Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование эффективности педагогических условий развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирующий эксперимент осуществлялся на музыкальных занятиях, в которых внимание уделялось развитию мелодического, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, ладового чувства. Занятия проводились в форме игр, упражнений. Единая структура музыкальных занятий обусловила подбор одинаковых групп методов и приемов обучения: средствами музыки, приучения, индивидуального подхода к детям. При обучении были использованы такие методы и приемы: ▪ наглядные (слушание музыки, прямой показ педагога, повторный показ, показ иллюстраций, игрушек); ▪ словесные (объяснение, беседа, указания, обсуждения); ▪ практические (сравнение, исполнение песен); ▪ метод уподобления характера звучания музыки, направленный на осознание музыкального образа (вокальное, интонационное); ▪ метод поисковой ситуации. Проводились музыкальные занятия, на которых ведущей формой была игровая. На основе данных занятий была составлена таблица развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста с выделением целей каждого занятия (Приложение В). При проведение занятия 1, «Сказка про Нину, кошку и пианино», дети с большим желанием и интересом откликнулись на побуждение слушать музыкальную сказку. Катя Б. отметила: «Я очень люблю слушать сказки, но музыкальных сказок еще не слышала». При чтении дети раскрепощались, выражали свои эмоции, что говорило о доступности и легкости восприятия сюжета сказки. С любопытством и интересом дети рассматривали внутреннее строение фортепиано, пытались нажимать на клавиши в разных регистрах, слушали звук. Почти все дети изъявили желание изобразить шаги мишки, песенку птички, с чем каждый из них справился легко, произвольно нажимая клавиши в нужном регистре. При проведении занятия 2, «Бубенчики», требовалось зрительное и слуховое внимание. Облегчало выполнение задания изображение бубенчиков. На вопрос: «Кто хочет подружиться с бубенчиками?» дети дружно ответили: «Мы!». С большим удовольствием дети разучили песенку бубенчиков, хотя непростой задачей, оказалось, помогать себе движениями рук, изображая мелодическую линию. Много радости и положительных эмоций принесла встреча со сказочными героями в музыкальной игре «К нам гости пришли». Все без исключения пытались изобразить ритмическим рисунком пляску мишки, птички, зайчика. Педагог уточнял наводящими вопросами, чем отличается пляска мишки от пляски птички. «Птичка маленькая, знчит танец ее быстрый», - отвечала Саша М. «А медведь большой, значит танцует он медленно», - сказала Уля. В ходе занятия 3, в игре «Кузнечик», не все дети смогли сразу чисто интонировать ступени звукоряда. На занятии 4, дети с удовольствием и желанием разучили шуточную песенку «Тень-тень». Активно откликнулись на призыв пропеть по ролям. Большой интерес вызвало задание, где голосок должен спрятаться, а ладошки хлопать ритмический рисунок. Так как дети прохлопали задание с голосом, без поддержки голосом оно также не вызвало затруднений. Задание 5 «Определи инструмент», дает возможность детям вспомнить и закрепить названия музыкальных инструментов. На занятии 6 игра «Узнай чей голосок?», прошла в свободной непосредственной форме. Дети старались запутать ведущего – изменяли голос, придумывали сложные интонации. Дети не чувствовали сложности игры и выполняли задание с желанием и интересом. В занятии 7 детям было предложено прослушать музыкальную сказку о Пете-пастушке и выбрать одну из прозвучавших там песен, которая больше понравилась. А дома нарисовать по этой сказке рисунок. Такой настрой побудил детей на более активное внимание и восприятие сказки. Более внимательно дети слушали песенки и отмечали понравившиеся им. «Мне понравилась песенка про коровку, потому что она добрая и приносит людям молочко», - объяснила свой выбор Уля. «А мне понравилась песенка про петушка, потому что у моей бабушки в деревне есть такой петушок, он очень красивый и храбрый», - сказал Илья Д. Таким образом, проведенная работа способствовала решению цели, поставленной в начале эксперимента. Чтобы проверить эффективность разработанной методики развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста, был проведен контрольный эксперимент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.005 с.) |