Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональный (физиологический)
Статистический Нормативный (идеальный) Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый Врожденная слепота бывает следствием: Наследственной передачи дефектов зрения Осложнений после общих заболеваний организма Ранений головы Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии: Статистическая норма Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции Время возникновения нарушения слуха Степень поражения слуховой функции Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет… сущность подхода. Комплексного Поведенческого Системного Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики. Педагогических средств и механизмов профилактики Качественного своеобразия структуры Системы знаний об особенностях и закономерностях Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: Органическая Дисгармонический психический инфантилизм Конституциональная (ядерная) Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода. К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся:
Отсутствие нарушений произношения Замены одних звуков другими Смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности Смазанность артикуляции, обусловленная парезами речевой мускулатуры К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится: Родовая травма Интоксикация матери Хромосомное нарушение К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: Церебрально-органического генеза Соматогенного происхождения Конституционального генеза Психогенного происхождения Смешанной формы К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: Гетехронность Замедление темпа приема и переработки поступающей информации Замедление темпа возрастного развития Нарушения физического и психического развития называются … ? Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР) Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется ? развитие. Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: Логопедия Тифлопедагогика Олигофренопедагогика Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом. Первичным Вторичным Сложным Третичным Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ? Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: Общим Межсистемным Модально-специфическим Опережающее развитие функции по отношению к другим называется Патологической акселерацией Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:
Речевое недоразвитие Соответствует возрастному физиологическому развитию Нарушения в эмоционально-волевой сфере Явление перевернутых предметов Нарушения поведения, общения, психического развития Нарушение звукопроизношения Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются … Зрение Обоняние Осязание Слух Основные положения учения Л.С. Выготского: Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии О единстве интеллекта и аффекта О системном строении высших психических функций О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта О стрессе О соотношении обучения и воспитания Отклонением от нормы является … Аномалия Функция Структура Проблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались: А.С. Макаренко О.С. Никольская Р. М. Боскис По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения: Учет степени выраженности ядерного нарушения Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены введение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования Введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза: Этиология нарушений Интенсивность и распространенность патологического процесса Время поражения Принципами проведения исследований в специальной психологии являются: Педагогического оптимизма Двойной ассоциации Качественного анализа Комплексности Предварительно идеально установленный образец называется …нормой. Нормативной (идеальной) Индивидуальной Функциональной (физиологической) Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется … Тифлопсихологией Логопедией Олигофренопсихологией Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является.. ?... изучения специальной психологии. Различают 3 степени умственной отсталости: Имбецильность Идиотия Аутизм Дебильность Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: Детей с речевыми расстройствами умственно-отсталых детей (олигофренов) Обучения детей с тяжелой умственной отсталостью Детей с задержкой психического развития Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с: Синдромом раннего детского аутизма Задержкой психического развития
Детским церебральным параличем Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: умственно-отсталых детей (олигофренов) Детей с речевыми расстройствами Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате Детей с задержкой психического развития Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является: Соматическая ослабленность Конституциональная особенность Педагогическая запущенность Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: Детей с речевыми расстройствами Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате Слабовидящих детей Глухих детей Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа: Деятельностного подхода в обучении и воспитании социально-адаптирующей направленности образования
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.025 с.) |