Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема2. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекомендуется для направления подготовки Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Квалификация выпускника: Бакалавр
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины................... 3 2. Место дисциплины в структуре ООП......................................... 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины.......... 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы......................... 5 5. Содержание дисциплины................................................................ 7 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.......................................... 8 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами..................................................................... 11 6. Перечень практических занятий............................................... 12 7.Примерная тематика контрольных работ............................ 13 8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ................................... 13 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................................................................................. 13 9.1 Основная литература по дисциплине............................................. 14 9.2 Дополнительная............................................................................... 14 9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 14 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15 11. Образовательные технологии.................................................. 15 12. Оценочные средства (ОС)............................................................. 15 12.1 Оценочные средства для входного контроля................................. 15 12.2Оценочные средства для текущего контроля.................................. 16 12.3Оценочные средства для промежуточной аттестации................... 16
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью и задачами учебной дисциплины являются: Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций. Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.е профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины школьной программы основы безопасности жизнедеятельности абитуриент должен: 1. Знать/понимать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
2. Уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
3.Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-1);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен: 1) Знать: основы безопасности жизнедеятельности; виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки; 2) Уметь: действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности; ориентироваться в вопросах управления предприятием; его материальными ресурсами, финансами, персоналом. 3) Владеть: навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях; навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду; опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. 4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины
Тема1. Введение в дисциплину Основные законодательные и нормативно-правовые документы по безопасности жизнедеятельности. Национальный стандарт менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Основные принципы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации и их классификация Цели и задачи, предмет учебной дисциплины. Цели и задачи БЖД как науки, ее место и роль в подготовке. Основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное действие», «безопасность жизнедеятельности», профессиональные риски. Формируемые компетенции: ОК-1
Примерная тематика контрольных работ Контрольные работы по дисциплине не предусмотрены. Примерная тематика курсовых работ Учебным планом не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Образовательные технологии
1. Лекции с использованием объяснительно-иллюстративных методов с элементами проблемного изложения материала; 2. Практические работы с применением активных и интерактивных методов: – использование мультимедийного оборудования; – решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций; – тренинги, направленные на овладение навыками практической работы 3. Компьютерное тестирование по результатам освоения разделов и тем дисциплины. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах составляет не менее 25%.
Оценочные средства
Текущий контроль №1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекомендуется для направления подготовки Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Квалификация выпускника: Бакалавр
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины................... 3 2. Место дисциплины в структуре ООП......................................... 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины.......... 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы......................... 5 5. Содержание дисциплины................................................................ 7 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.......................................... 8 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами..................................................................... 11
6. Перечень практических занятий............................................... 12 7.Примерная тематика контрольных работ............................ 13 8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ................................... 13 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................................................................................. 13 9.1 Основная литература по дисциплине............................................. 14 9.2 Дополнительная............................................................................... 14 9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 14 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15 11. Образовательные технологии.................................................. 15 12. Оценочные средства (ОС)............................................................. 15 12.1 Оценочные средства для входного контроля................................. 15 12.2Оценочные средства для текущего контроля.................................. 16 12.3Оценочные средства для промежуточной аттестации................... 16
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью и задачами учебной дисциплины являются: Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций. Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения.е профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины школьной программы основы безопасности жизнедеятельности абитуриент должен: 1. Знать/понимать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
2. Уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
3.Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-1); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен: 1) Знать: основы безопасности жизнедеятельности; виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки; 2) Уметь: действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности; ориентироваться в вопросах управления предприятием; его материальными ресурсами, финансами, персоналом. 3) Владеть: навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях; навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду; опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. 4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины Тема1. Введение в дисциплину Основные законодательные и нормативно-правовые документы по безопасности жизнедеятельности. Национальный стандарт менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Основные принципы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации и их классификация Цели и задачи, предмет учебной дисциплины. Цели и задачи БЖД как науки, ее место и роль в подготовке. Основные понятия: «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное действие», «безопасность жизнедеятельности», профессиональные риски. Формируемые компетенции: ОК-1
Тема2. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах. Нормативно- техническая документация, разработка Инструкции по охране труда на рабочем месте.
Тема3. Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности Характеристика опасных и вредных производственных факторов, их влияние на здоровье работников, основные принципы нормирования вредных производственных факторов. Методы защиты от воздействия на работников. Формируемые компетенции: ОК-1, 5, 15 Тема 4. Работа по обеспечению безопасности технических систем и технологических процессов Основные требования безопасности эксплуатации технологического оборудования, электрической и электронной офисной техники. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.) |