Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крепление силового агрегата.
Опоры силового агрегата, а также их эластичные элементы, расположение и количество - свободные. 5.2. ТРАНСМИССИЯ. 5.2.1. Для автомобилей с рабочим объёмом двигателя до 350см3: Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий: · Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2). · Задний ход не обязателен. · При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу. · Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено. 5.2.1. Для двигателей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, TJ376QE:
5.3. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ. Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее: - 200кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 350см3; - 350кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом свыше 350см3 до 750см3. - 380кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1000см3; Это может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.
СТАТЬЯ 6. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «СПРИНТ» Автомобили должны отвечать требованиям Статьи 1 «Общие требования и требования безопасности», а также требованиям настоящей Статьи.
6.1. ДВИГАТЕЛЬ. Допускается применение следующих двигателей: a) (с 2018 года) атмосферные двигатели рабочим объёмом до 1600см3, соответствующе омологации группы N. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения и / или изменяемой длинной впуска запрещены. Применение любых расширений (VO, ET, ES, VK – запрещено). b) ВАЗ-11194 (омологация FIA N5717) рабочим объёмом до 1400 см3. c) рабочим объемом до 1300см3 основанные на блоках цилиндров производства ОАО АВТОВАЗ с карбюраторной системой питания, двумя клапанами на цилиндр и приведёнными ниже разрешёнными изменениями. 6.1.1. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных пунктами настоящей Статьи, запрещены. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений двигателя, прямо не разрешенных настоящими требованиями. 6.1.2. Разрешенные изменения Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, не могут быть заменены, если только настоящими требованиями не предоставляется такая свобода, но могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), при следующих условиях: · возможна идентификации их оригинального происхождения; · соблюдены параметры, указанные в омологационной форме или таблицах Приложения 2.
Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
6.2. ТРАНСМИССИЯ. 6.2.1. Допускается привод только на одну ось (колесная формула 4Х2). 6.2.2. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте. 6.2.3. В случае применения в узлах сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок (бачки) из прозрачного материала (или имеющий(-ие) прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость каждого бачка не менее 2л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя. 6.3. ВЕС. Минимальный вес автомобилей в любой момент соревнования, с учётом веса находящегося на борту водителя в полной гоночной экипировке, не может быть менее 530кг: Вес может быть проверен на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.
СТАТЬЯ 7. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3/4 Автомобили должны отвечать требованиям Статьи 1 «Общие требования и требования безопасности», а также требованиям настоящей Статьи. 7.1. ДВИГАТЕЛЬ. Разрешается применение следующих двигателей: a) МеМЗ воздушного охлаждения рабочим объемом до 1300см3; b) ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113 рабочим объемом до 750см3, подготовленных по требованиям Д3-“Юниор”; c) TJ376QE с индексом СеАЗ 11116. d) атмосферных, рабочим объемом до 1000см3 от любого автомобиля, выпущенного на территории России и реализуемого на территории России через розничную сеть. Двигатель и все его системы, за исключением системы выпуска после выпускного коллектора, должны оставаться оригинальными. 7.1.1. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных пунктами настоящей Статьи, запрещены. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений двигателя, прямо не разрешенных настоящими требованиями. 7.1.2. Разрешенные изменения Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), при условии идентификации их оригинального происхождения, но не могут заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется такая свобода.
Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
7.2. ТРАНСМИССИЯ. 7.2.1. Допускается привод только на одну ось (колесная формула 4Х2). 7.2.2. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте. 7.2.3. В случае применения в узлах сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок (бачки) из прозрачного материала (или имеющий(-ие) прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость каждого бачка не менее 2л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя. 7.3. ВЕС. Минимальный вес автомобилей: - 370кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 750см3; - 400кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1000см3; - 410кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1300см3. Вес может быть проверен на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.
ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (Т1-2500). СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями. 1.2. СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. 1.2.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ. Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ. 1.2.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя: - внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности; - наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм. 1.3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ. 1.3.1. Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности. 1.3.2. Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ. 1.3.3. Материалы. a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается. b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9. c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости. d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:
1.3.4.
Минимально необходимая схема. Рекомендуемая схема Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках. В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя. В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной. 1.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.4.1. На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 и 8854-1998 и состоящие не менее чем из двух плечевых и одного поясного ремня. 1.4.2. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. 1.4.3. Плечевые лямки: - должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы угол наклона относительно горизонтальной плоскости был в пределах от 10°до 45°. - лямки должны быть установлены симметрично в поперечном направлении относительно центральной линии передних сидений. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20° расходящийся или сходящийся (измеряются в горизонтальной проекции).
1.4.4. Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности.
А – отверстия для крепления ремней В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям: - быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5мм или 40Х2мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм 2 - высота расположения этого элемента должна быть такой, что бы плечевые ремни были направлены назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.
Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается применение болтов M12 8.8 или 7/16 спецификация UNF. Рис. 253-67 1.4.5. Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя. Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен. 1.5. СИДЕНЬЯ. 1.5.1. Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет. 1.5.2. Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям: - Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами. - Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно. - Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении. - Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см. 1.5.3. Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова. 1.6. ОКНА – СЕТКИ. 1.6.1. Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм. 1.6.2. Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло. 1.6.3. На автомобилях, имеющих составные двери (например автомобили УАЗ семейства 3151), верхнюю, съёмную, часть водительской двери рекомендуется заменять на неколющийся пластик (поликарбонат), толщиной не менее 4мм. Внимание! Применение оргстекла не допустимо. В случае если верхняя часть двери остаётся, должна быть сохранена центральная стойка каркаса тента, или установлен элемент её заменяющий. 1.6.4. При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.2.4.1. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла. 1.6.5. Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки. 1.6.6. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки. 1.6.7. Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии. 1.6.8. Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250мм по вертикали; 1.6.9. Если на автомобилях УАЗ, имеющих составные двери, верхняя съёмная часть двери удалена, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью соответствующей следующим условиям: a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер. b) Сеть сверху должна крепиться к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом. c) Снизу сеть должна крепиться к боковой защите каркаса безопасности. Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения. Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”. d) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускается применять только пластиковые или металлические хомуты. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления сварка и т.п., не допускаются. 1.7. КРЫША, ТЕНТ, ДВЕРИ. 1.7.1. При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло- или иного волокна) толщиной не менее 2мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено. 1.7.2. Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 1.7.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 1.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ. 1.8.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода: - внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности; - наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм. 1.8.2. Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора разрешается удалять. 1.8.3. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина). 1.8.4. Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление должно отвечать следующим требованиям: - аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков; - аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.116 с.) |