Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости



Статья из «Музыкальной газеты» Недавно, в,,Музыкальной газете,, я прочитал(а) биографию, легендарного музыканта, Юрия Морозова. Одержимость творчеством, склонность к уединению наложили отпечаток на характер Морозова, и без того непростой. Он не общался ни с матерью, ни с другими родственниками. Не заводил жены и детей, потому что считал, что они помешают ему творить.Ходил в дешевых поддельных джинсах и морском кителе,зимой — в караульном тулупе,по дешевке куплен у солдатика-крадунца.Морозов не читал советских газет,не слушал радио,не знал звезд офиц эстрады и кино и никогда не платил за проезд в общественном транспорте.Не складывались отношения у Морозова и с большинством собратьев по андерграунду

М.А. Булгаков «Записки юного врача». М.А.Булгаков в повести «Записки юного врача». Герой главы «Морфий» - доктор, со страшной правдой и последовательностью описывал в своём дневнике те шаги, которые приводят к зависимости от наркотиков. Что стало причиной подобного поведения? Халатность или самопожертвование? Ведь он прекрасно осознает, что он делает, может быть, поэтому в предсмертной записке он предостерегает живых от приема наркотиков. Но доктор пытается оправдать свою уже тягу к морфию тем, что врач должен на себе проверить действие некоторых лекарств, чтобы понимать ощущения больных

Акутагава Рюноскэ"Муки ада". Создает психологический портрет старца-художника Есихидэ, очень известного в своих местах - в первую очередь, ужасным, асоциальным характером и соответствующими картинами. Единственное, что радует его глаза - единственная дочь. Однажды правитель заказал у него картину, изображающую Ад и муки грешников в оном. Старик согласился, однако при условии, что для большей реалистичности он увидит смерть женщины в падающей карете. Возможность ему такую предоставили, однако, как оказалось в последствии, женщиной той оказалась его собственная дочь. Есихидэ спокойно работает над картиной, однако по завершению оной, заканчивает жизнь самоубийством. Таким образом, оценивать искусство сквозь мораль стоит, однако оценка эта целиком зависит от собственно идеалов оценивающего субъекта. У Есихидэ была одна ценность - его дочь, которую из-за искусства он потерял. Результат - соответствующий

 

Тема: Национальная вражда. Эмиграция

Национальная вражда

А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Проблема национальной вражды особенно остро поставлена в повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества.

73). Проблема отношения к родине. Эмиграция. (может ли благородный человек забыть свою родину, если она предала его интересы, и считать родиной страну, куда он эмигрировал?)

Многие выдающиеся поэты уехали из России вынужденно, но навсегда сохранили в сердце Любовь к ней. В стихах русских эмигрантов немало трагизма, горечи, отчаянья.

Так, например, И. А. Бунина оторванность от дома травмировала настолько, что на время заставила замолчать и окрасила написанное им в пессимистические тона. Немногочисленные стихи, созданные в эмиграции, пронизаны чувством одиночества, бездомности, тоски по Родине. Любовь Бунина к родине выше идейных политических распрей. Бунин - эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние все лучшее, что было создано писателем

Бесспорно то, что наши соотечественники – эмигранты и изгнанники – на всех изломах судьбы были обращены лицом к России. Несмотря на все тяготы изгнания, они до конца остались верны родине. Это чувство безграничной отеческой любви породило немало замечательных творений. Это “А было недавно, а было давно, И даже могло и не быть…” А. Галичa, И.А. Бунинa «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», стихотворения Цветаевой, Гиппиус, Бальмонтa и многих других. Вынужденные уехать, но не потерявшие чувство Родины и испытывающие к ней чувство Любви, хранящие горстку земли ее всю жизнь, так и трудящиеся добровольно во имя её интересов – это всё люди с высокоразвитой структурой души. Ностальгия – боль по утраченному – такое состояние, которое не удалось избежать ни одному из покинувших Родину. Вспомним, например, Ф.И.Тютчева, чей гений долгие годы взрастал вдали от Родины. Он был блистательным европейцем, никогда не переставая быть русским



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.003 с.)