Упражнения для релаксации 10-15 мин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для релаксации 10-15 мин



«Огонь и лед». Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде «Огонь» начинают интенсивно движения всем телом. По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело.

«Пляж». И.П.- лежа на спине. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум воды. Пусть прислушается к своему телу, почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить позу так, чтоб ему было максимально удобно. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вздох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

Источники:

1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.

— М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с. - (В помощь специалисту); («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 31).

2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред.

Битяновой М.Р. - М., 2007

3. Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

4. Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучении детей с интеллектуальной недостаточностью //

Дефектология.- 1994.- №1

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

 

 

Коррекционно-развивающая программа на примере фильма «Класс коррекции» И.Твердовского (2014)

 

Выполнила:

Студентка 3 курса Направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Железнякова Варвара

Преподаватель:

Шевырева Е.Г.

 

 

Ростов-на-Дону

Введение

Я взяла во внимание две проблемы, которые проявляются в сюжете фильма «Класс коррекции» И.Твердовского (2014): дискриминация инвалидности и издевательства и унижение со стороны сверстников.

Известно, что в настоящее время отношение к инвалидам на законодательном уровне изменилось. Это связано с принятием нормативных документов. Однако законы так и остались декларативными. Федеральное агентство по образованию до сих пор отказывается развивать такое направление, как «инклюзивное образование», обеспечивающее право детей-инвалидов учиться в обычных школах рядом со своими сверстниками, а в национальной президентской программе по образованию ни слова не говорится о проблемах в этой сфере для людей с инвалидностью. Причина заключается в том, что современное общество пока не считает проблему инвалидов актуальной. В сознании российских граждан слово инвалид ассоциируется с понятием «безнадежно больной». Поэтому наше население, как правило, отгораживается от людей с инвалидностью, пытаясь обходить законодательство разными путями. Все сказанное свидетельствует о дискриминации инвалидов. К сожалению, это явление при всей своей нежелательности существует в реальности, и значительные усилия для ее преодоления пока не приводят к улучшению жизни инвалидов.

Второй проблемой является издевательства и унижение со стороны сверстников. К сожалению, конфликтные ситуации среди детей младшего школьного возраста и подростков – не редкость. Не редкость оскорбительные выражения и действия, обидные слова, намеренно или случайно, высказанные в адрес собеседника - обидчика, написанные на школьных стенах, подъездах домов, в лифтах, иногда на спине одноклассника и.т.д. Многие говорят, что современная молодежь очень жестока. Практически в каждом классе имеются дети, которые являются мишенью для окружающих. Их постоянно дразнят, обругивают, унижают или бьют. Их вещи и предметы разбрасывают по классу или прячут. На переменах им постоянно приходится скрываться от кого-нибудь или находиться рядом со взрослыми (учителями), для них свойственны нестандартные поступки и замкнутость.
На Западе эту форму насилия среди школьников называют моббингом (в России можно использовать термин «прессинг»). При этом для взрослых (родители, учителя, администрация школ, ученые) непонятно, почему одни дети являются объектом агрессивных действий со стороны окружающих, а другие — нет. Объясняя этот феномен, сами дети свидетельствуют, что «они» выглядят «иначе» (например, отличаются внешне, по характеру), чем все «мы», поэтому постоянно подвергаются нападкам и т.д. Агрессия и прессинг, исходящие от окружающих людей, ввергают таких детей в депрессивное состояние, которое отрицательно сказывается не только на развитии психики, но приводит к снижению самооценки, мотивации, потере аппетита, различным фобиям, в особо экстремальных случаях — к суициду. Вследствие всех этих явлений наблюдается общее снижение работоспособности, изоляция от окружающих, бегство из школы или активное враждебное отношение к ней, асоциальные поступки.

Эти проблемы, к сожалению, являются довольно актуальными в современном обществе, и искоренить их истоки не удастся, если общество не приложит к этому усилий.

Итак, цель проекта: разработать план оказания психологической помощи подростку, подвергшемуся психологическому и физическому насилию со стороны сверстников (исходя из сюжета фильма это также агрессивное отношение к инвалидам).

Задачи проекта:

- выявить возможные причины подростковой жестокости по отношению к сверстникам;

- определить возможные методы коррекционной работы с проблемой.

 

Теоретический обзор

Человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.

Агрессия и жестокость, являясь индивидуально-личностными характеристиками, воздействуют на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р.Бэрон и Д.Ричардсон, 1994; П.А.Ковалев, 1995; Т.Н.Курбатова, 1995; О.Ю.Михайлова, 2000; А.А.Реан, 1996; Т.Г.Румянцева, 1999; С.Фешбек, 1994).

Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового и юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.

В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (Л.В.Маликов, 2000; Ю.Б. Можгинский, 1999; А.В. Никитина, 2000; Е.В. Ольшанская, 2001; А.К.. Осницкий, 1994; Г. Парренс, 1997; А.М. Прихожан, 1987; Л.М. Семенюк, 1998; С.Л. Соловьева, 1997; И.А. Фурманов, 1996; Л.М. Чепелева, 2001; Ю.В. Щербинина, 2000 и др.), так как именно данный возрастной этап причисляется учеными психологами к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.С. Выготский, 1983; И.С. Кон, 1979, 1989; А.Н. Леонтьев, 1983; С.Л. Рубинштейн, 1976; Е.Ф. Рыбалко, 2001; Д.Б. Эльконин, 1989; Э.Эриксон, 1996 и др.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако, психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, 1993; А.А. Реан, 1996, 2000; Ф. Райе, 2000; М.С. Калистратова, 2000; Г. Шихи, 1999), убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна.

 

Практическая часть

Описание ситуации: девочка подросткового возраста Лена Чехова, имеющая нервно-мышечное неизлечимое заболевание – миопатия, не позволяющее ей ходить, а передвигаться на инвалидной коляске. Тем не менее, она не относится к жизни, как к несправедливому испытанию, а наоборот интересуется всем, что происходит вокруг нее. После долгого домашнего обучения она попадает в коррекционный класс, где обучаются дети с различными особенностями физического и умственного развития. Встретившись с одноклассниками, Лена сталкивается с взаимовыручкой и искренней привязанностью, которые в конце перетекают в ошеломляющую жестокость и насилие с их стороны из-за зависти, ревности и даже агрессивного непонимания со стороны родителей.

Диагностика психического состояния главного героя и описание личного превентивного ресурса: не имеет страданий по поводу избытка человеческих отношений со стороны школьных учителей; проявляет сильный характер и поступки, не смотря на свое физическое состояние; становится «флагманом» для своих одноклассников, убеждая их в постановке цели пройти комиссию, чтобы закончить обучение и стать полноценными членами общества; целеустремленная и стойкая личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.011 с.)