Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, метод и структура курса↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
o Предмет изучения курса o Экономическая мысль как предмет изучения o Подходы к ИЭУ Предмет изучения: Процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах, течениях и направлениях. Методология - совокупность прогрессивных методов экономического анализа: • Исторический; • Индукции; • Логической абстракции; • Каузальный; • Функциональный; • Системный; • Математического моделирования и др. Понятие предмета o 18 – н.19 в. (А.Смит) – изучение природы и причин богатства народов. o Конец 19 в. Наука о человеческом поведении, преследующие корыстные цели. o 20 в. – анализ наиболее эффективных методов хозяйственной деятельности различных субъектов. Микро - и макроэкономика. Всемирный характер. Экономическая мысль – 3 сферы человеческой деятельности: o Мир экономики (объект экономической науки) o Мир науки (методология познания) o Мир идеологии (цели, установки, критерии выбора тематики исследования) 2 подхода к ИЭУ o Кумулятивный (от лат. «скопление»), более поздняя теория является улучшением старых неполных знаний. o Эволюционный (от лат. «развертывание») – новые экономические теории частично дополняют старые, частично отвергают.
Тема 2. Ранние экономические учения Характерные черты традиционной экономики Предыстория экономической науки o Древний Восток, Др. Египет, Двуречье, Индия, Китай, 4-3 тысячелетие до н.э. o Хозяйственная система – традиционная экономика, переход от первобытного к рабовладельческому обществу. Экономические взгляды Древней Греции o Ксенофонт (430 – 355 гг. до н.э.). «Ойкономия» (Экономика) o Платон (428 -348 гг. до н.э.) «Государство», «Законы» o Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) «Политика», «Никомахова этика» Предмет исследования o Хозяйственная жизнь античного общества, традиционное натуральное хозяйство. o Понятие богатства, его источники. o Обмен и торговля, их роль в обществе. o Деньги и их функции. o Цена товара, пропорции обмена. o Ростовщичество и ссудный процент. Древнеримская экономическая наука o Катон Старший (III – II вв. до н.э.). Вопросы рационального хозяйствования в рамках крупного земледельческого хозяйства (латифундии).
o Братья Гракхи (IIв. до н.э.). Реформы рабовладельческого хозяйства. o Плиний Старший (I в. н.э.). Причины кризиса аграрного хозяйства Рима, пути решения проблем. Экономическая мысль феодальной эпохи o Каноническая доктрина, основа которой – религиозная философия и мораль. o Анализ экономических и социальных проблем феодального хозяйства. o Иоанн Златоуст (IV – нач.V вв.) o Василий Великий (V век) o Фома (Тома) Аквинский (1226 -1274гг.) o Осуждение накопления богатства в противовес его расходованию на необходимые блага и помощь нуждающимся o Деньги как «знак богатства» o Справедливая цена (стоимость) и обмен o «Грех ростовщичества» и ссудный процент
Тема 3. Экономические учения эпохи становления рыночной экономики Западная Европа, XV – XVIII вв. Теоретико-методологические особенности меркантилизма: o Предмет изучения – проблемы сферы обращения o Метод – эмпиризм, описание экономических явлений без системного анализа o Понятия богатства; происхождения, ценности и стоимости денег; экономического роста и путей его повышения Меркантилизм o Экономическая теория и политика периода раннего капитализма o Ранний – конец 15 – сер. 16 в. Теория денежного баланса, увеличение денежного богатства законодательным путем. o Поздний – 17 в., теория активного торгового баланса Поддержка экспансии торгового капитала, поощрение отечественной мануфактурной промышленности. Принципы меркантилизма o Золото и сокровища – выражение сути богатства o Цель политики – приток в страну золота и серебра
Теории денег o Металлическая o Номиналистическая o Деньги – всеобщее воплощение общественного богатства. Представители учения o Антонио Серра. Идея торгового баланса, условия развития и формы внешней торговли. o Уильям Стаффорд. Необходимость создания условий для развития отечественной промышленности, торговый протекционизм. o Томас Ман. Стимулирование посреднической внешней торговли, расширение производства, количественная теория денег. o А. Монкретьен, Ж.Б.Кольбер. Господдержка экспортного мануфактурного производства, стимулирование внешней торговли.
Меркантилизм в России o А.Л. Ордин-Нащекин (1605-80) o Ю.Крижанич (1618-83) o И.Т.Посошков (1652-1726) o Проблемы ремесленного и мануфактурного производства, сельского хозяйства; рекомендации мер господдержки, кредитов и заказов; налоговая реформа. Выводы o Поверхностные обобщения, непонимание сущности экономических процессов. o Внимание сфере обращения, а не производства. o Непонимание природы стоимости и прибыли; источника богатства и прибыли; роли денег. o Правильное разделение производительного и непроизводительного труда; понимание особенностей денежного обращения Тема 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.01 с.) |