Информация покупается и продается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация покупается и продается.



Ее правомочно рассматривать как товар, имеющий определен­ную цену. Цена, как и ценность информации, связаны с полезно­стью информации для конкретных людей, организаций, госу­дарств. Информация может быть ценной для ее владельца, но бес­полезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не имеет и цены.

Информация может быть получена тремя путями:

♦ проведением научных исследований;

♦ покупкой информации;

♦ противоправным добыванием информации.

Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Ин­формация добывается с целью получения прибыли или преиму­ществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация:

♦ продается на рынке;

♦ внедряется в производство для получения новых техноло­гий и товаров, приносящих прибыль;

♦ используется в научных исследованиях;

♦ позволяет принимать оптимальные решения в управлении.

Невозможно объективно (без учета полезности ее для потребителя, владельца, собственника) оценить количество информации.

Иногда полезность информации связывают с ее качеством. Но понятие «качество» применительно к информации не имеет самостоятельного значения, так как оно поглощается понятием «количество».Под качеством информации обычно подразумевают качество отображения ее на носителе или ее достоверность (соответствие оригиналу). Качество информации в этом смысле можно достаточно объективно измерить.

Для определения количества информации в теории информации предложен энтропийный подход. В соответствии с ним количество информации оценивается мерой уменьшения у получателя неопределенности (энтропии) выбора или ожидания событий после получения информации. Количество получаемой информации тем больше, чем ниже вероятность события. Такой подход хорошо разработан для определения количества информации в сообщении, передаваемом по каналам связи. Выбор при приеме осуществляется между символами алфавита сообщения. Количество информации в передаваемом по каналам связи сообщении из N символов (без учета связимежду символами в сообщении) рассчитывается по известной формуле Шеннона:

I=N*SUM(k/i=1)(P(/i)*log(/2)*P(/i))

где P(/i) - вероятность появления в сообщении символа i;

k - количество символов в алфавите языка.

Как следует из формулы, количество информации, измеряемое в двоичных элементах (в битах, байтах), зависит только от количества и статистики символов, но не зависит от содержания сообщения. Количество информации, определяемое по этой формуле, одинаковое при передаче бессмысленного текста или сообщения о жизненно важных для получателя сведениях. С точки зрения передачи таких сообщений по каналам связи такой подход обоснован, так как затраты на передачу этих сообщений одинаковы.

Если информацию трактовать как знания, то количество информации, извлекаемой человеком из сообщения, можно оценить степенью изменения его знаний. Структурированные знания, представленные в виде понятий и отношений между ними, называются тезаурусом. Тезаурус имеет иерархическую структуру. Понятия и отношения, группируясь, образуют другие, более сложные понятия и отношения.

Знания отдельного человека, организации, государства образуют соответствующие тезаурусы. В общем случае количество информации, получаемое из сообщения ее получателем, зависит от соотношения тезауруса сообщения и получателя. Если тезаурус сообщения составляет часть тезауруса получателя или их тезаурусы настолько отличаются по составу, что не пересекаются, то количество получаемой информации минимальное.

Тезаурусы человека и любой организационной структуры представляют их капитал. Поэтому они стремятся, во-первых, к сохранению (безопасности) своего тезауруса, а, во-вторых, к его увеличению. Тезаурус владельца информации может быть увеличен как за счет синтеза знаний владельцем путем проведения собственных исследований или разработок, так и их законного и незаконного приобретения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.003 с.)