Единство физического, интеллектуального, нравственного, эмоционального и поведенческого компонентов в человеке и его воспитании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единство физического, интеллектуального, нравственного, эмоционального и поведенческого компонентов в человеке и его воспитании.



Что будет, если заниматься только одним из направлений. См. вопрос 8.

Можно почитать в учебнике, а можно пофантазировать и понять. Т.е. если заниматься развитием только интеллектуального воспитания то вы получите, может быть, очень умного человека, но который не социализирован, плохо вступает во взаимодействие с другими людьми, физически слабого, может быть даже и больного. Разностороннее должно быть воспитание.

 

Закономерности и принципы воспитания

Закономерности – социальные (учет влияния людей на воспитание, учитывать мнение окружающих людей, учитывая это мнение корректировать воздействие на детей), индивидуальные (воспитание с учетом индивидуальные особенностей, например активность, подвижность, пассивность, выбирать методы воздействия с учетом его особенностей), целеполагающие
(связаны с постановкой цели).

Принцип воспитания - это правила, которые нужно учитывать, чтобы добиться более высокого результата, есть в учебнике. Например, наглядность воспитания, это личный пример или кого-то, прежде чем научить ребенка ему нужно показать.

 

Реализация принципа наглядности и абстрактности в воспитании.

Формирование абстрактного идеала. Учет индивидуальных особенностей, систематический характер воспитания, взаимодействие, т.е. взаимосвязь коллективного воспитания и индивидуального, воспитывать в коллективе это социализация, индивидуально развивает индивидуальные особенности. Есть в учебнике.

Наглядность – это пример, который ребенок видит перед глазами и старается на него походить

Абстрактность - это образ, идеал, к которому мы стремимся, оговаривается с ребенком.

 

Связь педагогики с философией, социологией, психологией, медициной и др.науками об обществе и человеке.

Самостоятельно.

 

Учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся в воспитании.

Говорили об этом. Это доклад Ксении на последней лекции.

 

14. Основные категории и понятия педагогики: воспитание, образование, обучение, педагогический процесс, педагогическое явление, педагогический факт и др.

Перечислены на лекции: воспитание, образование, обучение.

 

Методы педагогического исследования

Говорили много, наблюдение, анализ, фиксация результатов, соц опрос, индивидуальные беседы.

Их суть и для чего. Для чего – для себя составить впечатление о ребенке и понять как осуществлять индивидуальную работу.

Могут быть и теоретические исследования учителя для совершенствования методики, самосовершенствования, написание научных статей, повышения квалификации и тд.

 

Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании.

Говорили. Родительские собрания.

 

Обучение и внеурочная деятельность как основные составляющие учебного процесса

Обучение, основная задача образовательная, потом развивающая и воспитательная.

Внеурочная деятельность - основная задача воспитательная, т.е. социализация, коммуникация, творческое развитие, мотивация, профориентация. Дополняет урочную, за счет решения своих задач, разнообразия и более гибкие возможности. Программы нет, можно фантазировать.

 

Мотивы учения школьников

Говорили. Непосредственно побуждающие, перспективно, социально, интеллектуально, внешние и внутренние.

Мотивы - это мотивы, а мотивация - это работа по развитию этих мотивов.

 

Приемы повышения мотивации к обучению.

Нестандартный подход, индивидуальные беседы, заинтересованность в чем-то.

 

Формы организации обучения и учебной деятельности учащихся на уроке (фронтальные, групповые и индивидуальные). Их выбор в зависимости от целей обучения, особенностей учащихся и т.д.

Групповые – работа в мини-группах, фронтальные – когда работаешь со всем классом.

Выбирается от целей урока и от особенностей детей.

Если большинство детей усваивают материал, то больше работа фронтальная.

Ориентированность на конкретный класс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.157.133 (0.002 с.)