Среди перечисленных аргументов найдите несостоятельные к заявленной авторской позиции: без сильной фундаментальной науки не может быть сильной России (укажите номер предложения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди перечисленных аргументов найдите несостоятельные к заявленной авторской позиции: без сильной фундаментальной науки не может быть сильной России (укажите номер предложения).



1.Новое поколение ученых создаст собственную фундаментальную науку, никак не связанную с предшествующей.

2.Со временем станут неразрешимыми многие проблемы: экономические, социальные, военные и др.

3.Без фундаментальной науки у нас не будет новых технологий.

4.Необходимо как можно больше открывать высших учебных заведений.

5.Каждый может спасти будущее фундаментальной науки.

6.Без свежих фундаментальных идей через несколько лет Россия опустится до уровня слаборазвитых стран.

7.Могущество страны во всем зависит от развития фундаментальной науки.

8.Будущее фундаментальной науки катастрофично, потому что прервется связь поколений ученых.

 

 

Композиция сочинения: вступление, основная часть, заключение.

Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса пишущего, о его умении мыслить и строить текст.

 

  1. Вступление не должно быть очень большим.
  2. Должно быть органично связано с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности.
  3. Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

Объем вступления 4-6 предложений. Приведем примеры разных видов вступления и заключения к миниатюре В.П.Астафьева.

 

Голос из-за моря.

 

Жил я на юге у старого друга и слушал радио, наверное, турецкое, а может, и арабское... Был тих голос женщины, говорившей за морем; тихая грусть доносилась до меня и была мне понятна, хотя и не знал я слов чужого языка. Потом, тоже тихая, словно бы бесконечная, звучала музыка, жаловалась, ныла всю ночь, и незаметно вступал певец, и тоже вел и вел жалобу на одной ноте, делался совсем неразделим с темнотою неба, с твердью земли, с накатом морских волн и шумом листвы за окном - все-все сливалось вместе. Чья-то боль становилась моей болью, и чья-то печаль - моей печалью. В такие минуты совсем явственно являлось сознание, что мы, люди, и в самом деле едины в этом поднебесном мире. (В.П.Астафьев)

 

Вступление может быть написано в форме:

 

Лирического размышления Печально, когда человек убежден, что все на свете объяснимо, что всему можно название. А мне кажется, что невозможно объяснить, зачем человек был сотворен и зачем ему была дана музыка..
Ряда риторических вопросов, созвучных идее, проблеме текста Вы можете представить этот мир без музыки? Волшебной, чарующей, проникающей в нас помимо нашей воли? Вы готовы признать это чудом, благодатью, дарованной нам?
Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали данному тексту Если бы мне предложили дать другое заглавие этому тексту, то я была бы очень удивлена. Любое заглавие не случайно. За этим слишком многое стоит.
С цитаты, пословицы, поговорки, притчи Известно, что Л.Н.Толстой не мог слушать музыку. Однажды он вышел из комнаты, где играли на рояле, и воскликнул: «Что хочет от меня эта музыка?»
С ключевого слова текста (именительный темы) Музыка.. Из всех видов искусства для меня оно самое загадочное, необъяснимое. Музыка всегда нам о чем-то говорит, волнует нас или бьется, как морская волна, о наши сердца.
Описания впечатления, которое произвел данный текст О книге В.П.Астафьева «Затеси» слышал давно, но, стыдно признаться, так и не прочитал. Стоит ли говорить, что мимо такой книги нельзя проходить, иначе пройдешь мимо чего-то важного в этой жизни. Вот что я понял, прочитав миниатюру «Голос из-за моря».
Иллюстрации каким-либо фактом основной проблемы текста Есть у Ю.Визбора песня, которую я очень люблю. Ее мелодия и слова возвращают меня в мир, где вечное всегда остается вечным. «Наполним музыкой сердца», - с такой необычной просьбой обращается к нам поэт. И каждый раз я пытаюсь понять, просьба это, или мольба, или молитва..

 

Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем.

  1. Заключение должно быть коротким и ёмким.
  2. Должно быть логически связано с основной частью.
  3. Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.

Объем заключения 5-7 предложений.

 

Заключение может быть написано в форме:

Цитаты, если она является итоговым суждением «Чья-то боль становилась моей болью, и чья-то печаль моей печалью», - слышится голос автора. Мне кажется, если мы не сумеем принять чужую боль, то и наша боль не будет услышана. «Кому повем мою печаль?»
Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям Мне кажется, что музыка всегда переносит нас в мир, человек обретает самого себя и способен постичь высшие истины. Вспомните эпизод из романа Толстого «Война и мир». Николай, услышав пение Наташи, думает только о том, возьмет ли она верхнюю ноту или нет. Он забывает о суетном мире, желая освободиться от своего постыдного поступка, очистить душу. Может быть, поэтому человек так часто плачет, когда слушает музыку.  
Развернутого рассуждения об идее текста Хочу сказать, что теперь мне стали понятнее мысли великих философов о мировой скорби. Мы, люди, связаны друг с другом мы как звенья одной цепи: затронь одно звено – и это движение отзовется в другом. А музыка не позволяет нам об этом забывать.

 

 

Контрольная работа № 3.

 

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поначалу мы узнали, что вокруг громадного корпуса дома отдыха, по необъятной и почти девственной территории, как-то ненадёжно и неуверенно отобранной у леса, реки и поля, бродит призрак лошади. (2)Он естественно вписался в пейзаж, дружественный подлунному буйству теней и миганию потусторонних огоньков.

(3)Чтобы жила ничейная, вольная лошадь, – это не укладывалось в нашем сознании. (4)Вот почему её проще было считать призраком, нежели тварью из плоти и крови. (5)И всё-таки настал день, когда силуэт загадочного коня обрёл трёхмерность, чёткую, живую окраску, суету мелких движений плоти и пришлось отбросить самообман – возле нас существовала лошадь, которая ходит сама по себе. (6)Она пришла словно из дней детства, но что-то непонятное мешало мне приблизиться к ней.

(7)Однажды я всё же оказался так близко от неё, что почувствовал слабый запах мокрой шерсти. (8)Дикарка была на редкость ухоженной: хвост подрезан и расчёсан, также расчёсаны густая грива и чёлка.

(9)Обрызганные влагой копыта опрятны и освобождены от подков. (10)Надраенный скребницей круп сыто блестит. (11)Красив и значителен был мир, отражённый в её большом, глубоком и добром зрачке, а вот другой глаз ничего не отражал – тусклый, затянутый голубоватым бельмом, он мёртво пялился в пустоту.

(12)Но, странное дело, бельмо не уродовало лошадь, а прибавляло ей достоинства. (13)Крепко поработала старая на своём веку и награждена нынешним привольем.

(14)Это была не простая деревенская лошадь. (15)В ней чувствовалась порода, хотя не знаю, какие крови слились, чтобы создать такое милое существо.

(16)Некоторые отдыхающие попытались вступить с лошадью в более тесные отношения, но она не принимала ни сахара с ладони, ни чёрного хлеба, скромно довольствуясь осенней травой. (17)Долгие годы возле людей научили её мудрой осмотрительности.

(18)Но лошадь не понимала другого, – что сама безнадзорность её была вызовом правопорядку.

(19)Лесник, прочный, надёжный в каждой жилке, движении, слове трудовой человек, как-то пришедший вместе с лошадью, сказал,посмеиваясь:

(20)– Без малого двадцать годов мы с ней вкалывали. (21)А сейчас пусть гуляет, заслужила бессрочный отпуск. (22)Да и кому Маруська мешает?

(23)Никто и внимания не обратил, что старая Маруська прикрыта от судьбы лишь худым плащом лесниковой доброты, а не Законом. (24)Никто не обратил внимания на полуторку, проехавшую в лес мимо главного корпуса дня через два. (25)Никто не придал значения и слабому выстрелу, ватно щёлкнувшему в сыроватом просторе. (26)Но, когда полуторка катила назад, многие заметили торчащие из кузова четыре толстые коричневые палки. (27)То были не палки – ноги убитой лошади.

(28)Как бессильно добро и как действенно зло!

(29)«А стоит ли подымать шум из-за старой, полуслепой, бесполезной лошади?» – скажет какой-нибудь здравомыслящий человек. (30)Но это была прекрасная лошадь… (31)Прекрасная Лошадь, погубленная не случайно, а сознательно…

(По Ю.М. Нагибину)

 

Задание 1.

Оцените вступления сочинений по тексту Ю.Нагибина, исходя из следующих критериев:

1. Соответствие идее текста.

2. Соблюдение орфографических норм.

3. Соблюдение пунктуационных норм.

4. Соблюдение языковых норм.

5. Назовите самое удачное вступление.

 

1.Как много благородства в этом животном! Почему мы не можем забыть об этих глазах? Что такого очаровательного в ней? Именно об этом размышляет Нагибин в прочитанном мною тексте.

 

2.Если бы мне предложили назвать текст, то я бы назвала его «Ничейная лошадь». Почему? Проанализируем теперь текст Нагибина.

 

3.В чем заключается проблема текста? Проблема текста заключается в том, что не все люди могут помочь животным, нуждающимся в помощи, но и такие существуют…

 

4.Нагибин в своем тексте рассказывает нам историю погубленного лошадя. Лошадь, которая умерла по вине людей. И теперь каждый раз ее призрак бродит сам по себе.

 

5.Как вы относитесь к лошадям? Почему люди проявляют безжалостное отношение к животному?

 

6.Издавна животные были самыми верными и лучшими помощниками и друзьями человека. Почему же сейчас люди теряют это чувство дружбы и взаимопонимания с окружающим их миром? Может, потому что мир наш стал более жестоким…Человеческая жизнь не в цене, а что говорить о жизни животных.

Именно о бесценности жизни «братьев наших меньших» и говорит автор прочитанного мною текста.

 

7.Лошадь…Самое благородное из животных, живущих на нашей планете. Одно из самых добрых и умных. Разве можно забыть ее большие, глубокие, добрые глаза?

Об этом размышляет Нагибин в прочитанном мною тексте.

 

8.Если бы мне дали возможность назвать прочитанный мною текст, то этот текст я бы назвала «Старая Маруська!».

 

9. «Красив и значителен был мир, отраженный в зрачке лошади..» Но как бы ни было, люди стали не уважать сами себя. Даже если их и никто не трогает. В рассказе Нагибина «старая лошадь» никого не трогала, все ее жалели. Как оказалось наоборот.

 

10.Вы любите лошадей? Вы когда-нибудь гладили их? Расчесывали хвост? Нет? Что вы чувствовали при этом? Вот об этом размышляет автор прочитанного мною текста.

 

Задание 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.202.202 (0.013 с.)