Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Веяния общества, общество определяет цели, задачи, воспитания, ставит нормы воспитания. Здесь вы будете говорить о государственной программе воспитания, о таких вещах как патриотизм, воспитание здорового образа жизни населения, поддержка малоимущих семей и т.д. Можете провести параллель с разными цивилизациями и говорить о том, что нравственные нормы меняются от общества к обществу, цели меняются. Т.е. воспитание как общественное явление - это по сути дела социализация. Воспитание человека, который будет жить в данном обществе. Это воспитание впринципе общества. Воспитание как педагогический процесс. Воспитание конкретного индивидуума с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, интересов, негативных каких-то проявлений. Этим занимаются родители и учителя в школах, не общества в целом, а конкретные люди по отношению к конкретному ребенку.
Индивидуальные и групповые формы в воспитательной работе учителя. Индивидуальные формы направлены на развитие индивидуальных особенностей, это индивидуальные поручения, беседы, индивидуальные дела, которые делает конкретный ребенок с конкретным учителем. Берем конкретного ребенка и обсуждаем его проблемы, его рассказы. Образовательный маршрут. Групповые формы – какие-то поручения, подготовка к чему-то, это работа с группой 40 чтецов, певцов и т.д., т.е. с каждой группой мы работаем отдельно. В идеале должно быть сочетание индивидуальной работы и групповой, ещё и коллективной в классе. Мы не можем себе позволить работать с одними детьми и не работать с другими.
Гуманистический характер целей и задач воспитания. Воспитывая ребенка, мы стараемся воспитать личность, индивидуума с его особенностями, интересами, развить его способности, его возможности, помочь ему реализовать собственные интересы и амбиции.
Методы и формы воспитательного воздействия. Методы воспитательного воздействия – это методы, которые формируют убеждения, т.е. это личный пример, совместная деятельность, словесные методы, наглядные. Методы, формирующие умение что-либо делать - это упражнения. Методы стимулирования деятельности, т.е. поощрения, наказания, соревнования. Вопрос 6 сюда входит, только вкратце.
Воспитание, как влияние факторов среды, наследственности и специально организованная деятельность человека. Здесь речь пойдет о том, что человек развивается и воспитывается под влиянием наследственности. Т.е. его способности или невозможность что-либо делать воспитывает в нем какую-то конкретную личность с его стремлениями, интересами и т.д. Т.е. если человек обладает какой-то способностью, то эта способность движет его развитие. Если человек ограничен в чем-то, то он развивается дальше адаптируясь к жизни учитывая вот эти ограничении, которые связаны с его, например, заболеваниями. Влияние факторов среды заключается в том, что если среда благоприятная, то человек имеет максимальные возможности реализовать собственные способности, интересы, развиться и получить тот уровень развитии, которые он может, которые ему дан природой. Если среда не благоприятная, то возможны всяческие варианты, вплоть до погибания таланта. Воспитание здесь единственный фактор, который может смягчить влияние социальной среды или помочь детям с неблагоприятной наследственностью адаптироваться. Т.е. воспитание – это фактор, который позволяет решить эти проблемы. Если среда социальная не благоприятна, но при этом попадается ребенку вдумчивый, умный воспитатель, который помогает, то за счет индивидуальной работы с ребенком можно сгладить негативные воздействия этой среды, в которой ребенок живет, вынужден существовать. Примеры привести.
Мотивы учения школьников Говорили. Непосредственно побуждающие, перспективно, социально, интеллектуально, внешние и внутренние. Мотивы - это мотивы, а мотивация - это работа по развитию этих мотивов.
Формы организации обучения. Говорили. Урок, экскурсии, круглые столы, дни открытых дверей, олимпиады, дополнительные занятия, факультативы.
Функции обучения. Образовательная, развивающая, воспитательная. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Веяния общества, общество определяет цели, задачи, воспитания, ставит нормы воспитания. Здесь вы будете говорить о государственной программе воспитания, о таких вещах как патриотизм, воспитание здорового образа жизни населения, поддержка малоимущих семей и т.д. Можете провести параллель с разными цивилизациями и говорить о том, что нравственные нормы меняются от общества к обществу, цели меняются. Т.е. воспитание как общественное явление - это по сути дела социализация. Воспитание человека, который будет жить в данном обществе. Это воспитание впринципе общества. Воспитание как педагогический процесс. Воспитание конкретного индивидуума с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, интересов, негативных каких-то проявлений. Этим занимаются родители и учителя в школах, не общества в целом, а конкретные люди по отношению к конкретному ребенку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.009 с.) |