Нормы графики и каллиграфии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы графики и каллиграфии.



Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности.

В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов):

- письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса.

П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»).

Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение.

Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии.

Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.

 

 

24.11.16

Лекция.

Нормы письменной речи.

1. Нормы графики и каллиграфии.

2. Система пунктуационных правил русского языка.

3. Формирование и совершенствование орфографических навыков.

Нормы графики и каллиграфии.

Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно.

Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв.

Графические навыки письма относятся к сенсорным

Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов).

Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма:

1. Правильная посадка, положение ручки в руке.

2. Размещение тетради на столе, ее движение.

3. Подбор школьной мебели.

4. Освещение.

Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…).

Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др.

Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке.

2 этапа:

1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла.

2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт…

Методика обучения грамотному письму.

Интуитивная грамотность – спонтанное орф чутье. Основано на зрительной памяти. Развивается путем списывания.

3 принципа орфографии: фонетический, морфологический, традиционный.

Мотивы формирования правильной речи:

- Арямов: внимание не на ошибке, а на правильном восприятии слова.

- Миртов: ребенок должен видеть только правильное написание слов. Писать только то, что уже известно.

1.12.16

Продолжение.

- Ушаков «русское правописание»: значимость знаний по морфемике и словообразованию.

- Афанасьев П. В. «О морфологическом анализе слова как основе развития орфографических навыков»: в наших зрительных и моторных воспоминаниях важна морфология.

+ Шапира «Русское правописание»: важность морфологии.

+ Миртов.

А. Д. Алферов «Родной язык в школе. Опыт методики»: особым знаком отмечать успешное решение сложных случаев при письме.

Задания на орфографию: диктанты, вставить пропущенное, найти в тексте слова…найти ошибку…слоговое орф. проговаривание, составление схем… поморфемное письмо…слово по модели.

Виды диктантов: обучающие\ контрольные; объяснительный, индивидуально – предупредительный. Полный, выборочный, словарный. Слуховой, зрительный. По знакомому и не знакомому тексту. Творческие диктанты. Продолженный диктант. Свободный диктант. Выборочный, интерактивный, письмо по памяти. Цифровые.

Кодификация нормы.

Кодифицированные орфографические нормы – систематизированные единые правила для всех носителей языка в данную эпоху.

Кодиф. нормы закреплены в словарях и справочниках.

Орфографические нормы – строгие. Не допускает вариантов.

18-19 век самые строгие нормы в языке. 1918г – реформа, придавшая языку современный вид.

 

08.12.16

22 зачет: по 1 вопросу. По номерам. Ответ устный без конспекта… только с головой. Заучивать.

Рекомендации педагогов по поводу развития письменной и речевой деятельности.

В рамках образователь-й системы развивающего обучения (Эльконин, Давыдов):

- письмо с самого начала существует не как инструмент приписывания чужого содержания, а как запись своего собственного внутреннего содержания (поэтизированного), авторской литературы, создаваемой учащимися класса.

П. П. Блонский: для более успешного овладения речью нужно обучить детей трансформации перцептивных (зрительных) образов в вербальные, перевести свои наблюдения в текст (статья: «как воспитать в ребенке писателя»).

Ш. А. Амонашвили: все этапы работы с письменным текстом, включая оценивание, выполнять должны сами ученики. Книга «Размышление о гуманной педагогике» - за безотметочное обучение.

Сухомлинский: «Школа радости». Установка на развитие письменной речи как творческого процесса. Использовать опыт ребенка, развивать восприимчивость, чувство слова, практическая направленность, убирать «Культ чистой тетради». Развитие фантазии.

Выготский: теория стекла. Говоря ребенок поглощен предметом и не замечает самих слов. Письменная речь заставляет детей изучать грамматику.

 

 

24.11.16

Лекция.

Нормы письменной речи.

1. Нормы графики и каллиграфии.

2. Система пунктуационных правил русского языка.

3. Формирование и совершенствование орфографических навыков.

Нормы графики и каллиграфии.

Каллиграфия - искусство красивого письма, умение писать правильным, устойчивым и четким почерком. Этот навык связан с эстетической стороной восприятия письма. Воспитание аккуратности, сосредоточенности и дисциплинированности. Предмет – чистописание (с начальных классов), учит писать красиво, быстро и правильно.

Методические приемы: наказ с объяснением, списывание с образца, копирование, обведение, письмо воображаемое, письмо под счет, анализ формы букв.

Графические навыки письма относятся к сенсорным

Графический навык - автоматический способ дифференцирования и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов).

Козлова: важен аспект соблюдения гигиенических условий письма:

1. Правильная посадка, положение ручки в руке.

2. Размещение тетради на столе, ее движение.

3. Подбор школьной мебели.

4. Освещение.

Графический навык письма складывается из условий необходимых для письма и навыков письма (умения ориентироваться на образец, аккуратность, глазомер…).

Показатель его сформированности: связность, скорость письма, грамматическая правильность и др.

Графические ошибки: пропуски, перестановки букв в соответствующих фонемах сходных по акустической и артикуляционной характеристике; изменение формы, пространственного положения, размера, количества элементов в буквенном знаке.

2 этапа:

1. Отрывное письмо (начальный этап). Его признак – дробность, как результат прилагаемых усилий, медленный темп, как связь зрительного образа и смысла.

2. Безотрывное письмо (зрелый этап). Колебание наклона, разное расстояние, шрифт…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.85.246 (0.013 с.)