Тема 2: российская империя в 18-19 вв. Проблемы модернизации страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: российская империя в 18-19 вв. Проблемы модернизации страны.

Поиск

18 век в европейской и мировой истории. Петр І: борьба за преобразование традиционного общества. Экономические, политические, военные реформы. «Европеизация» страны. Эволюция социальной структуры общества. Значение преобразований Петра І. Российская монархия в 1725-1762 гг. Причины политической нестабильности. Двойственность внутренней политики Екатерины ІІ. «Просвещенный абсолютизм». Внешняя политика во второй половине 18 века.

Попытки реформирования политической системы в начале 19 века. Отечественная война 1812 г. Значение и последствия победы. Изменение политического курса в 20-е гг. 19 в. Движение декабристов. Общественное движение 30-50 гг. в России. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Реформы Александра ІІ. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Внешняя политика России во второй половине 19 в.

 

Основная литература

- Кириллов В.В. История России. М., 2008

- Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. История России. М., 2006

- Данилов А.А Отечественная история: учебник для вузов. М., 2003

 

Дополнительная литература

- Анисимов Е.В. Время петровских реформ. М., 1989

- Захарова Л.Г. Александр ІІ //Вопросы истории, 1992, №6-7. С.58-79

- История России с начала 18 до конца 19 века //Л.В.Милов, П.И.Зырянов и др. М., 2000

- Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах. Кн.3. М., 1993

- Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. Политическая история России. М., 1999

- Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2000

Тема 3: Россия в начале 20 века. Проблема исторического выбора: революция или реформа?

Мир в начале 20 века. Экономическое развитие России в начале 20 века. Индустриализация «сверху». Реформы С.Ю.Витте, П.А.Столыпина, их результаты и значение. Русско-японская война. Первая российская революция 1905-1907 гг. Опыт думского «парламентаризма» в России. Россия в первой мировой войне. Кризис власти в годы войны. Февральская буржуазно-демократическая революция. Двоевластие. Октябрьская революция 1917 г.

 

Основная литература

- Кириллов В.В. История России. М., 2008

- Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. История России. М., 2006

 

Дополнительная литература

- Боханов А.Н. Император Николай ІІ. М., 2001

- История политических партий России. М., 1994

- Милов Л.В., Цимбаев Н.И. История России 17-19 вв. М., 2006

- Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М., 2003

- Мировые войны 20 века: В 4 кн. М., 2002. Кн. 1. Первая мировая война.

- Шацилло К.Ф. Первая русская революция 1905-1907 гг. М., 1985

 

Тема 4: Советское общество от 1917 до начала 50-х гг.

Россия в годы гражданской войны и интервенции. Формирование однопартийной политической системы. Переход от политики военного коммунизма к НЭПу. Возвышение Сталина. Форсированная индустриализация: предпосылки, особенности, методы, темпы. Коллективизация с/х, ее экономические и социальные последствия. Этнические и социальные изменения в обществе. Складывание тоталитарного режима в СССР в контексте истории Западной Европы.

СССР в годы второй мировой и Великой Отечественной войн. Причины и цена победы. Послевоенное экономическое развитие. Ужесточение политического режима и идеологического контроля. Внешняя политика СССР. Начало «холодной войны».

 

Основная литература

- Кириллов В.В. История России. М., 2008

- Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. История России. М., 2006

 

Дополнительная литература

- Барсенков А.С., Вдовин А.И. и др. История России 20- начала 21 века. М., 2006

- Бровкин В.Н. Россия в гражданской войне: власть и общественные силы //Вопросы истории, 1994, № 5. С. 24-39

- Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет: В 2 кн. М., 1997

- Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме. М., 1990

- Мировые войны 20 века. Вторая мировая война. М., 2002. Т. 3-4

- Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. Политическая история России. М., 1999

- Самсонов А.М. Знать и помнить. М., 1988

 

Тема 5: От попыток либерализации тоталитарной системы к смене модели

Общественного развития.

Реформаторские поиски в советском руководстве после смерти Сталина. Попытки обновления социалистической системы. Н.С.Хрущев. 20 и 22 съезды КПСС и их значение. «Оттепель» в духовной сфере. Стагнация в экономике и предкризисные явления в 70- начале 80-х годов. Диссидентское движение в СССР. Власть и общество в начале 80-х гг.

Попытки масштабного реформирования советской системы во второй половине 80-х гг. М.С. Горбачев. «Перестройка», «гласность», «новое политическое мышление». Конец холодной войны. Распад СССР и его причины. Россия в 90-е годы. Изменение экономического и политического строя. «Шоковая терапия». Конституционный кризис 1993 г. Россия в первое десятилетие 21 века.

 

Основная литература

- Кириллов В.В. История России. М., 2008

- Орлов А.С. и др. История России. М., 2006

 

Дополнительная литература

- Бурлацкий Ф.М. Никита Хрущев. М., 2003

- Вяземский В.В., Елисеева Н.В. СССР-Россия: От Горбачева до Путина. М., 2003

- Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России. М., 2007

- Данилов А.А. История инакомыслия в России: советский период. М., 1997

- Кривогуз И.М. Либерализация России: Начало долгого пути. М., 2005

 

Методические рекомендации для студентов

Дисциплина «История» занимает важное место в подготовке бакалавра по соответствующему профилю. В соответствии с использованием балльно-рейтинговой системы все виды аудиторной и внеаудиторной работы бакалавров оцениваются в ходе текущего контроля. По дисциплине предусмотрено 14 часов лекционных и 24 часа аудиторных занятий, посещение которых обязательно для студента. Посещение всех аудиторных занятий оценивается. На семинарские занятия выносятся темы, наиболее важные для понимания закономерностей и особенностей российского исторического
процесса. Подготовка к семинарскому занятию предполагает:

Ø знакомство с планом семинарского занятия, который отражает содержание предложенной темы;

Ø тщательное продумывание вопросов плана;

Ø просмотр списка рекомендованной литературы и ее подбор;

Ø работу над записями прослушанной лекции и соответствующего материала из других источников;

Ø изучение рекомендованной литературы;

Ø составление конспекта, записей и тезисов устного выступления.

Студенту необходимо получить зачет. Зачет можно получить:

• если студент активно работает на семинаре, выступая с ответом по
основному вопросу, с дополнением, с комментарием ответа;

• если студент делает сообщение или доклад на семинаре;

• если студент задает вопрос(-ы) отвечающим на семинаре;

Если студент пропустил занятие, он должен отработать его устно (пользоватьсяконспектом разрешается).

. Правильно употребляйте термины. Термины, включенные в задание к семинару, обязательно должны быть раскрыты.

 

Методические рекомендации для преподавателей

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, существенным сокращением доли аудиторных занятий, балльно-рейтинговой технологией, преподаватель должен максимально оптимизировать самостоятельную работу студентов. Задания должны иметь выраженный аналитический и творческий характер. Студент в ходе изучения дисциплины должен освоить достаточно сложный материал, связанный с современными научными представлениями. В этой связи преподаватель призван сориентировать студента на самостоятельное изучение соответствующей литературы и другие виды самостоятельной работы.

Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы. В лекционном курсе отводится место как общетеоретическим проблемам исторического развития, так и выяснению специфических особенностей изучаемого периода в их конкретно-историческом измерении. Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

 

Технологическая карта дисциплины

«История»

Факультет __Иностранных языков_______________ Количество зачетных единиц/кредитов 2 ________________________________________

Направление _ 050100.62 – Педагогическое образование _ ___________ Профиль иностранный_язык с дополнительной специальностью

Курс 1 ___ ______________________________________________________

Виды учебной деятельности студентов Баллы Баллы Форма отчетности
минимум максимум
1. Выступление на семинарских занятиях     Выступление, сообщение, доклад
2. Тестирование по разделам курса     Тест
3. Контрольная работа по усвоению основных понятий курса     Тест
4. Посещение лекций и семинаров     Информация по журналу
5. Письменная работа     Реферат, эссе
  Итого:      
  Зачет     Собеседование, тест
  Премиальные баллы      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.011 с.)