Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент цветовой слепоты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 5. Эксперимент цветовой слепоты. В эксперименте на цветовую слепоту используются две картинки. На левой картинке некоторые индивиды, страдающие определенными видами красно-зелёной слепоты, увидят только цифру 5, некоторые — только цифру 7, а некоторые — вообще никаких цифр. Сходным образом, на правой картинке люди с нормальным зрением видят число 15, тогда как люди с красно-зеленой слепотой никакого числа не увидят. Теории цветового зрения. Имеются две основные теории цветового зрения. Первую из них выдвинул Томас Янг в 1807 году. 50 лет спустя его теорию развил Герман фон Гельмгольц. Согласно трихроматической теории Янга—Гельмгольца (эту теорию называют также трехкомпонентной), человек может различать множество цветов, у него есть только три типа цветовых рецепторов (колбочек). Каждый рецептор чувствителен к широкому диапазону длин волн, но сильнее всего он реагирует на узкий участок диапазона. Как показано на (рис. 5), рецептор коротких волн наиболее чувствителен к волнам короткой длины (синий цвет), рецептор средних волн — к волнам средней длины (зеленый и желтый цвет), а рецептор длинных волн — к длинным волнам (красный). Совместная работа этих трех рецепторов и определяет ощущение цвета. То есть свет с определенной длиной волны стимулирует эти три типа рецепторов в разной степени, и конкретное соотношение активности в этих рецепторах ведет к ощущению определенного цвета. Следовательно, в дополнение к нашему прежнему разговору о кодировании качества стимула можно сказать, что, согласно трихроматической теории, цветовое качество кодируется паттерном активности трех рецепторов, а не путем использования отдельных рецепторов для каждого цвета[19]. Выводы 1) Рецепторам принадлежит важная роль в обеспечении связи внешних событий с осознанными переживаниями. Многочисленные аспекты наших осознанных восприятий обусловлены конкретными нервными событиями, происходящими в рецепторах. 2) Основной способ кодирования интенсивности стимула — это число нервных импульсов в единицу времени, т. е. частота нервных импульсов. 3) Большинство нейронов вырабатывают ряд нервных импульсов, отражающихся на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков). Даже при отсутствии стимулов многие клетки вырабатывают редкие импульсы (спонтанная активность). Когда предъявляется стимул, к которому чувствителен данный нейрон, можно видеть быструю последовательность спайков.
4)Чем больше интенсивность стимула, тем больше вовлеченных нейронов. 5) Дистанции, на которые передается сигнал, значительно короче в центре зрительного поля, чем на периферии. Благодаря такому расположению ганглиозных клеток острота нашего зрения значительно выше в центре зрительного поля, чем на периферии. 6) Согласно трихроматической теории Янга—Гельмгольца (эту теорию называют также трехкомпонентной), человек может различать множество цветов, у него есть только три типа цветовых рецепторов (колбочек). Заключение В ходе написания курсовой работы были раскрыты особенности сенсорной информации со стороны дисциплины «Психофизиология». Подводя итоги можно сказать – тема курсовой работы актуальна и изучается многими научными деятелями. При написании курсового проекта была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по психофизиологии, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия. Человек воспринимает не все изменения окружающей среды, он не способен, например, ощущать действие ультразвука, рентгеновских лучей или радиоволн. Диапазон сенсорного восприятия человека ограничен имеющимися у него сенсорными системами, каждая из которых перерабатывает информацию о стимулах определенной физической природы. Сенсорная специфичность каждой системы определяется, прежде всего, свойствами входящих в нее рецепторов. В зависимости от источника адекватных стимулов рецепторы подразделяют на наружные и внутренние, или экстерорецепторы и интерорецепторы; первые стимулируются при действии раздражителей внешней среды (электромагнитные и звуковые волны, давление, действие пахучих молекул), а вторые — внутренней (к этому типу рецепторов относят не только висцерорецепторы внутренних органов, но также проприоцепторы и вестибулярные рецепторы). В зависимости от того, действует стимул на расстоянии или непосредственно на рецепторы, их подразделяют еще на дистантные и контактные. Анализаторы человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.
Основными характеристиками анализатора являются: пороговая чувствительность; воспринимаемый диапазон; временные характеристики. У человека выделяют следующие рецепторы: внешние – зрительный, слуховой, тактильный, болевой, температурный, обонятельный, вкусовой; внутренние – давления, кинетический, вестибулярный. Сказанное выше, конечно, является далеко не полным. Мы еще многое не знаем о работе мозга, и особенно о том, что лежит в основе его высших функций и человеческого сознания. Тем не менее, прогресс в этой области в последние годы достаточно очевиден. Список литературы 1. Александров Ю.И. Психофизиология. Питер. - СПб.: -2014. -464 с. 2. Гаврилов, Л. Ф. Анатомия учебник. Медицина. - М.: -2005. -368 c. 3. Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Высшая школа. - М.: -2002. -656 с. 4. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Феникс. -Ростов на Дону: -2005. -478 с. 5. Дубынин В.А., Фонсова Н.А. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Экзамен. - М.: -2007. -192 с. 6. Каюмова А.Ф. Физиология сенсорных систем. ГОУ ВПО. - Уфа: -2011. -115 с. 7. Кроль В.М. Психофизиология человека. - СПб.: -2003. -304 с. 8. Коган А.Б. Физиология человека и животных. Высшая школа. -М.: -2004. -360 с. 9. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник нового века. Питер. - СПб.: -2001. -592 с. 10. Мышкин И.Ю. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. ЯрГУ. - Ярославль: -2008. -168 с. 11. Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. Педагогика. -М.: -2006. -403 с. 12. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Учебная литература для студентов медицинских вузов: монография. Медицина. - М.: -2007. -656 с. 13. Псеунок А.А. Анатомия мозга. Спецкурс. Аякс. - Майкоп: -2002. -112 с. 14. Реброва Н.П. Физиология сенсорных систем. Стратегия будущего. - СПб.: -2007. -106 с. 15. Самохвалов В.Г. Жубрикова Л.А. Механизмы формирования вкусовых ощущений и характеристика вкусовых порогов. ХГМУ. - Харьков: -2004. -45 с. 16. Самусев Р.П., Семин Ю.М. Анатомия человека. Медицина. - М.: -2000. -576 c. 17. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Академия. - Саратов: -2003. -304 с. 18. Смирнов В.М. Физиология сенсорных систем, высшая нервная и психическая деятельность. Академия. - М.: -2013. -384 с. 19. Аткинсон Р. Л. Введение в психофизиологию. Учебник для студентов университетов. Прайм-Еврознак. - СПб.: -2007. -816 с. 20. Шмидт Р. Основы сенсорной физиологии. Мир. - СПб.: -2005. -287 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.01 с.) |