Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы графики и каллиграфии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности. В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов): - письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса. П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»). Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение. Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии. Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.
24.11.16 Лекция. Нормы письменной речи. 1. Нормы графики и каллиграфии. 2. Система пунктуационных правил русского языка. 3. Формирование и совершенствование орфографических навыков. Нормы графики и каллиграфии. Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно. Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв. Графические навыки письма относятся к сенсорным Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов). Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма: 1. Правильная посадка, положение ручки в руке.
2. Размещение тетради на столе, ее движение. 3. Подбор школьной мебели. 4. Освещение. Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…). Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др. Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке. 2 этапа: 1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла. 2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт… Методика обучения грамотному письму. Интуитивная грамотность – спонтанное орф чутье. Основано на зрительной памяти. Развивается путем списывания. 3 принципа орфографии: фонетический, морфологический, традиционный. Мотивы формирования правильной речи: - Арямов: внимание не на ошибке, а на правильном восприятии слова. - Миртов: ребенок должен видеть только правильное написание слов. Писать только то, что уже известно. 1.12.16 Продолжение. - Ушаков «русское правописание»: значимость знаний по морфемике и словообразованию. - Афанасьев П. В. «О морфологическом анализе слова как основе развития орфографических навыков»: в наших зрительных и моторных воспоминаниях важна морфология. + Шапира «Русское правописание»: важность морфологии. + Миртов. А. Д. Алферов «Родной язык в школе. Опыт методики»: особым знаком отмечать успешное решение сложных случаев при письме. Задания на орфографию: диктанты, вставить пропущенное, найти в тексте слова…найти ошибку…слоговое орф. проговаривание, составление схем… поморфемное письмо…слово по модели. Виды диктантов: обучающие\ контрольные; объяснительный, индивидуально – предупредительный. Полный, выборочный, словарный. Слуховой, зрительный. По знакомому и не знакомому тексту. Творческие диктанты. Продолженный диктант. Свободный диктант. Выборочный, интерактивный, письмо по памяти. Цифровые.
Кодификация нормы. Кодифицированные орфографические нормы – систематизированные единые правила для всех носителей языка в данную эпоху. Кодиф. нормы закреплены в словарях и справочниках. Орфографические нормы – строгие. Не допускает вариантов. 18-19 век самые строгие нормы в языке. 1918г – реформа, придавшая языку современный вид.
08.12.16 22 зачет: по 1 вопросу. По номерам. Ответ устный без конспекта… только с головой. Заучивать. Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности. В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов): - письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса. П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»). Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение. Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии. Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.
24.11.16 Лекция. Нормы письменной речи. 1. Нормы графики и каллиграфии. 2. Система пунктуационных правил русского языка. 3. Формирование и совершенствование орфографических навыков. Нормы графики и каллиграфии. Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно. Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв. Графические навыки письма относятся к сенсорным Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов). Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма: 1. Правильная посадка, положение ручки в руке. 2. Размещение тетради на столе, ее движение. 3. Подбор школьной мебели. 4. Освещение. Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…). Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др. Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке. 2 этапа: 1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла. 2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт…
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.85.246 (0.013 с.) |