Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологическое исследование ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
по дисциплине Исследования социально-экономических и политических процессов на тему: «Отношение к женщинам – автолюбителям»
Выполнил: Студент 3 курса, 312 группы, очной формы обучения, специальности «Связи с общественностью», Голяхова Наталия Валерьевна Проверил: к.с.н., доцент, Акаев Дмитрий Валерьевич
Саратов 2012 г. Введение Многие люди до сих пор относятся к женщинам за рулем с удивлением, считая, что это вовсе не женское дело и дама никогда не станет первоклассным водителем. Но история автомобилестроения показывает, что самым первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем, управляла представительница прекрасного пола. Именно благодаря женщине автомобили получили свою известность и дальнейшее развитие, как средство передвижения. Первой женщиной – водителем стала в 1888 году немка - Берта Бенц, супруга Карла Бенца, создателя столь популярных сейчас автомобилей «Mercedes -Benz». В России же, считается, что первой женщиной за рулем была госпожа Клиентская в 1898 году. Одной из первых женщин – автолюбителей во времена СССР была Лиля Брик. В Советском Союзе женщинам часто приходилось садиться за руль, но они водили не легковые автомобили, а сельхозтехнику: тракторы, грузовики, комбайны и т.д. Уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно – что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются «показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех. По статистике, 97% женщин стараются покупать автомобиль с подушками безопасности. И только 14% мужчин учитывают это. Приобретая опыт и стаж вождения, женщина не перестает быть аккуратной на дороге, не начинает пренебрегать правилами, в отличие от достаточного количества, например, молодых мужчин.
На сегодняшний день не трудно представить женщину – автолюбителя. Не смотря на все анекдоты и насмешки о том, как женщины плохо водят машину, с каждым годом их число на дорогах только растет. А это означает, что и мнение о водителях женского пола постепенно меняется. Именно по причине все большей распространенности «Авто-леди» данная тема социологического исследования весьма актуальна и нуждается в изучении. Данное исследование будет проводиться с помощью двух методов: контент-анализ и анкетирование.
Интерпретация результатов контент-анализа На основе полученных данных можно сделать вывод об отношении к женщинам – автолюбителям со стороны посетителей форумов. Общее количество суждений, исследованных за указанный период, составило – 89 суждений. Из которых: 32 суждения на форуме «stydenty.ru/forum»; 30 на форуме «vashamashina.ru»; 27 суждений на форуме «autolada.ru». Положительные эмоциональные суждения о женщинах – автолюбителях составляют: на форуме «stydenty.ru/forum» - 46,8%; «vashamashina.ru» - 40%; а на форуме «autolada.ru» - 33,3%. Нейтральные суждения: «stydenty.ru/forum» - 21,8%; «vashamashina.ru» - 26,6%; и на форуме «autolada.ru»- 22,2%. Отрицательные суждения: «stydenty.ru/forum» - 31,25%; «vashamashina.ru» - 33,3%; «autolada.ru» - 44,4%. При оценке содержательных суждений, становится понятно, что посетители форума «stydenty.ru/forum» в большинстве считают женщину хорошим водителем - 53,3%; также можно сказать, что мнения по поводу соблюдения правил дорожного движения женщинами разделились поровну по 33,3%, между посетителями данного форума. Аккуратной – женщину за рулем считают ровно 50%, однако многие считают, что излишняя аккуратность иногда только мешает. Также, то, что женщины за рулем невнимательны, признает большинство посетителей - 66,6%, по их мнению женщины часто не обращают внимания на знаки, путают педали и т.д. Среди посетителей форума «vashamashina.ru» большинство считает женщину плохим водителем, этому свидетельствует результат - 44,4%. Однако, не смотря на отрицательную оценку вождения, большинство посетителей данного форума считают, что женщины ездят по правилам - 66,6%. Также преобладает мнение об аккуратности женщин за рулем – 80% посетителей так считают. О невнимательности авто-леди посетители представленного форума высказываются нейтрально.
На форуме «autolada.ru» к вождению женщин относятся в большей степени нейтрально - 37,7%. Также, большинство считает, что женщины ездят не по правилам - 83,3%, не соблюдают скоростной режим, и вообще плохо знают правила дорожного движения. Не смотря на это, преобладающее количество - 66,6%, считает, что женщины ездят аккуратно. С невнимательностью женщин за рулем, согласны практически все посетители данного форума. Исходя из результатов исследования, на представленных форумах преобладает положительное и нейтральное отношение к женщинам – автолюбителям, что показывает тенденцию к постепенному признанию женщин на дорогах. Это объясняется все большим возрастанием количества женщин среди автолюбителей, что делает это явление обыденным и уже привычным, как для женщин, так и для мужчин. Однако, не смотря на широкую распространенность явления, стереотипы о плохом вождении, легкомыслии и невнимательности все еще присутствуют в сознании многих. Это означает, что в дальнейшем женщинам придется еще долгие годы «отстаивать» свою компетенцию в вождении автомобиля, а также терпеть стереотипное мышление некоторых автовладельцев.
Интерпретация результатов анкетирования Анкетный опрос в представленной работе был проведен среди автолюбителей Саратова и Энгельса. Выборка случайная. Количество опрошенных – 62 человека, из которых 28 женского пола, и 34 мужского. Цель данного опроса – изучить, как относятся к женщинам – автолюбителям на сегодняшний день. Гипотезы: 1. Мужчины в целом отрицательно относятся к женщинам за рулем, и считают, что это не женское дело. 2. Вождение в значительной степени распространено среди женщин. 3. Сами женщины положительно относятся к вождению автомобиля. 4. Примерно половина опрошенных считает, что нет разницы кто за рулем – мужчина или женщина.
В анкете представлено 17 вопросов. Первым вопросом в анкете, респондентам необходимо было указать свой возраст. Этот вопрос открывает первый блок анкеты - ознакомительный. Для данного исследования достаточно важно знать возраст респондентов, так как мнения по поводу женщин – автолюбителей у представителей различных возрастных групп значительно отличны друг от друга. По данным ответов возраст женщин составляет: 18-23 года – 28,5 %; 23-32 года – 39,2 %; 32-40 лет – 25%; 40-45 лет – 7,1 %. Возраст мужчин: 18 – 23 года – 29,4%; 23-32 года – 47,05%; 32-40 лет – 17,6 %; 40-45 лет – 5,8%. Второй вопрос был направлен на то, чтобы узнать пол респондентов. По данным полученным из анкет: 45,2 % - женщины; 54,8 % - мужчины. В результате большинство автолюбителей по-прежнему являются мужчинами, однако женщин не намного меньше. Третий вопрос в анкете дает понять, есть ли у самих респондентов права, подобный вопрос помогает понять, насколько респонденты компетентны для того, чтобы охарактеризовать женщину – автолюбителя. По данным исследования: нет прав у 8,06 % опрошенных; есть права у 87,1% опрошенных; учатся в автошколе – 4,8% респондентов. Полученный результат показывает, что у большинства есть водительские права, поэтому они могут конструктивно выразить отношение к женскому вождению. С помощью следующего вопроса мы также узнаем, умеют ли респонденты сами водить автомобиль. Схожесть данного вопроса с предыдущим объясняется тем, что у многих людей может быть водительское удостоверение, однако водить они не умеют. Поэтому данный вопрос также поможет проверить степень компетентности в вопросах автотранспорта. Среди опрошенных: 9,06% не умеют водить машину; 85,4 умеют водить машину; 4,8 % только учатся вождению.
Пятый вопрос – есть ли среди Ваших знакомых женщины – автолюбители? У 48,3% опрошенных есть знакомые женщины – автолюбители; у 41,9 % таких нет; 9,6% респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Полученный результат показывает, что у большинства есть знакомы женщины – автолюбители, а это значит, что женское вождение сейчас достаточно распространено. С помощью шестого вопроса мы узнаем, как относятся респонденты к женщинам за рулем? В данном вопросе ответы можно сгруппировать по половому признаку, для того чтобы узнать, как к женщинам за рулем относятся мужчины и сами женщины. Среди женщин ответы распределись следующим образом: 14,2 % опрошенных женщины считают своих представительниц хорошими водителями; остальное большинство 85,7 % женщин относятся к женскому вождению нейтрально и считают, что они водят автомобиль не хуже, но и не лучше мужчин. Мужчины же несколько иначе относятся к женщинам – автолюбителям: 35,2 % мужчин относятся к женщинам за рулем нейтрально и считают, что дамы водят автомобиль не лучше, но и не хуже мужчин; 44,1 % мужчин убеждены, что женщине не место за рулем автомобиля; у 11,7 % опрошенных мужчин женщина за рулем вызывает раздражение; всего лишь 8,82% опрошенных мужчин женщина за рулем привлекает. Седьмой вопрос предназначен для тех, кому повезло ехать в одном автомобиле с женщиной за рулем. Им предлагается оценить по десятибалльной шкале качество её вождения. Из всего количества опрошенных 80% ездили с женщиной за рулем. Они оценивают качество ее вождения следующим образом: большинство опрошенных – 59,1 % оценивают качество женского вождения на «5»; 4,5 % опрошенных ставят цифру «2», и такой же процент ставит цифру «8»; 15,9 % респондентов оценивают женское вождение на «3» и такой же процент отвечает «7». В итоге можно сделать вывод, что мнения о женском вождении сильно различаются, те, кто низко оценивает его качество поделились, примерно поровну с теми, кто оценивает качество женского вождения выше среднего. Однако большинство ответов содержит нейтральную оценку «5».
Восьмой вопрос помогает охарактеризовать женщину – автолюбителя с помощью подобранных высказываний. «Хорошим водителем» женщину за рулем считают 25,08 % опрошенных; 22,5% называют женщину невнимательной на дороге; 17,7% видят в ней аккуратного и безопасного водителя; большинство опрошенных – 30,6 % ответили «не соблюдает ПДД и не замечает знаки на дороге», что говорит об излишней эмоциональности женщин за рулем, которая мешает им следить за всей ситуацией на дороге. Всего 3,2 % опрошенных считают, что женщины соблюдают ПДД. Следующий вопрос дает понять, по мнению респондентов из-за чего женщины чаще всего попадают в аварии? Большинство – 33,8 % опрошенных считают наиболее частой причиной излишнюю аккуратность женщин за рулем, это говорит о том, что женщины чересчур вежливы на дороге, например могут остановиться «уступая» другой машине, что может стать причиной аварии. 30,6 % считают, что причиной аварии служит то, что женщина не справляется с управлением автомобиля, например не может вырулить на сложном повороте или забывает переключить скорость и т.д. 14,5 % называют главной причиной незнание ПДД; 11,2 % - неисправность автомобиля; и всего 9,6 % видят наиболее распространенную причину в других водителях. Десятый вопрос помогает узнать нам, часто ли респонденты видят женщин за рулем? Ответы распределяются следующим образом: большинству опрошенных женщины за рулем встречались не чаще, чем мужчины – 45,1 %; очень часто женщин за рулем видят 33,8 %; изредка – 16,1 %; очень редко – 4,8 %. Данные ответы дают понять нам, что такое явление как «женщина – автолюбитель» на сегодняшний день довольно распространенное явление. Следующий вопрос являлся открытым вопросом. Респондентам предлагалось самим описать качество вождения женщин, которых они видели за рулем. Среди всех людей заполнивших анкету, 80% видели женщину за рулем. Их ответы выглядели примерно таким образом: негативно оценивали качество женского вождения («плохое», «ужасное», «ниже среднего» и т.д.) – 43,1%; 22,7% - нейтрально оценивали женское вождение («нормальное», «среднее», «зависит от опыта» и т.д.); и 34,1 % положительно характеризовали качество вождения среди женщин («хорошо», «лучше чем мужчина», «лучше всех», «отличное», «женщины все делают лучше всех» и т.д.) Этот вопрос показал, что мнения разделились практически поровну, и такого «подавляющего негативного большинства» как несколько лет назад, уже не существует. Это означает, что возможно, в скором времени женщину за рулем будут воспринимать так же как и мужчину, не обращая внимания на половые признаки. Двенадцатый вопрос звучит так - изменилось ли Ваше мнение о женщинах за рулем, когда Вы сами увидели их вождение? В лучшую сторону изменили мнение – 33,8 %; в худшую – 41,9 %; по прежнему считают, что это не женское дело – 16,1 %; и по прежнему считают, что женщины хорошо водят машину – 8,1 %. Следующий вопрос - считаете ли Вы, что женщины за рулем часто провоцируют аварии? На него ответили следующим образом: ровно половина респондентов считает, что женщины провоцируют ДТП из-за чрезмерной осторожности на дороге; только 4,8 % не считают, что женщина провоцирует ДТП и выбрали вариант ответа – «нет, женщины не имеют отношение к другим ДТП»; 45,1 % опрошенных считают, что провоцируют ДТП в равной степени как женщины, так и мужчины.
Четырнадцатый вопрос - считаете ли Вы, что женщины водят автомобиль лучше мужчин? Большинство – 37% ответили на этот вопрос «нет, мужчины, более приспособлены к управлению автомобилем». 16,1 % опрошенных считает, что женщины водят автомобиль лучше мужчин; 22,5 % выбрали вариант ответа «в целом да, но отдельные маневры у них получаются хуже»; и 24,1 % опрошенных считают, что разницы между мужским и женским вождением практически не существует. Полученные результаты показывают, что мужчины все еще доминируют в вождении автомобилем, и большинство все еще мыслит стереотипно, считая, что они лучше водят автомобиль. Далее вопрос о том, важно ли женщине знать внутреннее устройство автомобиля, для того чтобы ездить на нем? Большинство – 43,5 % считают, что необходимо знать лишь основные детали; 38,7 % считают, что полностью разбираться во внутреннем устройстве машины не надо, это не к чему; и 17,7 % опрошенных считают, что разбираться во «внутренностях» автомобиля обязательно. В шестнадцатом вопросе мы спрашиваем у респондентов, хотели бы они, чтобы их водителем была женщина? Немного меньше половины респондентов - 41,9 % ответили на этот вопрос «мне все равно»; 32,2 % не хотят чтобы женщина была их водителем, и 25,8 % эта идея понравилась и они бы с радостью согласились. Последний вопрос был открытым. Мы спросили у респондентов – хотели бы они ужесточить экзамен на получение прав у женщин, и попросили назвать причину их решения. Немногим меньше половины – 46,7 % опрошенных ответили, что хотят усложнить экзамен для женщин. В числе причин многие указали то, что в случае повышения сложности экзамена женщин, которые плохо умеют водить автомобиль на дорогах станет значительнее меньше, а также уменьшится число «купленных прав». («перестанут дарить права», «дороги избавятся от неумех», «лучше будут готовиться к экзамену и учить ПДД» и т.д.)
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: · Выдвинутая гипотеза о том, что мужчины в большинстве негативно относятся к женщинам – автолюбителям частично подтвердилась, однако некоторые мужчины все же относятся к авто-леди нейтрально. · Распространение вождения среди женщин становится все обширнее и возможно, в скором времени женщины за рулем будут вполне привычным явлением. · Женщины положительно относятся к вождению автомобиля и не видят сильных различий женщин – автолюбителей от мужчин. · Гипотеза о том, что примерно половина опрошенных считает, что нет разницы кто за рулем – мужчина или женщина не подтвердилась, потому что все же пока на дорогах господствуют мужчины, но, однако, число тех, кто не видит разницы в мужском и женском вождении растет с каждым днем.
ПРИЛОЖЕНИЕ Контент – анализ Программа исследования Категория анализа: Отношение к женщинам – автолюбителям среди посетителей форумов. Это известное, изученное ранее явление, которое нуждается в дополнительном исследовании. Совокупность сообщений: · http://www.autolada.ru– форум сайта «Автолада» включает множество разделов для владельцев «Лада», а также других автолюбителей. В списке разделов есть также «Кофейня и курилка», в котором есть темы, о женщинах за рулем. · http://www.stydenty.ru/forum – форум студентов, объединяет в себе множество форумов на разные тематики, один из которых «Авто, мото и другой транспорт», включающий тему «Женщина за рулем» · http://www.vashamashina.ru – это информационный портал, созданный для владельцев автомобилей и автолюбителей, которые хотят больше узнать о своих правах и ответственности. Включает множество форумов – разделов, один из которых - «Женщина за рулем» Тип сообщения: сообщения на форумах. Авторы сообщений: посетители форумов. Временные рамки: 1 января 2010 г.- 1 января 2011 г. Единица анализа: суждения, отражающие отношение к женщинам – автолюбителям. Данные суждения анализируются по двум показателям: 1) Содержательные: С1 – «Хороший водитель» - женщины, которые хорошо водят машину, не хуже мужчин, а иногда и лучше. С2 – «Не соблюдают правила» - женщины, которые ездят не по правилам дорожного движения, а также нарушают скоростной режим. С3 – «Аккуратные» - женщины, которые осторожно ездят за рулем, не обгоняют, не выезжают на встречную полосу, не создают помехи другим автомобилистам. С4 – «Невнимательные» - женщины, которые невнимательны к ситуации на дороге, не могут одновременно вести автомобиль и следить за дорогой, не замечают знаки, путают педали, не видят пешеходов и пешеходные переходы, разметку дороги, светофоры и т.д. Рассеянны и склонны создавать аварийные ситуации.
2) Эмоциональные: · Положительные (+) · Отрицательные (-) · Нейтральные (+/-) Единица счета: предложения, содержащие единицу анализа. Единица контекста: Смайлы: · S1 - с положительным смыслом · S2 – c негативным смыслом
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.036 с.) |