![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональный (физиологический)
Статистический Нормативный (идеальный) Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый Врожденная слепота бывает следствием: Наследственной передачи дефектов зрения Осложнений после общих заболеваний организма Ранений головы Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии: Статистическая норма Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции Время возникновения нарушения слуха Степень поражения слуховой функции Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет… сущность подхода. Комплексного Поведенческого Системного Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики. Педагогических средств и механизмов профилактики Качественного своеобразия структуры Системы знаний об особенностях и закономерностях Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: Органическая Дисгармонический психический инфантилизм Конституциональная (ядерная) Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода. К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: Отсутствие нарушений произношения Замены одних звуков другими Смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности Смазанность артикуляции, обусловленная парезами речевой мускулатуры К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится: Родовая травма Интоксикация матери Хромосомное нарушение К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: Церебрально-органического генеза Соматогенного происхождения Конституционального генеза Психогенного происхождения Смешанной формы К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: Гетехронность Замедление темпа приема и переработки поступающей информации Замедление темпа возрастного развития Нарушения физического и психического развития называются … ? Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР) Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется ? развитие. Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: Логопедия Тифлопедагогика Олигофренопедагогика Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом. Первичным Вторичным Сложным Третичным Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ? Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: Общим Межсистемным Модально-специфическим Опережающее развитие функции по отношению к другим называется Патологической акселерацией Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха: Речевое недоразвитие Соответствует возрастному физиологическому развитию Нарушения в эмоционально-волевой сфере Явление перевернутых предметов Нарушения поведения, общения, психического развития Нарушение звукопроизношения Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются … Зрение Обоняние Осязание Слух Основные положения учения Л.С. Выготского: Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии О единстве интеллекта и аффекта О системном строении высших психических функций О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта О стрессе О соотношении обучения и воспитания Отклонением от нормы является … Аномалия Функция Структура Проблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались: А.С. Макаренко О.С. Никольская Р. М. Боскис По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения: Учет степени выраженности ядерного нарушения Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены введение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования Введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза: Этиология нарушений Интенсивность и распространенность патологического процесса Время поражения Принципами проведения исследований в специальной психологии являются: Педагогического оптимизма Двойной ассоциации Качественного анализа Комплексности Предварительно идеально установленный образец называется …нормой. Нормативной (идеальной) Индивидуальной Функциональной (физиологической) Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется … Тифлопсихологией Логопедией Олигофренопсихологией Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является.. ?... изучения специальной психологии. Различают 3 степени умственной отсталости: Имбецильность Идиотия Аутизм Дебильность Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: Детей с речевыми расстройствами умственно-отсталых детей (олигофренов) Обучения детей с тяжелой умственной отсталостью Детей с задержкой психического развития Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с: Синдромом раннего детского аутизма Задержкой психического развития Детским церебральным параличем Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: умственно-отсталых детей (олигофренов) Детей с речевыми расстройствами Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате Детей с задержкой психического развития Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является: Соматическая ослабленность Конституциональная особенность Педагогическая запущенность Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: Детей с речевыми расстройствами Детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате Слабовидящих детей Глухих детей Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа: Деятельностного подхода в обучении и воспитании социально-адаптирующей направленности образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.84 (0.009 с.) |