Крепление силового агрегата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крепление силового агрегата.



Опоры силового агрегата, а также их эластичные элементы, расположение и количество - свободные.

5.2. ТРАНСМИССИЯ.

5.2.1. Для автомобилей с рабочим объёмом двигателя до 350см3:

Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий:

· Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2).

· Задний ход не обязателен.

· При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу.

· Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено.

5.2.1. Для двигателей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, TJ376QE:

ВАЗ-1111 ВАЗ-11113 TJ376QE  
3.10.8. Сцепление.
+ + Все детали сцепления и его привода свободны при соблюдении следующих условий: - принцип действия привода должен быть сохранён. - наружный диаметр ведомого диска не более 160мм. - запрещено применение карбона.
+ + Тип привода сцепления должен быть сохранен.
3.10.9. Коробка передач.
+ + Передаточные числа КП и конструкция – свободные, однако, количество передач переднего хода не более пяти, обязательно наличие передачи заднего хода. Коробки передач с последовательным переключением передач (секвентальные) запрещены.
+ + Шарниры и тяги привода переключения передач свободные, однако, схема переключения передач должна быть сохранена.
3.10.10. Главная передача и дифференциал.
+ + Передаточные числа главной передачи – свободные.
+ + Разрешается применение механического дифференциала повышенного трения при условии, что он устанавливается в оригинальный картер.
3.10.11. Приводы колес. Валы. Шарниры.
+ + Приводы колес, валы, шарниры – свободные.

5.3. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.

Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее:

- 200кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 350см3;

- 350кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом свыше 350см3 до 750см3.

- 380кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1000см3;

Это может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.

 

СТАТЬЯ 6. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «СПРИНТ»

Автомобили должны отвечать требованиям Статьи 1 «Общие требования и требования безопасности», а также требованиям настоящей Статьи.

6.1. ДВИГАТЕЛЬ.

Допускается применение следующих двигателей:

a) (с 2018 года) атмосферные двигатели рабочим объёмом до 1600см3, соответствующе омологации группы N. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения и / или изменяемой длинной впуска запрещены. Применение любых расширений (VO, ET, ES, VK – запрещено).

b) ВАЗ-11194 (омологация FIA N5717) рабочим объёмом до 1400 см3.

c) рабочим объемом до 1300см3 основанные на блоках цилиндров производства ОАО АВТОВАЗ с карбюраторной системой питания, двумя клапанами на цилиндр и приведёнными ниже разрешёнными изменениями.

6.1.1. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных пунктами настоящей Статьи, запрещены. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений двигателя, прямо не разрешенных настоящими требованиями.

6.1.2. Разрешенные изменения

Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, не могут быть заменены, если только настоящими требованиями не предоставляется такая свобода, но могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), при следующих условиях:

· возможна идентификации их оригинального происхождения;

· соблюдены параметры, указанные в омологационной форме или таблицах Приложения 2.

 

Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

1300 см3 (8 клапанов) 1400 см3 (16 клапанов)  
Блок цилиндров, головка блока, шатунно-поршневая группа.
+   Разрешается применение любых блоков цилиндров производства ВАЗ. Разрешается расточка блока цилиндров. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако ни при каких условиях рабочий объем двигателя не должен превысить 1317см3.
  + Разрешается расточка блока цилиндров. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако ни при каких условиях рабочий объем двигателя не должен превысить предельных величин, указанных в п.307c омологационной формы.
+   Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные, однако на каждом поршне должно быть как минимум одно компрессионное и одно маслосъемное кольцо. Способ фиксации поршневого пальца произвольный, в том числе могут быть добавлены стопорные кольца и/или втулка верхней головки шатуна произвольной конструкции.
  + Поршни должны соответствовать п.317 омологационной формы.
+ + Диаметры верхнего и нижнего отверстий шатунов, а также межцентровое расстояние должны быть сохранены.
+   Рразрешается использование любых серийных шатунов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.
  + Разрешается применение либо серийных шатунов двигателя ВАЗ-11194, либо шатунов, соответствующих п.318 омологации А-5717
+   Разрешается использование любых серийных коленчатых валов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.
  + Коленчатый вал должен соответствовать п.319 омологационной формы.
+ + Разрешается шлифовка поверхностей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, до ремонтных размеров, указанных заводом-изготовителем.
+   Маховик, его материал и масса не ограничиваются. Стартерный венец свободный.
  + Маховик и его материал не ограничиваются, однако не при каких обстоятельствах его масса не может быть менее 6100г. Стартерный венец свободный.
+   Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока.
  + Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока, однако, размеры, указанные в омологационной форме ни при каких условиях не могут быть превышены.
Система подачи воздуха.
+ + Воздушный фильтр, его корпус, а также воздуховоды – свободные, однако, забор воздуха не может осуществляться из отделения водителя.
Система питания.
+ + Разрешена обработка привалочных плоскостей впускного коллектора для восстановления герметичности стыков.
  + Топливные насосы – свободны, так же как и их количество и расположение. Однако они не могут размещаться в пространстве, предназначенном для водителя.
Карбюратор.
+   Разрешается установка любого вертикального двухкамерного карбюратора ДААЗ типа «Озон» или «Солекс» при условии, что этот карбюратор может быть установлен на серийный впускной коллектор без каких-либо изменений последнего. Разрешается применение проставок под карбюратор максимальной высотой 50мм.
+   Максимальный диаметр смесительных камер 32/34мм.
Система впрыска.
  + Тип оригинальной системы впрыска и её элементов должен быть сохранен. (п.324 омологационной формы)
  + Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
  + Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены. Магистрали, питающие их свободны.
  + Регулятор давления топлива – свободный.
  + Содержимое электронного блока управления – свободно.
Система газораспределения.
+   Распределительный вал свободный при соблюдении следующих условиях: количество и расположение должно быть сохранено; распределительный вал должен быть изготовлен из единого куска железосодержащего материала (кроме запрессованных заглушек и штифтов); количество, размеры и тип подшипников распределительного вала должны быть сохранены оригинальными.
  + Разрешается применение либо стандартных распределительных валов, либо валов, соответствующих п.325, 326 омологационной формы.
+ + Система привода газораспределительного механизма должна быть сохранена (ремень, цепь). Шестерни распределительного вала - свободные. Конструкция и схема системы натяжения ремня должна быть сохранена.
+   Диаметры головок и стержней клапанов должны быть сохранены, также как и полная длина каждого клапана. ВАЗ – 2108 и ВАЗ – 21081 разрешается применение головки цилиндров в сборе от двигателя ВАЗ – 21083 согласно п.7 Таблицы 3 и п.8 Таблицы 4 Приложения 2.
  + Размеры клапанов должны соответствовать п.327, 328 омологационной формы.
+ + Направляющие втулки клапанов свободные, но их посадочный (внешний) диаметр может быть увеличен не более чем на 0,5мм.
+   Клапанные пружины свободные при условии сохранения их типа (спиральные, работающие на сжатие) и расположения (концентрично вокруг клапана). Количество пружин может быть изменено, но каждый клапан должен быть снабжен как минимум одной возвратной пружиной. Разрешается установка дополнительных дистанционных шайб под клапанные пружины.
  + Клапанные пружины должны соответствовать п.327, 328 омологационной формы.
+ + Сухари и опорные тарелки клапанных пружин свободные.
+ + Толкатели клапанов свободные.
Система зажигания.
+ + Количество свечей зажигания на каждый цилиндр не может быть изменено, в остальном система зажигания свободная. Установка двойной системы зажигания запрещено.
Система охлаждения.
+ + Вентилятор и насос системы охлаждения, включая их привод и расположение, радиатор и его крепления, а так же расширительный бачок – свободные.
+ + Разрешается изменять, переносить или удалять термостат.
+ + Разрешается установка перед радиатором жалюзи и их привода.
Система смазки.
+ + Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе. Изменение поддона и маслозаборника разрешается производить с добавлением материала.
+ + Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надёжное крепление в виде ленточного хомута.
+ + Масляный насос не ограничивается при условии, что сохраняется его заводской корпус. Количество масляных насосов не может быть изменено.
+ + В случае применения открытой системы вентиляции картера или сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2 л.
Система выпуска.
+ + Система выпуска свободная, включая выпускной коллектор, при соблюдении требований п.2.4, Статьи 2, настоящей Главы.

 

6.2. ТРАНСМИССИЯ.

6.2.1. Допускается привод только на одну ось (колесная формула 4Х2).

6.2.2. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте.

6.2.3. В случае применения в узлах сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок (бачки) из прозрачного материала (или имеющий(-ие) прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость каждого бачка не менее 2л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя.

6.3. ВЕС.

Минимальный вес автомобилей в любой момент соревнования, с учётом веса находящегося на борту водителя в полной гоночной экипировке, не может быть менее 530кг:

Вес может быть проверен на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.

 

СТАТЬЯ 7. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3/4

Автомобили должны отвечать требованиям Статьи 1 «Общие требования и требования безопасности», а также требованиям настоящей Статьи.

7.1. ДВИГАТЕЛЬ.

Разрешается применение следующих двигателей:

a) МеМЗ воздушного охлаждения рабочим объемом до 1300см3;

b) ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113 рабочим объемом до 750см3, подготовленных по требованиям Д3-“Юниор”;

c) TJ376QE с индексом СеАЗ 11116.

d) атмосферных, рабочим объемом до 1000см3 от любого автомобиля, выпущенного на территории России и реализуемого на территории России через розничную сеть. Двигатель и все его системы, за исключением системы выпуска после выпускного коллектора, должны оставаться оригинальными.

7.1.1. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных пунктами настоящей Статьи, запрещены. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений двигателя, прямо не разрешенных настоящими требованиями.

7.1.2. Разрешенные изменения

Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), при условии идентификации их оригинального происхождения, но не могут заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется такая свобода.

Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

 

МеМЗ СеАЗ 1000см3  
Блок цилиндров, головка блока, шатунно-поршневая группа.
+ + + Разрешается расточка блока цилиндров. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако ни при каких условиях рабочий объем двигателя не должен превысить предельных величин, указанных в Таблице 1 Приложения 2.
+ + + Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные, однако на каждом поршне должно быть как минимум одно компрессионное и одно маслосъемное кольцо. Способ фиксации поршневого пальца произвольный, в том числе могут быть добавлены стопорные кольца и/или втулка верхней головки шатуна произвольной конструкции.
+ + + Диаметры верхнего и нижнего отверстий шатунов, а также межцентровое расстояние должны быть сохранены.
+ + + Обработка поверхностей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, кроме шлифовки до ремонтных размеров, указанных заводом-изготовителем, запрещена
+ + + Серийный маховик может быть доработан или заменён. Материал и масса маховика не ограничиваются. Стартерный венец свободный.
+ + + Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока.
Система подачи воздуха.
+ + + Воздушный фильтр, его корпус, а также воздуховоды – свободные, однако, забор воздуха не может осуществляться из отделения водителя.
Система питания.
Карбюратор
+     Разрешена обработка привалочных плоскостей впускного коллектора для восстановления герметичности стыков.
+     Для двигателей МеМЗ разрешается доработка впускного коллектора, в том числе и с добавлением материала, для установки карбюраторов ДААЗ.
+   + Разрешается установка любого вертикального двухкамерного карбюратора ДААЗ типа «Озон» или «Солекс». Разрешается применение проставок под карбюратор максимальной высотой 50мм.
+   + Максимальный диаметр смесительных камер 32/34мм.
Систем впрыска.
  + + Тип оригинальной системы впрыска и её элементов должен быть сохранен.
  + + Диаметр воздушной заслонки должен быть сохранен.
  + + Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
  + + Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены. Магистрали, питающие их свободны.
  + + Регулятор давления топлива – свободный.
  + + Топливные насосы – свободны, так же как и их количество и расположение. Однако они не могут размещаться в пространстве, предназначенном для водителя.
  + + Содержимое электронного блока управления – свободно.
Система газораспределения.
+     Распределительный вал свободный при соблюдении следующих условиях: количество и расположение должно быть сохранено; распределительный вал должен быть изготовлен из единого куска железосодержащего материала (кроме запрессованных заглушек и штифтов); количество, размеры и тип подшипников распределительного вала должны быть сохранены оригинальными.
+     Система привода газораспределительного механизма должна быть сохранена (ремень, цепь). Разрешается установка регулируемого шкива (шестерни) распределительного вала. Конструкция системы натяжения должна быть сохранена.
+ + + Диаметры головок и стержней клапанов должны быть сохранены, также как и полная длина каждого клапана. Таблицы 3 и п.8 Таблицы 4 Приложения 2.
+ + + Направляющие втулки клапанов свободные, но их посадочный (внешний) диаметр может быть увеличен не более чем на 0,5мм.
+ + + Клапанные пружины свободные при условии сохранения их типа (спиральные, работающие на сжатие) и расположения (концентрично вокруг клапана). Количество пружин может быть изменено, но каждый клапан должен быть снабжен как минимум одной возвратной пружиной. Разрешается установка дополнительных дистанционных шайб под клапанные пружины.
+ + + Сухари и опорные тарелки клапанных пружин свободные.
+ + + Толкатели клапанов свободные.
Система зажигания.
+ + + Количество свечей зажигания на каждый цилиндр не может быть изменено, в остальном система зажигания может быть любой. Установка двойной системы зажигания не разрешается.
Система охлаждения.
+ + + Вентилятор и насос системы охлаждения, включая их привод и расположение, радиатор и его крепления, а так же расширительный бачок – свободные.
+ + + Разрешается изменять, переносить или удалять термостат.
+ + + Разрешается установка перед радиатором жалюзи и их привода.
Система смазки.
+ + + Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе. Изменение поддона и маслозаборника разрешается производить с добавлением материала.
+ + + Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надёжное крепление в виде ленточного хомута.
+ + + Масляный насос не ограничивается при условии, что сохраняется его заводской корпус. Количество масляных насосов не может быть изменено.
+ + + В случае применения открытой системы вентиляции картера или сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2 л.
Система выпуска.
+ + + Система выпуска свободная, включая выпускной коллектор, при соблюдении требований п.2.4, Статьи 2, настоящей Главы.

7.2. ТРАНСМИССИЯ.

7.2.1. Допускается привод только на одну ось (колесная формула 4Х2).

7.2.2. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте.

7.2.3. В случае применения в узлах сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок (бачки) из прозрачного материала (или имеющий(-ие) прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость каждого бачка не менее 2л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя.

7.3. ВЕС.

Минимальный вес автомобилей:

- 370кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 750см3;

- 400кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1000см3;

- 410кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1300см3.

Вес может быть проверен на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша любого заезда.

 

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (Т1-2500).

СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования.

Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

1.2. СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

1.2.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ.

Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.

1.2.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

1.3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

1.3.1. Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности.

1.3.2. Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ.

1.3.3. Материалы.

a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.

b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.

c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:

  Вес автомобиля (кг) Применение
До 1200 Свыше 1200
Закрытый кузов 45Х2,5мм или 50Х2,0мм 48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм Главные дуги или боковые дуги и их соединения
38Х2,5мм или 45Х2,0мм Остальные элементы каркаса
Открытый кузов 48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм 57Х3,0мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5мм Главные дуги или боковые дуги и их соединения
Остальные элементы каркаса

 

1.3.4.

Минимально необходимая схема. Рекомендуемая схема

Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках.

В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя.

В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

1.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.4.1. На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 и 8854-1998 и состоящие не менее чем из двух плечевых и одного поясного ремня.

1.4.2. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению.

1.4.3. Плечевые лямки:

- должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы угол наклона относительно горизонтальной плоскости был в пределах от 10°до 45°.

- лямки должны быть установлены симметрично в поперечном направлении относительно центральной линии передних сидений. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20° расходящийся или сходящийся (измеряются в горизонтальной проекции).

 

1.4.4. Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности.

 

 

А –

отверстия для крепления ремней

В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям:

- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5мм или 40Х2мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм 2

- высота расположения этого элемента должна быть такой, что бы плечевые ремни были направлены назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.

 

Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается применение болтов M12 8.8 или 7/16 спецификация UNF.

Рис. 253-67

1.4.5. Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

1.5. СИДЕНЬЯ.

1.5.1. Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

1.5.2. Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

- Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами.

- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

- Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

- Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см.

1.5.3. Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

1.6. ОКНА – СЕТКИ.

1.6.1. Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.

1.6.2. Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.

1.6.3. На автомобилях, имеющих составные двери (например автомобили УАЗ семейства 3151), верхнюю, съёмную, часть водительской двери рекомендуется заменять на неколющийся пластик (поликарбонат), толщиной не менее 4мм.

Внимание! Применение оргстекла не допустимо.

В случае если верхняя часть двери остаётся, должна быть сохранена центральная стойка каркаса тента, или установлен элемент её заменяющий.

1.6.4. При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.2.4.1. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.

1.6.5. Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

1.6.6. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

1.6.7. Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.

1.6.8. Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250мм по вертикали;

1.6.9. Если на автомобилях УАЗ, имеющих составные двери, верхняя съёмная часть двери удалена, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью соответствующей следующим условиям:

a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

b) Сеть сверху должна крепиться к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом.

c) Снизу сеть должна крепиться к боковой защите каркаса безопасности. Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

d) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускается применять только пластиковые или металлические хомуты. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления сварка и т.п., не допускаются.

1.7. КРЫША, ТЕНТ, ДВЕРИ.

1.7.1. При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло- или иного волокна) толщиной не менее 2мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено.

1.7.2. Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.7.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

1.8.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.

1.8.2. Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора разрешается удалять.

1.8.3. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

1.8.4. Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление должно отвечать следующим требованиям:

- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;

- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.116 с.)