Отчет информационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет информационного проекта



Отчет информационного проекта

 

 

Выполнил(а) студент(ка) направления 38.03.05 – «Бизнес-информатика»,

3 курса, группы,

 

 
 

 


Руководитель

 
 

 


Представлена на проверку «____» ____________20__г.

Проверена «____» ____________20__г.

Примечание _______________________________________________

Оценка ___________________________________________________

 

 

Красноярск 20__

Содержание

Введение. 3

Часть 1. 5

1. Высокоуровневое описание проблемы.. 5

2. Определение владельца проблемы.. 6

3. Определение стейкхолдеров. 6

4. Постановка цели разработки ИС.. 6

5. Наименование ИС.. 7

6. Высокоуровневое описание основных функций. 7

7. Обоснование и выбор алгоритма. 7

8. Высокоуровневое описание алгоритма. 8

9. Описание вариантов использования. 9

Часть 2. 10

1. Построить объектно-ориентированную модель в нотации UML. 10

2. Построить модель передачи данных внутри ИС.. 11

3. Построить функциональную модель в нотации IDEF0. 11

4. Построить процессную модель в нотации IDEF3. 13

5. Перечислить роли пользователей ИС.. 13

Заключение. 14

 

 


 

Введение

 

Автоматизированные системы обработки информации и управления (АСОИУ) - область науки и техники, которая включает широкую совокупность средств, способов и методов деятельности, направленной на разработку технического, информационного, программного, математического, лингвистического, эргономического, организационного и правового обеспечения названных систем, а также структуры систем в целом.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специалист в области автоматизированных систем обработки информации и управления в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как проектирование, научные исследования, эксплуатация в данной области. Он должен знать и уметь использовать основные математические понятия и методы, математические модели процессов в естествознании и технике, вероятностные модели для анализа и количественных оценок конкретных процессов, базовые понятия информатики и вычислительной техники, закономерности протекания информационных процессов в системах управления, принципы работы технических и программных средств, основные приемы обработки экспериментальных данных.

 

С точки зрения общепрофессиональных дисциплин инженер в области автоматизированных систем должен иметь представление:

- об основных закономерностях функционирования систем и возможности их системного анализа;

- о современных методах исследования, оптимизации и проектирования АСОИУ;

- об использовании основных положений теории управления в различных областях науки и техники;

- о возможностях информационных технологий и их применении в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях;

- о современном состоянии и тенденциях развития архитектур ЭВМ, вычислительных систем и сетей, об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;

- о современных алгоритмических языках, о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.

 

Специалист должен знать:

- качественные и количественные методы анализа систем, методы теоретико-множественного описания систем;

- основы системного подхода, формальный аппарат анализа и синтеза структур автоматизированных систем;

- основные классы моделей и методы моделирования, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на ЭВМ;

- основные положения теории управления;

- принципы организации и функционирования отдельных устройств и ЭВМ в целом, комплексов и сетей ЭВМ, принципы построения архитектуры вычислительных систем;

- модели, методы и инструментальные средства, используемые в АСОИУ для решения интеллектуальных задач;

- принципы построения и методы разработки экспертных систем.

 

В итоге специалист должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования АСОИУ с использованием информационных технологий;

- конструировать проектные решения и реализовывать их в заданной программной среде.


Часть 1

 

Выбрать конкретную АСОИУ, проектирование которой будет выполняться в рамках курса. Необходимо описать основную идею, концепцию, видение конечного результата. Какую и чью проблему решает АСОИУ.

Согласовать выбор с преподавателем. Выбранная АССОИУ должна быть достаточно сложной, чтобы проект ИС не был тривиальным.

В случае если студент не предложил тему самостоятельно, тема будет предоставлена преподавателем.

 

 

Определение стейкхолдеров

(другие важные заинтересованные лица, 2-3 участника)

Выяснить и указать других участников, кто имеет отношение к проблеме. Необходимо определить тех, кто непосредственно принимает участие в работе по проекту, а также тех, на кого повлияет создание и внедрение проекта (что может привести к конфликтам интересов).

 

Машинисты; проводники; пользователь, который может использовать интернет и который не может пользоваться интернетом.

 

 

Наименование ИС

(рабочее, может измениться)

Аркадий Сапсаныч v 2.0

 

Часть 2

 

Выполняется по результатам выполнения задания части 1, после согласования результатов с преподавателем:

 

 

Заключение

 

Разработка программных средств (software) в самых различных областях человеческой деятельности бурно прогрессирует в последние десятилетия. Знания о производстве программного обеспечения относительно других областей научно-технического прогресса находятся на начальном этапе развития и становления. В этой молодой области пока не определились основные системообразующие принципы, которые уже сложились в областях-ветеранах. Практика разработки и проектирования больших программных систем показала, что они не являются результатом простого усложнения или наращивания небольших программ. Принципы масштабируемости при разработке программных средств не работают. Кроме того, появляется некий кумулятивный эффект – большие программные системы мало предсказуемы по сравнению со своими составляющими «кирпичиками».

 

Отчет информационного проекта

 

 

Выполнил(а) студент(ка) направления 38.03.05 – «Бизнес-информатика»,

3 курса, группы,

 

 
 

 


Руководитель

 
 

 


Представлена на проверку «____» ____________20__г.

Проверена «____» ____________20__г.

Примечание _______________________________________________

Оценка ___________________________________________________

 

 

Красноярск 20__

Содержание

Введение. 3

Часть 1. 5

1. Высокоуровневое описание проблемы.. 5

2. Определение владельца проблемы.. 6

3. Определение стейкхолдеров. 6

4. Постановка цели разработки ИС.. 6

5. Наименование ИС.. 7

6. Высокоуровневое описание основных функций. 7

7. Обоснование и выбор алгоритма. 7

8. Высокоуровневое описание алгоритма. 8

9. Описание вариантов использования. 9

Часть 2. 10

1. Построить объектно-ориентированную модель в нотации UML. 10

2. Построить модель передачи данных внутри ИС.. 11

3. Построить функциональную модель в нотации IDEF0. 11

4. Построить процессную модель в нотации IDEF3. 13

5. Перечислить роли пользователей ИС.. 13

Заключение. 14

 

 


 

Введение

 

Автоматизированные системы обработки информации и управления (АСОИУ) - область науки и техники, которая включает широкую совокупность средств, способов и методов деятельности, направленной на разработку технического, информационного, программного, математического, лингвистического, эргономического, организационного и правового обеспечения названных систем, а также структуры систем в целом.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специалист в области автоматизированных систем обработки информации и управления в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как проектирование, научные исследования, эксплуатация в данной области. Он должен знать и уметь использовать основные математические понятия и методы, математические модели процессов в естествознании и технике, вероятностные модели для анализа и количественных оценок конкретных процессов, базовые понятия информатики и вычислительной техники, закономерности протекания информационных процессов в системах управления, принципы работы технических и программных средств, основные приемы обработки экспериментальных данных.

 

С точки зрения общепрофессиональных дисциплин инженер в области автоматизированных систем должен иметь представление:

- об основных закономерностях функционирования систем и возможности их системного анализа;

- о современных методах исследования, оптимизации и проектирования АСОИУ;

- об использовании основных положений теории управления в различных областях науки и техники;

- о возможностях информационных технологий и их применении в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях;

- о современном состоянии и тенденциях развития архитектур ЭВМ, вычислительных систем и сетей, об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;

- о современных алгоритмических языках, о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.

 

Специалист должен знать:

- качественные и количественные методы анализа систем, методы теоретико-множественного описания систем;

- основы системного подхода, формальный аппарат анализа и синтеза структур автоматизированных систем;

- основные классы моделей и методы моделирования, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на ЭВМ;

- основные положения теории управления;

- принципы организации и функционирования отдельных устройств и ЭВМ в целом, комплексов и сетей ЭВМ, принципы построения архитектуры вычислительных систем;

- модели, методы и инструментальные средства, используемые в АСОИУ для решения интеллектуальных задач;

- принципы построения и методы разработки экспертных систем.

 

В итоге специалист должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования АСОИУ с использованием информационных технологий;

- конструировать проектные решения и реализовывать их в заданной программной среде.


Часть 1

 

Выбрать конкретную АСОИУ, проектирование которой будет выполняться в рамках курса. Необходимо описать основную идею, концепцию, видение конечного результата. Какую и чью проблему решает АСОИУ.

Согласовать выбор с преподавателем. Выбранная АССОИУ должна быть достаточно сложной, чтобы проект ИС не был тривиальным.

В случае если студент не предложил тему самостоятельно, тема будет предоставлена преподавателем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.35.30 (0.043 с.)