Силовоспринимающая деталь, селектор. Защита от перегрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовоспринимающая деталь, селектор. Защита от перегрузки



Гедемин. Фронт-офис

 

Кассовая система (фронт-офис) для автоматизации работы торговых залов в ресторанах, кафе, барах, пиццериях и т. д. предназначена для учёта, анализа и контроля прохождения заказов в подразделениях розничной торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживая клиентов, получения внутренней и внешней отчетности предприятий всех форм собственности.

В рамках данного курсового проекта будет разработан модуль для автоматизации рабочего места официанта, который является составной частью фронт-офиса. Вышеуказанный программный модуль будет реализовываться на базе платформы «Гедымин».

Принятые обозначения:

движение материалов (продуктов)

информационные потоки между подразделениями

Описание работы ресторана, модель которого представлена на рис. 1.1:

Обмен информацией между подразделениями происходит по следующей

схеме:

1) официант принимает заказ у клиента, регистрирует его, а затем производит отправку заказа на кухонный принтер тех подразделений, в меню которых входит блюдо, и на кассу.

2) с кухни на склад поступает информация о том, какие продукты необходимо привезти.

3) администрация получает информацию со всех подразделений ресторана для анализа их работы, и, исходя из результатов анализа вырабатывает соответствующие инструкции для работников подразделений.

Обмен материальными ресурсами (продукты) осуществляется между складом и кухней, а также между кухней и официантами, которые доставляют заказы клиентам.

 
 

Автоматизация перечисленных выше функций необходима по следующим причинам:

1. Быстрое и качественное обслуживание посетителя

2. Безошибочность в оформлении заказа, автоматическая обработка и передача его на кухню и в бар

3. Контроль персонала: (по оценкам специалистов, потери от воровства персонала составляют в среднем 30% от выручки)

4. Система автоматизации позволяет грамотно оперировать маркетинговыми методами: привлекать постоянных клиентов с помощью скидок или бонусных карточек, что ведет к увеличению прибыли

Таким образом, ресторанная АСУ позволяет более эффективно управлять предприятием, чтобы определять, какие шаги приносят прибыль, а какие — не срабатывают, для чего необходимо проанализировать
накопленные данные. Из множества разнообразных отчетов (как для
проверяющих, так и для управления предприятием) можно получить полные
сведения о доходе за определенный период по каждому производственному
подразделению: кухне, бару, кондитерскому цеху, по каждому столику,
блюду и напитку.

Кроме того, заведения, которые чтут клиентов и стимулируют их лояльность,
предоставляют скидки постоянным посетителям прямо в момент расчета —
все "заслуги" гостя хранятся в базе данных.
При этом в системе благодаря именным карточкам или паролям
разграничены права доступа. К определенным операциям и отчетам
обращаются только те, кому это позволено по должности, тогда как
"всевидящим оком" является хозяин.

2 Система «Гедемин.Фронт-офис»

 

2.1 Состав системы «Гедемин.Фронт-офис»

В стандартную поставку системы входят:

1. Модуль менеджера - составление меню, ведение основных справочников, назначение модификаторов для блюд, скидки для гостей, просмотр заказов и построение основных отчётов.

2. Модуль официанта - прием заказов, дозаказ, объединение, разделение заказов, печать пречеков.

3. Модуль кассира - оплата заказов, печать фискальных чеков

 

2.2 Описание «Гедемин.Фронт-офис»

Кассовая система (фронт-офис) для автоматизации работы торговых залов в ресторанах, кафе, барах, пиццериях и т. д. (далее по тексту - «фронт-офис») предназначена для учёта, анализа и контроля прохождения заказов в подразделениях розничной торговли и общественного питания (далее по тексту - ресторанах), улучшения качества обслуживая клиентов, получения внутренней и внешней отчетности предприятий всех форм собственности.

Данное прикладное решение разработано на основе базовых объектов системы Гедымин и может использоваться как самостоятельно, так и совместно с типовым решением «Общепит. Управление рестораном», при этом настоящее решение будет выполнять роль Front-Office, в то время как типовое решение «Общепит. Управление рестораном» будет выполнять роль Back-Office.

Типовое решение позволяет создать специализированные персональные рабочие места следующих работников:

• Менеджера

• Кассира


• Официанта

Для создания автоматизированных рабочих мест в типовом решении применяются специализированные эргономичные интерфейсы, в том числе с использованием дисплеев Touch-Screen, позволяющие реализовать все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия:

• формировать и вести историю меню, как в целом по ресторану, так и по каждому подразделению отдельно;

• фисксировать заказы официантов с возможностью указания номера стола, времени открытия/закрытия заказа, дополнительных характеристик для блюд (далее по тексту - модификаторов);

• производить печать заказанных блюд на сервис-принтерах по месту их приготовления;

• производить печать пречеков (счетов, отдаваемых гостю для расчёта);

• производить оплату счетов с возможностью подключения соответствующего кассового оборудования (кассы, фискальные регистраторы) и указанием форм оплаты (наличная, безналичная) и вида кредитной карты в случае безналичной формы оплаты;

• предоставлять скидки по дисконтным картам на заданные блюда;

• получать оперативные отчеты по состоянию заказов в ресторане (открытые, закрытые, с пречеками, без пречеков и т. д.);

• формировать кассовый отчёт в разрезе подразделений, категорий блюд, форм оплаты, кассовых станций;

• формировать отчеты и графики по продажам ресторана: по блюдам, по официантам, по времени открытии, по времени закрытия и т. д;

• анализировать деятельность по работе ресторана и своевременно принимать правильные организационные решения на основании отчетов, графиков и диаграмм;

• возможность импорта меню из внешних систем и экспорта продаж во внешние системы, в частности в систему «Общепит. Управление рестораном» на платформе Гедемин.

Типовое решение позволяет использовать различное торговое оборудование следующих классов:

• Фискальные регистраторы

• Авторизаторы безналичных платежей

• Программируемые клавиатуры

• Touch-Screen мониторы (сенсорные дисплеи)

• Дисплеи покупателей

• Сканеры штрих-кодов и ридеры магнитных карт Кухонные принтеры заказов

 

 

Преобразователи силы.

 

Преобразователи силы.

Можно представить бесконечное множество конструктивных форм упругих элементов, но их можно объединить в три основные группы.

1. Продольные упругие элементы пригодные для использования в большинстве типов преобразователей. Недостатком является высокое значение термической релаксации (При t= 100С) некоторое время будут те же данные что и при прежней температуре, например, 00С или 200С).

а) стержень б) трубка в) плита

Сечение может быть круглым или прямоугольным.  

 

 

а) Стержень имеет достоинства: простота изготовления, можно достичь высокого класса точности геометрических размеров, чистоты поверхности, обеспечить высокие пределы измерения.

Недостатки: малая величина перемещения, поэтому их применяют только в тензорезисторных датчиках; большие деформации при паразитных нагрузках, поэтому стержни обычно используют с селекторами; ограниченность чувствительности.

б) Трубка. Для увеличения чувствительности стержень выполняют полым, в виде цилиндра. Это позволяет уменьшить габариты и массу датчика. Толщина стенки трубки ограничена возможностью ее изготовления. Кроме того при тонких стенках жесткость цилиндра становится соизмеримой с жесткостью наклеиваемого тензорезистора, образующейся за счет клеевого слоя, изоляционный прокладки и является нестабильной. Преимуществом является относительно большая жесткость по отношению к паразитным нагрузкам, поэтому в большинстве случаев нет необходимости в селекторах. Из-за сравнительно больших силовоспринимающих поверхностей уже при средних требованиях к точности необходимы распределители. Но по технологическим соображениям они не могут быть объединены с упругим элементом, поэтому принцип целостности конструкции не может быть реализован.

2. Изгибные упругие элементы.

Подходят для большинства типов преобразователей. Недостатком является большой номинальный ход и значительные поперечные размеры. Консольные балки равного сечения(А) и равного сопротивления(Б).

А Б

 

А Б

 

 

В - упругие элементы в виде кольца:

Достоинства: большие упругие перемещения, высокая чувствительность (применяют до 10 Н), четыре зоны деформации, в которых одинаковые условия для размещения тензорезисторов.

Недостатки: неравномерное распределение напряжений в зонах деформаций, менее технологичны.

 

3. Скручиваемые и сдвиговые элементы.

Подходят прежде всего в сочетании с тензорезисторами, легко получается разностная схема, малые объемы. Недостаток: дорогое изготовление.

 

Скручиваемые элементы

 

Втулка со сдвиговым напряжением. Изменяются координаты точки приложения силы, но при правильном размещении преобразователя это не имеет значения.

 

Силовводящая деталь.

Имеются две силовоспринимающие поверхности. Обычно говорят об одной от которой передается сила.

В зависимости от формы поверхности различают

- плоские поверхности (контакт в точке);

 

- внутренний конус (по кольцу);

 

 

- с промежуточным элементом (шариком);

 

более дешевый способ, но не удовлетворяет метрологическим требованиям.

- две плоские поверхности наиболее просты, но требуют внимания к равномерному силораспределению.

 

Распределитель.

Распределитель нужен тогда, когда требуемая нечувствительность к ошибкам силораспределения не обеспечивается самим преобразователем.

 

 

- зона силораспределения

Расчет сложен, оптимальные формы находят эмпирическим путем. Рекомендуется соблюдение следующих условий:


Селектор.

Селектор уменьшает передачу паразитных нагрузок на преобразователь. Он необходим только тогда когда эту функцию не выполняет сам преобразователь. Принцип действия селектора основан на отводе паразитных нагрузок через детали с малыми податливостями от действия поперечных сил и крутящих моментов.

 

– мембрана

1. - распределитель

2. – преобразователь

Мембранные селекторы дают максимальный эффект, когда мембрана жестко закреплена в точках П (по периметру).


Защита от перегрузки.

Защита от перегрузки предохраняет преобразователь от слишком больших механических нагрузок. В качестве противоперегрузочного устройства широкое применение получил упор 3. При превышении предельного измерительного хода в цепь передачи силы включается упор с большим поперечным сечением и соответственно жесткостью. Благодаря этому преобразователь при дальнейшем увеличении силы будет испытывать пренебрежительно малую дополнительную деформацию. Для эффективной защиты необходимо чтобы жесткость n4 упора была значительно выше жесткости nu преобразователя.

,

, где -абсолютное удлинение;

-первоначальная длина;

-сила;

модуль упругости;

жесткость;

 

Полупроводники.

В них эффект пьезосопротивления превосходит влияние изменения формы на 1 -2 порядка. У монокристаллических полупроводников, наиболее широко применяемых в настоящее время, вклад эффекта пьезосопротивления зависит от ориентации направления деформации относительно кристаллографических осей.

В настоящее время основным материалом для тензорезисторов является кремний. В зависимости от величины удельного сопротивления и ориентации значение К может достигать 200, поэтому возможно применение очень жестких упругих элементов. Кроме того в зависимости от типа проводимости (p- или n-кремний) К имеет положительный или отрицательный знак.

По сравнению с металлическими тензорезисторами аналогичные полупроводниковые приборы имеют 1 недостаток: значительную нелинейность, которую необходимо компенсировать.

Полупроводниковые пленки также можно изготавливать методом напыления. Но они имеют существенно меньшие значения К, чем монокристаллические. По своим свойствам они аналогичны металлическим напыленным тензорезисторам.

 

Режимы работы ИБП.

ИБП служит для стабилизации энергоснабжения критических потребителей. Качество электропитания напрямую связано со стабильностью продуктивной работы. ИБП компенсирует перебои электропитания, а так же понижения или повышения напряжения и колебания в электросети. Если необходимо большое время автономной работы, к ИБП подключается генератор.

Существуют три вида ИБП:

1. VFD: Voltage and Frequency Dependant (Зависимо от напряжения и частоты)

2. VI Voltage Independant (Не зависимо от напряжения)

3. VFI: Voltage and Frequency Independant (Не зависимо от напряжения и частоты)

15. ИБП. Телеметрия, телеуправление, планирование включения и выключения.

Современные ИБП (UPS) имеют в своём составе микроконтроллеры, которые совместно со специализированным программным обеспечением, поставляемым для конкретных моделей, могут представлять широкий спектр услуг в зависимости от возможности интерфейса связи ИБП с системой:

1. Телеметрия – информация о состоянии питания сети, батареи и других узлов, температура внутри UPS, величина нагрузки и др.Информация передается в систему сбора, обработки и отображения информации. Система может прогнозировать время работы батареи и, соответственно, корректировать задержку закрытия сервера.

2. Телеуправление – двунаправленный интерфейс с UPS обеспечивает подачу управляющих команд: отключение, запуск диагностических тестов и др.

3. Планирование включения и выключения – администратор может задавать график работы сервера, указывая время отключения и включения питания на каждый день недели. Программа перед наступлением времени отключения посылает предупреждение всем клиентам. Через некоторое время инициирует закрытие сервера и программирует UPS на отключение питания через некоторый промежуток времени повторное включение в заданное время.

Основные параметры ИБП

централизованное управление UPS, питающее всё коммуникационное оборудование.

UPS имеет множество параметров. Основные следующие:

1. Выходная мощность;

2. Число фаз входных/выходных напряжений;

3. Форма выходного напряжения;

4. Порог переключения;

5. Время работы от резервного источника;

6. Возможность «холодного запуска».

Выходная мощность измеряется в вольт-амперах. Она должна быть не меньше, чем сумма мощностей, потребляемых устройствами, которые питаются от данного UPS. Причём надо принимать во внимание не только среднюю потребляемую мощность, но и пиковую мощность. Пиковая мощность иногда превышает среднюю в разы. Во время запуска они могут потреблять пятикратную мощность. Поэтому запрещается питание от UPS.

Число фаз входного и выходного напряжения. Источники небольшой мощности (до единиц кВА) как правило, однофазные. Более мощные могут быть трехфазными. И если их вх. цепи нагружает сеть по схеме дельта, а не звезда, то тем самым решается проблема симметрирования нагрузки фаз перегрузки силового провода. Трёхфазный выход ИБП, предназначенный для питания компьютера и других однофазных потребителей, нужно рассматривать скорее как недостаток, а не как преимущество.

Форма выходного напряжения. В идеале она должна быть синусоидальной. Коэффициент гармонии выходного напряжения у лучших моделей не превышает трех процентов. У простейших моделей генерируется меандр, сглаживаемый фильтром нижних частот.

Порог переключения. Уровень напряжения, при котором происходит переключение на резервное питание. Влияет на срок служба АКБ. Однако, его снижение облегчает режим работы батареи, но ухудшает стабильность входного напряжения.

Время работы от резервного источника зависит от ёмкости, степени заряженности АКБ и величины нагрузки. Это время должно обеспечивать закрытие приложений на защищаемых компьютерах для предотвращения потери данных.

Возможность «холодного запуска». При заряженных батареях, но при отсутствии вх. питания, автоматическое включение невозможно. Если блок не имеет такой возможности, то с ним в критический момент надо идти на запуск в рабочее действие.

Обнаружение ошибок.

Шумы на телефонной линии вызываются переходными процессами при коммутации на АТС или внешними причинами. На рисунке показана упрощённая коммутируемая сеть общего пользования (КТСОП). Вызов, полученный от одного из абонентов, проходит через коммутационное оборудование другой АТС и поступает к вызываемому абоненту. Источниками большинства шумов в телефонной сети является сама телефонная станция. На многих станциях сохранилось электронное механическое оборудование, в котором установление и разъединение абонентов соответствует замкнутым и разомкнутым контактам. При замыкании/размыкании образуются слабые разряды, являющиеся источниками электромагнитных излучений. Это приводит к наводкам в телефонных проводах, т.е. к шуму. Если учесть, что на АТС много таких контактов, то понятно, что АТС является основным источником шума.

Импульсные шумы на телефонных линиях обычно группируются, а сами группы возникают более-менее случайно. Шумы бывают и регулярные (отказ аппаратуры). Переходные электронные АТС резко уменьшают количество шумов. Электронная коммутация происходит практически без электромагнитных излучений.

Человеческий мозг хороший вычислитель. Он легко адаптируется к изменениям на линии и минимизирует влияние шумов. Искажённое слово восстанавливается по контексту. Если условия на линии ухудшились, можно попросить говорить медленно. Аналогично любые передатчики и приёмники могут изменять процедуры обмена информацией с тем, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям.

Большинство систем передачи данных используют КТСОП и они подвержены тем же шумам. Но если при передаче данных исказится хотя бы один бит, ЭВМ не сможет его восстановить, если не использовать для этой цели избыточную информацию. Не во всех системах передачи данных нужно восстанавливать эти данные, достаточно обнаружить ошибку и не учитывать (слежение за орбитой спутника, отсчёты идут каждую секунду и искажённый отсчёт можно отбросить). Если передаётся коммерческая информация, необходимо не только обнаружить ошибку, но и исправить её. Такую ошибку не исправить интерполяцией между соседними блоками данных. В коммерческой информации не обязательно существует корреляция между содержанием соседних блоков.

 

Частота появления ошибок.

Она зависит от скорости передачи данных. На рисунке показано влияние помехи длительностью 2 мс на данные. При передаче со скоростью 50 бит/с длительность каждого бита составляет 20 мс. Оборудование на приёме стробирует каждый бит как можно ближе к его центру, чтобы определить, что именно передано: 0 или 1. Для определения состояния бита фактически производится нечто вроде съёмки с короткой выдержкой. Если импульс шума возникает в тот момент, когда приёмник стробирует бит, то появление ошибки зависит от мгновенного состояния каждого искажённого бита. При скорости передачи 50 бит/с маловероятно, что импульс шума в 2 мс повлияет на данные, т.к. существует только один вариант из 10, что импульс шума придётся на момент стробирования бита.

При увеличении скорости до 1000 бит/с длительность бита уменьшается до 1 мс и импульс шума поразит 2 бита. Очень вероятно, что один или даже два бита будут искажены. Если увеличить скорость до 10000 бит/с, то импульс шума длительностью 2 мс будет содержать 20 бит и большая вероятность, что один или несколько бит окажутся искажёнными.

Таким образом, с увеличением скорости увеличивается вероятность ошибок. Дело усугубляется тем, что в высокоскоростных модемах используются сложные методы модуляции и вполне вероятно, что один импульс шума исказит целую цепочку бит, т.к. может нарушиться целый процесс модуляции в модеме.

Сведения о частоте появления шума владельцы линии КТСОП не афишируют и этим вопросом они начали заниматься, когда линии начали использовать для передачи данных.

Ниже приведена частота появления ошибочного бита при разных скоростях передачи:

Скорость передачи, бит/с Частота появления ошибки
  1 бит на 200000 бит
  1 бит на 100000 бит
  1 бит на 1000-10000 бит

Для скорости 9600 бит/с приведён широкий диапазон частоты, т.к. качество телефонной связи в различных сетях весьма различна. Существуют воздушные линии, много парные кабели, коаксиальные кабели. Пропускная способность определяет частоту возникновения ошибок. На низких скоростях передачи система сравнительно нечувствительна к качеству линии. Проведённые исследования на разных линиях показали большой разброс возникновения ошибок. Эти изменения составляют 3-4 порядка. Такую частность появления ошибок можно ожидать от линии, которая удовлетворяет МККТТ.

Анализируя приведённую частоту возможности возникновения ошибки можно понять, почему во многих странах верхний предел скорости передачи по линиям КТСОП равен 1200 бит/с. Возникновение более одного ошибочного бита на 100-200 тысяч бит является, как правило, неприемлемым для передачи. Но во многих сетях можно использовать линии с более высокой частотой появления ошибок благодаря способу группирования ошибок, т.к. можно считать случайно распределёнными не отдельные ошибки, а их группы. При передаче данных блоками, этот способ является полезным, т.к. нет большой разницы между блоками с одним искажённым битом и блоками с 10-15 искажёнными битами.

Таким образом, при возникновении 100 случайных импульсов шума длительностью в один бит может быть поражено 100 блоков данных. Если такое число импульсов будет сгруппировано в несколько пачек на том же интервале времени, то будет искажено значительно меньше блоков данных. Отсюда следует, что с точки зрения передачи по каналам связи в системах поблочной передачи, при высокой частоте появления ошибок предпочтительно использование блоков данных малой длины.

Выравнивание линии.

Одним из способов уменьшения помех является использование выделенных арендованных линий. Пользователи обычно подключаются через кросс в обход коммутационного оборудования, что значительно улучшает качество линии. Кроме того, можно измерить характеристики этой линии и добавить компоненты для улучшения её качества. Эта процедура называется «выравнивание», «улучшение характеристик» и соответственно уменьшение частоты появления ошибок. Это позволяет увеличить скорость до 16600 бит/с с приемлемой частотой появления ошибок.

Выравнивание можно сделать только на выделенных линиях, т.к. на коммутируемой линии неизвестно какие участки будут использованы в конкретном подключении.

 

Компенсация.

Современные модемы могут отслеживать состояние линии и входящего сигнала и автоматически противодействовать некоторым отклонениям от нормы. Этот процесс называется «компенсацией» и обычно осуществляется автоматически.

С помощью компенсации нельзя достичь тех же результатов, что и при выравнивании. В разветвлённых линиях компенсацию часто используют с выравниванием. Для модема принимающей станции аналогичные характеристики будут различны, в зависимости от того, какой модем принимает данные.

В обычной КТСОП при использовании компенсации достигается скорость передачи данных 9600 бит/с.

Выравнивание линии доводит её качество до определённого уровня (стандарта), затем в принимающей станции компенсируется разброс характеристик линии.

Методы обнаружения ошибок.

Проще всего было бы не обнаруживать ошибки в процессе передачи, а предоставить оператору возможность интерпретировать воспринимаемый текст и восстанавливать исходные сообщения. Но это приемлемо, когда единственным типом данных является печатный текст. Если ошибок не много, то большинство операторов может легко восстановить повреждённый текст.

В телеграфных сообщениях обычно полагаются на эту способность человека. Цифровую информацию таким способом практически восстановить невозможно. Для обнаружения ошибок в системах передачи данных используют избыточность, т.е. информация дополняет необходимую для передачи текста. Чем больше избыточность, тем больше вероятность обнаружения ошибок. Но на передачу избыточности информации тратится часть пропускной способности канала, поэтому в большинстве систем обнаружение ошибок используется компромиссное решение между допустимым объёмом избыточности информации и требуемой доли обнаруженных ошибок.

Метод отражения (echoplex).

Он часто используется в интерактивных системах. Человек вводит информацию в ЭВМ с использованием клавиатуры или простейшего устройства визуального отображения. Терминал передаёт этот символ в ЭВМ, запоминает его во внешней памяти, затем отображает этот символ по обратной линии связи на терминал.

Таким образом контролирует правильность введения данных и позволяет исправить ошибки. Очень редко символ повторно поражается ошибкой и трансформирован в тот символ, который оператор передавал вначале. Статистическая вероятность такой ошибки очень мала, и на практике ею можно пренебречь.

 

Циклическая проверка

Двухкоординатная проверка на четность полезна для систем посимвольной передачи, но ей присуща значительная избыточность в виде одного бита на каждый символ и одного лишнего символа в конце блока данных. В настоящее время существует тенденция к организации чисто двоичной передачи, когда данные необязательно разбиваются на отдельные символы. В этом случае не так просто использовать двухкоординатную проверку на четность.

Благодаря последним достижениям в создании, аппаратуры передачи данных все шире начинает применяться циклическая проверка, которая легко реализуется на больших интегральных схемах.

Если рассматривать передаваемые данные как одно длинное двоичное число, то безотносительно к тому, являются они потоком символов или чисто двоичным потоком бит, можно разделить это число на другое двоичное число, называемое константой. При этом используется не обычное арифметическое деление, а деление по модулю 2. При делении данных на константу получаются частное и остаток. Остаток передается по линии непосредственно после данных, и на другом конце аналогичная операция производится над принятыми данными. Поток данных, поступающий в приемник, также рассматривается как двоичное число, которое делится на ту же константу, и получаются частное и вычисленный остаток. Затем вычисленный остаток сравнивается с принятым остатком. Если они совпадают, то данные считаются принятыми правильно; если они не совпадают, то данные объявляются искаженными.

Как показано на рис.26, эта процедура достаточно просто реализуется в аппаратуре передачи данных. Двоичное число (т. е. данные) передается по линии к приемнику и в то же время подается на устройство деления. Это устройство вычисляет остаток, который передается по линии вслед за данными. На другом конце принятый остаток сравнивается с вычисленным.

 

 

Рис.26 Циклическая проверка

 

В различных системах используется множество процедур циклической проверки. Для коммерческих систем обработки данных наиболее характерно использование 16-битной ППК. Однако существует тенденция к применению проверочной последовательности длиной 32 бита, что позволит иметь более мощные средства.

Исправление ошибок

После обнаружения ошибки желательно предпринять какие-либо действия для ее исправления или по крайней мере для уменьшения ее влияния. Существуют три основных метода реакции на ошибки:

· подстановка символа,

· прямое исправление ошибки,

· повторная передача.

Подстановка символа. Во многих случаях, когда данные предназначены оператору, используется простая проверка на четность; при обнаружении ошибки ошибочный символ стирается и заменяется каким-либо другим. В таблице кода ASCII имеется служебный символ SUB, который, будучи отображенным или напечатанным, имеет вид перевернутого вопросительного знака или последовательности из трех вертикальных линий. Если этот символ появляется в сообщении, то он бросается, в глаза оператору, который может сам исправить ошибку.

Рис.28 Влияние исправления ошибок в модеме на скорость передачи

Данных

Прямое исправление ошибок. Для прямого исправления ошибок требуются специальные коды, обладающие остаточной избыточностью не только для обнаружения, но и для исправления ошибок на приемном конце. Для этих целей разработано множество классов кодов, но они не нашли пока широкого; применения в коммерческих системах. Причиной этого является 1довольно большая избыточность при малой доле (обычно менее 1 %) искаженных сообщений. В этих условиях оказывается более целесообразным переспрашивать искаженные блоки данных. Прямое исправление ошибок также используется для повышения верности передачи данных. Это достигается за счет снижения скорости передачи в линии. Например, если при скорости 16800 бит/с вероятность ошибки по битам составляет 10", то модем со встроенной схемой исправления ошибок (рис.7.1) обеспечивает вероятность ошибки 10° при скорости 9600 бит/с.

Повторная передача. Наиболее распространенным методом исправления ошибок является повторная передача. В этом случае при обнаружении ошибочных блоков данных приемник запрашивает их повторную передачу в надежде, что во второй раз данные придут без ошибок. Для организации повторной передачи необходим некоторый диалог между источником и получателем, а в интерактивных системах между двумя терминалами, реализуемый процедурами управления линией.

Гедемин. Фронт-офис

 

Кассовая система (фронт-офис) для автоматизации работы торговых залов в ресторанах, кафе, барах, пиццериях и т. д. предназначена для учёта, анализа и контроля прохождения заказов в подразделениях розничной торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживая клиентов, получения внутренней и внешней отчетности предприятий всех форм собственности.

В рамках данного курсового проекта будет разработан модуль для автоматизации рабочего места официанта, который является составной частью фронт-офиса. Вышеуказанный программный модуль будет реализовываться на базе платформы «Гедымин».

Принятые обозначения:

движение материалов (продуктов)

информационные потоки между подразделениями

Описание работы ресторана, модель которого представлена на рис. 1.1:

Обмен информацией между подразделениями происходит по следующей

схеме:

1) официант принимает заказ у клиента, регистрирует его, а затем производит отправку заказа на кухонный принтер тех подразделений, в меню которых входит блюдо, и на кассу.

2) с кухни на склад поступает информация о том, какие продукты необходимо привезти.

3) администрация получает информацию со всех подразделений ресторана для анализа их работы, и, исходя из результатов анализа вырабатывает соответствующие инструкции для работников подразделений.

Обмен материальными ресурсами (продукты) осуществляется между складом и кухней, а также между кухней и официантами, которые доставляют заказы клиентам.

 
 

Автоматизация перечисленных выше функций необходима по следующим причинам:

1. Быстрое и качественное обслуживание посетителя

2. Безошибочность в оформлении заказа, автоматическая обработка и передача его на кухню и в бар

3. Контроль персонала: (по оценкам специалистов, потери от воровства персонала составляют в среднем 30% от выручки)

4. Система автоматизации позволяет грамотно оперировать маркетинговыми методами: привлекать постоянных клиентов с помощью скидок или бонусных карточек, что ведет к увеличению прибыли

Таким образом, ресторанная АСУ позволяет более эффективно управлять предприятием, чтобы определять, какие шаги приносят прибыль, а какие — не срабатывают, для чего необходимо проанализировать
накопленные данные. Из множества разнообразных отчетов (как для
проверяющих, так и для управления предприятием) можно получить полные
сведения о доходе за определенный период по каждому производственному
подразделению: кухне, бару, кондитерскому цеху, по каждому столику,
блюду и напитку.

Кроме того, заведения, которые чтут клиентов и стимулируют их лояльность,
предоставляют скидки постоянным посетителям прямо в момент расчета —
все "заслуги" гостя хранятся в базе данных.
При этом в системе благодаря именным карточкам или паролям
разграничены права доступа. К определенным операциям и отчетам
обращаются только те, кому это позволено по должности, тогда как
"всевидящим оком" является хозяин.

2 Система «Гедемин.Фронт-офис»

 

2.1 Состав системы «Гедемин.Фронт-офис»

В стандартную поставку системы входят:

1. Модуль менеджера - составление меню, ведение основных справочников, назначение модификаторов для блюд, скидки для гостей, просмотр заказов и построение основных отчётов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.133 с.)