ТОП 10:

Статья 3 «Ученическое самоуправление»



Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоление трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, означающий их права и обязанности анализировать состояние дел в ОУ, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни ОУ, активно участвовать в их реализации. Для чего нужно ученическое самоуправление?

Анализ деятельности ОУ показал, что потребность в ученическом самоуправлении возникает чаще всего в определенной ситуации: разработка концепции и программы развития школы в разделе «Воспитательная работа», подготовка критериев по воспитательной и внеклассной работе и т.д. Справедливости ради отметим, что определенный негативизм в плане действия органов ученического самоуправления существует.

Создавая структуру ученического самоуправления, мы ставим цели:

а) создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;

б) обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного класса, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов.

Деятельность органов ученического самоуправления должна строиться на следующих принципах:

- добровольности

- демократизма

- гуманизма

- социальной направленности

- творчества

- разновариативности

- самостоятельности.

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Данная модель не является догмой. Она адаптируется и корректируется в соответствии с реальной школьной жизнью.

Устав ученического самоуправления

I раздел

1.1. Главная цель ученического самоуправления:

- Развития и функционирования эффективно действующей структуры ученического самоуправления, которая призвана отражать интересы студентов и формировать культуру их организаторской деятельности, способность творческого саморазвития.

1.2. Исходя из общей цели, управления выделяет следующие задачи:

- формирование у учащихся на основе развития их самостоятельности и инициативы активной жизненной позиции, навыков в управленческой деятельности;

- участие совместно с преподавателями в организации воспитательных дел; направленных на совершенствование внеучебный деятельности;

- формирование ориентации на здоровый образ жизни.

1.3. Для целей и задач, определённых достижение уставом:

- защищает права их членов;

- организует и проводит лекции, выставки, культурно- просветительские и спортивные мероприятия;

- оказывает методическую помощь заинтересованным организациям.

1.4. Имеет право осуществить в жизнь цели устава:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- проводить собрание;

- участвовать в кампаниях выборов.

 

II раздел

2.1. Членами ученического самоуправления могут быть:

- учащиеся 9-х классов

- учащиеся 10-х классов

- учащиеся 11-х классов

Каждый юноша и девушка, чётко соблюдающий правила школы, хорошо знающий свои права, активно участвующий в работе совета может быть членом совета самоуправления.

2.2. Молодежь принимается в самоуправление свободно

2.3. Отстранения от членства в самоуправлении:

- несоблюдение правил, традиций, невыполнение решений организации.

2.4. Член, отстраненный от самоуправления, может обратиться в союз с просьбой принять обратно. В таком случае решение выносит ученический совет.

2.5. Права членов самоуправления

- может по своему желанию войти и выйти из самоуправления;

- может участвовать в делах самоуправления; выбираться в органы самоуправления и участвовать в выборах;

- имеет право участвовать в заседаниях самоуправления и во внеклассных мероприятиях.

 

III раздел

3.1. Высший орган самоуправления конференция , которая проводится по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

На неё собираются представители высшим органам является Совет обучающихся.

3.3. С соответствии основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет обучающихся образует комиссии:

1) Знание;

2) Трудовая;

3) Культмассовая

4) Спортивная;

5) Информационная;

6) Волонтерская

 

 

Статья 4 «План работы ученического самоуправления»

Утверждаю







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.59 (0.007 с.)