ТОП 10:

Тема2. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуется для направления подготовки

Экономика

Профиль: Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника: Бакалавр

 

Краснодар

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................... 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины.......... 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы......................... 5

5. Содержание дисциплины................................................................ 7

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.......................................... 8

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами..................................................................... 11

6. Перечень практических занятий............................................... 12

7.Примерная тематика контрольных работ............................ 13

8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ................................... 13

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................................................................................. 13

9.1 Основная литература по дисциплине............................................. 14

9.2 Дополнительная............................................................................... 14

9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 14

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15

11. Образовательные технологии.................................................. 15

12. Оценочные средства (ОС)............................................................. 15

12.1 Оценочные средства для входного контроля................................. 15

12.2Оценочные средства для текущего контроля.................................. 16

12.3Оценочные средства для промежуточной аттестации ................... 16

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью и задачами учебной дисциплины являются:

Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций.

Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для:

создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.е профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины школьной программы основы безопасности жизнедеятельности абитуриент должен:

1. Знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 

 

2. Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

владеть навыками в области гражданской обороны;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

 

В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:

1) Знать:

основы безопасности жизнедеятельности;

виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки;

2) Уметь:

действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания;

применять действующее законодательство в профессиональной деятельности;

ориентироваться в вопросах управления предприятием; его материальными ресурсами, финансами, персоналом.

3) Владеть:

навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду;

опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы, номер семестра Количество часов по формам обучения
очная заочная заочная на базе СПО
Номер семестра - -
Аудиторные занятия (всего) - -
В том числе:   - -
лекции -
практические занятия -
семинары - - -
КСР - -
Аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах - -
Самостоятельная работа (всего) - -
В том числе:   - -
курсовая работа (проект) (часы, номер семестра) - - -
рефераты (доклады) - - -
подготовка к семинару (практическому, лабораторному занятию) - -
работа с основной и дополнительной литературой - -
контрольная работа (часы, количество) - - -
Другие виды самостоятельной работы (всего) - -
подготовка к тестированию - -
подготовка к коллоквиуму - - -
выполнение домашних заданий - -
подготовка к форуму - -
Текущий контроль (количество, номер семестра) 1,2 (4)   - -
Вид промежуточной аттестации зачет - --
Общая трудоемкость часы зачетные единицы   -
  -

5.Содержание дисциплины

Наименование тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них Самостоятельная работа
Лекции Практ. занятия/ (Инновации)
1. Введение в курс - -
2. Правовые, нормативно- технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности -
4. Работа по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов - 2(3)
5. Анатомо-физиологическое воздействие на человека воздуха рабочей зоны, микроклимата и освещения 2 (1)
6. Анатомо-физиологическое воздействие на человека вибрации, излучений, шума, тяжести труда, напряженности трудового процесса 2 (1)
7. Пожарная безопасность. Природные пожары 2 (1)
8. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Электробезопасность 2 (2)
9. Защита населения и территорий в условиях наводнений и землетрясений -
10. Принципы организации мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций (АСидНР) -
11. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами 2(1)
ИТОГО: 16 (7)

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема1. Введение в дисциплину

Основные законодательные и нормативно-правовые документы по

безопасности жизнедеятельности. Национальный стандарт менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Основные принципы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации и их классификация

Цели и задачи, предмет учебной дисциплины.

Цели и задачи БЖД как науки, ее место и роль в подготовке. Основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное действие», «безопасность жизнедеятельности», профессиональные риски.

Формируемые компетенции: ОК-1

 

Примерная тематика контрольных работ

Контрольные работы по дисциплине не предусмотрены.

Примерная тематика курсовых работ

Учебным планом не предусмотрены.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Образовательные технологии

 

1. Лекции с использованием объяснительно-иллюстративных методов с элементами проблемного изложения материала;

2. Практические работы с применением активных и интерактивных методов:

– использование мультимедийного оборудования;

– решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций;

– тренинги, направленные на овладение навыками практической работы 3. Компьютерное тестирование по результатам освоения разделов и тем дисциплины.

Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах составляет не менее 25%.

 

Оценочные средства

 

Текущий контроль №1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуется для направления подготовки

Экономика

Профиль: Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника: Бакалавр

 

Краснодар

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................... 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины.......... 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы......................... 5

5. Содержание дисциплины................................................................ 7

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.......................................... 8

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами..................................................................... 11

6. Перечень практических занятий............................................... 12

7.Примерная тематика контрольных работ............................ 13

8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ................................... 13

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................................................................................. 13

9.1 Основная литература по дисциплине............................................. 14

9.2 Дополнительная............................................................................... 14

9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 14

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15

11. Образовательные технологии.................................................. 15

12. Оценочные средства (ОС)............................................................. 15

12.1 Оценочные средства для входного контроля................................. 15

12.2Оценочные средства для текущего контроля.................................. 16

12.3Оценочные средства для промежуточной аттестации ................... 16

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью и задачами учебной дисциплины являются:

Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций.

Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для:

создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.е профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины школьной программы основы безопасности жизнедеятельности абитуриент должен:

1. Знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 

 

2. Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

владеть навыками в области гражданской обороны;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

 

В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:

1) Знать:

основы безопасности жизнедеятельности;

виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки;

2) Уметь:

действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания;

применять действующее законодательство в профессиональной деятельности;

ориентироваться в вопросах управления предприятием; его материальными ресурсами, финансами, персоналом.

3) Владеть:

навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду;

опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы, номер семестра Количество часов по формам обучения
очная заочная заочная на базе СПО
Номер семестра - -
Аудиторные занятия (всего) - -
В том числе:   - -
лекции -
практические занятия -
семинары - - -
КСР - -
Аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах - -
Самостоятельная работа (всего) - -
В том числе:   - -
курсовая работа (проект) (часы, номер семестра) - - -
рефераты (доклады) - - -
подготовка к семинару (практическому, лабораторному занятию) - -
работа с основной и дополнительной литературой - -
контрольная работа (часы, количество) - - -
Другие виды самостоятельной работы (всего) - -
подготовка к тестированию - -
подготовка к коллоквиуму - - -
выполнение домашних заданий - -
подготовка к форуму - -
Текущий контроль (количество, номер семестра) 1,2 (4)   - -
Вид промежуточной аттестации зачет - --
Общая трудоемкость часы зачетные единицы   -
  -

5.Содержание дисциплины

Наименование тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них Самостоятельная работа
Лекции Практ. занятия/ (Инновации)
1. Введение в курс - -
2. Правовые, нормативно- технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности -
4. Работа по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов - 2(3)
5. Анатомо-физиологическое воздействие на человека воздуха рабочей зоны, микроклимата и освещения 2 (1)
6. Анатомо-физиологическое воздействие на человека вибрации, излучений, шума, тяжести труда, напряженности трудового процесса 2 (1)
7. Пожарная безопасность. Природные пожары 2 (1)
8. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Электробезопасность 2 (2)
9. Защита населения и территорий в условиях наводнений и землетрясений -
10. Принципы организации мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций (АСидНР) -
11. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами 2(1)
ИТОГО: 16 (7)

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема1. Введение в дисциплину

Основные законодательные и нормативно-правовые документы по

безопасности жизнедеятельности. Национальный стандарт менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Основные принципы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации и их классификация

Цели и задачи, предмет учебной дисциплины.

Цели и задачи БЖД как науки, ее место и роль в подготовке. Основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное действие», «безопасность жизнедеятельности», профессиональные риски.

Формируемые компетенции: ОК-1

 

Тема2. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах. Нормативно- техническая документация, разработка Инструкции по охране труда на рабочем месте.

 

Тема3.Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности

Характеристика опасных и вредных производственных факторов, их влияние на здоровье работников, основные принципы нормирования вредных производственных факторов. Методы защиты от воздействия на работников.

Формируемые компетенции: ОК-1, 5, 15

Тема 4. Работа по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов

Основные требования безопасности эксплуатации технологического оборудования, электрической и электронной офисной техники.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-15.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.018 с.)