Безразличие, пассивность жизненной позиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безразличие, пассивность жизненной позиции.



1. Примером безыдейного существования является описание жизни героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч» - земского врача Дмитрия Ионовича Старцева. Его история – постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. В молодости хороший врач, искренний по – своему человек, способный даже влюбиться, к финалу Ионыч – совершенно незаметно для себя – утрачивает все человеческое.

2. Безыдейный и беспринципный человек – писатель и журналист Пенкин из романа «Обломов» И.А. Гончарова. За деньги он готов написать что угодно.

Авторитет.

1. Лео Бокерия – ведущий кардиохирург России, известный ученый и организатор медицинской науки. Это единственный российский врач, внесенный в список ста лучших хирургов мира. Но никакими наградами и почетными званиями невозможно измерить величие и бескорыстную щедрость его души. Проводимые Л.Бокерия уникальные операции позволяют вернуть здоровье сотням людей, в том числе и новорожденным детям. «Если бы больше было таких людей, было бы намного проще жить», - сказал один из его многочисленных пациентов.

2. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров был для Аркадия Кирсанова непререкаемым авторитетом. Аркадий гордился их дружбой, советовался со старшим товарищем, пытался ему подражать. Для Базарова же никаких авторитетов не существовало.

Семья.

1. В произведении Л.Н. Толстого “Война и Мир” семья Ростовых поражает своей душевностью. Главной же ценностью в этой семье являются дети. Очень дружелюбные и доверительные отношения между Наташей, Николаем, Петей и Соней, восторженное обожание детьми родителей.

2. Так, в повести В. Распутина “Последний срок” дети старухи Анны, будучи родными по крови, стали совершенно чужими друг другу по духу. В трагическую для семьи минуту (их мать находится при смерти) они показали своё истинное лицо.

Развитие и сохранение русского языка

Так, И.С.Тургенев в стихотворении в прозе “Русский язык” подчёркивает силу и могущество русского языка, его важность в жизни каждого человека.

Роль личности в истории

Л. Н. Толстой. «Война и мир».

Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.

Проблема нравственного падения

Так, в романе М.Булгакова “Мастер и Маргарита” Воланд и его свита, прибыв в Москву, наказывают именно тех, кто сознательно нарушал нравственные законы. Например, Стёпа Лиходеев был отправлен в Ялту. Такова была его плата за тот образ жизни, который он вёл.

Военная тема

Так, М.Шолохов в романе “Тихий Дон” показал в полную силу “чудовищную нелепицу войны”. На примере судьбы Григория Мелехова мы видим, насколько опустошённым становится человек, переживший страшные годы испытаний.

О смысле жизни

1. Одним из известнейших стихотворений М.Ю.Лермонтова является “Парус”. За образом паруса подразумевается человек духовно свободный, романтик, в постоянном поиске смысла жизни.

2. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Поиск смысла жизни молодым героем, «лишний человек» - человек, не привыкший трудиться. А.С.Пушкин - смысл жизни - писать рассказы - сколько раз его отправляли в ссылку, но он не сдавался, а наоборот это вдохновляло его.

Проблема нравственности

Так, для Родиона Раскольникова, героя романа Ф.Достоевского “Преступление и наказание”, наказание приходит гораздо раньше, нежели состоялся суд над героем. Совершив убийство, он испытывает страшнейшие душевные муки, раскаивается в содеянном.

Воспитание.

1. В. Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика Володи. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.

2. Д.Фонвизин “Недоросль” Митрофанушка перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.003 с.)