Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сестринской этики
1. Сочувствие к пациенту и уважение его достоинства. Эмпатия (от англ. empathy) — вчувстование, способность чувствовать эмоциональное состояние другого чело-века (умение войти в мир другого и вовремя выйти, иначе самой сестре понадобится помощь). Быть в состоянии эмпатии — значит на какое-то время войти в мир другого, но в любой момент вернуться. Если такая способность теряется, то самой медсестре необходима медицинская помощь. То есть медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. 2. Доброжелательность, выражение лица, приветливость — составляющие профессиональной культуры. Профессиональная культура — культура поведения, общения и внешнего вида. 3. Честность с больными и коллегами, критичность к себе и окружающим. 4. Уважение закона. 5. Уважение прав пациента — медсестра тактично объясняет пациенту его права и обязанности. 6. Постоянное самосовершенствование, стремление к получению новой информации. 7. Свобода выбора (выбирать должен не только пациентпациент). 8. Ответственность за свой труд. 9. Сохранение медицинской тайны (разговоры о диагнозе, особенностях заболевания — в рамках компетенции — должны быть обозначены врачом), предусмотрено законом. 10. Принцип информированного согласия — любой медицинский работник должен максимально полно информировать пациента о его состоянии здоровья, методах и перспективах лечения, дать ему оптимальные советы, учитывая его возможности в общении и социальном положении. На основании полученных сведений пациент самостоятельно принимает решение о дальнейших действиях. 11. Основной медицинский принцип непричинения вреда (не навреди!) со времен Гиппократа. 12. Свершение благодеяний. Благодеяние — моральный долг медиков, основа деонтологии. История сестрин-ского дела богата примерами высокого понимания своего долга: это и Ф. Найтингейл, и Е. Бакунина, вышедшие из богатых аристократических семей и посвятившие всю свою жизнь служению людям, и баронесса Ю. Вревская, и Ве-ликая княгиня Елизавета Федоровна — заплатившие жиз-нью за свои благодеяния. Типы пациентов с неадекватным отношением к болезни Тревожный (вечно волнующийся) пациент — отличается повышенной тревожностью по любому поводу, в общении — робкий, неуверенный в себе человек. Медсестре желательно быть предельно точной, внимательной к своим словам и выражениям, избегать медицинского сленга, проводить психокоррекцию, обратившись к психологу.
Подозрительный пациент — угрюмый, настороженный и подозрительный по отношению к медицинскому персо-налу и лечению в целом. Перед началом лечения необходимо преодолеть психологический барьер недоверия пациента. Демонстративный пациент — нуждается в постоянном внимании, требует к себе особого отношения, пытается произвести впечатление, преувеличивает сложность своего заболевания, выставляет напоказблизким и окружающим свои страдания, переживания, испытывая постоянную потребность в признании. Медсестре желательно поддерживать «героизм» такого пациента. Депрессивный пациент — подавлен, удручен болезнью, не верит в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Пессимистический взгляд на все вокруг. В работе с такими пациентами обязательно участие психолога. Ипохондрический пациент — чрезвычайно внимателен к своему здоровью, сосредоточен на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях, необоснованно предполагает у себя наличие самых разных заболеваний, интересуется результатами всех исследований, читает специальную медицинскую литературу. Медперсоналу с таки-ми больными нужно вести себя крайне осторожно.
Права пациента В 1993 году в нашей стране права пациентов определены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан». Статья 30 «Основ...» дает общий перечень прав пациентов: на выбор врача, на консультации других специалистов и консилиум; на лечение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, на конфиденциальность, на информацию, на информированное добровольное согласие, на отказ от медицинского вмешательства. Статья 31 «Основ...» конкретизирует право пациента на информацию о своем здоровье, обо всех аспектах предлагаемых или проведенных медицинских вмешательств. Статья 32 «Основ...» дает юридическое толкование важнейшего понятия биомедицинской этики и современного медицинского права — «информированного согласия».
Статья 33 «Основ...»: каждый пациент имеет право отказа от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Статьи 49 и 61 — вопрос о врачебной тайне. Закон предписывает (статья 49) врачам вносить сведения о диагнозе в листок о нетрудоспособности только с согласия самого пациента, а при его несогласии указывать общую причину нетрудоспособности — заболевание, травму. Согласно статьи 61 «Основ...» разглашение врачебной тайны возможно: а) если пациент в силу своего состояния не может дать согласия; б) при угрозе распространения инфекционных заболеваний; в) по запросу правоохранительных органов; г) в случае несовершеннолетия (моложе 15 лет); д) если есть основание полагать, что вред здоровью принесен в результате противоправных действий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.005 с.) |