Рассчитайте процентное значений расходов РФ в 2011 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчитайте процентное значений расходов РФ в 2011 году



 

Если расходы равны доходам имеет место баланс государственного бюджета.

Превышение расходов над доходами образует бюджетный дефицит, а доходов над расходами – профицит.

Различают

- структурный дефицит гос.бюджета – превышение гос. расходов над доходами формируется в условиях полной занятости;

- циклический - возникает в результате циклического спада производства. = Фактический деф – структурный деф.

Концепция циклического балансирования – бюджет должен балансироваться в ходе экономического цикла, а не каждый год.

 

 

2.

Фискальная политика – система мер регулирования экономики путем государственных расходов, налогов и состояния гос. бюджета, направленных на обеспечение полной занятости, экономического роста и минимальной инфляции.

Фискальная политика
Дискреционная Не дискреционная
Стимулирующая сдерживающая  
     

ДИСКРЕЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА («действующий по своему усмотрению») – сознательное регулирование правительства в области государственных расходов и налогов, с целью воздействия на реальный объем НД, занятость, инфляцию.

Основные инструменты – изменение ставок налогообложения, проекты общественных работ, трудоустройство населения.

 

Дискреционная политика различается на разных фазах экономического цикла, в соответствии с чем выделяют:

Стимулирующая (фискальная экспансия) – стимулирование производства, занятости и выпуска за счет увеличение государственных расходов и снижение налогов в условиях циклического спада за счет дефицитного финансирования в краткосрочный период.

Контрактивная – сдерживающая (фискальная рестрикция) – сдерживание темпов инфляции за счет уменьшения денежной массы в экономике путем увеличения налогов и снижения государственных расходов, в период циклического подъема. В долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания стагфляции, особенно, когда сокращение государственных расходов, осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда.

 

В основе лежит концепция балансировки бюджета не за год, а за экономический цикл.

 

НЕДИСКРЕЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – автоматическая – основана на действии встроенных стабилизаторов, которые приводят к автоматическому изменению налоговых поступлений в государственный бюджет и государственных расходов.

Встроенный стабилизатор – экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к изменениям политики правительства.

Встроенные стабилизаторы поддерживают саморегулирование стабильности экономической системы (прогрессивный подоходный налог, пособия по безработице, госзакупки с/х продукции, система участия в прибылях).

До 70-х гг высокие налоги на прибыль сочетались с налоговым стимулированием приоритетных направлений. Но с 70-х гг под воздействием теоретических разработок «экономики предложения» а. Лаффера складывается иной подход.

- на инвестиционную активность влияет целый ряд факторов, помимо налоговых ставок – фаза цикла, состояние равновесия, динамика прибылей.

Лаффер выдвинул гипотезу, что можно сохранить и даже увеличить налоговые поступления от прибыли с помощью снижения налоговых ставок, за счет создания стимулов к работе, сбережениям, инновациям и принятию деловых рисков.

Лаффер предполагал оптимальный налог на прибыль до 20-25%. Его идеи взяли на вооружение в 1982г Р.Рейган., М. Тетчер.

Кривая Лаффера – отражает взаимосвязь между величиной ставки налога и поступлением за ее счет средств в государственный бюджет.

По мере роста налоговой ставки налоговые поступления будут увеличиваться до определенного максимального уровня, а затем понижаться (высокие налоги сдерживают экономическую активность и повышают стимулы разрастания теневой экономики):

НАЛОГ – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ

1. ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

1.1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ - НДС, акцизы, налог на доход, е.с.н., налог на прибыль,

налог на добычу полезных ископаемых, водный налог

1.1.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ - транспортный, налог на игровой бизнес, налог на

имущество организаций.

1.2 МЕСТНЫЕ - земельный налог, налог на имущество физических лиц

2 ПО ПРИМЕНЯЕМОЙ СТАВКЕ

2.1 ТВЕРДЫЕ – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода (акцизы)

2.2 КРАТНЫЕ МРОТ

2.3 ПРОЦЕНТНЫЕ:

- прогрессивные – налоговая ставка растет с ростом объекта налогообложения

- регрессивные - снижаются с ростом дохода (е.с.н.)

- пропорциональные - действуют в одинаковом проценте к объекту обложения

 

3 ПО МЕТОДУ ВЗИМАНИЯ

3.1 ПРЯМЫЕ – устанавливаются непосредственно на объект, возникает непосредственно между налогоплательщиком и государством

3.2 КОСВЕННЫЕ – взимаются в процессе движения доходов, в результате хозяйственных актов, и оборотов, финансовых операции. Лицо, кто платит налог и кто подвергается налогообложению- разные лица.

В экономике под деньгами понимают:

- особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене благ

- вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. Наиболее характерная их черта – ликвидность- способность быстро и с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов

- специфический вид имущества, не приносящий дохода при стабильном уровне цен

Денежное обращение – непрерывное движение денег, выполняющих функции обращения и средства платежа. Это обращение обслуживает кругооьорот товаров, оказание услуг и расчеты и между предприятиями и учреждениями в национальном хозяйстве.

Денежная масса – общая сумма современных денежных средств, принимаемых продавцами в обмен на товары и услуги. Денежная масса нуждается в измерении, для чего используется набор показателей – агрегатов.

Денежные агрегаты — виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). Являются показателями структуры денежной массы и формируются из различных частей денежного обращения. Представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий:

· М0 (или С curency) — наличные деньги внебанковской системы;

· М1 («деньги») — M0 + чеки, вклады до востребования на текущих счетах;

· М2 («широкие деньги») — M1 + небольшие срочные вклады (до 100тыс.долл), вклады на сберегательных счетах;

· М3 — М2 + вклады свыше 100тыс.долл, депозитные сертификаты, срочные соглашения об обратном выкупе

В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. В России на 01.12.2008 денежный агрегат М2 составил 13 трлн 226,2 млрд руб.

М1 – деньги в узком смысле, остальные – «квазиденьги» выполняют скорее функцию накопления, чем обращения, т.е. «квазиденьги» - это главным образом сберегательные и срочные депозиты.

В национальном определении (в отличие от международной методологии) денежная масса (или предложение денег) рассчитывается как агрегат М2:

МS = С + Д

МS – предложение денег – количество денег, находящихся в обращении за пределами банковской системы.

С – наличные деньги вне банковской системы

Д – депозиты

Количественная теория денег Фишера определяет спрос на деньги с помощью уравнения обмена: MV=PQ

где M- количество денег в обращении; V- скорость обращения денег; P – уровень цен (индекс цен); Y – объем выпуска (в реальном выражении).

Монетаристы говорят о «нейтральности денег» В описании долговременных связей между динамикой денежной массы и уровнем цен, признают влияние предложения денег на реальные величины в краткосрочном периоде (в пределах делового цикла).

Согласно классической теории, реальный ВНП (Y) изменяется медленно и только при изменении величины факторов производства и технологии. Можно предположить, что Y меняется с постоянной скоростью, а на коротких отрезках времени – постоянен. Поэтому колебания номинального ВНП будут отражать главным образом изменения уровня цен. Таким образом, изменение количества денег в обращении не окажет влияния на реальные величины, а отразится на колебаниях номинальных переменных. Это явление получило название «нейтральности денег».

Темповая запись:

Если ВВП растет на 3%, то эмиссия должна составлять 1%.

За количеством денег в обращении следит Центральный банк.

Банки являются основным финансовым посредником в экономике. Деятельность банков представляют собой тот канал, с помощью которого изменения на денежном рынке трансформируются в изменения на товарном рынке.Современная банковская система двухуровневая.

Первый уровень – это Центральный банк.

Второй уровень – это система коммерческих банков.

Центральный банк выполняет следующие функции, являясь:

1. эмиссионным центром страны (обладает монопольным правом выпуска банкнот, что обеспечивает ему постоянную ликвидность.

2. банкиром правительства (обслуживает финансовые операции правительства, осуществляет посредничество в платежах казначейства и кредитование государства. Казначейство хранит свободные денежные ресурсы в Центральном банке в виде депозитов, а, в свою очередь, Центральный банк отдает казначейству всю свою прибыль сверх определенной, заранее установленной нормы.)

3. банком банков (коммерческие банки являются клиентами центрального банка, который хранит их обязательные резервы, что позволяет контролировать и координировать их внутреннюю и зарубежную деятельность, выступает кредитором последней инстанции для испытывающих затруднения коммерческих банков, предоставляя им кредитную поддержку путем эмиссии денег или продажи ценных бумаг)

4. межбанковским расчетным центром

5. хранителем золотовалютных резервов страны (обслуживает международные финансовые операции страны и контролирует состояние платежного баланса, выступает покупателем и продавцом на международных валютных рынках).

6. Центральный банк определяет и осуществляет кредитно-денежную (монетарную) политику.

Второй уровень банковской системы составляют коммерческие банки. Различают:

1) Универсальные коммерческие банки – частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.

2) Специализированные финансово-кредитные институты – банковские и небанковские организации, специализирующиеся на определенных видах кредитования: инвестиционные банки, инвестиционные компании, сберегательные учреждения – банки, касса, кредитные кооперативы, страховые компании, пенсионные фонды.

Специализированные финансово-кредитные институты играют важную роль в содействии переливу капитала и структурным сдвигам в экономике: в то время как коммерческие банки обслуживают прежде всего кругооборот оборотных фондов, на долю специализированных учреждений приходится оборот основного капитала, то есть кредитование инвестиционного процесса.

Коммерческие банки являются частными организациями, которые имеют законное право привлекать свободные денежные средства и выдавать кредиты с целью получения прибыли. Поэтому коммерческие банков выполняют следующие виды операций:

1. Пассивные (по привлечению депозитов, продажи ценных бумаг)

2. Активные (размещение денежных ресурсов путем предоставления кредита, покупки акций).

3. Расчетно-кассовые операции; доверительные (трастовые) операции; межбанковские операции (кредитные – по выдаче кредитов друг другу и трансфертные – по переводу денег); операции с ценными бумагами; операции с иностранной валютой и др.

 

В современных условиях банки функционируют в системе частичного резервирования, когда определенная часть вклада хранится в виде резерва, а остальная сумма может быть использована для предоставления кредитов.

Норма обязательных банковских резервов (или норма резервных требований – required reserve ratio - rr) представляет собой выраженную в процентах долю от общей суммы депозитов, которую коммерческие банки не имеют права выдавать в кредит, и которую они хранят в Центральном банке в виде беспроцентных вкладов.

R об. = D x rr,

где R об. – величина обязательных резервов,

D – величина депозитов,

rr – норма резервных требований.

Банки могут хранить и избыточные резервы – суммы сверх обязательных резервов, это лишает их дополнительного дохода, поэтому с ростом процентной ставки, уровень избыточных резервов снижается.

Благодаря системе частичного резервирования универсальные коммерческие банки могут создавать деньги. Процесс создания денег называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией. Кредитная мультипликация – эмиссия платежных средств в рамках системы коммерческих банков.

МS = * D

rr – норма банковских резервов (норма резервирования)

rr = – доля резервов в общем объеме депозитов. Зависит от нормы обязательных резервов, устанавливаемой ЦБ и величины избыточных резервов – которые коммерческие банки предполагают держать сверх необходимой суммы

– банковский (депозитный) мультипликатор

Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому.

Более общая модель предложения денег строится с учетом роли Центрального банка, а также с учетом возможного оттока части денег с депозитов банковской системы в наличность. Она включает ряд новых переменных.

Денежная база (деньги повышенной мощности, резервные деньги) – наличность вне банковской системы (C), а также резервы коммерческих банков (R), хранящихся в ЦБ.

МВ = С + R

Центральный банк регулирует прежде всего денежную базу МВ – активы от величины которых зависти денежная масса в стране.

Денежный мультипликатор - числовой коэффициент, показывающий во сколько раз возрастет либо сократится денежное предложение в результате увеличения либо сокращения вкладов в кредитно-денежную систему на одну денежную единицу. Денежный мультипликатор рассчитывается как отношение денежной массы к денежной базе.

m =

МS = m*MB

m = = =

где cr =C/D – наличность-депозиты(коэффициент депонирования) - определяется главным образом населением, решающим в какой пропорции будут находиться наличность и депозиты

rr = R/D – резервы – депозиты (норму резервирования), зависит от нормы обязательных резервов, устанавливаемой ЦБ и величины избыточных резервов – которые коммерческие банки предполагают держать сверх необходимой суммы

 

МS = * MB

Предложение денег зависит от величины денежной базы и денежного мультипликатора. Денежный мультипликатор показывает как изменяется предложение денег при увеличении денежной базы на единицу. Увеличение коэффициента депонирования и нормы резервов существенно уменьшает денежный мультипликатор. ЦБ может контролировать предложение денег воздействуя на денежную базу, что в свою очередь оказывает мультипликативный эффект.

 

Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией, а также быстрый рост реального валового внутреннего продукта; низкую безработицу; стабильные цены; устойчивый платежный баланс.

Инструменты ДКП

1) изменение нормы обязательных резервов, т. е. минимальной доли депозитов, которую коммерческие банки должны хранить в виде резервов (обычно являющихся беспроцентными вкладами) в Центральном банке;

2) операции на открытом рынке, т. е. купля или продажа Центральным банком государственных ценных бумаг;

Часто подобные операции осуществляются ЦБ в форме РЕПО - соглашении об обратном выкупе

Наиболее гибкий и точный инструмент ДКП

3) изменение учетной ставки (или ставки рефинансирования), т. е. ставки, по которой Центральный банк кредитует коммерческие банки. Уменьшаются операции коммерческих банков по предоставлению ссуд. Может влиять на повышении ставки частных банков.

Денежно-кредитная политика, проводимая ЦБ РФ:

1. Политика дорогих денег - сокращение денежной массы, понижение доступности кредита, → сокращение инвестиций, сокращений совокупных расходов, снижение инфляции.

Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании Центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:

1) повышение нормы резервных требований;

2) повышение учетной ставки процента;

3) продажа Центральным банком государственных ценных бумаг.

2. Политика дешевых денег – легкодоступный и дешевый кредит, увеличение денежного предложения, снижение процентной ставки, стимулирует рост инвестиций и ВВП. Присуща в основном экономическому кризису и большой безработице.

Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении Центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются:

1) снижение нормы резервных требований;

2) снижение учетной ставки процента;

3) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.054 с.)