Функциональный (физиологический) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональный (физиологический)



Статистический

Нормативный (идеальный)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый

Врожденная слепота бывает следствием:

Наследственной передачи дефектов зрения

Осложнений после общих заболеваний организма

Ранений головы

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма

Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

Время возникновения нарушения слуха

Степень поражения слуховой функции

Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами

Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет… сущность подхода.

Комплексного

Поведенческого

Системного

Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

Педагогических средств и механизмов профилактики

Качественного своеобразия структуры

Системы знаний об особенностях и закономерностях

Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии:

Органическая

Дисгармонический психический инфантилизм

Конституциональная (ядерная)

Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.

К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся:

Отсутствие нарушений произношения

Замены одних звуков другими

Смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

Смазанность артикуляции, обусловленная парезами речевой мускулатуры

К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится:

Родовая травма

Интоксикация матери

Хромосомное нарушение

К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология

Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР:

Церебрально-органического генеза

Соматогенного происхождения

Конституционального генеза

Психогенного происхождения

Смешанной формы

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят:

Гетехронность

Замедление темпа приема и переработки поступающей информации

Замедление темпа возрастного развития

Нарушения физического и психического развития называются ?

Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР)

Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется

? развитие.

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика

Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает:

Логопедия

Тифлопедагогика

Олигофренопедагогика

Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом.

Первичным

Вторичным

Сложным

Третичным

Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ?

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:

Общим

Межсистемным

Модально-специфическим

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется

Патологической акселерацией

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

Речевое недоразвитие

Соответствует возрастному физиологическому развитию

Нарушения в эмоционально-волевой сфере

Явление перевернутых предметов

Нарушения поведения, общения, психического развития

Нарушение звукопроизношения

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

Зрение

Обоняние

Осязание

Слух

Основные положения учения Л.С. Выготского:

Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии

О единстве интеллекта и аффекта

О системном строении высших психических функций

О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта

О стрессе

О соотношении обучения и воспитания

Отклонением от нормы является …

Аномалия

Функция

Структура

Проблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались:

А.С. Макаренко

О.С. Никольская

Р. М. Боскис

По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные

При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения:

Учет степени выраженности ядерного нарушения

Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

введение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования

Введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем

Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза:

Этиология нарушений

Интенсивность и распространенность патологического процесса

Время поражения

Принципами проведения исследований в специальной психологии являются:

Педагогического оптимизма

Двойной ассоциации

Качественного анализа

Комплексности

Предварительно идеально установленный образец называется …нормой.

Нормативной (идеальной)

Индивидуальной

Функциональной (физиологической)

Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется …

Тифлопсихологией

Логопедией

Олигофренопсихологией

Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является.. ?... изучения специальной психологии.

Различают 3 степени умственной отсталости:

Имбецильность

Идиотия

Аутизм

Дебильность

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для:

Детей с речевыми расстройствами

умственно-отсталых детей (олигофренов)

Обучения детей с тяжелой умственной отсталостью

Детей с задержкой психического развития

Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с:

Синдромом раннего детского аутизма

Задержкой психического развития

Детским церебральным параличем

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для:

умственно-отсталых детей (олигофренов)

Детей с речевыми расстройствами

Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате

Детей с задержкой психического развития

Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является:

Соматическая ослабленность

Конституциональная особенность

Педагогическая запущенность

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для:

Детей с речевыми расстройствами

Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате

Слабовидящих детей

Глухих детей

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа:

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

социально-адаптирующей направленности образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.025 с.)