Раздел 1. Экономическая теория: микро- и макроэкономика
1. Механизм индивидуальных рынков: спрос и предложение.
2. Теория издержек производства. Закон убывающей отдачи.
3. Конкуренция в рыночной экономике. Модели рынка.
4. Национальный продукт и уровень цен.
5. Кредитно-денежная политика государства.
6. Фискальная политика государства.
7. Безработица и инфляция в условиях рыночной экономики.
Раздел 2. Теория и практика менеджмента
8. Классификация организаций в менеджменте. Учреждение и регистрация организации.
9. Планирование как функция менеджмента.
10. Контроль как функция менеджмента.
11. Коммуникации в управлении организацией.
12. Управление организационной культурой.
13. Основополагающие законы организации.
14. Фоновые законы организации.
15. Специфические законы социальной организации.
16. Основные виды формальных организационных структур.
17. Осуществление координационной деятельности в организации.
18. Проектирование организационных структур управления.
Раздел 3. Методы принятия управленческих решений
19. Принятие управленческих решений в условиях риска.
20. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
21. Принятие управленческих решений на базе маржинального анализа.
22. Оценка эффективности управленческих решений.
Раздел 3. Управление человеческими ресурсами
23. Функции службы управления персоналом и их реализация на предприятиях.
24. Управление процессом найма и отбора персонала.
25. Управление развитием кадров: адаптация, обучение и повышение квалификации.
26. Управление развитием кадров: деловая карьера, высвобождение персонала.
27. Процедура и показатели оценки и аттестации персонала, эффективность проектов по управлению персоналом.
28. Управление мотивацией трудовой деятельности.
29. Система стимулирования труда персонала организации.
30. Стратегическое управление персоналом организации.
Раздел 4. Маркетинг и стратегический менеджмент
31. Управление маркетингом на предприятии.
32. Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования.
33. Маркетинговый анализ рынка.
34. Товар, теория ЖЦТ и товарная политика в маркетинге.
35. Ценовая политика в маркетинге.
36. Формирование системы сбыта и сбытовой политики в маркетинге.
37. Модель анализа конкуренции М.Портера.
38. Портфельный анализ как инструмент стратегического менеджмента.
39. Конкурентные преимущества предприятия.
Раздел 5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
40. Традиционные методы экономического анализа.
41. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия.
42. Методика анализа ликвидности и платёжеспособности предприятия.
43. Оценка и анализ эффективности управления основными средствами предприятия.
44. Оценка и анализ эффективности управления оборотными средствами предприятия.
45. Финансовые результаты и показатели рентабельности деятельности предприятия.
46. Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия
47. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
48. Анализ себестоимости продукции и методика определения резервов её снижения
49. Модели диагностики банкротства промышленного предприятия на основе финансового анализа
Раздел 6. Налоги и налогообложение на предприятии
50. Система налогов в Российской Федерации
51. НДС и методы его исчисления
52. НДС: налоговая база, налоговые ставки, налоговые вычеты и порядок их применения
53. Налог на прибыль организации: плательщики налога, объект налогообложения, налоговые ставки
54. Налог на прибыль организации: доходы организации и методы их признания
55. Налог на прибыль организации: расходы организации и методы их признания
56. Акцизы
57. Земельный налог
58. Налог на имущество организаций
59. Транспортный налог
60. Един налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
61. Упрощенная система налогообложения
Раздел 7. Экономика, планирование и организация производства на машиностроительном предприятии:
62. Современные концепции организации операционной (производственной) деятельности. Общественные формы организации производства
63. Система и подсистемы организации производства на предприятии. Результативность и эффективность организации производства.
64. Производственный процесс на предприятии, основные принципы его организации. Типы производства.
65. Организация производственного процесса во времени. Цель и пути сокращения длительности производственного цикла.
66. Типы производственных структур предприятия. Принципы организации цехов, участков.
67. Экономика и организация обслуживания производства: организация материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйства.
68. Организация комплексной подготовки производства нового вида продукции на предприятии.
69. Экономика и организация производства непоточными методами
70. Экономика и организация производства поточными методами
71. Технико-организационный уровень развития производства и труда на предприятии.
72. Экономика и организация обслуживания производства: инструментальное хозяйство, ремонтное хозяйство и энергетическое хозяйство предприятия.
73. Интегрированные системы автоматизированного управления производством.
74. Основной капитал – техническая база машиностроительного производства.
75. Планирование потребности в основном капиталеэ
76. Производственная мощность и производственная программа предприятия.
77. Нормирование материально-производственных запасов на машиностроительном предприятии
78. Организация труда и заработной платы на машиностроительном предприятии
79. Планирование потребности в трудовых ресурсах на машиностроительном предприятии
80. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
81. Планирование себестоимости продукции на машиностроительном предприятии и пути её снижения
82. Формирование прибыли предприятия и пути её использования
83. Организация производственного планирования и бюджетирования на предприятии
84. Ценовая политика машиностроительного предприятия
85. Трансфертное ценообразование на промышленном предприятии
86. Организация и методы работы общезаводской и цеховых ПДБ.
Раздел 8. Инвестиционный менеджмент и анализ:
87. Показатели экономической эффективности капитальных вложений
88. Определение лимитной цены и стоимости жизненного цикла продукции
89. Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе анализа стоимости жизненного цикла продукции
90. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционного проекта
Экономическая теория: микро- и макроэкономика
Вопрос
План ответа
1. Механизм индивидуальных рынков: спрос и предложение.
- определение рынков;
- закон спроса;
- кривая спроса; неценовые детерминанты спроса; изменение величины спроса; эластичность спроса по цене и по доходу;
- кривая предложения; неценовые детерминанты предложения; изменение величины предложения;
- рыночное равновесие и равновесная цена.
2. Теория издержек производства. Закон убывающей отдачи.
- издержки производства и их виды;
- производственная функция Кобба-Дугласа;
- закон убывающей отдачи (графический метод);
- положительный и отрицательный эффекты масштаба производства.
3. Конкуренция в рыночной экономике. Модели рынка.
- условия совершенной конкуренции;
- понятие несовершенной конкуренции;
- рынок монополистической конкуренции;
- олигополия;
- чистая монополия.
4. Национальный продукт и уровень цен.
- валовой национальный продукт (ВНП);
- расчёт ВНП по расходам; расчёт ВНП по доходам;
- показатель национальных счетов, рассчитанных на основе ВНП: чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, личный доход после вычета налогов;
- реальный и номинальный ВНП;
- индекс цен.
5. Кредитно-денежная политика государства.
- сущность кредита: функции и принципы кредита, формы кредита;
- кредитно-банковская система: Центральный банк (ЦБ), коммерческие банки, кредитно-финансовые институты;
- инструменты кредитно – денежной политики ЦБ.
6. Фискальная политика государства.
- цель фискальной политики;
- манипулирование государственными расходами и налогами: стимулирующая и сдерживающая фискальная политика;
- методы финансирования дефицита государственного бюджета;
- методы ликвидации бюджетных излишков;
- государственный долг.
7. Безработица и инфляция в условиях рыночной экономики.
- сущность безработицы; виды безработицы: текучая или фрикционная, структурная, циклическая, скрытая безработица; уровень безработицы, полная занятость;
- закон Оукена;
- инфляция, сущность инфляции; инфляция спроса и инфляция предложения; индекс цен и темп инфляции;
- взаимосвязь инфляции и безработицы - кривая Филипса;
- методы борьбы с безработицей и инфляцией.
Теория и практика менеджмента
Вопрос
План ответа
8. Классификация организаций в менеджменте. Учреждение и регистрация организации.
- определение и классификация организаций: по виду и характеру хозяйственной деятельности, по характеру собственности, по принадлежности капитала и контролю, по размерам, по правовому положению;
- учредительные документы и порядок регистрации фирмы.
9. Планирование как функция менеджмента.
- сущность функции планирования; классификация видов планирования;
- организация планирования на предприятии;
- система планов предприятия.
10. Контроль как функция менеджмента.
- сущность и необходимость контроля в управлении организацией; виды и формы контроля;
- модель процесса контроля;
- характеристики эффективного контроля;
- рекомендации по проведению эффективного контроля.
11. Коммуникации в управлении организацией.
- сущность процесса коммуникации; модель коммуникационного процесса;
- коммуникационные сети;
- повышение эффективности межличностных и организационных коммуникаций.
12. Управление организационной культурой.
- формирование и поддержание организационной культуры; изменение организационной культуры;
- влияние орг. культуры на эффективность организации;
- рекомендации по повышению эффективности управления культурой в организации.
13. Основополагающие законы организации.
- закон синергии и эффект эмерджентности;
- типовые ситуации, характеризующие приближение деятельности компании к синергетическому эффекту;
- закон самосохранения;
- потенциал созидания и потенциал разрушения организации;
- три варианта достижения самосохранения компании организационными методами;
- закон развития; пять принципов закона развития.
14. Фоновые законы организации.
- универсальные фоновые законы;
- закон информированности – упорядоченности;
- закон единства анализа и синтеза, его действие на практике;
- закон композиции и пропорциональности (гармонии); шесть принципов его реализации.
15. Специфические законы социальной организации.
- универсальные и специфические законы;
- восемь специфических законов соц. организации и их характеристики.
16. Основные виды формальных организационных структур.
- понятие ОСУ; обусловленность разнообразия ОСУ;
- характеристика линейной ОСУ и её разновидности: продуктовая, линейно-штабная;
- характеристика функциональной ОСУ и её разновидности; характеристика гибкой ОСУ;
- достоинства и недостатки ОСУ.
17. Осуществление координационной деятельности в организации.
- значение координации в управлении организацией;
- виды взаимозависимости подразделений организации;
- виды и механизмы осуществления координационной деятельности;
- координация и основные стили управления.
18. Проектирование организационных структур управления.
- специфика проблемы проектирования ОСУ;
- процесс организационного проектирования;
- проектирование ОСУ методом аналогий;
- сущность экспертно-аналитического метода и формы его реализации; метод структуризации целей; метод организационного моделирования;
- факторы, влияющие на выбор метода решения организационной проблемы;
- показатели оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры;
- условия корректировки организационных структур.
Методы принятия управленческих решений
Вопрос
План ответа
19. Принятие управленческих решений в условиях риска.
- характеристика рисковой ситуации, виды рисков;
- информационная база принятия управленческих решений в условиях риска;
- мера риска, критерии принятия решений в условиях риска; выбор решения с помощью дерева решений.
20. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
- характеристика условий полной неопределенности;
- информационная база принятия управленческих решений в условиях полной неопределенности;
- критерии принятия решений в условиях неопределенности и их характеристика: критерий крайнего оптимизма, критерий Вальда, критерий минимаксного риска Сэвиджа, критерий пессимизма-оптимизма Гурвица;
- выбор решения с помощью дерева решений.
21. Принятие управленческих решений на базе маржинального анализа.
- основы маржинального анализа: точка безубыточности (графический и аналитический метод), маржинальный доход;
- приятие решений в типовых хозяйственных ситуациях: 1) о дополнительном заказе по цене ниже полной себестоимости в условиях свободной производственной мощности; 2) производить или отказаться от производства «убыточного» продукта; 3) покупать или производить самим; 4) выбор оборудования, выбор технологии; 5) выбор решения с учетом ограничений на ресурсы.
22. Оценка эффективности управленческих решений.
- понятие инвестиций и капитальных вложений;
- основные показатели экономической эффективности управленческого решения: ЧДД, индекс доходности, ВНД, срок окупаемости;
- сравнительная экономическая эффективность управленческих решений;
- учет инвестиционных рисков при принятии управленческого решения.
Управление человеческими ресурсами
Вопрос
План ответа
23. Функции службы управления персоналом и их реализация на предприятиях.
- система управления персоналом, цели и задачи;
- функции службы управления персоналом, их группировка по отделам на крупных предприятиях;
- особенности реализации отдельных функций управления персоналом на средних и малых предприятиях.
24. Управление процессом найма и отбора персонала.
- место найма и отбора в управлении персоналом; последовательность этапов найма и отбора персонала;
- виды требований к персоналу;
- источники найма, их преимущества и недостатки;
- особенности составления резюме, их виды;
- проведение собеседований, их виды, типичные ошибки;
- способы проверки соответствия кандидатов предъявляемым к ним требованиям.
25. Управление развитием кадров: адаптация, обучение и повышение квалификации.
- процесс развития кадров и управление им;
- виды адаптации, мероприятия по ускорению процесса адаптации;
- обучение и повышение квалификации, виды, преимущества и недостатки.
26. Управление развитием кадров: деловая карьера, высвобождение персонала.
- классификация деловой карьеры;
- разработка планов-графиков деловой карьеры, управление деловой карьерой;
- виды высвобождения персонала, перемещение и увольнение кадров; цивилизованные способы сокращения численности персонала.
27. Процедура и показатели оценки и аттестации персонала, эффективность проектов по управлению персоналом.
- место оценки и аттестации кадров в процессе развития персонала; периодичность оценки персонала предприятия; процедура оценки персонала;
- показатели эффективности работы различных категорий персонала, проектов по управлению персоналом и системы управления персоналом предприятия в целом.
28. Система стимулирования труда персонала организации.
- системы стимулирования труда, традиционные и нетрадиционные для России способы стимулирования труда персонала,
- виды повременной и сдельной оплаты труда,
- способы распределения общего коллективного и бригадного заработка,
- формы участия сотрудников в прибыли и в акционерном капитале,
- система рейтингов, виды льгот и доплат, бонусы, «золотые наручники», «золотое рукопожатие», «золотой парашют».
29. Управление мотивацией трудовой деятельности.
- понятие мотивов, стимулов и потребностей, взаимосвязь между ними; развитие теорий мотивации;
- процесс управления мотивацией трудовой деятельности.
30. Стратегическое управление персоналом организации.
- стратегия управления персоналом, её составляющие;
- планирование, прогнозирование и маркетинг персонала;
- кадровые документы, их содержание;
- обеспечение благоприятных условий труда персонала.
Маркетинг и стратегический менеджмент
Вопрос
План ответа
31. Управление маркетингом на предприятии.
- понятие маркетинга и управления маркетингом; характеристика основных концепций управления маркетингом;
- функции промышленного маркетинга, отдел маркетинга и сбыта на промышленном предприятии.
- факторы внешней и внутренней среды организации; этапы SWOT-анализа; использование результатов анализа в стратегическом управлении организацией.
32. Маркетинговая информационная система (МИС) и маркетинговые исследования.
- цели и задачи формирования МИС; структура МИС и характеристика ее составляющих;
- понятие маркетинговых исследований и их виды;
- описание методов маркетинговых исследований.
33. Маркетинговый анализ рынка.
- характеристика основных этапов процесса маркетингового анализа рынка: 1) анализ конъюнктуры и емкости рынка; 2) сегментирование рынка и выбор целевых сегментов; 3) характеристика базовых маркетинговых стратегий охвата рынка; 4) основы позиционирования на рынке.
34. Товар, теория ЖЦТ и товарная политика в маркетинге.
- понятие товара и структура товара в маркетинге (3 уровня), схема;
- основные положения теории ЖЦТ, схема ЖЦТ; характеристика основных этапов ЖЦТ и особенностей маркетинговых решений в эти периоды;
- понятие товарной политики и управления ассортиментом
35. Ценовая политика в маркетинге.
- понятие и задачи ценовой политики в маркетинге;
- активная и пассивная ценовая политика;
- ценовая стратегия и тактика, виды ценовых стратегий;
- факторы ценообразования;
- характеристика методов формирования базовой цены: 1) ориентированных на издержки; 2) ориентированных на конкуренцию; 3) ориентированных на потребителя.
36. Формирование системы сбыта и сбытовой политики в маркетинге.
- роль посредников в системе сбыта;
- понятие канала распределения, уровни и структура канала (схемы);
- сравнение традиционного канала и ВМС, 3 типа ВМС;
- горизонтальная и комбинированная маркетинговая система;
- стратегии распределения;
- критерии формирования каналов распределения: 1) экономический; 2) управляемости; 3) пригодности.
37. Модель анализа конкуренции М.Портера.
- пятифакторная модель анализа конкуренции: 1) характеристика силы «покупатели»; 2) характеристика силы «поставщики»; 3) характеристика силы «товары-заменители»; 4) характеристика силы «потенциальная конкуренция» и барьеры входа в отрасль; 5) характеристика силы «конкуренция центрального ринга» (существующих фирм);
- схема анализа конкуренции; стратегические группы конкурентов по Портеру; позиционная карта.
38. Портфельный анализ как инструмент стратегического менеджмента.
- сущность и цель портфельного анализа;
- матрица БКГ;
- матрица Мак Кинси;
- использование результатов портфельного анализа.
39. Конкурентные преимущества предприятия.
- определение конкурентных преимуществ (КП);
- пути выявления конкурентных преимуществ;
- средства защиты конкурентных преимуществ;
- базовые конкурентные стратегии;
- ограничивающие факторы;
- факторы сохранения конкурентных преимуществ;
- стратегии предприятии: стратегии инновационных предприятий; стратегии предприятий зрелых отраслей; стратегии предприятий отраслей, подверженных спаду.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Вопрос
План ответа
40. Традиционные методы экономического анализа.
- использование абсолютных, относительных и средних величин, их характеристика;
- сущность приема сравнения, его основные формы;
- технологические, аналитические, структурные группировки;
- индексный метод анализа
- метод цепных подстановок: его содержание, достоинства и недостатки метода цепных подстановок;
- балансовый метод, область его применения.
41. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия.
- типы финансовой устойчивости; методика диагностики типа финансовой устойчивости;
- относительные показатели финансовой устойчивости предприятия,
- пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
42. Методика анализа ликвидности и платёжеспособности предприятия.
- понятие платежеспособности и ликвидности предприятия;
- коэффициент абсолютной ликвидности, уточненный коэффициент ликвидности (коэффициент критической ликвидности), коэффициент текущей ликвидности;
- диагностика платежеспособности на основе анализа движения денежных средств;
- пути повышения платежеспособности предприятия.
43. Оценка и анализ эффективности управления основными средствами предприятия.
- экономическая сущность основных фондов предприятия; состав основных средств предприятия;
- показатели интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов; их характеристика;
- пути повышения эффективности управления основными средствами предприятия.
44. Оценка и анализ эффективности управления оборотными средствами предприятия.
- оборотные фонды, оборотные средства предприятия и их классификация;
- показатели эффективности использования оборотных средств: скорость оборачиваемости и длительность одного оборота; абсолютная и относительная экономия (перерасход) оборотных средств;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения.
45. Финансовые результаты и показатели рентабельности деятельности предприятия.
- показатели прибыли, структурно-логическая модель формирования показателей прибыли;
- основные показатели рентабельности;
- взаимосвязь показателей рентабельности и деловой активности предприятия;
- резервы роста прибыли и рентабельности.
46. Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия
- задачи анализа, источники исходной информации для анализа;
- показатели эффективности использования материальных запасов; факторы, влияющие на материалоемкость продукции;
- структурно-логическая модель факторного анализа материалоемкость;
- пути рационального использования материальных ресурсов.
47. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
- задачи анализа, источники исходной информации для анализа;
- показатели движения и эффективности использования трудовых ресурсов;
- анализ фонда рабочего времени;
- факторы, влияющие на производительность труда;
- структурно-логическая модель факторного анализа производительности труда и модель анализа фонда оплаты труда;
- пути рационального использования трудовых ресурсов.
48. Анализ себестоимости продукции и методика определения резервов её снижения
- объекты и задачи анализа, источники исходной информации для анализа;
- состав себестоимости продукции по экономическим элементам и калькуляционным статьям;
- виды себестоимости;
- факторы, влияющие на удельную себестоимость продукции;
- структурно-логическая модель факторного анализа затрат на рубль продукции, модель анализа прямых материальных затрат, модель анализа прямых трудовых затрат; факторы, влияющие на общепроизводственные и общехозяйственные расходы, на коммерческие расходы;
- резервы снижения себестоимости продукции.
49. Модели диагностики банкротства промышленного предприятия на основе финансового анализа
- признаки фиктивного и преднамеренного банкротства;
- методы диагностики вероятности банкротства;
- многофакторные модели диагностики и область их применения в отраслях экономики;
- мероприятия финансового оздоровления предприятий.
Налоги и налогообложение на предприятии
Вопрос
План ответа
50. Система налогов в Российской Федерации
- определение налога, сбора и пошлин в соответствии с НК РФ и их признаки;
- понятие и перечень федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов в РФ;
- специальные налоговые режимы.
51. НДС и методы его исчисления.
- понятие добавленной стоимости;
- методы исчисления НДС, принятые в российском законодательстве;
- объекты налогообложения НДС в соответствии с НК РФ;
- операции, не подлежащие налогообложению. Плательщики НДС;
- налоговые агенты по НДС;
- освобождение от обязанностей налогоплательщика по НДС.
52. НДС: налоговая база, налоговые ставки, налоговые вычеты и порядок их применения
- налоговая база по НДС; порядок и особенности определения налоговой базы для отдельных операций: реализация товаров, работ, услуг; передача имущественных прав; получение доходов на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров; реализация предприятия в целом как имущественного комплекса; передача товаров, работ, услуг для собственных нужд и выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
- момент определения налоговой базы и налогообложение полученной предварительной оплаты в счет операций по реализации товаров, работ, услуг и иного имущества;
- Налоговые ставки по НДС; порядок определения расчетных ставок и случаи их применения;
- налоговый период;
- суммы налога, предъявляемые продавцом покупателю;
- порядок применения налоговых вычетов;
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
53. Налог на прибыль организации: плательщики налога, объект налогообложения, налоговые ставки.
- налогоплательщики по налогу на прибыль организации;
- определение налогооблагаемой прибыли российских и иностранных организаций – объект налогообложения;
- порядок определения доходов и их классификация в налоговых целях;
- налоговые ставки по налогу на прибыль;
- налоговый и отчетный периоды;
- доходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли.
54. Налог на прибыль организации: доходы организации и методы их признания
- понятие доходов для целей налогообложения прибыли;
- доходы от реализации, доходы от прочих видов деятельности;
- методы признания доходов в соответствии с НК РФ.
55. Налог на прибыль организации: расходы организации и методы их признания
- понятие расходов для целей налогообложения прибыли, условиях их признания, методы признания расходов;
- группировка расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) в соответствии с НК РФ; прямые и косвенные расходы и их порядок признания для целей налогообложения прибыли;
- понятие и состав расходов от прочих видов деятельности;
- перенос убытков на будущее.
56. Акцизы
- экономическая сущность акцизов; плательщики акцизов;
- подакцизные товары;
- объекты налогообложения; налоговая база при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров;
- налоговый период; налоговые ставки;
- порядок исчисления акцизов; сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет или возврату из бюджета.
57. Земельный налог
- экономическая сущность земельного налога;
- порядок установления налога;
- плательщики земельного налога;
- объект налогообложения;
- налоговая база и порядок её определения;
- налоговый и отчетный периоды;
- налоговые ставки; порядок исчисления и уплаты налога.
58. Налог на имущество организаций
- экономическая сущность налога на имущество организаций;
- порядок установления налога;
- плательщики налога на имущество организаций;
- объект налогообложения;
- налоговая база и порядок её определения;
- налоговый и отчетный периоды;
- налоговые ставки;
- порядок исчисления и уплаты налога.
59. Транспортный налог
- экономическая сущность транспортного налога;
- порядок установления налога;
- плательщики транспортного налога;
- объект налогообложения;
- налоговая база и порядок её определения;
- налоговый и отчетный периоды;
- налоговые ставки;
- порядок исчисления и уплаты налога.
60. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- экономическая роль единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности;
- порядок установления ЕНВД, виды деятельности, в отношении которых устанавливается единый налог;
- плательщики ЕНВД;
- объект налогообложения и налоговая база;
- налоговый период и налоговая ставка.
61. Упрощенная система налогообложения
- экономическая роль упрощенной системы налогообложения (УСНО);
- порядок установления и применения УСНО;
- плательщики единого налога по УСНО;
- объекты налогообложения;
- порядок определения и признания доходов и расходов в УСНО;
- налоговая база;
- налоговый и отчетный периоды;
- налоговые ставки;
- порядок исчисления налога.
Экономика, планирование и организация производства на машиностроительном предприятии
Вопрос
План ответа
62. Современные концепции организации операционной (производственной) деятельности. Общественные формы организации производства
- современные концепции организации операционной (производственной) деятельности;
- общественные формы организации производства: концентрация производства и масштабы предприятий, специализация и кооперирование, комбинирование производства.
63. Система и подсистемы организации производства на предприятии. Результативность и эффективность организации производства.
- определение системы организации производства. Её основная цель;
- закономерности организации производственного процесса во времени и пространстве;
- подсистемы (и задачи, решаемые в подсистемах) единой системы организации производства;
- понятие результативности и эффективности организации производства; основной показатель эффективности организации производства;
- организационные резервы развития производства.
64. Производственный процесс на предприятии, основные принципы его организации. Типы производства.
- понятие производственного процесса; классификация производственных процессов;
- научные принципы организации процессов производства;
- типы производства;
- влияние типа производства на производственную структуру предприятия;
- примерная производственная структура машиностроительного предприятия.
65. Организация производственного процесса во времени. Цель и пути сокращения длительности производственного цикла.
- операционный цикл, технологический цикл и производственный цикл;
- понятие длительности производственного цикла и его структура;
- виды движения предметов труда в процессе производства: последовательный, параллельный и смешанный (сущность, схемы движения, формулы расчета, условия применения);
- календарно-плановые нормативы, используемые в организации единичного, серийного и массового производства: размер партии запуска изделий, величина опережения запуска – выпуска, величина планово – нормативного задела, такта, ритма выпуска;
- экономическое значение сокращения длительности производственного цикла;
- мероприятия по сокращению длительности производственного цикла.
66. Типы производственных структур предприятия. Принципы организации цехов, участков.
- характеристика предметной, технологической и смешанной производственной структуры;
- организация цехов, участков по принципу технологической и предметной специализации;
- преимущества и недостатки организации цехов, участков по принципу технологической и предметной специализации, с экономической точки зрения.
67. Экономика и организация обслуживания производства: организация материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйства
- место материально-технического снабжения, складского и транспортного хозяйства в производственной структуре предприятия;
- основные модели управления запасами материально-технических ресурсов; критерии выбора рынка и поставщиков материальных ресурсов; организация взаимоотношений с поставщиками;
- принципы организации складского хозяйства на промышленном предприятии и в его подразделениях; виды складов;
- виды транспортных логистических маршрутов и критерии оптимизации транспортных задач;
- показатели эффективности работы МТС, складского и транспортного хозяйства.
68. Организация комплексной подготовки производства нового вида продукции на предприятии.
- этапы комплексной подготовки производства нового вида продукции;
- цель, задачи и содержание конструкторской подготовки производства; назначение ЕСКД;
- цель, задачи и содержание технологической подготовки производства; назначение ЕСТПП.
- служба главного конструктора и главного технолога завода.
69. Экономика и организация производства непоточными методами
- формы организации участков (цехов),
- объемные проектные расчеты создания участков;
- методы расчета длительности цикла обработки партий деталей;
- методы оптимизации запуска партий деталей в обработку.
70. Экономика и организация производства поточными методами
- понятие поточного производства и виды поточных линий, виды заделов на поточных линиях;
- основы организации однопредметных непрерывных поточных линий (модели и методы расчета линий, оснащенных рабочими конвейерами, модели и методы расчета линий, оснащенных распределительными конвейерами);
- основы организации однопредметных прерывных поточных линий,
- основы организации многопредметных переменно-поточных линий; многопредметные групповые поточные линии.
71. Технико-организационный уровень развития производств и труда на предприятии
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.013 с.)