Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различные классификации трансакционных издержекСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее емко охарактеризовал трансакционные издержки Кеннет Эрроу – нобелевский лауреат по экономике 1972 г. за вклад в общую теорию равновесия и за работы в области теории информации. По его мнению, это издержки «поддержания экономической системы на ходу». Данное определение отражает суть трансакционных издержек, подчеркивает их интегральный характер, но для анализа оно практически бесполезно. Чтобы представить эти издержки в операциональном виде, опишем их наиболее значимые категории и группы. I. Издержки координации и мотивации (классификация Милгрома -Робертса) Институты решают проблемы мотивации и координации в условиях неопределенности выбора и ограниченной рациональности агентов, поэтому можно попытаться классифицировать возникающие трансакционные издержки соответственно природе порождаемой ими проблемы. Подобная попытка была сделана Полом Милгромом и Джоном Робертсом. По их классификации, трансакционные издержки делятся на координационные и мотивационные, согласно природе связанных с ними институциональных механизмов: 1) Издержки координации — это затраты, направленные на то, чтобы обеспечить временное и пространственное соответствие участников трансакции. Такие издержки могут возникать и в рыночных трансакциях, и внутри фирмы. На рынке издержки координации обусловлены необходимостью определить цену товара и характеристики потенциальных партнеров и свести их воедино. Внутри фирмы, структуры иерархической, издержки координации представляют собой издержки передачи информации по различным уровням фирмы, выработки эффективного плана ее деятельности, доведения этого плана до работников и его последующего осуществления. Кроме того, издержки координации включают в себя альтернативные издержки потерянного времени. 2) Издержки мотивации — это затраты на обеспечение контроля, мониторинга, сбора информации о соблюдении партнерами взаимных обязательств в рамках контракта и пр. Как и издержки координации, они могут возникать и на рынке, и внутри фирмы, что связано с двумя факторами — неполнотой и несовершенством информации, а также оппортунизмом участников взаимодействия. Заметим, что в случае, когда несовершенство информации существенно снижает стимулы агентов к вступлению в сделку, приходится создавать дополнительную и (весьма затратную!) стимулирующую инфраструктуру. II. Издержки ex ante и ex post (классификация Норта - Эггертссона) Используя классификацию Милгрома — Робертса, можно выделить потенциальные источники трансакционных издержек, но сложно даже качественно оценить сами эти издержки в конкретной сделке. Для этого необходима другая классификация — простая и наглядная классификация Норта — Эггертссона. В данной классификации выделяются шесть категорий трансакционных издержек по мере их возникновения в процессе реализации задач хозяйствующего субъекта: 1. издержки поиска информации (search activities) Существуют четыре основных сферы поиска: 1) приемлемая цена; 2) информация о качестве имеющихся товаров и услуг; 3) информация о «качестве» продавцов; 4) информация о «качестве» покупателей. Затраты, связанные с деятельностью в этих сферах, несут все хозяйствующие субъекты — и индивиды, и фирмы. Поиск может осуществляться и на открытом анонимном рынке, и через социальные сети, в которые включены агенты. Как в эпоху дефицита товары доставали через знакомых, так и сейчас многие рутины, связанные с поиском, включают в себя использование дружеских связей. 2. издержки ведения переговоров (bargaining activities) Издержки ведения переговоров включают три категории. К первой категории относятся издержки коммуникации ( затраты на переводчиков, если речь идет об иностранных партнерах, и издержки, связанные с непониманием партнерами друг друга из-за различий в бизнес-культуре). Вторую категорию составляют стратегические издержки (затраты на дорогие приемы, обеды, сопровождение партнера, прибывшего на переговоры, и пр.). К третьей категории относятся издержки затягивания принятия решений(издержки альтернативные). (Элемент технологии ведения переговоров — сознательное их затягивание с целью вывести партнера из равновесия, психологически переиграть его и в итоге сделать более уступчивым). 3. издержки составления контракта (contract making activities); Между издержками ведения переговоров и издержками составления контракта граница достаточно условна. К первым относятся издержки, связанные с содержанием заключаемого контракта; ко вторым — издержки, связанные с фиксацией тем или иным способом этого содержания. Но между ними есть одно важное отличие. Если речь идет об издержках ведения переговоров, мы обычно можем оценить, с какими затратами будет связана попытка экономии на этих издержках. Если же речь идет об издержках составления контракта, то последствия контрактной неполноты до заключения контракта просчитать практически невозможно. При составлении контракта стороны должны также учитывать, что их позиция по тем или иным вопросам может быть использована для получения информации, которую стороны добровольно раскрыть не хотели бы. Согласно статистическим данным, около 3% ВВП США уходит на юристов, и это не удивительно, поскольку в крупных контрактах затраты на юридическую поддержку могут составлять до 10—15% от суммы контракта. Кроме того, к издержкам составления контракта относятся расходы на заработную плату сотрудников, которые готовят данный контракт, и их техническое обеспечение (компьютеры, принтеры, бумага и т.д.). 4. издержки мониторинга (monitoring); На стадии реализации контракта стороны несут определенные, часто весьма значительные, издержки мониторинга деятельности своих партнеров. Мониторинг, во-первых, дает информацию о действиях партнеров (а также о том, нужно ли требовать компенсаций, штрафов и пр.) и, во-вторых, стимулирует добросовестное исполнение контрактных обязательств. 5. издержки принуждения к исполнению контрактов (enforcement); Участники взаимодействия могут попытаться уклониться от исполнения контрактных обязательств, так как эти обязательства нередко противоречат их сиюминутным интересам. Поэтому необходимы механизмы принуждения к исполнению контрактов. Форма и эффективность принуждения зависит от вида контрактных отношений. Существуют два механизма такого принуждения. Репутационный механизм принуждения. Он основан на заинтересованности фирмы в сохранении хороших отношений с прошлыми, настоящими и будущими партнерами. Солидная репутация помогает ей получить новый заказ, открывает доступ к информации. Контрактный механизм принуждения. Он основан на формализации взаимных обязательств сторон посредством заключения всеобъемлющих контрактов и привлечения третьей стороны для улаживания конфликтов в случае непредвиденных обстоятельств. Эффективность контрактного контроля зависит от эффективности законодательства и доступности более дешевых альтернативных санкций. 6. издержки защиты от третьих лиц (protection against 3rd parties). Контракты нуждаются в защите. Угроза вмешательства в их реализацию может исходить как от частных лиц, так и от государства. Необходимость защиты контрактов от государства особенно важна, когда они нелегальны (например, поставка партии наркотиков) или полулегальны (сделка с сокрытием части доходов с целью минимизации налоговых отчислений). В легальных контрактах издержки защиты от третьих лиц могут быть связаны с охраной от правонарушителей, и тогда это функция государства. Но даже в таких контрактах нужно соблюдать предосторожности в отношении государства. Отметим, что защититься от него, если оно заинтересовано в экспроприации, очень сложно: с одной стороны, государство обладает сравнительными преимуществами в осуществлении насилия, а с другой — не уравновешивается сравнимым по силе противодействием.
III. Классификация трансакционных издержек Норта и Уоллисана основе факторов, обуславливающих возникновение этих издержек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.29.246 (0.009 с.) |