Эксперимент цветовой слепоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксперимент цветовой слепоты.



Рис. 5. Эксперимент цветовой слепоты.

В эксперименте на цветовую слепоту используются две картинки. На левой картинке некоторые индивиды, страдающие определенными видами красно-зелёной слепоты, увидят только цифру 5, некоторые — только цифру 7, а некоторые — вообще никаких цифр. Сходным образом, на правой картинке люди с нормальным зрением видят число 15, тогда как люди с красно-зеленой слепотой никакого числа не увидят.

Теории цветового зрения. Имеются две основные теории цветового зрения. Первую из них выдвинул Томас Янг в 1807 году. 50 лет спустя его теорию развил Герман фон Гельмгольц.

Согласно трихроматической теории Янга—Гельмгольца (эту теорию называют также трехкомпонентной), человек может различать множество цветов, у него есть только три типа цветовых рецепторов (колбочек). Каждый рецептор чувствителен к широкому диапазону длин волн, но сильнее всего он реагирует на узкий участок диапазона. Как показано на (рис. 5), рецептор коротких волн наиболее чувствителен к волнам короткой длины (синий цвет), рецептор средних волн — к волнам средней длины (зеленый и желтый цвет), а рецептор длинных волн — к длинным волнам (красный). Совместная работа этих трех рецепторов и определяет ощущение цвета. То есть свет с определенной длиной волны стимулирует эти три типа рецепторов в разной степени, и конкретное соотношение активности в этих рецепторах ведет к ощущению определенного цвета. Следовательно, в дополнение к нашему прежнему разговору о кодировании качества стимула можно сказать, что, согласно трихроматической теории, цветовое качество кодируется паттерном активности трех рецепторов, а не путем использования отдельных рецепторов для каждого цвета[19].

Выводы

1) Рецепторам принадлежит важная роль в обеспечении связи внешних событий с осознанными переживаниями. Многочисленные аспекты наших осознанных восприятий обусловлены конкретными нервными событиями, происходящими в рецепторах.

2) Основной способ кодирования интенсивности стимула — это число нервных импульсов в единицу времени, т. е. частота нервных импульсов.

3) Большинство нейронов вырабатывают ряд нервных импульсов, отражающихся на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков). Даже при отсутствии стимулов многие клетки вырабатывают редкие импульсы (спонтанная активность). Когда предъявляется стимул, к которому чувствителен данный нейрон, можно видеть быструю последовательность спайков.

4)Чем больше интенсивность стимула, тем больше вовлеченных нейронов.

5) Дистанции, на которые передается сигнал, значительно короче в центре зрительного поля, чем на периферии. Благодаря такому расположению ганглиозных клеток острота нашего зрения значительно выше в центре зрительного поля, чем на периферии.

6) Согласно трихроматической теории Янга—Гельмгольца (эту теорию называют также трехкомпонентной), человек может различать множество цветов, у него есть только три типа цветовых рецепторов (колбочек).

Заключение

В ходе написания курсовой работы были раскрыты особенности сенсорной информации со стороны дисциплины «Психофизиология». Подводя итоги можно сказать – тема курсовой работы актуальна и изучается многими научными деятелями. При написании курсового проекта была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по психофизиологии, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия.

Человек воспринимает не все изменения окружающей среды, он не способен, например, ощущать действие ультразвука, рентгеновских лучей или радиоволн. Диапазон сенсорного восприятия человека ограничен имеющимися у него сенсорными системами, каждая из которых перерабатывает информацию о стимулах определенной физической природы. Сенсорная специфичность каждой системы определяется, прежде всего, свойствами входящих в нее рецепторов.

В зависимости от источника адекватных стимулов рецепторы подразделяют на наружные и внутренние, или экстерорецепторы и интерорецепторы; первые стимулируются при действии раздражителей внешней среды (электромагнитные и звуковые волны, давление, действие пахучих молекул), а вторые — внутренней (к этому типу рецепторов относят не только висцерорецепторы внутренних органов, но также проприоцепторы и вестибулярные рецепторы). В зависимости от того, действует стимул на расстоянии или непосредственно на рецепторы, их подразделяют еще на дистантные и контактные.

Анализаторы человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.

Основными характеристиками анализатора являются: пороговая чувствительность; воспринимаемый диапазон; временные характеристики.

У человека выделяют следующие рецепторы: внешние – зрительный, слуховой, тактильный, болевой, температурный, обонятельный, вкусовой; внутренние – давления, кинетический, вестибулярный.

Сказанное выше, конечно, является далеко не полным. Мы еще многое не знаем о работе мозга, и особенно о том, что лежит в основе его высших функций и человеческого сознания. Тем не менее, прогресс в этой области в последние годы достаточно очевиден.

Список литературы

1. Александров Ю.И. Психофизиология. Питер. - СПб.: -2014. -464 с.

2. Гаврилов, Л. Ф. Анатомия учебник. Медицина. - М.: -2005. -368 c.

3. Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Высшая школа. - М.: -2002. -656 с.

4. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Феникс. -Ростов на Дону: -2005. -478 с.

5. Дубынин В.А., Фонсова Н.А. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Экзамен. - М.: -2007. -192 с.

6. Каюмова А.Ф. Физиология сенсорных систем. ГОУ ВПО. - Уфа: -2011. -115 с.

7. Кроль В.М. Психофизиология человека. - СПб.: -2003. -304 с.

8. Коган А.Б. Физиология человека и животных. Высшая школа. -М.: -2004. -360 с.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник нового века. Питер. - СПб.: -2001. -592 с.

10. Мышкин И.Ю. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. ЯрГУ. - Ярославль: -2008. -168 с.

11. Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. Педагогика. -М.: -2006. -403 с.

12. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Учебная литература для студентов медицинских вузов: монография. Медицина. - М.: -2007. -656 с.

13. Псеунок А.А. Анатомия мозга. Спецкурс. Аякс. - Майкоп: -2002. -112 с.

14. Реброва Н.П. Физиология сенсорных систем. Стратегия будущего. - СПб.: -2007. -106 с.

15. Самохвалов В.Г. Жубрикова Л.А. Механизмы формирования вкусовых ощущений и характеристика вкусовых порогов. ХГМУ. - Харьков: -2004. -45 с.

16. Самусев Р.П., Семин Ю.М. Анатомия человека. Медицина. - М.: -2000. -576 c.

17. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Академия. - Саратов: -2003. -304 с.

18. Смирнов В.М. Физиология сенсорных систем, высшая нервная и психическая деятельность. Академия. - М.: -2013. -384 с.

19. Аткинсон Р. Л. Введение в психофизиологию. Учебник для студентов университетов. Прайм-Еврознак. - СПб.: -2007. -816 с.

20. Шмидт Р. Основы сенсорной физиологии. Мир. - СПб.: -2005. -287 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.009 с.)