Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование слухового восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Положительное влияние остаточного слуха на формирование устной речи у глухих детей обнаруживается и в тех случаях, когда в педагогическом процессе слуховое восприятие детей специально не используется. Сопоставление речи детей, не обнаруживающих остатков слуха, с речью детей, обладающих более или менее значительными остатками слуха, показывает, что глухие с остатками слуха отличаются более четким произношением гласных, большей плавностью и беглостью речи. Если наличие остаточной слуховой функции сказывается на качестве речи детей даже тогда, когда остаточный слух не используется учителем, то систематические упражнения по развитию и использованию слуха еще более повышают качество речи учащихся, и прежде всего ее произносительной стороны. Известно, что произношение глухих детей страдает рядом существенных недостатков. Эти недостатки относятся к произношению не только звуков речи, но и целых слов и фраз: неправильное словесное ударение, наличие в словах призвуков, неумение правильно членить фразу на смысловые группы слов и выделять в ней логическое ударение, утрированно медленный темп произнесения фразы и др. У глухих детей, обладающих значительными остатками слуха (III и IV группы), слуховое восприятие может быть с успехом использовано при устранении дефектов голоса, при формировании и исправлении произношения гласных и некоторых согласных звуков. Сравнительно легко у глухих III и IV групп устраняются на слух дефекты произношения целых слов и фраз, за исключением недостатков мелодики речи. Диапазон слуха глухих оказывается недостаточным, чтобы с его помощью воспроизводить изменения высоты голоса. У глухих, относящихся ко II группе, остаточный слух может быть использован при исправлении дефектов голоса и произношения некоторых гласных звуков, а также при устранении дефектов произношения слов и фраз. У глухих I группы остатки слуха настолько малы, что они могут быть использованы только для различения очень громких и очень грубо акустически противопоставленных неречевых звуков. Слуховое восприятие слабослышащих детей в результате систематических упражнений по его развитию может быть использовано в непосредственном общении с окружающими как важное дополнительное средство к чтению с губ. Что касается детей, у которых степень снижения слуха относительно невелика, то у них слуховая функция может явиться основой для восприятия речи окружающих; чтение с губ в данном случае будет выступать в качестве дополнительного средства.
Слуховое восприятие слабослышащих детей, особенно в условиях класса или учебной комнаты, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, может быть успешно использовано для развития речи, накопления словарного запаса и овладения грамматическим строем языка. Степень сохранности слуха у слабослышащих детей в общем такова, что слуховое восприятие может быть использовано при обучении произношению всех звуков речи, а также при устранении недостатков произношения целых слов и фраз, в том числе и недостатков интонационной стороны речи. Использование слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей при формировании устной речи целесообразно проводить с применением звукоусиливающей аппаратуры. При этом другие виды восприятия (зрительное, тактильно-вибрационное) не только не исключаются, но, наоборот, активно привлекаются. Если по тем или иным причинам работа по использованию слуха при формировании и исправлении произношения ведется без звукоусиливающей аппаратуры, то необходимо приближение источника звука к уху ученика. рительное восприятие речи осуществляется в данном случае с помощью зеркала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.009 с.) |