Первобытная мысль о нательном рисунке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первобытная мысль о нательном рисунке



Содержание

Цель работы

Введение....3
1.Первобытная мысль о нательном рисунке
2.Значение и ритуалы в разных народах мира
3.Религия и сакральное значение
4.Связь с преступность и вандализмом

5.Что такое татуировка
6.Жанры татуировки
7.Слово мастера
8.Слово татуированного

9.Татуировка в современном мире

 

Список источников

Цель:

1. доказать обществу, что татуировка это не просто "наколка", это искусство.

2. убрать связь татуировки с преступностью.

3. сделать общепризнанным видом живописи

4. решить проблему трудоустройства.

Введение

Татуировка- это вид изобразительного искусства. Способ нанесения перманентного рисунка специальными иглами под эпидермис в шиповатый слой кожи.

Для многих людей татуировка- это лишь нательная картинка, несущая тот или иной характер, заключая в себе определённый смысл или значение, также она может этого не делать, оставаясь просто украшением на теле.

Обоснование темы:

В современном мире татуировка имеет значение отличное от существовавшего в старом свете. Если раньше тату ассоциировали с преступностью и человеческой испорченностью, сейчас подобным украшением обладает практически каждый четвертый житель.

Но всё же остались противники, считающие татуировку и другие бодимодификации неэстетичным и неправильным. Доказывать таким людям ничего не стоит, я просто хочу рассказать, что эта тема уходит своими корнями намного глубже и имеет интересную историю, плотно связанную с человеческой эволюцией.

 


 

Маори

У народа, проживающего в Новой Зеландии, искусство татуирования — сакральный обряд. Способ нанесения татуировки маори отличается от обычного надрезанием кожи особым зубилом вместо протыкания иглой. Мотивы та-моко — спиральные линии, покрывавшие лица, ягодицы и ноги мужчин-маори. Женщины делают татуировку на губах, подбородке.

Якудза

Члены якудза часто принимают участие в местных синтоистских фестивалях, таких как Сандзя-мацури в Храме Асакуса, где они несут священный паланкин Микоси по улицам, с гордостью демонстрируя свои сложные татуировки на всё тело. В Японии членам якудза запрещено демонстрировать татуировки на публике за исключением фестивалей.

В Японии до 500 года украшение тела татуировкой было привилегией императоров, позднее оно превратилось в декоративное искусство. Однако со временем искусство тату стало символом преступного мира. В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание. Со временем стала отличительной чертой якудза.

Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Японская классическая татуировка, унаследованная якудза, отличается красотой, разнообразием сюжетов и цветов и несёт в себе скрытый смысл, непонятный для непосвященных. Как правило, татуировки изображают легендарных героев либо религиозные сюжеты, которые могут перемежаться с цветами, пейзажами, символическими животными, такими как драконы и тигры, на фоне волн, облаков или лучей, и в движении, что делает их восприятие трёхмерным. Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев:

· Хризантема, некогда атрибут микадо, позже — символ настойчивости и решительности.

· Пион — символ богатства и успеха в жизни.

· Цветок сакуры — у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина — это символ времени и непрочности бытия.

· Лист клёна — несёт то же значение, что красная роза в Европе.

· Дракон — символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.

· Карп — символизирует мужество, отвагу, стоицизм.

· Тигр — символ бесстрашия.

Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев тесно связана с морем. По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа народных героев, святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актёров театра кабуки, борцов сумо и т. д.

Однако, несмотря на столь сильное клановое деление, мастера тату Японии продолжают выполнять заказы, передавая мастерство из поколения в поколение, вместе с неповторимым способом татуирования (традиционное искусство татуировки подразумевает канонический способ изготовления с использованием бамбука и семейных рецептов красителя)

Широко известны школы японских мастеров татуировки, студии и семейные кланы (Хоритоси, Хоритама, Ирэдзуми и иные).

Третий рейх

Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха являлась, естественно, нацистская символика. Практиковалось это в основном в эсэсовских дивизиях. Кроме того, каждый штурмманн имел татуировку с указанием группы крови — подмышкой слева. После капитуляции гитлеровской Германии союзники отлавливали эсэсовцев в фильтрационных лагерях при помощи наружного осмотра.[4]

 


 

Краску готовили плавя резину и смешивая её с мочой. По медицинским соображениям, лучше использовать мочу того человека, которому набивают наколку. Поскольку власти запрещают наколки, эта практика ушла в подполье, и, как правило, выполняется в антисанитарных условиях. Такая татуировка может легко повлечь серьёзные осложнения, в том числе гангрену и столбняк. Но наиболее распространенной проблемой является лимфаденит - воспаление лимфатических узлов, сопровождающихся лихорадкой и ознобом.

наколки они начинали ставить только после совершения своих преступлений. После того как их привлекали к ответственности повторно или увеличивался срок лишения свободы, добавлялись новые татуировки. В тюрьмах общего режима, например, от 65 до 75 процентов осуждённых имеют наколки; эта цифра возрастает до 80 процентов в тюрьмах усиленного режима, и составляет от 95 до 98 процентов в учреждениях строгого режима. В женских исправительных учреждения в Пермской область, что в 1442 км к северо-востоку от Москвы, Бронников обнаружил, что только 201 из 962 женщин имели татуировки, но в колониях строгого режима этот показатель составляет 40 процентов.

Как правило, криминальные авторитеты не увенчивают себя большим количеством наколок, но могут иметь пару семи- или восьмиконечных звезд на ключицах. Кроме того, наколки - это удел уголовных элементов, так что эта культура не распространялась на заключённых, отбывающих наказание за политические преступления.

Это удивительная культура, больше нигде не делают наколки таким уникальным и выразительным языком. Каждое изображение имеет свой смысл: татуировка может быть в буквальном смысле вопросом жизни или смерти для её хозяина.

Когда осуждённый попадает за решётку, его спрашивают: «Ты отвечаешь за свои наколки?» Если он не может ответить, или если наколки не отвечают его статусу, ему дадут осколок стекла или кирпича и под угрозой последствий попросят убрать наколку. Последствием отказа может быть жестокое избиение, изнасилование, или даже смерть.

По этой причине наколки - это наиболее чтимая часть культуры тюремного общества. Это больше чем просто личный вопрос, в них заложен смысл и правила, стоящие за пределами обычного права.

​​​​​​​​​ Звезды на плечах этого заключенного, указывают, что он является «криминальным авторитетом», а медали служат знаком неповиновения с советским режимом. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображённом лице).(сверху) Обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки наркозависим. (снизу) [6]

Что такое татуировка

Татуировка – перманентный (стойкий) рисунок на теле, полученный при помощи внедрения красящих веществ под кожу путём травмирования кожного покрова.

Татуировка как вид искусства является видом боди арта (поскольку тело человека с татуировкой становится объектом творчества), а значит также является формой авангардного искусства.

ЭТИМОЛОГИЯ И ЗНАЧЕНИЕ

Тату (англ. Tattoo) происходит от полинезийских форм — tatau (таитянский), ta-tu (маркезианский), что означало «рана», «знак».

Слово «тату» ввёл в обиход европейцев выдающийся первооткрыватель и путешественник капитан Джеймс Кук, рассказавший миру о рисунках на телах Полинезийских дикарей в отчёте о своём кругосветном путешествии в 1773 году. По его словам, полинезийские дикари, указывая на рисунки на своих телах, говорили: «Тату-тату!»

Также Кук привёз в Европу полинезийского дикаря, расписанного племенными татуировками, шокирующая внешность которого надолго впечаталась в память европейцев, после чего понятие татуировки приобрело у них достаточную популярность.

До этого события в Европе татуировка существовала как явление достаточно долго, но не выделялась отдельным общим названием.

Технически, процедура нанесения татуировки заключается во введении красящих веществ под кожу.

Так в первобытном обществе татуировка могла наноситься с помощью выцарапывания и выбивания рисунка с помощью костей животных, чешуи и костей рыб, ракушек и заострённых камней и палок, с последующим засыпанием внутрь раны угля и других красящих веществ.

В современных тату-студиях для нанесения татуировки используются профессиональные тату-машинки со сменными иглами и высококачественные пигменты. Благодаря стерильности оборудования и соблюдению санитарных норм в профессиональном исполнении нанесение татуировки является совершенно безопасной и безболезненной процедурой.

Во время татуирования кончики игл возвратно-поступательными движениями входят в кожу на глубину в пределах одного миллиметра, оставляя пигменты в подкожном слое, после чего краска обсорбируется клетками-макрофагами и остаётся там на долгие годы.

Кроме этого существует огромное количество технических нюансов и тонкостей, которые обязан знать и уметь профессиональный тату-мастер, в противном случае возможны негативные последствия для здоровья или просто некачественный результат.

 

 


 

Стили татуировки

Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием(шрамирование).
Существует бесчестное количество стилей и жанров татуировки. Я назову основные и наиболее популярные в современном мире:
1)хенд-поук- самобытный стиль татуировки
Самый простейший способ нанесения рисунка. Используется только игла и краска без вспомогательного оборудования. Является основой домашней татуировки.
Для многих людей хенд-поук обуславливается отсутствием сложных сюжетных изображений и буйства цветов, но по-моему мнению это вовсе не так. Игла и чернила не ставят границ, простор для воображения безграничен. Лично для меня это самый удобный, но медленный способ. Полный контроль глубины пробива, ровности линий и смешения красок. Я одобряю этот стиль и вовсе не могу назвать его примитивным и простым, как считают многие.
Работа выполнена мной в технике хенд-поук (сверху), индукционная машинка в стиле минимализм (снизу).

 

2)лайнворк
Главной особенностью стиля лайнворк является наличие в татуировке прямых линий, которые складываются в определенный рисунок.

Лайнворк является относительно молодым стилем татуировки. С английского языка само слово «linework» можно перевести как «работа с линиями». Можно также встретить название «линейная техника». Отлично подойдет для людей любящих минимализм, геометрию.

Татуировки лайнворк могут набиваться любыми цветами, чаще других цветов используются черный и красный. Под тематеку этого стиля подойдет всё, что угодно. Будь то звери, геометрические фигуры, персонажи фильмов, мультиков и т.д.

Работа выполнена Юрием Гриких

Работа Алексея Бузунова


Моя работа

3)Дотворк
(dot- точка) рисунок татуировки целиком или частично состоит из точек. Дотворк уходит своими корнями во времена глубокой древности – африканские пещерные рисунки, датированные 6-7 тысячелетием до нашей эры, тому подтверждение. Они изображают людей, кожа которых украшена орнаментом из точек. Считается также, что стиль дотворк вдохновлен неоимпрессионистским направлением живописи конца 19 века – пуантилизмом, основанном на нанесении рисунка на холст точечными мазками.

Дотворк сильно отличается от остальных стилей татуировок и имеет определенные опознавательные признаки, главными из которых являются абстрактность рисунка и высокая контрастность, что позволяет рассмотреть тату даже с большого расстояния. Татуировки в этом стиле могут выполняться в различных цветовых гаммах, но основными все же принято считать красный и черный цвета. Используя лишь эти два, контрастирующих друг с другом, цвета, мастера-профессионалы способны добиться объема и насыщенности нательного рисунка, получая в итоге ошеломительный результат.

Мандала- дотворк с элементами лайна. Моя работа

4)Минимализм

Минимализм – одно из главных достижений искусств. Этот стиль не только не теряет своей популярности, но и набирает все новые и новые обороты, открывает для себя совершенно новые формы. Этот стиль создан для по-настоящему творческих людей, разбирающихся в искусстве. Сейчас, в среде пост модернизма, минимализм имеет место быть, становится модным и находит свое отражение и в таком виде современного искусства как татуировка.

Моя компания сделала из этого знака целый тренд и я с удовольствием посвящаю в эту тему новых людей, набивая им татуировку. Моя работа


 

 

5) Реализм

Татуировки в стиле реализм появились в 19 веке. Говорят, что начало этому стилю положил некий профессор, занимавшийся их изучением. Он собрал коллекцию из копий татуировок, изображавших известных личностей, таких, как Бисмарк, Наполеон и других. Этот стиль один из самых сложных. Работа над такой татуировкой занимает много времени, несколько сеансов. А это значит, что и обойдется она достаточно дорого. В стиле реализм очень часто выполняют портреты близких людей, знаменитостей, кумиров, персонажей фильмов или игр. Для портрета особенно важно, чтобы он был похож на человека, изображенного на нем, так как ошибки и недостатки в этом стиле более всего заметны. Небольшие неточности – и сходство с оригиналом уже весьма сомнительно.
Работа Алексея Бузунова

 

 

6)Япония

Японская традиционная татуировка - Хоримоно
(Horimono, буквально - гравировка), это слово чаще всего используется для описания японской татуировки.
Японскую татуировку ещё часто называют:
ирезуми (irezumi, bunshin, 入れ墨, 入墨, 紋身,
黥, 刺青), вабори (wabori), tebori.
shisei, gaman или hokuro.

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.[7]

 

7)Полинезия
Татуировки в стиле полинезия среди европейцев обрели популярность относительно недавно, в первой половине ХХ века. Конечно, в моду они вошли, благодаря своему сложному, причудливому и необыкновенно красивому орнаменту, состоящему из спиралей, волн, зигзагов, геометрическихфигур.

Мало кто задумывается об их истинном, первоначальном, предназначении. В архаической полинезийской культуре татуировки служили не просто для украшения тела, но в них вкладывался глубокий сакральный смысл. С их помощью устанавливался контакт с запредельным верхним миром.

Сам процесс нанесения тату был священным таинством, обрядом, проводить который мог только жрец. Каждый рисунок имел своё значение, оказывающее влияние на судьбу носителя. Такое восприятие нательной живописи в полинезийской картине мира восходит к представлениям и ритуалам древнего племени Маори.[8]


8)Трайбл

Часто окружающие люди полагают, что трайбл тату это несерьезный и даже бессмысленный узор на теле, но древность подтверждает, что это далеко не так.

Самоанские племена (самый большой архипелаг Полинезии), одни из основателей этого стиля в тату говорят: «Татуировка — это способ связать ваши умственные способности с вашим пупком». То есть для этих племен татуировка служила в первую очередь для связи души с телом, для раскрытия своих способностей, для определения жизненных принципов как собственного стиля жизни. Трайбл стиль сегодня это современное перерождение и продолжение древнего полинезийского стиля.

Сейчас татуировки в трайбл стиле занимают около трети всех известных татуировок. Слово «трайбл» переводится как, родовой, племенной или именной. Чаще всего эти татуировки представляют собой остроконечные узоры черно-белого цвета. Но обязательно нужно отметить, что данный стиль в татуировке расширяется и развивается и сегодня, появляются новые узоры новые цвета и образы.

Для народов, основателей этого стиля в искусстве тату, процесс нанесения татуировки был священным ритуалом, жрецы этого особого искусства долго молились перед каждым рисунком на теле. Для них татуировка была связанна с душой человека, егодуховной энергией, мыслями и желаниями. Магические татуировки должны были управлять человеческой жизнью, ограждать носителя от всех бед и ошибок, прибавлять ему силы и смелости, избавлять от страхов. У народов Маори татуировка была, показателем храбрости и выдержки, ведь через невероятную боль при нанесении татуировку сделать мог и решался не каждый.

Эта татуировка впервые появилась в Европе через моряков, которые привезли трайбл стиль из островов Полинезии (вероятнее всего Таити). И, благодаря морякам, за короткое время трайбл татуировка очень быстро распространилась по всему европейскому и азиатскому пространству, превзойдя даже родные, традиционные европейские татуировки. Значение татуировки трайбл стиля описать не так просто, из-за широкого разнообразия узоров и геометрических фигур, все зависит от конкретного рисунка, и его способа нанесения.

Основным характерным отличием трайбл тату от всех остальных являются четкие, ровные, темные контуры, и выражение значения через восприятие. Трайбл татуировка не делает акцент на самом образе татуировки, а больше на эмоциях и чувствах, которые вызываются у человека при созерцании такого рисунка. [9]

Моя работа. Обычно трайбл исполняется в чёрном цвете, но я решила преобразовать сделав сине-белый градиент.

Моя работа

 


 

 

9)блэкворк
плотный чёрный закрас определённой части кожи
может совмещаться с другими стилями, такими как: дотворк, лайн ворк, графика. белая татуировка- после полного заживления блэкворка поверх несколько раз пробивается узор или рисунок хорошим белым пигментом. также интересно выглядит блэкворк со шрамированием- вырезание рисунка на коже.

Моя работа(слева), блэкворк с элементами шрамирования (справа)

 


 

10) Портреты
Очень сложный вид татуировки, качественную работу смогут исполнить исключительно профессионалы, так как нанесения теней с нужной насыщенностью, соблюдение эскиза и ровность рук- это дело такое.

Работа Алексея Бузунова

 

 


11) Белая татуировка
Выглядит как малозаметные узоры или шрамы различных форм и размеров.
Не многие мастера занимаются данным стилем.Это связано с тем, что они считают белые тату слишком легкими, мало интересных вариаций и нет никакой игры цвета. С другой стороны, это довольно непросто подобрать нужный пигмент под конкретный тип кожи- краска может выпасть или пожелтеть.

Моё. Здесь изображены руны и 2 агисхьяльма, всё имеет своё значение и несет определённый смысл, магическую силу.

Свежая. Это очень болезненное место. Зажившая выглядит хорошо, ровная и малозаметная.

Минимализм белым пигментом.

 

12) Ультрафиолетовые татуировки

При обычном свете она практически не видна, но сияет при УФ освещении. Выглядит магически.

Сложно найти мастера, который возьмётся за такую татуировку, потому что есть риск отторжения и других осложнений.

Примеров моих работ пока ещё нет, но очень скоро появятся.


 

Слово мастера

Эта тема мне очень близка и интересна, поэтому я решила пойти дальше. Опросив знакомых мастеров я составила некое обобщения их отношения к своей работе.

Возраст

Вообще, татуировку можно набивать с 18-ти лет, чтобы не было проблем с родителями и прочим. Но мастера рекомендуют от 20-ти, чтобы были уложенные мысли в голове, представление и понимание того, что собираешься сделать. Это перманентно, это навсегда. Можно, конечно, перебить или удалить лазером, но лучше сразу сделать обдуманное украшение для своего тела на всю жизнь.


Слово татуированного

Зачем набил

· Чтобы выделяться (в обществе, где почти у всех тату);

· Чтобы было;

· Красивый рисунок, хочу на себе;

· Это стиль жизни;

· Это проявление внутреннего мира на коже;

· Заполнить пустоту...

 

Много разных причин, у всех свои. Просто люди творят, что хотят.

Вывод

Татуировка имеет очень обширную историю, близкостоящую с развитием человека. Куда и как это уйдёт дальше- неизвестно. Уже существуют тату с чипами, содержащими определённую информацию. Скоро это станет паспортом, банковской картой, невообразимой технологией, всё зависит лишь от человеческого воображения, а оно стремится ввысь всё набирая обороты с каждым годом.


Список источников:
Собственный опыт;
Интервью знаменитых тату-мастеров:
личноопрошенные: Юрий Гриких- Украинский мастер, работает в стиле графика, дотворк, лайнворк с элементами випшейдинга;
Алексей Бузунов-Москва, стиль- реализм(очень качественный);
Сергей Клинских- своеобразный стиль;
Интервью знакомых владельцев татуировок: Мария Чумакова, мною забитые люди;

документальный сериал Gipsy Gentleman;

Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2001, с. 271, 274


[1] http://worldrockart.ru/

[2] http://ec-dejavu.ru/t/Tattoo.html

[3] http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=116

[4] http://tattook.ru/dop/ritualnye-tatuirovki/

[5] http://www.pravoslavie.ru/59617.html

[6] https://www.vice.com/ru/article/russian-criminal-tattoo-fuel-damon-murray-interview-876

[7] http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/162925-japanese-tattoo

[8] http://uniquetattoo.ru/polynesian

[9] http://tattooha.com/znachenie/item/82-znachenie-traybl-tatu

Содержание

Цель работы

Введение....3
1.Первобытная мысль о нательном рисунке
2.Значение и ритуалы в разных народах мира
3.Религия и сакральное значение
4.Связь с преступность и вандализмом

5.Что такое татуировка
6.Жанры татуировки
7.Слово мастера
8.Слово татуированного

9.Татуировка в современном мире

 

Список источников

Цель:

1. доказать обществу, что татуировка это не просто "наколка", это искусство.

2. убрать связь татуировки с преступностью.

3. сделать общепризнанным видом живописи

4. решить проблему трудоустройства.

Введение

Татуировка- это вид изобразительного искусства. Способ нанесения перманентного рисунка специальными иглами под эпидермис в шиповатый слой кожи.

Для многих людей татуировка- это лишь нательная картинка, несущая тот или иной характер, заключая в себе определённый смысл или значение, также она может этого не делать, оставаясь просто украшением на теле.

Обоснование темы:

В современном мире татуировка имеет значение отличное от существовавшего в старом свете. Если раньше тату ассоциировали с преступностью и человеческой испорченностью, сейчас подобным украшением обладает практически каждый четвертый житель.

Но всё же остались противники, считающие татуировку и другие бодимодификации неэстетичным и неправильным. Доказывать таким людям ничего не стоит, я просто хочу рассказать, что эта тема уходит своими корнями намного глубже и имеет интересную историю, плотно связанную с человеческой эволюцией.

 


 

Первобытная мысль о нательном рисунке

Трудно сказать, в какой момент времени люди дошли до украшения своего тела рисунками и различными узорами. Возможно, это произошло с появлением наскальной живописи в эпоху палеолита, которою многие учёные приписывают к особому смыслу, по типу ритуалов "охотничьей магии" или шаманские верования первобытных людей, ведь в основном люди изображали животных. Однако, также были нарисованы фигуры женщин, что подводит нас к выводу о том, что люди запечатлели основные занятия первобытного общества, но было доказано, что часть из рисунков выполняли женщины. Поэтому можно сказать: "Рисование появилось, потому что вот.".[1]

Что касается конкретно татуировки. Можно привести в пример несколько находок останков древних людей, говорящих о древности существования перманентного нательного рисунка.

В одном из европейских ледников нашли тело человека, которому было 5000 лет и на его коже обнаружили несколько татуировок. Археологи нашли даже острые костяные иголки, которые, по их мнению, использовали в Каменном веке для нанесения татуировок.

В "Структурной антропологии" К. Леви-Строс, рассматривая симметричные изображения в искусстве Азии и Америки, пишет: "В туземном мышлении сама роспись представляет собой лицо или, скорее, его воссоздание. Она придает лицу его социальную значимость, выражает человеческое достоинство, душевные качества. Симметричное повторение изображения на лице, рассматриваемое как графический прием, имеет гораздо более глубокое и существенное значение: объединение "глупого" биологического индивида и социальной роли, которую он обязан воплотить.

Узор действительно сделан на лице, но в другом смысле само лицо предназначено для узора, поскольку только благодаря ему оно приобретает свое социальное достоинство и мистическое значение. Узор задуман для лица, но само "лицо" существует только благодаря узору. В конечном счете эту же двойственность представляют актер и его роль, и ключ к этому дает понятие маски"

Одни из древнейших типов татуировок мы можем наблюдать на египетских мумиях. Эти произведения человеческого искусства датируются приблизительно 2 тыс. до н.э. В Ливии на фигурах, извлеченных из памятника Сети, были обнаружены татуировки, символизирующие богиню Нейт, эти татуировки легли в основу тех сюжетов, которые и в наше время очень популярны среди народов Северной Африки. Существуют также свидетельства о существовании татуировки в древнем Китае, относящиеся приблизительно ко 2 тыс. до н.э. По мнению некоторых историков, именно из Китая татуировка попала в Японию, и хотя четкие сведения о Японской татуировке относятся к 1-му в. н.э., известно, что традиция татуирования зародилась в 6-м веке до н.э. При раскопках в Некополисе в Анке (Перу) были обнаружены многочисленные человеческие останки, на которых имелись татуированные линии, точки и различные символы в виде солнечных лучей. Раскопанные останки датируются приблизительно 1100 г. до н.э. [2]

По мнению исследователей, татуировки появились ещё в эпоху первобытного общества. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, служила маскировкой во время охоты, а также наделялась магической силой. Первоначально рисунок наносился на тело красками. Однако изображения были недолговечными, поэтому возникла необходимость в более стойких узорах.

Упоминания о нательных знаках древних народов (галлов, фракийцев, греков, германцев) встречаются в произведениях Геродота, Гиппократа, Ксенофонта и других античных авторов. У некоторых народов делали порезы на коже только людям благородного происхождения. У других богатые люди разрисовывали спину и переднюю часть тела. Татуировка использовалась даже для тайной переписки. Для этого обривали голову раба и наносили на кожу письмо. Когда волосы отрастали, невольник отправлялся в назначенное место.

Немало сведений имеется об обычаях нанесения татуировки и шрамов народами Ближнего Востока и Восточной Европы. У знатных алтайских скифов было принято наносить на тело изображения животных - хищных птиц, оленей, баранов, рыб и т.д., а также сцены из легенд и мифов.

В Европе о татуировке узнали благодаря мореплавателю Джеймсу Куку. В 1769 году он привез с собой из странствий полинезийца, сплошь покрытого татуировкой. По другой версии искусство тату в Европу пришло из Австралии, именно с острова Самоа, став почетным, элитным в среде европейской знати. На островах Самоа татуировка до наших дней является признаком серьезного положения в обществе и наносится на тело теми же методами, что и много веков назад.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.098 с.)