Схема анализа уроков физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа уроков физической культуры



 

Требования к деятельности учителя
Организационное обеспечение урока Содержательная деятельность Методическая деятельность
1.Своевременность начала урока. 2.Построения. Перестроения. Целесообразность. 3. Рациональность использования способа организации учебной работы. 4. Распределение учащихся на группы, команды. 5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений. 6. Подготовка инвентаря, оборудования. 7. Организация учащихся, освобождённых от занятий на уроке. 8. Выбор места при показе различных видов упражнений. 9. Построение. Подведение итога работы. 10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку. 11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд. 12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность.   1.Цель урока. 2. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений. 3. Знание и учёт критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп. 4. Дифференцированный подход. Приёмы дифференцированной нагрузки. 5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты выделять главное. 6.Межпредметные связи. 7. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность. 8. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность. 9. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж. 10. Знание учащимися терминов. 11.Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм. 12. Оценка достигнутых результатов. 13. Умение рассчитать нагрузки. 14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся 15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям. 16. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий. 17. Высокая моторная плотность урока (60-80 %)   1. Целесообразность подбора и эффективность применения методов слова. 2. Полнота, точность описания техники упражнения. 3. Убедительность требований к чёткому усвоению последовательности действий. 4. Использование метода разбора. Корректность. 5. Использование метода наглядного восприятия. 6. Взаимосочетание «учитель-ученик».Достигнутая эффективность. 7.Двигательная культура учителя. 8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения) 9.Целесообразность применённых методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результа-тивность. 10. Знание и учёт внешних признаков утомления. 11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока. 12. Нравственно-психологический метод.

 

Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся
педагогическая оздоровительная
1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс. 2. Знание учащихся. 3. Речь учителя. Педагогический такт. 4. Владение методами убеждения, приручения, поощрения и порицания. Результативность использования. 5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться. 6. Дифференцированный подход к учащимся. 7. Соблюдение меры в количестве указаний. 8. Объективность выставленных оценок, их своевременность. 9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе. 10. Учёт поведения учащихся, их активность, прилежание. 11. Нравственно-психологический климат на уроке. 12. Понимание учителем психологических особенностей школьников. 13. Использование актива класса. 14. Наличие правил поведения в спортзале. 15. Формирование волевых качеств. 16 Формирование навыков судейства. 17. Система требований. Правила поведения в спортзале. 1.Санитарно-гигиеническое состояние места занятий. 2.Наличие спортивной формы. 3.Дозировка упражнений. 4. Внимание учителя к формированию осанки. 5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры. 6. Гигиенические процедуры, завершающие урок (если есть возможность). 7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно-педагогический контроль).     1.Поведение учащихся до урока, во время и после урока. 2.Внешний вид учащихся. 3.Понимание учащимися выполняемого упражнения. 4. Умение анализировать свои ошибки. 5. Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объёме). 6. Занятость учащихся в заданном темпе весь урок. 7. Выполнение единых требований. 8. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно. 9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.    

Предмет «физическая культура» - одна из форм организации физического воспитания.

Анализ урока физической культуры - необходимый момент в комплексе мер, направленных на повышение педагогической квалификации учителя и улучшение результативности учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура».

Цель анализа урока может быть различной. Одна из доминирующих целей- знакомство с работой учителя, контроль за качеством реализации ГОСа по предмету «Физическое состояние преподавания физической культуры», повышение уровня частнодидактической подготовленности учителя. При посещении урока и его последующем анализе определяются положительные и отрицательные стороны в организации и проведении урока. Каждый учитель обязан знать методы анализа урока по своей дисциплине и уметь их использовать в работе.

Метод педагогического наблюдения - один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования.

Педагогическое наблюдение как метод анализа урока физической культуры - это целенаправленный и планомерный процесс сбора, обобщения и оценки информации о характере деятельности учителя и учащихся путем прямой и непосредственной регистрации показателей, которые в совокупности отражают изучаемое явление (обучение, воспитание, развитие, оздоровительное влияние на учащихся).

Схема анализа урока

1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конс­пекта) урока:

- место урока в структуре учебно-воспита­тельного процесса по дисциплине;

- наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока;

- соответствие места проведения цели и задачам;

- освещение в плане содержания урока;

- соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса);

- рациональность форм организации деятельности учащихся

- степень готовности учителя (внешний вид), состояние ме­ста проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответ­ствие гигиеническим нормам).

2. Начало урока; своевременность начала. |

3. Проведение урока:

а) вводная часть (мин): I

- организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);

- четкость сообщения задач урока и их доступность для уча­щихся;

- правильность названия, объяснение упражнений с учетов возраста учащихся;

- умение четко и красиво показывать упражнения;

- выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;

- своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений;

- работа по формированию осанки;

- соответствие нагрузки подготовленности школьников;

- регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;

б) основная часть (мин):

- работа над правильным дыханием;

- владение методом показа на уроке;

- использование словесных методов на уроке, терминологи­ческая грамотность;

- соответствие объяснения возрасту учащихся;

- взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока;

- характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;

- использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;

- образовательная ценность урока;

- исправление ошибок;

- современность и ценность указаний;

- привлечение учащихся к анализу своих движений;

- активизация познавательной деятельности класса;

- контроль за работой отделений (групп);

- соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся;

- учет внешних признаков утомления;

- оздоровительная ценность урока;

- умение провести игру: объяснить, показать, судить, опре­делить результат;

- связь игры с содержанием урока;

- воспитательное значение игры;

- проверка и оценка знаний учащихся;

- организация текущего учета успеваемости;

- применение домашних заданий и их проверка;

в) заключительная часть (мин):

- соответствие заключительных упражнений содержанию урока;

- подведение итогов;

- завершение урока, уход учащихся;

- своевременность окончания урока (причины задержки уча­щихся на перемену);

- воспитательная ценность урока.

4. Оценка и анализ деятельности учащихся:

- интерес к уроку в целом и к упражнениям;

- учебная дисциплина (причины ее нарушения);

- отношение к учителю и уроку физической культуры;

- выполнение указаний и распоряжений учителя;

- познавательная активность, сознательность, инициативность.

- оценка выполнения упражнений школьниками;

- выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руко­водителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.

5. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:

- руководящая роль (уверенность, настойчивость, вниматель­ность, чуткость, требовательность. манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений);

- внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);

- речь (командный голос, правильность команд);

- взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);

- индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим):

- проведение воспитательной работы на уроке (формирова­ние внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);

- умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесо­образность и эффективность;

- работа по воспитанию физкультурного актива класса;

- работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;

- установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным осо­бенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).

6. Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока).

 

При проведении уроков физической культуры необходимо учесть следующие моменты:

· в начале урока, прежде чем что-то делать, нужно четко, внятно и кратко объяснять детям, что вы от них хотите (сообщение триединой цели урока); перед выполнением упражнений, необходимо детям объяснять: как, куда/где, сколько;

· в основной части урока деятельность ученика должна строиться по принципу: не умел – научился – применил;

· заключительная часть - связующая со следующим уроком (как закончился урок, так начнется и следующий в этом классе)

Различают несколько типов уроков:

  1. Уроки здоровья (оздоровительные) – в основном это уроки в начальной школе. Главная задача этих уроков - закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.
  2. Образовательные уроки (обучающие), на которых формируются определенные навыки после теоретического изучения.
  3. Тренировочные уроки (совершенствования), на которых с помощью различных приемов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.
  4. Контрольные уроки- уроки- зачеты, проверки ЗУН.

При этом учитель может использовать следующие методы:

Ø слова- до 10% учебного времени урока;

Ø демонстрация- до 10 % времени урока;

Ø практические действия- до 80 % времени урока.

Способы организации учебной деятельности на уроке могут быть различными:

q фронтальные;

q индивидуальные;

q групповые;

q в парах;

q поточные.

При фронтальном способе упражнения выполняются всеми учащимися одновременно. Это одна из форм организации занятий, при которой коллективные действия по распоряжению или команде учителя приучают школьников к согласованным действиям всей группой. Эта форма работы применяется при выполнении строевых, общеразвивающих упражнений, а также упражнений в ходьбе, беге, передвижениях на лыжах и т. п.

При организации занятий групповым способом упражнения выполняются одновременно несколькими группами учащихся. Этот способ используется, как правило, во время прохождения гимнастических упражнений на снарядах. Учитывая, что при этом плотность урока может снизиться, необходимо для ее повышения давать учащимся дополнительные несложные задания, которые могли бы выполнять школьники, ожидающие очередного подхода. Это могут быть подводящие упражнения, содействующие освоению основного двигательного действия, или упражнения, направленные на совершенствование ранее изученных движений и развитие двигательных качеств.

Сущность индивидуального способа организации занятий заключается в том, что отдельные ученики, получив те или иные задания, самостоятельно выполняют их. Применение этого способа помогает ученикам овладеть умением самостоятельно заниматься физическими упражнениями, что особенно важно для учащихся старших классов. Наличие снарядов с большей пропускной способностью позволяет проводить интересные уроки достаточной плотности. Ученики одной группы выполняют упражнения, а другие оказывают им помощь. Таким образом, в работу включаются все учащиеся, что повышает их интерес и активность.

Поточный способ заключается в том, что учащиеся выполняют заданные упражнения друг за другом. Этим способом можно проводить лазанье по наклонно поставленным скамейкам, гимнастической стенке; упражнения в равновесии на скамейке, бревне; прыжки в длину и в высоту с разбега; акробатические упражнения; отдельные упражнения в висах и упорах и т. п. Все упражнения, проводимые поточным способом, должны быть предварительно изучены групповым способом. Учитель обязан следить за качеством выполнения упражнения упражнений и делать необходимые указания. Если кто-либо из учеников не понял, как выполнять то или иное упражнение, то его нужно вывести из потока, объяснить и затем снова включить в поток. Число проходных кругов определяется учителем.

Какой бы ни был применен способ организации урока, в любом случае важно, чтобы обеспечивалась необходимая физическая нагрузка с учетом подготовленности учащихся, соблюдались требования техники безопасности.

Уроки на первой ступени обучения (начальное звено) должны включать элементы игры, на второй и третьей степенях обучения (среднее и старшее звено)- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры - укрепление здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребенка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную- 25-30 минут, на заключительную - оставшееся до конца урока время.

Определение моторной плотности урока выполняется следующим образом: администрация выбирает 2-3 учеников и следит за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время умножаем на 100%, затем делим на 40 (45) минут и получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80 %. Если она ниже, то проведен урок оздоровительной направленности, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно проверяющий следит за пульсом этих же контрольных детей. Замер пульса осуществляется следующим образом: количество ударов за 6 секунд умножаем на 10.

Если пульс 120-150, то урок обучения.

Если пульс 130-170, то урок оздоровительной направленности.

Если пульс 160-170, то урок совершенствования.

Свыше 170- тренировочный урок.

В конце урока можно проследить график зависимости пульса от времени урока:

1-я часть урока - вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока – основная: на нее приходится пик физических нагрузок урока и с нее начинается их спад;

3-я часть урока – заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.

Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.

Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.

Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяется последовательность его изучения и методические приёмы обучения.

Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.

Учитель должен решать педагогические задачи, требующих значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.

После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход к состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятия.

Таким образом, в построении каждого урока различаются три части:

- первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;
- вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;
- третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.

Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.

Типовая структура урока, которая принята в РФ, служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.

Типовая структура урока

 

Вводная часть – 5-10 мин.
Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры.

Основная часть – 25-30 мин.

Задачи: решение основных задач урока – изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

Содержание: ОРУ без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.

В основную часть урока может быть включён любой материал из программы данного класса.

Заключительная часть – 3-5 мин.

Задачи: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).

Содержание: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмические и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.

 

Требования к анализу урока

Во время проведения анализа урока целесообразно руководство­ваться следующими требованиями

1. Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глу­боким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реали­зацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.).

2. Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д.

3. Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке зада­чами.

4. Анализ урока должен содержать конкретные практические ре­комендации по устранению отмеченных недостатков.

5. Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальная схема.

Примерная схема анализа урока физической культуры

Дата: Класс: Вид урока: Тип урока: Вел урок: Вел анализ Задачи урока:

1.___________________

(образовательные)

2.___________________

(оздоровительные)

3.___________________

(воспитательные)

Подготовка к уроку предполагает большую предварительную работу, связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. В процессе педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.

1. Проверить наличие плана-конспекта, его соответствие рабочему плану, правильное оформление и внешний вид, грамотность и акку­ратность.

2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие про­граммным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного развития), конкретность, посильность, грамотность.

3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многооб­разие и соответствие назначению подготовительной, основной, за­ключительной частей урока, учет психофизиологических, педагогиче­ских закономерностей обучения, уровня физического развития и фи­зической подготовленность, использование круга методов в соответ­ствии с задачами урока и стадией обучения.

4.Оценить содержательность организационно-методических ука­заний.

Организация урока предполагает анализ непосредственной под­готовки к занятию, связанной с материально-техническим обеспече­нием мест занятий, организацию учителем учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние;

- внешний вид учителя и учащихся;

- рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении, целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря;

- целесообразность используемых размещений, построений, пере­строений, передвижений, применяемых методов организации работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей урока (фрон­тальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный), их соответствие содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, влия­ние на нагрузку, плотность урока, воспитательная ценность и др. Под­тверждение примерами.

Эффективность использования помощников из числа учащихся (физорга, дежурных, групповодов), степень их подготовленности к выполнению своих обязанностей, соблюдение «Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах». Контроль и оценка педагогом работы помощников, освобо­жденных от занятий.

Характеристика средств, используемых в уроке. Подбор средств - одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие:

- подготовительной части, ее назначению (наличие специально-подготовительных и подводящих упражнений, заданий для организа­ции учащихся и др.), контингенту занимающихся, виду урока, усло­виям проведения и т.д.;

- основной части урока и решаемым задачам (правильно ли осу­ществлялся подбор подводящих упражнений, рациональная последо­вательность предложенного материала, использование облегченных заданий, упрощение условий выполнения, положительный перенос навыка, эффективная повторность, вариативность заданий, учитыва­лись ли возможности учащихся и др.);

- заключительной части урока (учитывался ли характер работы в основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и др.).

- домашнему заданию, их правильность и характер, соблюдение основных требований к их применению. Все подтверждается приме­рами.

Использование методов обучения. Анализ этой стороны мето­дики предполагает оценку качества применения достаточно широкого круга методов и приемов, основными из которых являются:

- методы передачи знаний (словесный, наглядный);

- методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

- методы предупреждения и исправления ошибок.

В последующем анализе следует выделить качество владения и рациональность использования метода слова (какие формы слова ис­пользовались в уроке, их многообразие, соответствие задачам, кон­тингенту учащихся; содержательность передаваемой информации). Использование методических приемов, усиливающих воздействие слова (сравнение, повторение, интонация и т.д.) Общая культура речи педагога (грамотность речи, ее богатство, ясность, эмоциональность и т.д.).

Умение пользоваться методом показа (применение различных форм, соответствие контингенту учащихся, содержанию и конкрет­ным задачам урока).

Использование методических приемов, усиливающих действие показа (быстро, замедленно и т.д.), качество и выразительность пока­за. Примеры.

Использование сочетаний слова, показа и различных действий преподавателя (слово и показ одновременно, показ с коллективным

обсуждением), их влияние на решение поставленных перед уроком задач.

Качество применения в уроке методов практического разучивания физических упражнений: целостного, расчлененного и целостно рас­члененного (учет особенностей учащихся, решаемых задач, особенно­стей физического упражнения; соблюдение типичной последователь­ности при использовании каждого метода). Методические приемы, используемые в целях освоения техники упражнений (акцент на осно­ве техники движений, выполнение в упрощенной форме, в облегчен­ных условиях и т.д.).

Качество применения на уроке методов предупреждения и ис­правления ошибок техники физических упражнений, их многообра­зие (подводящие упражнения, изменения техники основного упраж­нения, использование ориентиров и пр.).

Методика воспитания физических качеств. Этот раздел анализа урока предполагает оценку качества развития физических качеств, улучшения телосложения:

- какое внимание уделяется формированию, корректировке, со­вершенствованию осанки, борьбе с лишним весом, закаливанию орга­низма;

- содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания предлагались учащимся, какие методы физического воспита­ния применялись (повторный, переменный и др.), их целесообраз­ность и соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям проведения и др.;

- нагрузка в уроке (по внешним признакам), по данным пульсо-метрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока, условиям проведения;

- рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и продолжи­тельность.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствова­нию и осуществляется на протяжении всего урока. Оценка содержа­ния воспитательной работы проводится в следующем порядке:

- выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач в различных частях урока, умение оценить действия учащихся;

- что и как делается для решения задач умственного (мыслитель­ной активности), нравственного (ответственности, организованно-

сти), эстетического (эстетических чувств и вкусов) и трудового (дис­циплинированности) воспитания школьников;

- характер формирования навыков культурного поведения, чувст­ва дружбы и товарищества и др.;

- побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие школьников в на­блюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, вос­питания;

- умение педагога владеть классом, формировать сознательное от­ношение, обеспечивать заинтересованность учащихся.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность урока.

2. Оздоровительная ценность урока.

3. Воспитательная ценность урока.

4. Положительные стороны деятельности преподавателя.

5. Основные недостатки на уроке и конкретные практические ре­комендации по совершенствованию педагогического мастерства.

6. Оценка в баллах.

Фамилия студента, проводившего наблюдение на уроке_________

Оценка методиста__________________

Таким образом, в данном пособии изложены наиболее простые и объективные методы педагогического контроля деятельности учени­ков и учителя. Сбор информации, осуществляемый в процессе педаго­гического контроля, в итоге способствует совершенствованию про­фессионально-педагогической подготовленности будущих педагогов.

15. Оценка и анализ деятельности учащихся на занятии. Характеристика деятельности учителя на уроке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.109 с.)