![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы графики и каллиграфии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности. В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов): - письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса. П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»). Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение. Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии. Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.
24.11.16 Лекция. Нормы письменной речи. 1. Нормы графики и каллиграфии. 2. Система пунктуационных правил русского языка. 3. Формирование и совершенствование орфографических навыков. Нормы графики и каллиграфии. Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно. Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв. Графические навыки письма относятся к сенсорным Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов). Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма: 1. Правильная посадка, положение ручки в руке.
2. Размещение тетради на столе, ее движение. 3. Подбор школьной мебели. 4. Освещение. Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…). Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др. Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке. 2 этапа: 1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла. 2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт… Методика обучения грамотному письму. Интуитивная грамотность – спонтанное орф чутье. Основано на зрительной памяти. Развивается путем списывания. 3 принципа орфографии: фонетический, морфологический, традиционный. Мотивы формирования правильной речи: - Арямов: внимание не на ошибке, а на правильном восприятии слова. - Миртов: ребенок должен видеть только правильное написание слов. Писать только то, что уже известно. 1.12.16 Продолжение. - Ушаков «русское правописание»: значимость знаний по морфемике и словообразованию. - Афанасьев П. В. «О морфологическом анализе слова как основе развития орфографических навыков»: в наших зрительных и моторных воспоминаниях важна морфология. + Шапира «Русское правописание»: важность морфологии. + Миртов. А. Д. Алферов «Родной язык в школе. Опыт методики»: особым знаком отмечать успешное решение сложных случаев при письме. Задания на орфографию: диктанты, вставить пропущенное, найти в тексте слова…найти ошибку…слоговое орф. проговаривание, составление схем… поморфемное письмо…слово по модели. Виды диктантов: обучающие\ контрольные; объяснительный, индивидуально – предупредительный. Полный, выборочный, словарный. Слуховой, зрительный. По знакомому и не знакомому тексту. Творческие диктанты. Продолженный диктант. Свободный диктант. Выборочный, интерактивный, письмо по памяти. Цифровые.
Кодификация нормы. Кодифицированные орфографические нормы – систематизированные единые правила для всех носителей языка в данную эпоху. Кодиф. нормы закреплены в словарях и справочниках. Орфографические нормы – строгие. Не допускает вариантов. 18-19 век самые строгие нормы в языке. 1918г – реформа, придавшая языку современный вид.
08.12.16 22 зачет: по 1 вопросу. По номерам. Ответ устный без конспекта… только с головой. Заучивать. Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности. В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов): - письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса. П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»). Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение. Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии. Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.
24.11.16 Лекция. Нормы письменной речи. 1. Нормы графики и каллиграфии. 2. Система пунктуационных правил русского языка. 3. Формирование и совершенствование орфографических навыков. Нормы графики и каллиграфии. Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно. Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв. Графические навыки письма относятся к сенсорным Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов). Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма: 1. Правильная посадка, положение ручки в руке. 2. Размещение тетради на столе, ее движение. 3. Подбор школьной мебели. 4. Освещение. Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…). Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др. Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке. 2 этапа: 1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла.
2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт…
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.2 (0.006 с.) |