ТОП 10:

ПРАВИЛА ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА ОТ ОСТАНОВКИ



— При подъезде к остановке водитель должен заблаговременно снизить скорость и плавно затормозив остановиться таким образом, чтобы первая дверь была напротив указателя остановки, а
если указатель на павильоне, то серединой вагона или поезда. Перед этим необходимо объявить название остановки. Затем открыть переднюю дверь и начать посадку пассажиров. Если остановка не сдвоенная и высадка пассажиров не была произведена заранее, то при наличии выходящих пассажиров открыть остальные двери и произвести высадку. После окончания высадки двери сразу закрыть. Во время посадки водитель продаёт проездные билеты, талоны, делает
необходимые объявления. После окончания посадки водитель закрывает все двери, объявляет название следующей остановки
и, убедившись, что вокруг вагона никого нет - начинает движение. Если указатель остановки находится на опоре контактной сети
или на одной линии с указателем установлены спецчасти контактной сети, необходимо проехать за опору или спецчасть
1 - 1,5 м. Если на остановке имеются препятствия для высадки пассажиров, тогда водитель останавливается таким образом,
чтобы не было препятствий высадке пассажиров.

 

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ВАГОНОВ

 

— буксировка вагонов методом толкания разрешается до ближайшего -
запасного пути или депо. Буксировка происходит без пассажиров. Для буксировки водители должны произвести сцепку вагонов. В сцепке вагонов участвуют оба водителя. Отвечает за сцепку водитель неисправного вагона. При сцепке водитель исправного вагона должен подъехать к неисправному на такое расстояние, чтобы дополнительные сцепки обоих вагонов могли находиться под углом. После этого дополнительные сцепки вставляются в буксировочные вилки вагонов и закрепляются штырями. Между собой сцепки соединяются первым штырём. Затем водитель исправного вагона сдает назад, сцепки выпрямляются, после этого вставляется второй штырь в соединение двух сцепок.

Сцепка производится в полном соответствии с правилами охраны труда. После сцепки водители договариваются о сигнализации во время движения. Водитель неисправного вагона растстормаживает вагон вручную. Затем опускает токоприёмник, но оставляет включенной аккумуляторную батарею и управление. Скорость буксировки не более 15 км/час.

Водителю категорически запрещается покидать управление на неисправном вагоне при буксировке. Во время движения нужно останавливаться на всех остановках, но не производить посадку и высадку. Перед подъездом к автоматической расходной стрелке нужно остановиться перед перьями стрелочного перевода. Водитель неисправного вагона выключает рубильником ящик с аппаратурой автоматической стрелки, переводит стрелку вручную, а после
проезда стрелки включает рубильник. Буксировка должна производиться с особой осторожностью.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА УЧАСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМ ПРОФИЛЕМ ПУТИ.

При подъезде к такому участку водитель
должен сделать техническую остановку до полной фиксации вагона, чтобы проверить работу всех видов тормозов.
При обнаружении хотя бы одной неисправности дальнейшая эксплуатация вагона запрещается. Скорость движения,
если в конце уклона есть кривые малого радиуса, мосты, собственные сооружения или перекрёстки с интенсивным движением, не должна превышать 10 км/час.

· На спусках:
скорость движения при спусках выше 30 промилей не более 10 км/час. Перед таким спуском как правило делается техническая остановка (Стоп-тормоз). Дистанция не менее 200м.

· На подъёмах:
подъём необходимо преодолевать на максимальных ходовых позициях (на вагонах 71-619К на режиме Х-2).
Крайне нежелательно отключать ходовой режим и тем более останавливаться на подъёмах, т.к. последующий пуск будет затруднен (возникает буксование). Дистанция не менее 200м. Ограничения скорости на подъёмах нет.

 

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ВАГОНА ИЗ-ПОД ОБЕСТОЧЕННОГО УЧАСТКА

 

— При остановке на обесточенном участке (под секционным изолятором или пересечением) водитель может самостоятельно выводить вагон только при уклоне вперёд. При уклоне назад или на горизонтальном участке только буксиром. В
обоих случаях без пассажиров.

При уклоне вперёд вагон достаточно растормозить из кабины, и он выйдет из-под изолятора. Токоприёмник при этом должен быть опущен. При наличии уклона назад можно воспользоваться задним пультом управления, а если такое не предусмотрено — буксир.

 

ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВОДИТЕЛЮ

— оставлять управление вагоном при возникновении опасности или аварии. В этих условиях водитель должен применять все возможные меры для её предотвращения.

— оставлять поезд на подъёмах и спусках

— оставлять управление на неисправным вагоне при буксировке.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

Вести себя по-отношению к пассажирам вежливо и предупредительно, но при этом настойчиво требовать выполнения Правил пользования трамваями в г.Москве. При нежелании пассажиров подчиняться законным требованиям, водитель должен обратиться
за содействием к милиции, линейному ревизору или контролеру. Для обеспечения культурного обслуживания
пассажиров водитель должен при приёмке трамвая обратить внимание на качества уборки салона, состояние сидений, крепление поручней, работу валидатора, турникета, громкоговорящей установки и дверей.

 

Водитель способствует предоставлению мест для сидения пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, гражданам преклонного возраста, инвалидам. Обеспечивает этим пассажирам посадку через переднюю дверь или посадку на
конечной, обозначенной указателем " посадки нет".

При вынужденной остановке вне остановочного пункта длительностью более 2х минут водитель по требованию
пассажиров открывает дверь при наличии безопасных условий для высадки пассажиров. Водитель обязан периодически напоминать о правилах оплаты проезда и наличии проездных документов у водителя.

 

ЭКИПИРОВКА ВАГОНА

— независимо от типа вагона в них должно быть:

· огнетушители

· ёмкость
с сухим песком

· медицинская аптечка

· знак аварийной остановки

· противооткатный упор

· ломик для перевода стрелок

· дополнительная сцепка

· два штыря

· Правила пользования трамваем

· Валидатор

 

КНИЖКА ВОДИТЕЛЯ

 

Книжка водителя является документом отражающим качество работы водителя.

Выдаётся водителю на основании водительского удостоверения и приказа директора депо. Книжка также содержит три талона. В ней отражаются:

— класс, стаж
работы, результаты проверок знаний, сроки про-
хождения медкомиссии, записи о проверках работы водителя, записи об изъятии талонов и их возвращении, записи о поощрениях.

 

Водитель должен предъявлять её следующим лицам:

· руководителю компании 'Мосгортранс" и его заместителям

· начальникам маршрутов и водителям-наставникам своего депо

· руководителям любого депо и их заместителям

· работникам ГИБДД

· ревизорам по организации движения.

 

Талоны №
1, 2, 3 отбираются последовательно за следующие нарушения:

· провоз в кабине посторонних
лиц

· отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· отправление от остановок и движение с открытыми дверями

· нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· несоблюдение скоростного режима

· несоблюдение дистанции

· оставление вагона на линии без производственной необходимости

· нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

 

Талон №3 может быть изъят вне очереди в следующих случаях:

· Нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии

· Передача управления трамваем лицу, не имеющим права управления

· Совершения ДТП с тяжкими последствиями по вине водителя

 

Возврат третьего талона производится в сроки, устанавливаемые администрации для каждого конкретного случая.

 

28. НАРУШЕНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ДТП

· Неправильная оценка дорожной обстановки

· Неправильное или несвоевременное применение тормозных средств

· Провоз в кабине посторонних
лиц

· Отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· Отправление от остановок и/или движение с открытыми дверями

· Нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· Несоблюдение скоростного режима

· Несоблюдение дистанции

· Оставление вагона на линии без производственной необходимости

· Нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· Сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· Выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· Нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

 

 

РЕГУЛЯРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

— Опоздание на конечную станцию и остановку контроля не более 2-х минут;

— Прибытие раньше не более 1-й минуты.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.254.88 (0.011 с.)