Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы в ориентированной на ребенка группе.

Поиск

Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников.

Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая индивидуальность каждого, давая возможность любому ребенку отыскивать собственные «модели учения», развиваться в оптимальном для него темпе (см. таблицу №2.2).

Таблица №2.2.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕБЕНКА ОБУЧЕНИЯ

Менее ориентированное на ребенка обучение Наиболее ориентированное на ребенка обучение
Воспитатели предписывают детям заниматься одним и тем же одновременно. Воспитатели признают, что дети развиваются каждый по-своему. По своему собственному расписанию имеют индивидуальные потребности
Воспитатели полностью активны, направляя, говоря, наставляя. Дети большую часть времени работают над поставленными задачами. Воспитатели действуют прежде всего как помощниками, а затем обучение происходит главным образом в различных центрах.
Типу материалов, предоставляемых детям, придается мало значения. Материалы, используемые для обучения, являются жизненно важной частью обучения.
Упор делается на результат конкретного обучения. Обучение – это постоянный процесс.
Внимание сосредоточено на узко познавательных навыках и на конкретных, фрагментарных разделах содержания. Разделы содержания группируются по возможности вокруг главных идей. Обучение навыкам происходит в значащем контексте.
Обучение сосредоточено на абстрактно построенных материалах и идеях. Детям предлагаются конкретные учебные занятия с Известным багажом опыта.
Решения по учебному плану принимаются воспитателем, который пользуется руководством к учебному плану. Решения по учебному плану основываются не только на руководстве к учебному плану, но и на наблюдениях воспитателя за детьми и их оценке.
Все решения принимаются воспитателем. Дети подключаются к принятию решений о том, с кем они хотят работать и что они хотят изучать.

Так, если для ребенка самоценна, например, такая деятельность, как рисование, то такие средства познания, как сенсорные и измерительные эталоны, наблюдение, экспериментирование, моделирование, можно ввести в процесс этой деятельности.

Успех образовательного процесса возможен:

- при создании таких развивающих заданий, лежащих в русле самоценных форм активности ребенка, которые позволяют ему самостоятельно приобрести

новый опыт, совершить открытие, проявить себя творчески;

- при создании социальных условий, необходимы для поддержки разных видов самоценной активности детей;

- при условии непрерывности ориентированного на ребенка обучения.

Сочетание самостоятельного учения ребенка и обучение его взрослым в процессе доброжелательного продуктивного общения как раз и представляет суть личностно-ориентированной дидактики.

Развивающие задания для дошкольников, должны быть направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое», «неживое», «движение», «качество», «количеств», «причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и др.

Задания должны быть составлены так, чтобы у детей была возможность получать образные представления об окружающем мире, расширять составляющие субъективного опыта каждого ребенка.

Успешность выполнения этой цели зависит от:

- диагностирования детей с целью определения психологических особенностей каждого ребенка, подготовки рекомендаций для обучающихся взрослых;

- составления проектов (тем) программ работы с детьми по каждому виду деятельности (игра, спорт, литературно-художественная, художественно-изо- бразительная, музыкально- театрализованная, речевое общение, труд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.005 с.)