Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы



Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы

Рыночная экономика требует наличия конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества могут создаваться различными способами: низкой ценой, высоким имиджем фирмы, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, различными льготами и т.д. Решающими являются два вида преимуществ – качество продукта и его новизна. При этом понятие «качество» рассматривается в двух аспектах:

· с технической точки зрения – это соответствие изделия требованиям проектной, нормативной и другой документации;

· с потребительской точки зрения – это совокупность характеристик продукта, определяющая их способность удовлетворять потребности покупателя.

Понятие «новизна» также может рассматриваться:

· с точки зрения технической – это новое конструктивное или технологическое решение, примененное в изделии;

· с точки зрения потребительской – это способность продукта по-новому, не так как прежде, удовлетворять существующие потребности потребителя либо выявлять и удовлетворять новые, ранее не известные потребности.

Рис. 1.1. Логическая схема обоснования приоритетности новизны как конкурентного преимущества фирмы

Для обеспечения качества выпускаемого продукта (оказываемой услуги) существует два пути (рис.1.1.). Первый путь – это совершенствование, как продукта, так и самой фирмы, ее процессов и технологий. Но этот путь имеет ограничения, связанные с заложенными в объект совершенствования принципами, методами, законами, природными явлениями и т.д. Значит, и повышение качества также будет иметь свои пределы.

Для перехода на новый уровень качества необходимо не просто совершенствование, а развитие объекта на основе использования новых принципов, методов и законов, то есть, необходима опять же новизна! Таким образом, фирмам, стремящимся к первенству в конкурентной борьбе, следует постоянно заниматься поиском и внедрением новизны.

На японском рынке конкурируют две фирмы, производящие мотоциклы – “Хонда” и “Ямаха”. “Ямаха” выбрала стратегией конкурентной борьбы – цену и качество. “Хонда” – новизну. За 18 месяцев она выпустила более 100 новых моделей, завоевала имидж прогрессивной, наукоемкой фирмы и в итоге превысила объем продаж товаров в 2 раза, значительно опередив конкурентов.

Путь, на который вступают фирмы и их руководители, принявшие новизну в качестве конкурентного преимущества, полон многих трудностей, опасностей, рисков и преград, он требует особых знаний и умений. Отсюда возникает необходимость получения таких знаний и навыков, которые сосредоточены в науке “Инновационный менеджмент”.

Инновационный менеджмент – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого, или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и, на основе этого, удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

 

Основные понятия инновационного процесса

Рассматривая инновационный процесс (рис.1.2.), следует определить ряд понятий, которые являются базовыми.

Рис. 1.2. Цикл инновационного процесса

 

Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.

Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.

Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.

Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.

Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм – последователей (имитаторов).

Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы

Рыночная экономика требует наличия конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества могут создаваться различными способами: низкой ценой, высоким имиджем фирмы, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, различными льготами и т.д. Решающими являются два вида преимуществ – качество продукта и его новизна. При этом понятие «качество» рассматривается в двух аспектах:

· с технической точки зрения – это соответствие изделия требованиям проектной, нормативной и другой документации;

· с потребительской точки зрения – это совокупность характеристик продукта, определяющая их способность удовлетворять потребности покупателя.

Понятие «новизна» также может рассматриваться:

· с точки зрения технической – это новое конструктивное или технологическое решение, примененное в изделии;

· с точки зрения потребительской – это способность продукта по-новому, не так как прежде, удовлетворять существующие потребности потребителя либо выявлять и удовлетворять новые, ранее не известные потребности.

Рис. 1.1. Логическая схема обоснования приоритетности новизны как конкурентного преимущества фирмы

Для обеспечения качества выпускаемого продукта (оказываемой услуги) существует два пути (рис.1.1.). Первый путь – это совершенствование, как продукта, так и самой фирмы, ее процессов и технологий. Но этот путь имеет ограничения, связанные с заложенными в объект совершенствования принципами, методами, законами, природными явлениями и т.д. Значит, и повышение качества также будет иметь свои пределы.

Для перехода на новый уровень качества необходимо не просто совершенствование, а развитие объекта на основе использования новых принципов, методов и законов, то есть, необходима опять же новизна! Таким образом, фирмам, стремящимся к первенству в конкурентной борьбе, следует постоянно заниматься поиском и внедрением новизны.

На японском рынке конкурируют две фирмы, производящие мотоциклы – “Хонда” и “Ямаха”. “Ямаха” выбрала стратегией конкурентной борьбы – цену и качество. “Хонда” – новизну. За 18 месяцев она выпустила более 100 новых моделей, завоевала имидж прогрессивной, наукоемкой фирмы и в итоге превысила объем продаж товаров в 2 раза, значительно опередив конкурентов.

Путь, на который вступают фирмы и их руководители, принявшие новизну в качестве конкурентного преимущества, полон многих трудностей, опасностей, рисков и преград, он требует особых знаний и умений. Отсюда возникает необходимость получения таких знаний и навыков, которые сосредоточены в науке “Инновационный менеджмент”.

Инновационный менеджмент – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого, или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и, на основе этого, удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)