Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные и характеристики 6

РЭ

Издание первое цифровое переработанное.

.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

1.1. Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла 4

Общие указания 4

2.1. Подготовка к эксплуатации 5

2.2 Пуск двигателя 6

2.3 Обкатка нового мотоцикла 6

Технические данные и характеристики 6

3.1 Общие данные 6

3.2 Двигатель 7

3.3 Силовая передача 7

3.4 Ходовая часть 7

3.5 Электрооборудование 8

3.6 Заправочные емкости 8

3.7 Регулировочные данные 9

3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле 9

Органы управления и приборы 10

Техническое обслуживание 13

5.1 Двигатель 13

5.1.1 Замена деталей цилиндропоршневой группы 13

5.1.2 Сцепление 14

5.1.3 Коробка передач 15

5.1.4 Система жидкостного охлаждения 15

5.2 Система питания и выпуска 17

5.2.1 Бак топливный 17

5.2.2 Бензокраник 17

5.2.3 Карбюратор 17

5.2.4 Система впуска 20

5.2.5 Система выпуска 21

5.3 Ходовая часть 21

5.3.1 Подвеска переднего колеса 21

5.3.2 Рулевая колонка 23

5.3.3 Подвеска заднего колеса 23

5.3.4 Седло 24

5.3.5 Колеса 24

5.3.6 Тормоза 25

5.3.7 Цепь привода заднего колеса 28

5.3.8 Редуктор спидометра 29

5.4 Электрооборудование 29

5.4.1 Генератор 29

5.4.2 Аккумуляторная батарея 31

5.4.3 Выпрямитель-регулятор напряжения 31

5.4.4 Установка опережения зажигания 31

5.4.5 Свеча зажигания 33

5.4.6 Фара 33

5.4.7 Включатели стоп-сигналов 33

5.4.8 Звуковой сигнал 34

5.4.9 Электронный прерыватель указателей 34

5.4.10 Плавкий предохранитель 10А 34

5.4.11 Провод свечи 34

5.5 Виды и периодичность технического обслуживания 34

5.5.1 Порядок технического обслуживания 36

5.6 Возможные неисправности и методы их устранения 37

Консервация и хранение 42

Подшипники, применяемые на мотоцикле 42

Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле 43

Величина моментов затяжек резьбовых соединений 43

Дополнение от редактора 44

10.1 Консервация 44

10.2 Ремонт в пути 45

10.3 Схема электрическая (в цвете) 48

10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе 49


ВВЕДЕНИЕ

 

Мотоцикл ИЖ 6.113-05 (рис. 1) типа «ЧОППЕР» - дорожный, мотоцикл, предназначенный для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства и перевозки пассажира по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Базовая модель мотоцикла ИЖб.113-020-05 укомплектована двигателем с системой жидкостного охлаждения, дисковым тормозом переднего колеса, спицованными колесами.

Комплектация ИЖ 6.113-025-05 отличается от базовой модели литыми колесами разной размерности.

Вариант исполнения мотоцикла для поставки в страны с умеренным климатом имеет обозначение ИЖ 6.1136-05, а для поставки в страны с тропическим климатом ИЖ 6.1137-05.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

 

Рис. 1. Мотоцикл ИЖ. 113-05

1 - передняя подвеска; 2 - звуковой сигнал; 3 - фонарь - указатель поворота; 4 - фара; 5 - демпфер; 6 - бак топливный; 7 - крышка декоративная (для фильтра); 8 – бензокраник; 9 - седло водителя; 10 - седло пассажира; 11 - задний фонарь; 12 - подвеска заднего колеса; 13 - глушитель; 14 - центральная подставка; 15 - боковой упор; 16 - рычаг пускового механизма; 17 - место маркировки двигателя; 18 - рычаг переключения передач; 19 - замок противоугонного устройства; 20 - тяга реактивная; 21 - рычаг тормоза заднего колеса; 22 -место маркировки рамы; 23 - заводская табличка


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.

 

В руководстве по эксплуатации изложены основные правил. по эксплуатации и порядок разборки и сборки узлов и механизмов мотоцикла. Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, произвести распаковку и сборку мотоцикла самостоятельно.

 

Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания находятся в ящике аккумулятора. Ключи замка зажигания имеют пластмассовую облицовку.

 

При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на первой и второй передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя.

Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться для обогащения топливной смеси при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или при значительных нагрузках двигателя.

В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.

При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами переднего и заднего колес.

На скользкой дороге для уменьшения вероятности потери устойчивости и падения мотоцикла не рекомендуется резко тормозить. Пользоваться сцеплением в этом случае необходимо особо аккуратно.

Эксплуатация мотоцикла на низших передачах увеличивает расход топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрывать бензокраник, так как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру двигателя может вызвать «забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.

Не рекомендуется пользоваться полуавтоматическим выжимом сцепления при трогании с места.

Необходимо пользоваться при трогании с места ручным рычагом выжима сцепления. Полуавтоматический выжим сцепления от рычага переключения передач дает менее плавное включение передач, поэтому пользоваться им можно только кратковременно в случае обрыва троса ручного привода выжима сцепления, и переключения передач во время движения.

Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо избегать попадания бензина и масла на чехол седла.

Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду, керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности периодически применять полирующий состав.

Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить. Загустевшую эмаль разбавить растворителем.

 

 

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Перед началом эксплуатации нового мотоцикла выполнить следующее:

1. удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей салфеткой, смоченной в керосине или уайт-спирте, затем протереть насухо;

2. установить зеркала (5) заднего вида на кронштейнах рычага сцепления и рычага тормоза переднего колеса;

3. проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю, находящемуся в левой крышке картера (рис. 8);

4. залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить в соответствии с прилагаемой инструкцией завода-изготовителя.

 

Важно: Эксплуатация мотоцикла без батареи не допускается!

 

5. присоединить наконечники проводов к клеммам батареи, во избежание окисления рекомендуется смазать болты крепления проводов техническим вазелином;

6. подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку, которая находится в комплекте принадлежностей;

7. установить батарею в ящик, провод от клеммы «-» соединить с массой, провод от клеммы «+» через предохранитель соединить с главным жгутом, конец дренажной трубки аккумулятора вывести под мотоцикл, для чего трубку необходимо пропустить через отверстие корпуса ящика аккумулятора и прикрепить скобой;

8. закрепить батарею прижимом;

9. проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединений проводов к клеммам, не допуская их окисления;

10. проверить работу электрооборудования;

11. провести регулировку светового луча фары в | соответствии с рис. 26;

12. провести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, органов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;

13. залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с таблицей 2;

14. проверить на месте работу тормозов и при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса (см. раздел «Тормоза»);

15. проверить надежность соединений шлангов систем питания и охлаждения;

16. опробовать функционирование противоугонного устройства (противоугонного замка на рулевой колонке);

17. произвести заправку бензобаков поочередно смесью бензина и масла в пропорциях согласно табл. 1. Данное соотношение масла и бензина применять во время всего периода эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.

 

Важно: Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя

 

Примечание: При заправке не доливать топливо на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.

 

Таблица 1. Объемное соотношение бензина и масла:

 

Бензин, л. Масло, л.
При 50:1 При 25:1
  0,1 0,2
  0,2 0,4
  0,3 0,6

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

Не допускается пуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5...8 сек. до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется).

Повернуть рычаг топливного корректора 1 на руле (рис. 4) по часовой стрелке (обогатить смесь), включить зажигание и, повернув рукоятку управления дрос-1ауюм карбюратора на 1/4 её хода, нажимать энергично на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.

При этом, во избежание поломки зубьев пускового механизма, сектор в зацепление с храповым колесом необходимо вводить плавно.

После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг топливного корректора установить в исходное положение.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.

 

 

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА

 

Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.

На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Продолжительность обкатки мотоцикла установлена — 2500 км. После чего отломить ограничительный штифт на крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель.

 

Не превышать скорости движения, км/ч
передача скорость
I  
II  
III  
IV  

 

Указанные скорости можно превышать кратковременно на каждой передаче до 10 км/ч.

 

Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.

 

 

Общие данные

Число перевозимых людей  
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм  
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм.  
Габаритные размеры, мм.
Длина  
Ширина  
Высота 1300 (1520)*
Масса сухая, кг  
Максимальная скорость, км/ч  
Тормозной путь, м:
при скорости движения 30 км/ч 6,0
при скорости движения 80 км/ч  
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км*  

* Габаритные размеры с зеркалами.

* Расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла, и не является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую завод не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.


Двигатель

Тип двухтактный, карбюраторный
Число цилиндров  
Диаметр цилиндра, мм.  
Ход поршня, мм. 57,6
Степень сжатия (геометрическая) 9,3
Рабочий объем, см3 347,6
Максимальная мощность, квт (л. с) при 4850+10% об/мин 18 (24,46)
Система смазки совместно с топливом
Система зажигания Батарейная
Система питания (с диаметром диффузора не менее 28 мм) карбюратор К68Ч
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 80 в смеси с маслами
Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение Жидкостное

Силовая передача

Передача от двигателя на сцепление Цепью приводной втулочной двухрядной
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая в одном блоке с двигателем
Передача от коробки передач на заднее колесо цепью роликовой одно- рядной приводной
Передаточное отношение от двигателя на сцепление 2,57
Передаточное отношение от КП на заднее колесо 48/22 или 42/19
Передаточные отношения КП:
на I передаче 3,17
на II передаче 1,81
на III передаче 1,26
на IV передаче 1,0
Переключение передач ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
Смазка коробки передач и полости маховика разбрызгиванием

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно - гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием
Подвеска заднего колеса рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин, дюйм:
переднее колесо 3,25*19
заднее колесо 4,00*18 или 3,50*18
Тормоза
задний барабанного типа
передний дискового типа с гидравлическим приводом

 


Электрооборудование

Система электрооборудования   однопроводная, отрицательный полюс на «массе»  
Номинальное напряжение, В  
Емкость аккум. батареи, А/ч  
Генератор   переменного тока трехфазный с электромагнитным возбуждением мощностью 140 Вт
Выпрямитель-регулятор напряжения БПВ 14-10, электронный
Выключатель зажигания 7.107-3704
Катушка зажигания   ИЖПС сб.39
Свеча зажигания А17В
Фонарь указателей поворота   0036.103726; 0036.003726 или 6.113-3726
Прерыватель указателей поворотов   ИЖРП-4
Фара   ФГ 137Б1
Фонарь задний   0064.003716010 или 6.116-3716
Сигнал звуковой   С205Б-01 или 2-205Б
Выключатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса ИЖВК 107
Спидометр СП-158 или 69.3802
Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса ИЖВК 103
Переключатель сигнализации 7.107-3709 или 6.113-3709
Переключатель комбинированный 7.107-3710 или 6.113-3710
Термореле включения электровентилятора 661.3710
Датчик сигнализатора перегрева ТМ 111
Датчик включения вентилятора ТМ 108
Наконечник свечной 7.107-3707
Реле 113.3747

 

Заправочные емкости.

Таблица 2

Емкости Объем, л Горюче-смазочные материалы
Бензобаки (каждый)   7,5 Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 ГОСТ 2084-77, А-92 ТУ 38.001,166:87 в смеси маслами в пропорции 50:1: а) для двухтактных двигателей по классификации API-TC, или по классификаций NMMA-TC-W3 или по классификации ISO-EGB, EGG-EGD. Или масло МГД-14М ТУ38.101930-88 или М12ТП ТУ 38.401.666-88 б) в пропорции 25:1 с моторными автомобильными маслами для карбюраторных" двигателей М8В1, М63/10Г ГОСТ 10541-78 или с моторными маслами для автотракторных дизелей М8В», МЮВ2 ГОСТ 8581-78 или авиационными маслами МС-14. МС-20, МК-22 ГОСТ 21743-76    
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый)   0,3 Масло для гидравлических амортизаторов МП'Т-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) 0,075 То же
Привод дискового тормоза 0,1 Гидротормозная жидкость «Томь» ТУ 01-1276-82, «Нева» ТУ 6-01-1163-78 или SAE 1703
Подшипники, шарниры, наконечники   Смазка Литол-24 ГОСТ 21250-79 или смазка SAE 1703  
Коробка передач   0,8 Масло М-8В, М-53/10Г1 ГОСТ 10541, М-10В2 по ГОСТ 8571 или масла моторные SAE15W-30, SAE20W-30 классов SE, SF, CB
Маховик 0,1 То же
Цепь заднего колеса   Графитовая смазка УсА ГОСТ 3333-80 или СКа 2/6-кз ГОСТ 23258-78
Система жидкостного охлаждения 2,350 ТОСОЛ А40М ТУ 6-02-454-86

 

Регулировочные данные

Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4-0,6
Зазор между электродами свечи зажигания. мм 0,6-0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления, мм 5-10
Свободный ход на конце рычага тормоза переднего колеса, мм 10-20
Свободный ход на конце педали тормоза заднего колеса, мм 10-20
Свободный ход троса дросселя и корректора карбюратора, мм 1-2
Опережение зажигания до ВМТ, мм 2,2-2,6
Провисание цепи привода заднего колеса, им 20-25
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см^2)
колеса заднего 0,15+0,01 (1,5+0,1)
колеса переднего 0,21+0,01 (2,1+0,1)

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

 

Органы управления и приборы показаны на рис. 3, 4, 5.

На руле установлены:

с левой стороны — рычаг сцепления, переключатель сигнализации.

Рычаг сцепления 1 (рис..3). При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, и двигатель отсоединяется от коробки передач.

Переключатель сигнализации (рис. 3) имеет:

  • переключатель света фары 2 с двумя фиксированными положениями: ближний свет и дальний свет;
  • переключатель фонарей-указателей поворота 3 с тремя фиксированными положениями: среднее - выключено, левое - поворот налево, правое – поворот направо;
  • кнопку выключателя звукового сигнала 4.

1.— рычаг, сцепления; 2 — переключатель света фары; 3 — переключатель фонарей-указателей поворота; 4 — кнопка выключателя звукового сигнала.

 


с правой стороны - рукоятка дросселя карбюратора 5 (рис. 4), рычаг топливного корректора 1,.рычаг тормоза переднего колеса 6, главный тормозной цилиндр 2. переключатель комбинированный.

Рычаг топливного корректора 1 (рис. 4). При повороте рычага по часовой стрелке смесь обогащается (корректор открыт).

Рычаг тормоза переднего колеса 6. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре мотоцикла.

1 — рычаг топливного корректора; 2 — главный тормозной' цилиндр; 3 — переключатель, режима освещения; 4 — аварийный выключатель двигателя; 5 — рукоятка дросселя карбюратора; 6 — рычаг тормоза переднего колеса; 7 — выключатель сигнализации дальним светом фары

 

Переключатель комбинированный (рис, 4) имеет:

  • переключатель режима освещения 3 с тремя фиксированными положениями:
    • правое - выключено,
    • среднее - включены габаритные огни,
    • левое - включены главный свет фары и габаритные огни;
  • аварийный выключатель двигателя 4 с двумя фиксированными положениями:
    • нижнее - рабочий режим,
    • верхнее - зажигание выключено;
  • выключатель сигнализации дальним светом фары 7 - включает свет фары при нажатии на кнопку независимо от положения переключателя режима освещения.

Обозначения символов, указанных на переключателях и панели, приведены на рис. 6.

 

ВНИМАНИЕ! Переключатель сигнализации и переключатель комбинированный зафиксированы на руле пластмассовыми штырями, положение их регулировке не подлежит.

Выключатель зажигания (рис. 5) имеет следующие положения ключа:

· ВЫКЛ. — все потребители тока выключены;

· 1 - включены цепи зажигания, освещения, сигнализации, стоп-сигнала, нейтрали;

· 2 - включены габаритные огни (стоянка).

На панели выключателя зажигания имеются штекеры для подключения потребителей электроэнергии согласно схеме электрооборудования, данной на вклейке.

Рекомендуется при эксплуатации мотоцикла следить за состоянием присоединения проводов к клеммам, не допуская их окисления. В осенне-зимний период в отверстие под ключ залить от 3 до 5 капель, тормозной, жидкости..

 

Панель с приборами (рис. 5) включает спидометр, контрольные лампы и выключатель зажигания.

Спидометр имеет указатель скорости и два счетных узла:

· счетчик общего пробега;

· счетчик «суточного» пробега.

Для установки счетчика «суточного» пробега в несходное (на «0») положение повернуть рукоятку 5 влево, как указано стрелкой.

Красная лампа ЗАЖИГАНИЕ — лампа контроля включения зажигания и работы генераторной установки.

Должна загораться при повороте ключа зажигания в положение I перед пуском двигателя.

После пуска двигателя лампа ЗАЖИГАНИЕ должна гаснуть, свидетельствуя о работоспособности генераторной установки и начале процесса зарядки аккумуляторной батареи.

Зеленая лампа НЕЙТРАЛЬ — лампа контроля включения нейтрального положения между I и II передачами в коробке передач.

Зеленая лампа ПОВОРОТ со стрелками — лампа контроля системы указателем поворота. При включении-, фонарей-указателей поворота переключателем лампа должна мигать синхронно с лампами фонарей. При перегорании одной из ламп в фонарях-указателях поворот;* частота мигания увеличивается примерно в два щ а, предупреждая " о возникшей неисправности.

Если лампа при включении горит постоянно - это свидетельствует о замыкании в фонарях или неисправности прерывателя указателей поворота.

Синяя лампа Д. СВЕТ (дальний свет) — лампа указывает о включении дальнего света.

Красная лампа ПЕРЕГРЕВ - лампа контроля температуры охлаждающей жидкости не должна гореть при включенном зажигании и неработающем двигателе», а при работающем двигателе должна загораться в случае превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.

 

Важно: Необходимо быть внимательным к сигналам контрольных ламп, это поможет правильно эксплуатировать мотоцикл.

1 - спидометр; 2 - выключатель зажигания; 3 - панель приборов; 4 - контрольные лампы; 5 – рукоятка


Рычаг тормоза заднего колеса (рис. 2) расположен на правой стороне мотоцикла. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре мотоцикла.

 

Рычаг пускового механизма (рис. 2) расположен на левой стороне двигателя, пуск двигателя производится нажатием на рычаг ногой.

 

Рычаг переключения передач (рис. 2) расположен на левой стороне двигателя. Нейтраль находится между I и II передачами. Включение I передачи из нейтрального положения производится нажатием на педаль рычага вперед.

 

Рукоятка рулевого демпфера (рис. 2) расположена над рулем в средней части. Демпфер фрикционного типа служит для гашения возникающих при движении мотоцикла поперечных колебаний руля и переднего колеса.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Двигатель

Схема двигателя с коробкой передач в разрезе дана в приложении

Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндрах и его головках ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла, бензина может служить причиной загорания мотоцикла.

Применение нерекомендованных марок топлива и масла ведет к преждевременному износу деталей двигателя и быстрому нагарообразованию в цилиндрах, головках, на поршнях и свечах, что вызывает перегрев двигателя.

Для питания двигателя применять бензин и смеси с маслами в пропорциях, указанных в табл. 1 и 2.

 

Сцепление

Регулировку механизма управления сцеплением начинать с центрирования кулачка механизма полуавтоматического выключения сцепления относительно рычага с роликом, укрепленного на правой, крышке картера. Эта операция проводится в том случае, если механизм переключения передач подвергался разборке или

после замены правой крышки и ее деталей.

При ослабленном креплении кулачка сцепления установить шайбы между его торцем и шплинтом в таком количестве, чтобы зазор между шплинтом и шайбами был не более 0.4 мм. Слегка затянуть болт кулачка с усилием, предотвращающим поворот куличка под собственным весом.

 

Установить правую крышку картера и закрепить ее винтами. Снять крышку люка сцепления на левой крышке картера, ослабить контргайку 2 (рис. 7) регулировочного винта 1, завернуть его до касания в. стержень упорный 45 (см. вклейку «Двигатель с коробкой передач в разрезе»), затем завернуть дополнительно на 2...3 оборота. Передний конец педали переключения передач перемещать вверх-вниз от 15 до 20 мм, после осторожно снять правую крышку картера так, чтобы не сбить положение кулачка, завернуть болт крепления кулачка с усилием от 2 до 2,5 кгм, не изменяя положения кулачка на валу.

 

Вновь установить правую крышку картера, вывернуть (ослабить) регулировочный винт.

Для окончательной регулировки автомата сцепления завернуть регулировочный винт до касания в стержень упорный, затем отвернуть его на ¼…½ оборота и закрепить контргайкой. При проведении этой операции в мотоцикле отсоединить наконечник троса от рычага управления сцеплением на руле.

Правильность регулировки проверяется нажатием на рычаг ножного переключения вверх или вниз. Перемещение переднего конца рычага переключения от 5 до 6 мм от его первоначального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска, при дальнейшем нажатии диск, должен перемещаться параллельно без перекоса.

После этого регулировать рычаг выжима сцепления регулировочным винтом на кронштейне руля так, чтобы свободный ход конца рычага сцепления на руле был от 5 до 10 мм.

Разборку механизма муфты сцепления можно производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке:

- слить масло из коробки передач (КП), отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;

- снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;

- отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;

- снять нажимной диск и диски сцепления;

- отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;

- снять внутренний барабан сцепления;

- снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки коленчатого вала;

- снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее большом провисании (от 15 до 20 мм) цепь заменить;

- снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого вала;

- снять с первичного вала КП распорную втулку и регулировочные шайбы;

- надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить пружину и снять вал.

Сборку производить в обратном порядке. При этом:

- пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (от 1 до 1,5 оборотов), прижимая ее к пазу картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);

- торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет установки шайб на первичный вал под распорную втулку.

Установку моторной цепи производить одновременно с моторной звездочкой и наружным барабаном сцепления: внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;

- опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так, чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к КП. Следующий диск должен быть пластмассовым;

- диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых;

- колпачки для пружин своими выступами должны входить в канавки нажимного диска;

- равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3,5...4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;

- надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.

 

Коробка передач

Обслуживание КП состоит в том, чтобы регулярно следить за наличием в ней достаточного количества масла и своевременной его замене. Уровень масла должен соответствовать верхней метке на маслоуказателе, который крепится к крышке 1 люка регулировки сцепления (рис. 8.)

Масло менять на прогретом двигателе лучше всего сразу после поездки: отвернуть пробку 2, слить через сливное отверстие отработавшее масло и залить через отверстие люка в левой крышке картера от 0,5 до 1,0 л свежего масла и дать двигателю поработать от 1 до 2 мин. После этого масло слить и залить 0,8 л свежего масла в соответствии с табл. 2.

 

 

1 — крышка люка сцепления с маслоуказателем; 2 — пробка; 3 — стяжной болт маховика; 4 — пробка полости маховика

 

Одновременно необходимо проверить уровень масла в полости маховика коленчатого вала двигателя, сп-1 вернув пробку полости маховика в передней части кар-\тера и доливать масло, при необходимости.

Для ремонта КП, проверки величин осевых зазоров промежуточного, вторичного и червячного валов необходима частичная разборка двигателя.

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА

Бак топливный

Топливный бак мотоцикла состоит из двух раздельных топливных баков, конструктивно объединенных и воспринимаемых как один бак. Каждый бак имеет свою заливную горловину и свой топливный краник. Подвод топлива от баков к карбюратору осуществляется с помощью бензопроводов, объединенных в одну подводящую магистраль с помощью «тройника».

Бензокраник

На каждом бензобаке установлен бензокраник, объединенный с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения (согласно указаниям на корпусе):

- бензокраник открыт;

- бензокраник закрыт;

- использование резерва топлива.

В связи с конструктивной особенностью топливных баков присоединение бензокраников к днищу топливных баков осуществляется через отводной патрубок определенной длины. Это не позволяет обеспечить в топливном баке резервирование определенного объема топлива, что фактически приводит к отсутствию «резерва» топлива как такового.

При эксплуатации мотоцикла следить за оставшимся объемом топлива!

Для лучшего контроля расхода топлива рекомендуем автономное использование топлива начала из одного, а затем из второго бака. Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник и промыть детали в бензине.

Карбюратор

Схема карбюратора показана на рис. 11.

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет от 5 до 10%, а на режиме частичного открытия дросселя — от 10 до 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке:

- до пуска двигателя желательно регулировочным винтом. 14 установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой камеры 6 был зазор от 1,5 до 2,0 мм.

 

 

1 — жиклер топливный главной системы; 2 - крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной системы: 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя главной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель; 10 — пружина дросселя; 11 — упор ограничитель подъема дросселя: 12 — направляющая троса; 13 — трос привода дроссельной заслонки; 14 -г. регулировочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 —балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — дозирующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 - отверстие переходное системы холостого хода; 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления запорной иглы; 29—топливный жиклер корректора; 30 — утолитель поплавка; 31—игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер, пускового устройства; 33' — пружина плунжера/53)-^ трос управления корректором; 35 — чехол защитный

 

 

Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. До установки зазора необходимо убедиться, что дроссель 9 свободно перемещается и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру;

- завернуть регулировочный винт. 18 полностью, а затем вывернуть на пол-оборота-оборот;

- пустить д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.016 с.)