Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Руководство: власть и партнерство.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Семинарское занятие Цель занятия. Изучить сущность, особенности, классификацию власти в организации, практику её использования в организациях различных организационно-правовых форм в условиях социального партнёрства. Содержание занятия. 1. Власть и управление в организации. 2. Понятие и сущность социального партнерства. 3. Формы социального партнерства. 4. Ответственность сторон социального партнерства Материалы для самостоятельной работы. Власть субъектов в организации – это их способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение других людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, прав, насилия и т. п. Выделяют основу и источники власти. Основой власти является то, откуда она происходит, а источником власти – то, через что данная основа используется. В настоящее время в научной литературе утвердилось деление источников власти на две группы: власть на личностной основе и власть на организационной основе, которую называют больше структурно-ситуационной (рис. 1.).
Рис. 1 - Источники власти в организации. Источник: Виханский О. С., Наумов А. И.. Менеджмент – М.: Высшая школа, 1994 –с. 191.
Власть на личностной основе, как правило, обусловлена степенью уважительного отношения к ее обладателю со стороны других людей, его умением завоевать доверие и обрести у окружающих авторитет. Структурно-ситуационная (организационная) власть дается сверху. Ее еще называют должностной. Власть должности делегируется обладателю теми, кому он подчинен. Объем этой власти зависит от уровня доверия подчиненного руководителю, поэтому соотношение между уровнем должности и объемом власти ситуационно и индивидуально. В группу, составляющую личностную основу власти включаются следующие источники власти: экспертная власть; власть примера; право на власть; власть информации; потребность во власти. Под экспертной властью понимают способность человека влиять на поведение других людей в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний. Власть примера связана со способностью человека влиять на поведение других людей благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы. Харизма – это власть, основанная на силе личных качеств и стиля поведения человека
Право на власть связано со способностью человека использовать данные ему управленческие полномочия в организации. Власть информации базируется на возможности доступа человека к важной для других информации и умении использовать ее для влияния на людей. Потребность во власти характеризуется желанием человека иметь влияние на других людей. Это появляется в даче настойчивых советов и стремлении оказать помощь; попытках вызвать положительные эмоции у других, укрепить свою репутацию. В группу, составляющую организационную основу власти входят в качестве источников власти: принятие решения; вознаграждение и принуждение; власть над ресурсами и власть связей. Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия. Власть вознаграждения связана с ожиданием получения благодарности, продвижения, премии и т. д. В связи с этим человек становится зависим и прилагает либо иные усилия для выполнения распоряжений или указаний другого человека. Принуждение строится на реализации способности влиять посредством наказания, увольнения, штрафов, физической силы, понижение в должности и т. д. Власть над ресурсами строится на возможности перераспределения потоков ресурсов. Власть связей строится неспособности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. В управлении власть проявляется как совокупность полномочий, компетенций, лидерства (авторитет, признание, уважение, готовность и позитивной реакции на воздействие) и целей. Власть может быть эффективной тогда, когда она строит управление по общей цели, опирается на полномочия, имеет информацию, необходимую для управления, пользуется авторитетом и признанием. В процессах управления всегда возникает проблема власти, потому что и само управление – это процесс реализации власти и его успех зависит от того, каков объём власти и каков её характер. Объём власти отражает силу влияния, а характер власти – те опорные факторы, которые являются фундаментом власти (полномочия, авторитет и т.д.). Эта проблема в практике управления возникает в виде проблемы управляемости.
Управляемость – это реакция подчинённого, управляемого объекта, группы, коллектива на воздействие со стороны менеджера или системы управления в целом. При этом реакция на воздействие, управленческое решение может быть различной. Можно выделить два варианта такой реакции. Во-первых, бездействие, скрытое или явное противодействие, формальное действие: без инициативы, концентрации усилий,. Во-вторых, восприимчивое действие, инициативное действие, энтузиазм. Именно управляемость отражает объём и характер власти и является одной из важнейших характеристик управления Управляемость, как элемент власти, зависит от нескольких факторов. 1. Участия в управлении, при котором возникает понимание своей роли в общем процессе, в котором управление становится не отчуждённой деятельностью менеджера, а собственной деятельностью. Участие в управлении является средством самоутверждения личности. Формы участия в управлении могут быть различными: владение акциями и участие в собрании акционеров, возможность реализации собственных инициатив, развитие неформального управления. 2. Качества управленческих решений. Оно может быть таким, что возникает противодействие. Такие решения или не соответствуют общей цели или являются не подготовленными. 3. Человеческих ресурсов (Общий квалификации и образовательный уровень персонала). 4. Цель управления. Она может быть нереальной, расплывчатой, недостижимой, непонятной или осознаваемой и разделяемой всеми. 5. Типа управления. Он должен соответствовать конкретной обстановке, реальности имеющих место ситуаций. 6. Объёма полномочий менеджера. Он должен быть достаточным для решения проблем и принятия управленческих решений. 7. Авторитета менеджера. Подчинённые должны доверять менеджеру, его опыту квалификации, интеллекту и воле. 8. Социально-психологической атмосферы. Она может благоприятствовать позитивной реакции на управленческие решения, а может и препятствовать их исполнению. 9. Влияние внешней среды. Если понимать власть как зависимость, то можно сказать, что властью обладают не только руководители, но и подчинённые ему работники. Следовательно, одним из важнейших факторов повышения управляемости является партнёрство. В отношении управления партнёрство – это управление, осуществляемое на основе участия членов коллектива в разработке, принятии и реализации решений. Партнёрство характеризует взаимоотношения менеджера и подчинённых, которые способствуют интеграции их интересов, замыслов, намерений, стремлений и характеризуют понимание и поддержку менеджера персоналом. Партнёрство определяется авторитетом менеджера, механизмом управления, выбранным и используемым им, целями, социально-психологической атмосферой. Партнёрство обогащает идеями и укрепляет власть. Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Основными принципами социального партнерства являются: · равноправие сторон; · уважение и учет интересов сторон; · заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; · содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; · соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; · полномочность представителей сторон; · свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; · добровольность принятия сторонами на себя обязательств; · реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; · обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; · контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; · ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Принципы социального партнерства создают основы для регулирования отношений между работниками, работодателями и органами государственной власти, органами местного самоуправления, определяют перспективу развития социально-партнерских отношений. Они базируются на Международных конвенциях МОТ: № 87 «О свободе ассоциаций и защите прав на организацию» от 6 июля 1956 г., № 98 «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров» от 1 июля 1949 г., № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» от 6 июля 1956 г. В соответствии с принятым Генеральным соглашением на 2002—2004 годы, Правительство РФ взяло на себя обязательство рассмотреть возможность ратификации Российской Федерацией Конвенции МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам» от 19 июня 1981 г. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Полномочия представителей сторон трудовых отношений на осуществление действий от имени работника или работодателя осуществляются на основании закона или иных документов, дающих право на представительство, в соответствии с гражданским законодательством. Эти вопросы подробно урегулированы в Трудовом кодексе. Система социального партнерства включает следующие уровни: · федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; · региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации; · отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); · территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; · уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем. Множественность субъектов трудового права, необходимость реализации их интересов влечет за собой необходимость формирования системы социального партнерства. Это обусловлено объективными социальными, экономическими, политическими причинами развития российского общества. Отграничение уровней социального партнерства осуществляется, прежде всего, по территориальному признаку. В пределах территории России, субъектов РФ, местного самоуправления возможно заключение соглашений в сфере однородных профессий или отрасли. Это позволяет определить конкретный круг субъектов общественных отношений, сформировать правовое поле для их урегулирования, решить стоящие перед социальными партнерами задачи. Это прежде всего: обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений; обеспечение гражданского согласия в обществе на основе учета интересов всех социальных групп и государства в целом; создание механизма обязательности заключения коллективных договоров и соглашений; предотвращение коллективных трудовых споров и содействие в ведении коллективных переговоров, в разрешении конфликтов. Социальное партнерство осуществляется в формах: · коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; · взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; · участия работников, их представителей в управлении организацией; · участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Кроме перечисленных, могут быть использованы и иные формы социального партнерства, в частности: · проведение предварительного обсуждения проектов законов и
· осуществление совместной работы по совершенствованию · соблюдение и реализация достигнутых договоренностей между сторонами; · взаимодействие с транснациональными корпорациями и с · взаимодействие при регулировании социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства и между соответствующими уровнями; · обеспечение полной и достоверной информацией сторон социального партнерства, а также освещение в средствах массовой информации работы органов социального партнерства. Одной из универсальных форм социального партнерства, которая может применяться на любом этапе развития партнерских отношений, является проведение консультаций между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления. Взаимные консультации могут проводиться по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимым для ведения переговоров, заключения соглашений и коллективных договоров, контроля хода их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать любая сторона. Если извещение о необходимости консультации выражено в письменной форме, то другая сторона не вправе отказаться от ее проведения. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля выполнения коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления. На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения. На уровне организации образовывается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения. Деятельность Российской трехсторонней комиссии на федеральном уровне регулируется федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (далее — Комиссия) от 1 мая 1999 г. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях Координатор Комиссии. Он назначается Президентом РФ и не является членом Комиссии. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения. Основными задачами Комиссии являются: · ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ; · содействие договорному регулированию социально-трудовых · проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; · согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; · рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; · распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; · изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм. Комиссии, действующие на иных уровнях, создаются с целью регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов сторон. Их деятельность регулируется законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем. Коллективный договор — это важнейший элемент организации трудовых отношений, правовая форма согласования интересов работодателя и работников. Условия договоров, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для сторон трудовых отношений, на которых они распространяются. Согласно Рекомендации № 91 «О коллективных договорах», принятой Международной организацией труда 29 июня 1951 г., коллективный договор — это всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутствии таких организаций, — представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранных и уполномоченных согласно законодательству страны. Если в процессе переговоров не достигнуто согласие, то в этом случае общее собрание (конференция) работников организации принимает согласованные условия коллективного договора. Возникшие разногласия оформляются протоколом и разрешаются путем проведения примирительных процедур, предусмотренных главой 61 Трудового кодекса. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Единый проект коллективного договора, разработанный комиссией, подлежит обязательному обсуждению в подразделениях организации. Полученные замечания учитываются комиссией, и проект дорабатывается. Доработанный проект утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается со стороны работников всеми участниками единого представительного органа. Форма голосования (тайное или открытое), устанавливается собранием. Общее собрание (конференция) работников считается правомочным в случае участия в нем более половины членов трудового коллектива организации (избранных делегатов конференции). Решения общего собрания (конференции) принимаются большинством голосов. Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет. Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет. При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации. Сроки действия коллективного договора, установленные в ст. 43 Трудового кодекса, создают стабильность в развитии социально-трудовых отношений, а также определенные гарантии сторонам социального партнерства. Возможность сокращения срока действия коллективного договора, внесение изменений или дополнений в его содержание обусловлена, как правило, объективными причинами, и только в строго определенных случаях, прямо предусмотренных в законе или содержании коллективного договора. При пересмотре коллективного договора целесообразно стремиться к тому, чтобы льготы для работников были сохранены и, по возможности, увеличены. Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения. Право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором. Основными формами участия работников в управлении организацией являются: · учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным договором; · проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; · получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; · обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию; · участие в разработке и принятии коллективных договоров; · иные формы, определенные настоящим Кодексом, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам: · реорганизации или ликвидации организации; · введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; · профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; · по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными, федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором. Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении. Формы участия работников в управлении организацией реализуются прежде всего через создаваемые трудовыми коллективами органы общественной самодеятельности. В их числе: общее собрание (конференция) трудового коллектива; совет трудового коллектива; иные органы, уполномоченные коллективом вносить предложения о совершенствовании работы предприятия, учреждения, организации. Все эти органы действуют самостоятельно, без стоящих над ними органов. Централизованное управление сохраняется лишь в отношении первичных профсоюзных организаций, обязанных в той или иной мере проводить мероприятия, планируемые и организуемые вышестоящими профсоюзами. Действующее законодательство предоставляет право трудовому коллективу самостоятельно решать ряд жизненно важных вопросов его деятельности, в том числе определять вопросы самоуправления, порядок избрания и полномочия совета трудового коллектива или иного выборного органа. В современных условиях важную роль в развитии производственной демократии играют «иные органы, уполномоченные коллективом». Под иными формами участия работников в управлении организацией понимается и непосредственное их участие в таком управлении. В соответствии со ст. 10 п. 5 федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» от 19 июля 1998 г. работники-неакционеры могут участвовать в работе общего собрания акционеров с правом совещательного голоса. В соответствии со ст. 10 п. 7 выдвижение на должности генерального директора народного предприятия, членов наблюдательного совета возможно и от неакционеров. При этом возможно самовыдвижение или выдвижение кандидатур от представительного органа работников. Более того, при списочной численности работников народного предприятия более 1 тысячи человек и при наличии в их составе более 2% работников неакционеров один представитель работников неакционеров, выбираемый общим собранием работников неакционеров, должен входить в состав наблюдательного совета. В соответствии со статьями 40, 41 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. единоличный и коллегиальный исполнительный орган общества может быть избран не только из числа его участников, но и из иных представителей работников. В соответствии со ст. 17 федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. в случае преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, условия коллективного договора сохраняются. Т.е. работники сохраняют право на управление организацией, закрепленное в коллективном договоре. По истечении 3-х месяцев со дня государственной организации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор. Помимо закрепленных форм коллективного участия работников в управлении предприятиями, учреждениями, организациями каждый работник имеет право обратиться к работодателю со своими предложениями по улучшению работы предприятия либо по вопросам социально-бытового обеспечения. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом. Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом. Работодатели или лица, его представляющие, несут административную ответственность в виде штрафа в соответствии со ст.ст. 5.28, 5.29, 5.30 КоАП РФ в следующих размерах: · от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда - · от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда - · от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда — за необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения. Дела о наложении штрафа рассматриваются по заявлению представителей работников, соответствующих органов по труду либо по инициативе прокуратуры. Должностные лица органов власти, органов местного самоуправления, лица, представляющие работодателя (работодателей), работники руководящих органов профсоюзов, которые обязаны содействовать заключению коллективного договора, соглашения, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей в соответствии с нормативными правовыми актами, локальными правовыми актами действующими в организации. Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству РФ. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством РФ. Другие стороны (сторона) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. За невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению могут быть привлечены к административной ответственности и работники. Так, если в содержание договора или соглашения было включено условие об отказе от забастовки при выполнении соответствующих обязательств сторон, и работник прекращает работу или организует ее прекращение при возникновении спора, то он привлекается к ответственности по ст. 20.26 КоАП РФ. Кроме того, самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Лица, представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении или невыполнении предусмотренных коллективным договором, соглашением условий, не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств.
Литература
Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - (Серия "Высшее образование"). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 216 с. Виханский О. С., Наумов А. И.. Менеджмент – М.: Высшая школа, 1994 –с. 191 Денисов А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 416 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. - Минск: Новое Знание, 2002. - 336 с. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие - (Серия «Высшее образование»). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 230 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.085 с.) |