ТОП 10:

В подобном случае работа не принимается к защите и вместо него выдается новая тема.



Общие положения

Лабораторная работа является формой текущего контроля (оценки) знаний. Данный вид контроля позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса «Демография» в межсессионный период.

Выполнение работы предполагает самостоятельную работу студента по выбранной теме на основе изучения научной литературы.

Цельвыполнения контрольной работы - формирование прочных знаний, навыков и умений студентов по предлагаемому курсу на основе следующих дидактических компонентов образовательного процесса:

1.Понимание теоретического материала изучаемого курса;

2.Формирование навыков:

- самостоятельной работы с различными видами источников по выбранной проблеме (теме);

- подбора, обработки и систематизации материала (информации) по выбранной теме;

- обобщения, формулирования выводов и оформления их в различной форме (текст, таблицы, графики, схемы);

3.Формирование умения грамотно и логично излагать письменно материал (информацию) по заявленной теме.

1.1.Правила выбора варианта контрольной работы

ВЫБОР ТЕМЫ.Студенты сами выбирают тему контрольной работы по предложенному списку (предлагается 30 тем: выбор темы в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки заканчивается на 0, предлагается 3 варианта тем: 10, 20, 30. Номер заканчивается цифрой 1: тогда темами контрольной работы могут быть: 1, 11, 21).

Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер темы контрольной работы (на выбор студента)

Внимание! Контрольная работа, выполненнаяне по своему варианту,к проверке и защитене допускается.

1.2. Структура и оформление работы

Лабораторная работа должна быть оформлена согласно требованиям предъявляемым к данному виду работы.

Необходимые требования для оформления работы:

-наличие титульного листа (приложение 1);

-развернутый план (приложение 2);

-список использованной литературы, не менее 5 источников (приложение 3).

Титульный лист.

Титульный лист содержит следующие реквизиты: наименование министерства, вуза кафедры, название дисциплины и темы, номер группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, фамилия, имя и отчество проверяющего (приложение 1).

Наименование темы контрольной работы на титульном листе должно соответствовать формулировке ее в перечне. Изменения допускаются только по согласованию с преподавателем (ведущим данный курс).

Содержание

В содержании пишется план изложения вопроса, список используемой литературы, приложения.

План – это логический каркас рассмотрения проблемы (темы). План должен быть сложным, развернутым, включающим в виде параграфов и подпараграфов более дробные логические членения. Правильно составить сложный план не легко, сначала следует начать с простого, а затем продумать субординацию пунктов и превратить его в сложный. В отдельных темах допускается использование простого плана.

Наименование каждого пункта плана (подпункта) приводится с новой строки. Против каждого из них с правой стороны листа указывается номер страницы. Приложения к работе имеют свой порядковый номер.

Список литературы

В список литературы включаются все источники, которые были изучены и использованы при выполнении работы. Список литературы рекомендуется приводить алфавитном порядке.

Приложения

К тексту работы как иллюстративный материал могут быть приложены «Приложения» в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Приложения должны иллюстрировать, дополнять, объяснять информацию изложенную в работе (в основном тексте делаются сноски или ссылки на них). Каждое приложение начинается на новой странице, на котором в правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», рядом указывается порядковый номер (цифрой без указания №) если приложений больше одного. Название приложения пишется по центру страницы.

По оформлению работы предъявляются следующие требования.

1. Текст представляется в напечатанном варианте, без стилистических и грамматических ошибок.

2. Текст оформляется на листах формата А4, объемом не менее 20 страниц.

3. Каждая структурная часть работы (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы.

4. Формулы внутри работы должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов.

5. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию.

6. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

7. В списке использованной литературе в работе должно быть не менее пяти источников.

Критерии оценки

Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями работы оценивается преподавателем по следующим критериям:

- достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в контрольной работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);

- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

- личные заслуги автора работы (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора)

- культура оформления материалов работы (соответствие работы всем стандартным требованиям);

- знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;

- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

- качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

- использование литературных источников.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.

При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

Внимание.1. Не допускается сдача скачанных из сети Internet контрольных работ, поскольку, во-первых, это будет рассматриваться как попытка обмана преподавателя, во-вторых,это приводит к формализации получения знаний, в-третьих, в мировой практике ведется борьба с плагиатом при сдаче контрольных работ вплоть до отчисления студентов от обучения.

ТЕМЫ работ

 

Прилагается примерный краткий план ответа на вопрос. Возможно изменение плана, выстраивание его в выбранной студентом логике. Обязательным условием является доработка плана и представление его в виде развернутого сложного плана.

Требования: полное, логичное, грамотное рассмотрение вопроса.

Тема 7. Рождаемость.

- демографическое понятие рождаемости ( источники данных и степень достоверности);

- показатели рождаемости (коэффициенты, ре-продуктивное население);

- факторы рождаемости и методы их изучения (причины снижения рождаемости).

- репродуктивное поведение населения.

- анализ современного состояния в России и регионе

Тема 10. Брак и семья.

- брачный союз (понятие);

- история развития семейной структуры, функции семьи;

- социально-экономическое положение семьи в России.

- анализ современного состояния в России и регионе

Тема14. Миграция населения.

- понятие миграции;

- история миграции населения;

- территориальное размещение населения;

- виды и факторы миграции;

- качественная и количественная оценка миграцио-нного продвижения населения.

- анализ современного состояния в России и регионе

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Демография: учебное пособие / Денисенко М.Б., Калмыкова Н.М.; МГУ им. М.В.Ломоносова – М.: ИНФРА-М, 2011. – 424 с.

2. Демография: учебное пособие для студентов по экон.спец./под ред. В.Г. Глушковой. – 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2007. – 209 с.

3. Медков В.М. Демография:учебник для студентов вузов по специальности «Социология»/В.М.Медков. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М,2008. – 683 с.

Дополнительная:

1. Борисов В.А. Демография: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Нота Бене, 2003. - 344 с.

2. Демография и статистика населения: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. - 688 с.

3. Демографический ежегодник,М. 2004-2008.

4. Исупов В.А.Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине XX века: Историко-демографические очерки.- Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000.

5. Медков В.М. Демография: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 683с.

6. Население России на рубеже XX-XXI веков: проблемы и перспективы / Под ред. Ионцева В.А., Саградова А.А. М., 2002

7. Саградов А.А. Экономическая демография: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 256 с.

8. Харченко Л.П. Демография: учеб. пособие/ Л.П. Харченко. - М.:ОМЕГА-Л,2006. - 350 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ДЕМОГРАФИЯ»

Тема______________________________________________

___________________________________________________

Выполнил: Проверил:

____________________ _________________

(Ф.И.О) (Ф.И.О)

_______________ _________________

(Группа/шифр) (подпись)

________________ _________________

(подпись) (дата)

Новочеркасск 2014


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Студент при самостоятельном составлении содержания должен придерживаться приведенной ниже структуры. Допустим, тема вашей лабораторной работы «Демографическая политика в России», в этом случае примерное оформление содержания будет следующим:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Понятие «демографическая политика» 4

2. Демографическая политика в России 6

3. Конституционально-правовые основы и цели

демографической политики в России 9

4. Анализ современного состояния в регионе 13

Заключение 15

Литература 16

Приложения 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов В.А. Демография: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Нота Бене, 2009. - 344 с.

2. Демография: учеб.пособие / Денисенко М.Б., Калмыкова Н.М.; МГУ им. М.В.Ломоносова – М.: ИНФРА-М, 2010. – 424 с.

3. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Глушковой. - 3-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2007. - 290 с. Демографический справочник. М., 1989.

4. Российский статистический ежегодник. Официальное издание, дата

5. Регионы России.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.. 3

1.2. Структура и оформление работы.. 5

1.3. Критерии оценки. 8

2. ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ работ.. 10

3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 18

Основная: 18

Дополнительная: 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 20

 

Общие положения

Лабораторная работа является формой текущего контроля (оценки) знаний. Данный вид контроля позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса «Демография» в межсессионный период.

Выполнение работы предполагает самостоятельную работу студента по выбранной теме на основе изучения научной литературы.

Цельвыполнения контрольной работы - формирование прочных знаний, навыков и умений студентов по предлагаемому курсу на основе следующих дидактических компонентов образовательного процесса:

1.Понимание теоретического материала изучаемого курса;

2.Формирование навыков:

- самостоятельной работы с различными видами источников по выбранной проблеме (теме);

- подбора, обработки и систематизации материала (информации) по выбранной теме;

- обобщения, формулирования выводов и оформления их в различной форме (текст, таблицы, графики, схемы);

3.Формирование умения грамотно и логично излагать письменно материал (информацию) по заявленной теме.

1.1.Правила выбора варианта контрольной работы

ВЫБОР ТЕМЫ.Студенты сами выбирают тему контрольной работы по предложенному списку (предлагается 30 тем: выбор темы в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки заканчивается на 0, предлагается 3 варианта тем: 10, 20, 30. Номер заканчивается цифрой 1: тогда темами контрольной работы могут быть: 1, 11, 21).

Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер темы контрольной работы (на выбор студента)

Внимание! Контрольная работа, выполненнаяне по своему варианту,к проверке и защитене допускается.

1.2. Структура и оформление работы

Лабораторная работа должна быть оформлена согласно требованиям предъявляемым к данному виду работы.

Необходимые требования для оформления работы:

-наличие титульного листа (приложение 1);

-развернутый план (приложение 2);

-список использованной литературы, не менее 5 источников (приложение 3).

Титульный лист.

Титульный лист содержит следующие реквизиты: наименование министерства, вуза кафедры, название дисциплины и темы, номер группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, фамилия, имя и отчество проверяющего (приложение 1).

Наименование темы контрольной работы на титульном листе должно соответствовать формулировке ее в перечне. Изменения допускаются только по согласованию с преподавателем (ведущим данный курс).

Содержание

В содержании пишется план изложения вопроса, список используемой литературы, приложения.

План – это логический каркас рассмотрения проблемы (темы). План должен быть сложным, развернутым, включающим в виде параграфов и подпараграфов более дробные логические членения. Правильно составить сложный план не легко, сначала следует начать с простого, а затем продумать субординацию пунктов и превратить его в сложный. В отдельных темах допускается использование простого плана.

Наименование каждого пункта плана (подпункта) приводится с новой строки. Против каждого из них с правой стороны листа указывается номер страницы. Приложения к работе имеют свой порядковый номер.

Список литературы

В список литературы включаются все источники, которые были изучены и использованы при выполнении работы. Список литературы рекомендуется приводить алфавитном порядке.

Приложения

К тексту работы как иллюстративный материал могут быть приложены «Приложения» в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Приложения должны иллюстрировать, дополнять, объяснять информацию изложенную в работе (в основном тексте делаются сноски или ссылки на них). Каждое приложение начинается на новой странице, на котором в правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», рядом указывается порядковый номер (цифрой без указания №) если приложений больше одного. Название приложения пишется по центру страницы.

По оформлению работы предъявляются следующие требования.

1. Текст представляется в напечатанном варианте, без стилистических и грамматических ошибок.

2. Текст оформляется на листах формата А4, объемом не менее 20 страниц.

3. Каждая структурная часть работы (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы.

4. Формулы внутри работы должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов.

5. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию.

6. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

7. В списке использованной литературе в работе должно быть не менее пяти источников.

Критерии оценки

Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями работы оценивается преподавателем по следующим критериям:

- достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в контрольной работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);

- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

- личные заслуги автора работы (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора)

- культура оформления материалов работы (соответствие работы всем стандартным требованиям);

- знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;

- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

- качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

- использование литературных источников.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.

При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

Внимание.1. Не допускается сдача скачанных из сети Internet контрольных работ, поскольку, во-первых, это будет рассматриваться как попытка обмана преподавателя, во-вторых,это приводит к формализации получения знаний, в-третьих, в мировой практике ведется борьба с плагиатом при сдаче контрольных работ вплоть до отчисления студентов от обучения.

В подобном случае работа не принимается к защите и вместо него выдается новая тема.

2. Студент, не подготовивший контрольную работу, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к зачету.


ТЕМЫ работ

 

Прилагается примерный краткий план ответа на вопрос. Возможно изменение плана, выстраивание его в выбранной студентом логике. Обязательным условием является доработка плана и представление его в виде развернутого сложного плана.

Требования: полное, логичное, грамотное рассмотрение вопроса.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.6 (0.023 с.)