Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 24. Взгляд на послереволюционное российское общество и экономику СССР учеными, эмигрировавшими за рубеж.

Поиск

Восприятие модели социалистического развития и хозяйства советской России: Б.Д. Бруцкус, С.Н. Прокопович, Н.В.Устрялов, А.Н.Анцыферов, М.В.Вишняк, Г.В.Вернадский. Теории и идеи социального хозяйства и гуманизма: И.А.Ильин, С.Н.Булгаков, В.И.Борткевич, С.Л.Франк. Взгляд на сложившиеся в СССР общество и экономику периода 70-80-х гг. А.И. Канценелинбогейн, А.А.Зиновьев, И.Я.Бирман и др.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Часть 1

1. Основные направления и этапы развития экономической мысли.

2. Предмет и метод экономической науки в ретроспективе.

3. Экономическая мысль Древнего Востока.

4. Экономическая мысль древнегреческих философов.

5. Экономическая мысль средневековья.

6. Меркантилизм – первая теоретическая концепция рыночных экономических отношений.

7. Особенности меркантилизма в Англии и во Франции.

8. Общая характеристика классической политической экономии.

9. Экономическое учение У. Петти.

10. Экономическое учение Ф. Кенэ.

11. Экономическое учение А. Тюрго.

12. Экономическое учение А. Смита.

13. Экономическое учение Д. Рикардо.

14. Экономическое учение Ж.Б. Сэя.

15. Экономическое учение Т. Мальтуса.

16. Экономическое учение Дж. С. Милля.

17. Экономическое учение К. Маркса.

18. Общая характеристика маржинализма.

19. Австрийская школа маржинализма (К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер).

20. Маржинальные идеи У.С. Джевонса.

21. Лозаннская школа маржинализма (Л. Вальрас, В. Парето).

22. Экономическое учение А. Маршалла.

23. Экономическое учение Дж. Б. Кларка.

 

Часть 2

1. Экономическое учение С. Сисмонди.

2. Экономическое учение П. Прудона.

3. Экономическое учение К. Сен-Симона.

4. Экономическое учение Ш. Фурье.

5. Экономическое учение Р. Оуэна.

6. Экономические воззрения социалистов - рикардианцев.

7. Старая историческая школа Германии.

8. Новая историческая школа Германии.

9. Новейшая историческая школа Германии.

10. Экономическое учение Т. Веблена.

11. Экономическое учение У.К. Митчелла.

12. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

13. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

14. Экономическое учение Дж. М. Кейнса.

15. Неокейнсианские теории экономического роста.

16. Фрайбургская школа неолиберализма.

17. Чикагская школа неолиберализма (М. Фридмен).

18. Современная экономическая мысль в трудах нобелевских лауреатов по экономике.

19. Концепция «неоклассического синтеза» П. Самуэльсона.

20. Российская экономическая мысль до отмены крепостного права.

21. Российская экономическая мысль после отмены крепостного права и до советского периода.

22. Российская экономическая мысль в советский период.

23. Российская экономическая мысль в постсоветский период.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гловели Г.Д. История экономических учений. – Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2011. – 742 с.

Горяинова Л. В. История экономических учений: учебно-практическое пособие. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. – 247 c.

История экономических учений / Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой. - Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 784с.

История экономической мысли / Под ред. В.В.Круглова, Е.В.Балахоновой. - Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. - 240с.

История экономических учений (современный этап) / Под общ.ред. А.Г.Худокормова. - Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 733с.

Ядгаров Я.С. История экономических учений. – Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 479 с.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа выполняется с целью закрепления и проверки знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса, затем изучить рекомендованную литературу.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Объем работы – 20-25 листов.

На первой странице пишется тема контрольной работы.

На второй странице – план работы с указанием страниц.

На третьей странице начинается введение. Во введении ставятся цель и задачи написания работы, обосновывается политическая и научная значимость и актуальность изучаемой темы, устанавливается логическая связь темы с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем.

В основной части выделяются главы (обычно 2-3), в которых раскрывается содержание темы. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений.

В заключении делаются выводы по работе, которые должны соответствовать целям и задачам работы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы

В конце контрольной работы дается список использованной литературы.

Необходимо использовать не менее 5 источников (книг, статей разных авторов или документов). Литература должна соответствовать теме и не должна быть художественной, детской или школьной учебной.

Работу нужно писать разборчиво, без сокращений слов (кроме общепринятых).

В тексте должно быть не менее 3-4 ссылок на использованные источники, которые могут быть оформлены либо внизу страницы, либо в конце работы перед списком использованной литературы. Сноски нумеруются по порядку и оформляются следующим образом: сначала инициалы автора, затем фамилия, название работы, место издания, год издания, номер страницы. Возможен вариант, когда внутри текста, в этой же строке в квадратных скобках студент указывает цифры. Например:[4;125],где первая цифра показывает номер по порядку источника в конце контрольной работы, а вторая цифра означает номер страницы в этом источнике.

Допускается использование ресурсов INTERNET. В этом случае указываются инициалы автора, его фамилия, название работы, адрес сайта, страница и дата захода на сайт.

Листы работы должны быть скреплены и пронумерованы.

Если в рецензируемой работе преподавателем сделаны замечания, необходимо их учесть и, не переписывая работы, обязательно внести исправления и дополнения.

К сдаче зачета допускаются студенты с зачтенными контрольными работами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономические учения непосредственно связаны с экономикой общества. Роль их в общественном развитии весьма велика. Экономические учения не пассивно отражают процессы, совершающиеся в экономике, а оказывают на них определённое воздействие, способствуя общественному развитию, ускоряя или, наоборот замедляя его. Общеизвестно, что многие концепции (например, неоклассические или кейнсианские) явились основой государственных экономических программ.

Экономические учения исследуются в динамике в процессе исторического развития. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что история экономических учений обращена в современность. Это определяется особой актуальностью и даже злободневностью рассматриваемых ею вопросов, в чём одна из важных особенностей предмета истории экономических учений. Анализ экономических учений прошлых эпох не является самодовлеющим, осуществляется не ради изучения самого исторического процесса. Познание исторического прошлого способствует лучшему пониманию истоков настоящего.

 

 

Учебное издание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.006 с.)