Тема. Основания и порядок рассмотрения дел в порядке упрощенного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Основания и порядок рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.



В тех случаях, когда требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму дело м/б рассмотрено в порядке упрощенного производства. (По ходатайству истца при отсутствии возражений ответчика или по предложению суда при согласи сторон).

В порядке упрощенного производства Могут быть рассмотрены дела:

1.Об имущественных требованиях, основанных на документах, подтверждающих задолженность за потребленную электроэнергию, газ и т.д.(арендная плата), связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.По искам, основанных на представленных истцом документа устаналивающих имущественные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются.

3.По искам юр.л. на сумму до 200 МРОТ, ИП до 20 МРОТ.

4.В случаях предусмотренных АПК.

Судьей рассматривается единолично, в срок не превышающий месяца со дня иска. Судебное заседание проводится без вызова сторон.

В случае, если должник возражает в случае заявленных требований, а также если сторона возражает против рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, суд выносит дело на рассмотрение по общим правилам. (3 мес.).

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства м/б принято только в том случае если должник не представил возражений по существу иска в установленный судом срок.

Решение направляется не позднее след. дня. (Обжалуется в течении месяца).

 

8.12.2012

ТЕМА: РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ИНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ.

 

 

Дела, возникающие из данной категории дел, рассматриваются по общим правилам искового производства, подаются по общим правилам подсудности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности опарываемых решений и действий государственных органов и должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, совершили оспариваемое действие.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем заключения соглашения или с использованием иных принудительных процедур.

Арбитражные суды рассматривают экономические споры по требованиям:

1. о возврате налогоплательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налоговых сборов, пени

2. об аннулировании лицензии

3. об обратном взыскании неосновательно взысканных пени, санкций

4. и тд

В обращении к суду должно быть указано в чем заключается нарушение публичных интересов или прав, законных интересов других лиц, которые послужили основанием для обращения в суд.

Дела об оспаривании нормативно-правовых актов, затрагивающие права и законные интересы в сфере экономической деятельности и иной предприним. деятельности рассматриваются судом по общим правилам судопроизводства. Производство по данным категориям дел возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, в котором указывается что оспариваемый норматив-прав. Акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному норматив-прав. Акту, имеющему большую юр.силу и нарушают их права и законные интересы перед предпринимательской и иной эконом.дея-ти незаконно возлагает на них какие-либо обязанности и создают препятствия для осуществления экономической и предпринимательской дея-ти.

Подача заявления в суд не приостанавливает действие, оспариваемого нормативн.-правого акта. Дела данной категории дел рассматриваются коллегиальным составом судей в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления заявления в суд.

При рассмотрении дел по данной категории, суд в заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает его соответствие или отдельных его положений федеральному конституционному закону или иному закону, имеющ. Большую силу.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному закону возлагается на орган или должностное лицо, который приняли акт.

Решение суда по данной категории дел вступают в законную силу немедленно после его принятия.

Норматив-прав. Акты, признанные судом недействующими не подлежат применению с момента в вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органы или лицом, принявшим оспариваемый акт в соответствии с законом, имеющим высшую юридическую силу.

Решение суда по данной категории дел (за исключением решений ВАС) может быть обжаловано в кассационную инстанцию в течении месяца со дня вступления в законную силу. Вступившее в законную силу решения суда по дано категории дел, направляется судом в официальные издания гос.органов, органов местного самоуправления, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит немедленному опубликованию (вестник ВАС РФ).

Дела об оспаривании ненорматив.-прав. Актов, действий, решение гос. органов и должностных лиц рассматривает судом по общим правилам искового производства. Также возбуждается на основе заявления, которые рассматриваются в АС, если их рассмотрение не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении их прав, если иное не установлено ФЗ. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.

По ходатайству заявителя суд может приостановить дейсвие оспариваемого акта или решения. Дела рассматриваются судьей единолично, в срок не превышающий 3 месяцев с момента поступления заявления в суд.

Дела об оспаривании решений, действий должностного лица, службы суд. Приставов рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в суд.

При рассмотрении дел данной категории, суд осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли данный оспариваемый акт, а также устанавливают нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической дея-ти.

Обязанность доказывания соответствия закону и законности его принятия, обстоятельств послуживших для принятия данного акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт. В случае непредставления органом или лицом доказательств необходимых для рассмотрения дела, суд может их истребовать по своей инициативе.

Суд установив что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным-отказ в удовлетворении требований. Решение по данной категории подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены решением суда.

 

Дела о привлечении к административной ответственности юр.лиц и ИП рассматриваются по общим правилам искового производства. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявления органами должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об администрат.нарушениях. заявление о привлечении к админ.отвественности подается в АС по месту нахождения или жительства лица, в отношении которого составлен протокол.

Рассматриваются судьей единолично, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в суд заявления о привлечении к ответственности. Данный срок может быть продлен, о чем выносится соответствующее определение.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для поступления протокола, не может быть возложено на лицо, привлекаемое к администр.ответственности. Если администрат. Органам, составившим проток не представляется доказательства необходимые для рассмотрения дела и принятия решения, суд истребует эти доказательства по своей инициативе.

При рассмотрении дела в судебном заседании устанавливает, имелось ли собвтие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, предусмотрено ли законом администр. Ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к ответственности лица в отношении которого составлен протокол, а также применяются с меры административной ответственности. По результатам суд принимает решение: о привлечении либо об отказе в удовлетворении требований.

Решение по данной категории дел вступает в законную силу по истечению 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Дела об оспаривании решений государственных органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматриваются судом по общим правилам искового производства. Производство возбуждается на основании заявления юр.лица или ИП. Заявление подается по месту жительства или нахождения заявителя, в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен ФЗ. Госпошлина не платится

Дела рассматриваются судьей единолично в срок не превышающий 2 месяцев. Обязанность доказывания обстоятельств-оснований для привлечения к ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении этих дел суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответ. Полномочий административного органа, устанавливает имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдение порядка привлечения к ответственности, срок давности привлечения к ответственности, также иные обстоятельства.

Решение вступает в силу по истечению 10 дней со дня принятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.35.62 (0.011 с.)