число единиц сельскохозяйственной и транспортной техники, обеспеченность водопроводом и канализацией, наличие и мощность предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, количество внесенных удобрений и пестицидов. Научные учреждения. Большим количеством информации о качестве окружающей среды располагают научные учреждения, как подчиненные указанным выше ведомствам, так и входящие в систему РАН и в высшие учебные заведения. Нередко эти учреждения выполняют научно-исследовательские работы (НИР) по проблемам качества окружающей среды и обладают материалами, исключительно ценными в связи с экологической ситуацией в пределах тех или иных территорий. Перечни экологических карт, созданных различными организациями, опубликованы в обзорах Института географии РАН [174] и Российской государственной библиотеки [168]. Однако экологическое картографирование развивается быстро и к настоящему времени оба каталога в значительной степени устарели. Кроме того, в них практически не нашли отражения электронные карты. Коммерческие организации. К ним относятся организации, которые занимаются определением качества воды, воздуха или почвы на коммерческой основе. Некоторые такие фирмы организованы при подразделениях государственных организаций, например Госсанэпиднадзора. Другие действуют при научно-исследовательских институтах, или же сами институты выполняют за плату соответствующие измерения. Ряд подобных организаций сотрудничает с риэлтерскими агентствами, поскольку проблема качества окружающей среды является актуальной в связи с обменом или приобретением недвижимости. Возможности использования информации коммерческих организаций в значительной степени зависят от того, располагает ли она аккредитованной лабораторией или сотрудничает с такими лабораториями, может ли оформить результаты измерений в виде официального документа; имеет ли на это лицензию. Предполагается, что в ближайшие годы по мере формирования нормативной базы экологического аудита роль коммерческих организаций будет возрастать и к ним постепенно перейдут функции контроля отчетности предприятий об объемах выбросов, сбросов и размещения токсичных отходов. Некоммерческие организации. Некоммерческие (общественные) организации могут отбирать и направлять в аккредитованные лаборатории пробы воздуха, воды и почв, а при значительных масштабах деятельности и финансовых возможностях даже выступать заказчиками научно-исследовательских работ и обладать их результатами. Общественные организации редко располагают систематическими сводами материалов, сколько-нибудь сопоставимыми с массивами данных, которые накапливают государственные организации. Информация общественных организаций может быть полезной в отношении локальных ситуаций — состояния озера или леса, экологической ситуации микрорайона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.011 с.) |