Маркировка грузов-назначение, виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка грузов-назначение, виды.



Маркировка грузов-назначение, виды.

Для предъявления к перевозки тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта.

 

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места - единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузо - разгрузочных работ.

Назначение маркировки заключается в следующем:

достижение грузом места назначения предписанным путём;

указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;

обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

 

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации - изготовителя.

Отправительская (грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определённой партии, следующей по накладной.

Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе - число грузовых мест в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на грузовое место, если они требуют особого обращения при погрузо-разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляют собой условные знаки или короткие надписи.

 

В соответствии с ГОСТ 14192 -96 устанавливают следующие группы надписей:

основные-, полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения;

дополнительные: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления, надписи транспортных организаций;

информационные: указание массы брутто и нетто в килограммах, габаритные размеры в сантиметрах.

 

В нормативной документации при перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным кодом.

Цифровой код

Например, шифр 20Д-04 означает упакованные в деревянные ящики металлические банки.

 

Номенклатура тарно - штучных грузов в России превышает 15000 наименований. Примерное соотношение видов транспортной тары с учётом изменившейся экономической ситуации следующее:

 

деревянные, пластмассовые, фанерные и картонные ящики - 50...60%;

бумажные, полиэтиленовые, полипропиленовые, льняные мешки - 28...32%;

кипы и тюки - 5...8%;

бочки и барабаны - 4...6%; -прочие 2...3%.

 

Размеры транспортной тары унифицированы по ГОСТ 21140-88, который устанавливает единую систему размеров, исходя из модуле 800 х 1200 и 1000 х 1200 мм. Предпочтительные наружные размеры тары прямоугольного сечения, позволяющие использовать на 100% площадь поддона следующие: длина - 1200; 800; 600; 400; 300; 240; 200 мм; ширина, высота - 1000; 800; 600; 400; 300; 200; 150 мм.

 

 

Грузы и их классификация

Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства. Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю. Все грузы обладают различными физическими, химическими, биологическими и другими свойствами, в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозок АТС, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок. Данного рода свойства называются транспортными характеристиками грузов.

 

Транспортные характеристики грузов – это совокупность свойств перевозимых предметов и материалов, определяющих условия и технические средства для их перевозки, перегрузки и хранения: физико-химические свойства, тара и упаковка, объемно-массовые характеристики, режимы хранения, перегрузки и перевозки, а также свойства, определяющие степень опасности перевозки.

 

С учетом отмеченных выше транспортных характеристик грузы могут быть классифицированы по следующим основным признакам.

 

1. По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов: твердые, пластичные, газообразные, сыпучие, жидкие

2. По делимости грузы подразделяются на два вида: неделимые (штучные) и делимые.

 

К неделимым относятся грузы, которые нельзя разделить на части без ущерба для их целостности (труба, ящик, мешок и др.). Разновидностью штучных грузов являются мелкоштучные грузы, которые представляют собой совокупность предметов, легко отделяющихся друг от друга, но не допускающих погрузку навалом. Некоторые мелкоштучные грузы (кирпич, пакеты молока и соков и др.) для повышения эффективности их перевозок укрупняются в неделимые партии (крупные отправки). Большинство штучных грузов: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные 10 грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.

К делимым относятся грузы, которые могут быть разделены на части без причинения ущерба их свойствам и назначению (песок, вода и др.).

Маркировка грузов-назначение, виды.

Для предъявления к перевозки тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта.

 

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места - единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузо - разгрузочных работ.

Назначение маркировки заключается в следующем:

достижение грузом места назначения предписанным путём;

указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;

обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

 

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации - изготовителя.

Отправительская (грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определённой партии, следующей по накладной.

Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе - число грузовых мест в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на грузовое место, если они требуют особого обращения при погрузо-разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляют собой условные знаки или короткие надписи.

 

В соответствии с ГОСТ 14192 -96 устанавливают следующие группы надписей:

основные-, полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения;

дополнительные: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления, надписи транспортных организаций;

информационные: указание массы брутто и нетто в килограммах, габаритные размеры в сантиметрах.

 

В нормативной документации при перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным кодом.

Цифровой код

Например, шифр 20Д-04 означает упакованные в деревянные ящики металлические банки.

 

Номенклатура тарно - штучных грузов в России превышает 15000 наименований. Примерное соотношение видов транспортной тары с учётом изменившейся экономической ситуации следующее:

 

деревянные, пластмассовые, фанерные и картонные ящики - 50...60%;

бумажные, полиэтиленовые, полипропиленовые, льняные мешки - 28...32%;

кипы и тюки - 5...8%;

бочки и барабаны - 4...6%; -прочие 2...3%.

 

Размеры транспортной тары унифицированы по ГОСТ 21140-88, который устанавливает единую систему размеров, исходя из модуле 800 х 1200 и 1000 х 1200 мм. Предпочтительные наружные размеры тары прямоугольного сечения, позволяющие использовать на 100% площадь поддона следующие: длина - 1200; 800; 600; 400; 300; 240; 200 мм; ширина, высота - 1000; 800; 600; 400; 300; 200; 150 мм.

 

 

Грузы и их классификация

Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства. Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю. Все грузы обладают различными физическими, химическими, биологическими и другими свойствами, в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозок АТС, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок. Данного рода свойства называются транспортными характеристиками грузов.

 

Транспортные характеристики грузов – это совокупность свойств перевозимых предметов и материалов, определяющих условия и технические средства для их перевозки, перегрузки и хранения: физико-химические свойства, тара и упаковка, объемно-массовые характеристики, режимы хранения, перегрузки и перевозки, а также свойства, определяющие степень опасности перевозки.

 

С учетом отмеченных выше транспортных характеристик грузы могут быть классифицированы по следующим основным признакам.

 

1. По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов: твердые, пластичные, газообразные, сыпучие, жидкие

2. По делимости грузы подразделяются на два вида: неделимые (штучные) и делимые.

 

К неделимым относятся грузы, которые нельзя разделить на части без ущерба для их целостности (труба, ящик, мешок и др.). Разновидностью штучных грузов являются мелкоштучные грузы, которые представляют собой совокупность предметов, легко отделяющихся друг от друга, но не допускающих погрузку навалом. Некоторые мелкоштучные грузы (кирпич, пакеты молока и соков и др.) для повышения эффективности их перевозок укрупняются в неделимые партии (крупные отправки). Большинство штучных грузов: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные 10 грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.

К делимым относятся грузы, которые могут быть разделены на части без причинения ущерба их свойствам и назначению (песок, вода и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.146 (0.017 с.)